Маргарита Блинова

Интервью с О Санчесом

Интервью с О Санчесом
Интервью с О Санчесом

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Чем я занимаюсь – понятно, я книги пишу, это мое основное занятие. Много чем увлекаюсь, но какого-либо иного всепоглощающего увлечения, по типу хобби, коллекционирования, у меня нет.

2. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Я с детства был уверен, что хочу стать писателем, но довольно поздно решил воплотить эту уверенность в жизнь, где-то под 40.

Первое произведение, написанное мною лет в 15, было стихотворением об Александре Македонском. К счастью, в «бумажном» виде и в памяти людской от него не осталось ни строчки.

3.Где вы черпаете идеи для произведений?

Вряд ли ответ мой будет особо оригинальным… В себе черпаю, в опыте прожитой жизни, в окружающей действительности.

4. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Как вам сказать… Есть: в основном, это первые стихотворные опыты юности. Но стыдно лишь за те из них, которые остались в памяти или в виде рукописных автографов у моих знакомых.

5. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Не уверен, что смогу однозначно ответить на этот вопрос. Предположим, талант автора, его способность вкладывать в созданное им новые идеи. Скорее всего, это качество универсально в любой сфере искусства, не только в словесности.

6. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

О-у! Список велик, и в компактных рамках интервью трудно, во-первых, всех вместить, так, чтобы интервью не лопнуло, а, во-вторых, перечислить, никого не забыв из достойных. Но если предельно коротко, с непременным риском упустить…
В поэзии: вне русского языка – пропускаю, ибо знаком только с переводами. Из наших же: Пушкин, Бунин, Игорь-Северянин, Блок, Заболоцкий, ранний Маяковский, Есенин, Фет, Твардовский, Мандельштам, Цветаева, Юрий Кузнецов, Тимур Кибиров…

В прозе: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лесков, все трое Толстых, Бунин, Малышкин, Шишков, Платонов, Катаев, Шолохов, Пелевин, Стругацкие, Кир Булычев, Фазиль Искандер…
Ох, наверняка упустил кого-то и буду потом досадовать…

Из западных прозаиков: Роджер Желязны, Уильям Голдинг, Дюма-отец, Эмиль Золя, Гашек…

7. Что Вы считаете самым трудным в жизни?

Держаться принятых решений.

8. Что Вам дает творчество? Вы чем-то жертвуете ради него?

Вероятно, очень многим жертвую, включая время, деньги, обустроенность личного пространства… Но если дело по душе, это изнутри не воспринимается как жертва.

9. Над чем Вы работаете сейчас? Каковы дальнейшие творческие планы?

Я пишу исторический роман-эпопею о 60-х-80-х годах ХХ века, в пределах СССР. Первый том уже написан и выложен.
Поскольку писать такой роман – дело весьма долгое, трудоемкое, то я перемежаю это дело более короткими вещами: повестями, рассказами, стихами…

10. Вставляете ли вы самого себя в произведения, основаны ли некоторые ваши персонажи на авторе, сюжеты – на личном опыте?

Вопрос тонкий. С одной стороны – да, безусловно. К примеру, очень многие читатели, и не без основания, угадывают автора в Луке, сквозном персонаже многих моих книг… Но будет неверным отождествлять меня и Лука, ибо я реален, а Лук, все же, насыщен выдуманными событиями, обстоятельствами, качествами…

11. Как Вы относитесь к критике?

Как и все, без особой любви. НО. Даже если критика несправедлива, поверхностна, лжива и некомпетентна – я стараюсь вдуматься в нее, в надежде почерпнуть-извлечь нечто полезное. И это удается время от времени. Критика, аргументированный взгляд со стороны, это полезно, а умный писатель-критик, уровня Белинского – так вообще дар богов для автора, типа спарринг-партнер на ринге.

12. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, что Вы выбрали бы?

Честно говоря, довольно большую часть времени я и так живу в мирах своих произведений. В остальном же устраивает та реальность, в которой обитаю. Побольше бы в ней молодости, здоровья, денег и удач…

13. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Я не против. Но, по моему глубокому убеждению, фанфик – ущербный жанр, он резко суживает возможности автора фанфиков, плюс всегда есть и почти всегда воплощается опасность исказить первоначальные авторские замыслы, идеи.

14. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали? Какого своего героя Вы бы хотели сыграть в экранизации? И почему?

Героя – нет, а какого-либо персонажа из второстепенных – сыграл бы. Почему героя – нет? По фактуре бы не подошел. Это в авторских кино можно себе выделять роль главного героя, и все кроить под это решение, а я не режиссер.
Я бы предложил экранизацию огромной пенталогии «Хвак». Это получился бы красочный и не тупой мега-сериал, костюмный, фэнтези… При желании, режиссер мог бы там найти место и для элементов философии…

15. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Нет.

16. А с кем бы из писателей вам хотелось бы выпить в соавторстве? И что именно?

Я не пью алкоголь уже много десятилетий. Кстати говоря, не курю, не ширяюсь и не закидываюсь.

С курением табака завязал в начале тысячелетия, все остальное, по счастью, даже и бросать не пришлось, так и не успел привязаться или, там, познакомиться.

Посидеть за чайком-кофейком – это можно.

17. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Возникает. Но если речь идет об объемных и «важных» романах, таких, как «Кромешник», то я гашу подобные позывы в зародыше, это было бы нечестным по отношению к себе прежнему, к читателю… По мелочи если (пунктуация, фонетика фразы и т.п., но не больше!) могу править и делаю это, не стесняясь сроком давности.
Иногда существенно дополняю, как это случилось с повестушкой-боевиком «Одна из стрел парфянских»

18. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Вопрос не совсем корректен. Думаю, Акунин, Пелевин, Макс Фрай, очень многие другие из раскрученных – вполне способны прокормиться сугубо творчеством. Я лично знаю многих не шибко знаменитых авторов, которые кормятся, в основном, плодами своих писательских усилий.

Тут как повезет, это во-первых… А во-вторых, если не лень гробить время, силы и талант, чтобы хреначить «на лоток», по полтора «серийных» романа в месяц – то вполне прокормишься какое-то время, пока не выжмут досуха и не выбросят на свалку.

19. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

Надо участвовать. Конечно, не секрет, что в большинстве конкурсов победители назначены заранее, и под них нужен наполнитель из участников… Ну и что!? Для автора конкурс – всегда шанс сделать шаг, бросить вызов, показать себя… Не стоит бояться предвзятости, непонимания и иных подводных камней. Вперед!

20. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Трудно ответить так, чтобы внятно и, и при этом, коротко. Научить стать писателем невозможно. Потребен изначальный огнь в груди, сотворенный из настырности и таланта.
А если он есть – можно многому научиться у корифеев. Бездарь и так все знает и умеет.

Вот, говорят: «хирург от бога». Но будет неплохо, если сей божественный талант, помимо пламенного сердца и скальпеля в руках, будет знать анатомию, фармацевтику и иные «ремесленные» тонкости в деле своем.

21. А какими секретами мастерства можете поделиться с начписами Вы?

Главный секрет: жажда учиться и решимость идти своим путем. Ну и способность к самоиронии, к самокритике.

22. Обманывали ли Вас когда-нибудь на литературных порталах?

Бывало, что не выполняли своих обещаний.

23. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Надеюсь, что я так и закончу свой путь в походе, в поиске этой вершины.

У меня есть афоризм как раз на эту тему: «Если ты Мастер, ты уже в прошлом.»

24. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Если бы Вы спросили: «чего больше в писательском деле» – я бы ответил «таланта и упорного труда» А в писательском успехе больше всего случайности.

25. Должен ли автор учитывать в своих текстах политическую конъюнктуру?

Учитывать, осознавать – должен. А следовать ей – лучше бы не надо, никакой.

26. Должен ли автор все, о чем пишет, по возможности испытать на собственной шкуре? Например: пишешь о бомжах – будь добр пожить с ними полгода; пишешь о наркоманах – попробовать наркотики.

Нет. Куприн написал «Яму», не будучи проституткой. Наркотики и «бухло» – вообще отдельная песня. Еще не родился в мире ни один художник, кому дурерасширяющие средства помогли бы творить. Находились крутые и гениальные ребята, которые некоторое время держались на плаву, гениально творили, будучи наркоманами и алкоголиками, но это они «вопреки», а не «благодаря».

Яркий и очень наглядный пример: мировая музыка «рок». Миллионы на счету и продвинутая медицина позволили многим перешагнуть за 70, но… Всмотритесь повнимательнее: все то, что на слуху и в топах – сделано ими сорок-пятьдесят лет назад. Иногда тридцать, как у Элтона Джона или Роберта Планта.
А потом «зе бест», «голд оф зе бест»… Тени собственных «я».

27. Задайте сами себе вопрос, которого Вам ни разу не задавали на интервьюировании и ответьте на него.

– Вы чувствуете себя гением? Мастером?

– Да. Нет.

28. Вопрос от Андрея Буторина: «Какую фантастику лично Вам было бы интересней писать: что-то светлое в духе «Полдня» Стругацких, или описывать постапокалиптический мир на грани вымирания?»

В свое время, в детстве, «Полдень» очень нравился мне… Постапокалипсис при любых писательских особенностях не в пример легче для творчества.

Но я лелею в себе желание написать однажды объемную и, при этом, почти бессюжетную вещь, то есть, как бы и с сюжетом, но обыденную, без страстей и накала, без сюжетной интриги. И чтобы читателю было не оторваться… Это почти невозможно… Почти.

29. Какой вопрос Вы бы хотели задать следующему интервьюируемому?

Ваше любимое четверостишие в русской поэзии?

30. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Я не против.

31. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Я не против и этого.

На ресурсах Максима Мошкова можно бесплатно прочитать почти все, мною написанное.http://lit.lib.ru/o/osanches/

http://samlib.ru/o/osanches/

И там, и там, перечень примерно одинаков.

+1
10:15
523
21:04
«Чай со Слоном. Третья чашка» ridero.ru/books/chai_so_slonom_tretya_chashka/
22:33
не ширяюсь и не закидываюсь

Хорошего писателя всегда выдает изысканная лексика
главное всякую гадость в тело не совать…
12:32
«Конечно, не секрет, что в большинстве конкурсов победители назначены заранее, и под них нужен наполнитель из участников…» Для меня это было секретом… Вот только не раз войдя в тройку финалистов на разных конкурсах, спрашиваю, кто это меня «заранее назначил»?
Загрузка...