Клуб "НЕинтервью"
Как и заведено, каждый разговор в клубе НЕинтервью дает возможность замечательным образом попутешествовать. Сегодня я приглашаю вас всех провести время на черноморском побережье, любуясь солнечными бликами на водной глади в компании заслуженного дзен-ведмедя всея БС, монохромного поэта Хагока.
Добрейшего времени суток! Ну и конечно я не могу не полюбопытствовать о псевдониме. Почему, откуда, как давно?
Доброго-доброго. А что? Ник, как ник... Ну, псевдоним, если угодно.
Тайны великой, да чего скрывать, и малой в этом нет. В далеком (теперь уже, да?) 2007, когда в наше захолустье завезли интернет, а я обзавелся более-менее стабильным заработком, увлекся таким феерическим феноменом, как World of Warcraft, и вот... Так звали моего первого игрового персонажа — охотника. В общем, просто придумал, да так и прижилось.
Какие игры можете порекомедовать? Какие (из тех, в которые довелось играть) считаете наиболее интересными сюжетно?
Если речь о сюжетной составляющей, то ничего более интересного, чем квесты от Telltale games, вроде The walking dead и The wolf among us — не вспомню.
Как вы считаете (а может быть есть такой опыт), игры могут вдохновлять на написание стихов или рассказов?
Могут... от части — вот: Алый "Low sec". Но это всегда очень специфично и требует знание контекста. Мне так думается.
А вообще, почему вдруг стихотворчество? Что сподвигло начать писать стихи?
Хм... почему стихи? Первое — это просто. Нет, правда, это гораздо-гораздо проще прозы. Второе — еще банальнее. Все, как мне кажется, в какой-то период жизни пытаются записывать мысли в столбик. Это, вроде как круто! (о, как я ошибался, думая так)... Но, как бы там ни было — неудачная любовь стала катализатором. А потом... любовь с переживаниями прошли... А привычка складывать столбики — осталась.
И в продолжение предыдущего вопроса, как вы пришли к тому, что надо совершенствовать свое «творческое словоблудие»? Как поняли, что тот уровень вас не устраивает? Были ли у вас учителя, поэтические наставники (если можно так выразиться)?
Ха! Как пришел? Да, просто... все очень и очень... просто. С подачи моего другана — выложил то, что успел наваять на СИ... Нет, конечно, о каком-то весомом фидбеке я и не помышлял, да мне оно было и не надо. Я же в печали глубокой пребывал. Но решил — пофиг. Нихай. Дружище сам создал страницу, выложил несколько работ (понятия не имею, чем он руководствовался)... Вручил мне пароль и понеслось...
Неожиданно для меня, действительно, нашлись люди, которым было не лень тыкать меня — не имеющего понятия ни о размерах, ни о рифмах, ни о стихах — носом во все то безобразие, что я натворил. Я, так-то, до сих пор испытываю чувство глубокой благодарности и уважения этим людям. Жаль, что они давненько ничего не выкладывают. Алан Эббот, Виршекропатель, СУ — вам большой привет и великое спасибо за не менее великое терпение!
«Ганжа и Эббот им гордятся:
И глас их вовсе не умолк» (с)
Ой, не думаю... Прям, вот, совсем, нет...
Как вы понимаете, что стих получился?
Никак. Правда, никак. Я до сих пор не умею определять — получилось или нет. Смотрю больше по откликам (да-да, лайкусики, там, и это вот все — куда ж без этого?)
Бывает ли так, что отклик получает стихотворение, на которое вы потратили минимум ресурсов и, наоборот, обходится стороной то, в которое было вложено больше сил, эмоций?
Что значит — бывает? Да это, бамбук не жуй, повсеместная практика!
Минутка высокопарности: поведайте страждущим, из чего черпаете вдохновение? Что помогает писать довольно стабильно который год?
Наш ответ Чемберлену, как говорится: высокопарности — высокопарное!
Жизнь, едрить ее за кочерыжку. Именно она и помогает. Я просто смотрю по сторонам и записываю. Акынизм — наше все. Я не представляю, как иначе-то?
Мне кажется, вариантов «иначе» не так и мало и один из самых распространенных – это воображение.
Не могу согласиться, и вот собственно, почему: шаблонизация всего и вся — естественный процесс человеческого организма. Наш мозг устроен таким образом, что мы представляем лишь то, о чем имеем хоть какое-то представление. Иными словами, выдумать чего-то эдаково, чего мы, условно, не видели — не получится. Те, у кого получилось, похоже, сидят в желтых домах. Но не будем о грустном, перейдем к еще более... Вся соль дерьмового стихосложения, как раз, в этом самом воображении. Когда автор пытается воображать то, о чем не имеет представления. Тогда и вырываются на свет столбики, комментировать которые совсем не хочется...
Насколько важен фидбэк для пишущего человека? И каким вы видите условно «идеальный» отзыв?
Фидбек? А че это? Ой, я же раньше уже это слово использовал... Не получится закосить... Ладно. Фидбек — это единственное, что важно для творчества, да, собственно, как и для любого продукта производимого человеком. Фидбек — это соль и сахар, альфа и омега, Чук и Гек... в общем, фидбек — это все. Невозможно понять, что получилось, а что нет без оного.
Идеальный же отзыв — это указание на допущенные ошибки и косяки. Похвала — для слабаков. Я и без того знаю, что шикарно написал! Задача фидбека отркыть автору глаза...
Существует ли эталон поэзии? Что должно включать в себя стихотворение, которое вы можете назвать если не эталонным, то весьма годным?
Ну, я не сторонник идеализации чего б то ни было. Основная проблема стихосложения в бесконечном повторе уже написанного. Увы, время такое, что все вечное-светлое уже пережевано. Задолго до нас... Ой, как задолго. Потому, годной, исключая техническую составляющую — она ОБЯЗАНА быть на уровне, является та работа, в которой автор понимает о чем пишет. Не думает, что понимает, а ИМЕННО понимает. Это большая разница.
На самом деле любопытный и дискуссионный взгляд в отношении понимания автором темы, на которую он пишет.
Получается, человек, условно, увлечен кракенами, читал про них все, начиная со скандинавских мифов и заканчивая Лавкрафтом и думает, что понимает и знает достаточно, чтоб написать о них, но сам не видел даже кальмара в живой природе. Или, еще более распространенный пример, – писать о социальных явлениях, например о самоубийствах, не проживая это. Подобное допустимо, как вы считаете? Обязательно ли иметь личный жизненный опыт, чтоб написать полновесный текст?
Тут все глубже. Получить опыт, не значить его усвоить. И это тоже — проблема. Но основная сложность не в том, что человек, пишушущий о суициде — сам не кончал с собой. Вовсе нет. Проблема в том, что автор не прожил тему. Знаете, плох тот лекарь, что лекарство не опробовал на себе. Так же и с темами для работ. Не обязательно изменять жене, чтобы хорошо написать об этом. Но морально эту ситуацию НЕОБХОДИМО прожить вместе с героем. Иначе ничего не получится.
И вопрос по технике написания. Думаю, будет интересно узнать, что вы вкладываете в это понятие.
Да, ничего военного. Мы, как говорится, панды — простые. Институтов не кончали. Ямб от хорея отличить не могем... Не в этом соль. Стихосложение требует размера и гармонии. Совершенно не важно, как это будет изложено, хоть в классическом размере, хоть... в выдуманном автором. Главное, что бы была логика. Стихосложение, думаю, как и музыка (хотя я тот еще музыкант, ага) — явление появившееся в попытке упорядочить нечто хаотичное внутри нас. А потому, требующее четкого соблюдения задуманных рамок.
Логично вытекает следующий вопрос: что думаете о современной поэзии? Каковы ее перспективы?
Перспективы современной поэзии, как по мне, ровно такие же, как и сто, двести лет назад. Ничего не поменялось. Кто-то пишет, соблюдая правила, а кто-то мнит себя гением и занимается ерундой. В любом случае — читатель найдется. Вопрос лишь в продвижении и агрессивном маркетинге.
Идет ли ей в плюс «женское лицо»? Тут я имею в виду и само направление «женская лирика», и то, что инстаграмом, ютубом и тик-током для продвижения своих творений пользуются преимущественно барышни.
Да? Рили? Вот дерьмо... Неужто пол пора менять? Не думаю, что поэзия имеет половую принадлежность. А то, что творится в инсте — это лишь попытка продать себя. Не более. А стишки это будут, танцульки... не суть важно, в принципе. Народ ищет способы заработать. Ну, или фигней мается, как я, например.
Некоторое время назад вы начали писать прозу. Почувствовали ли принципиальную разницу в написании рассказов и стихотворений?
Ой, не напоминайте, а то зубы разболятся, и не только у меня. Да, безусловно. Разница колоссальная. Выражать мысль словами, но не образами — в разы сложнее. Проза для меня — это некий аналог пытки. Основная проблема кроется в лаконичности. Мне крайне тяжело растекаться мыслью по древу...
Что вам дает участие в конкурсах (поэтических/прозаических)?
Боюсь, тут ответ будет крайне коротким. Ничего.
Ну как это? А эмоции, впечатления, лавры, выводы???
Выводы? Это тонкая шутка. А выводы на чем должны основываться? Ну, то есть, на комментариях вроде: я ничего не понял, но мне очень понравилось? Или как? Боюсь, у меня просто нет понимания данного вопроса, что бы развернуто на него ответить.
Лавры же — они мне ни к чему. Моя позиция в данном вопросе крайне проста: если людям интереснее творец, чем его творчество — беда такому творцу. А что-то стоящее имеет серьезные шансы и без того утечь в массы. Хотя, учитывая тот факт, что мое не утекло — прогнозы для меня не утешительные.
Когда уже планируете становиться великим поэтом, а?
Так, я уже. Меня мама хвалит. Куда уж боле? А по сабжу... ну, не стать мне великом пиитом. Я слишком ленив, что бы заниматься собственным продвижением.
Пиво или виски?
Ирландскую ракеты, пожалуйста!
Море или горы?
Равнина. В место, где солнце не светит и море и горы.
Маяковский или Бродский?
А кто это такие?
Проза или поэзия?
Можно я поленюсь, ладно? Поэзия.
Вход или выход?
Только вход. Выйти всегда успеем.
Веревка или топор?
А что из этого из бамбука?
Женская или пейзажная лирика?
Пейза... кого позвать? Не поминайте пейзажку всуе. Уж лучше русский рэп.
Вобла или подлещик?
Мьясо. Только мьясо! Больше мяьса богу мьяса!
Хентай или яой?
А вы — коварны!
И традиционная рубрика под занавес наших посиделок «Делимся с читателями секретом своего писательского мастерства».
Эээээ... как бы это сказать. Пишите, товарищи. И будет вам... гора разнообразного материала, который толком некуда девать.
Хотя, нет. Я придумал лучше:
Можете не писать — не пишите.
Спасибо Вам за потраченное время. Успехов в творчестве!
Похвала для слабаков… Мужик!
А последнее придумал полотёр Басов в «Я шагаю по Москве»)
Оба молоды. Спасибо.
Яой хихи
Не, ну а что яой? Всегда можно хентай выбрать)))
А! Вспомнил! У меня был ник всегда (его историю я помню), и я канал на ютубе когда регил, то ошибся буковкой. И для Слона взял кусок и перевернул. В общем, как-то мутно, как сказала Джули.
За желтый дом отдельная личная благодарность, принесете мне туда апельсины.
Отлично! С интересом понаблюдала за светской беседой.
(Ну… просто вот совсем несветское я резанула, конечно, чтоб не шокировать почтенную публику...)
да, опыт интересный: задавать вопросы, ответы на которые тебе уже известны. Но ничего, я как в первый раз. Вроде, нормик вышло.
случайно,, с тех пор я его люблю, но побаиваюсь.наверное
плачет о безвременно почившей компанииКлассное интервью
Все интервью замечательные!
Любо-дорого почитать
На полном серьёзе считаю Хагока популяризатором панд. Я к ним стала относиться с большой симпатией.
Вопрос про женскую или пейзажную лирику — это да! Вот так и заваливают на экзаменах)
Всё так, всё так))
И снова при занятии
И очень понравились слова Хагока о том, что писатель (поэт) должен вживаться в образ своего героя, — как актеры по системе Станиславского. Вроде простая мысль, а прочитала — и «тут словно солнце из-за туч...»)) Вспомнился еще мультсериал, где папа семейства в каждой серии писал какую-то новую книгу и терроризировал всех домашних, — то он в это время ковбой, то Дракула, то австралопитек.
В общем, — прочитала с удовольствием!