Анна Неделина №2

Итоги дуэли Критиков №2

Итоги дуэли Критиков №2
Итоги дуэли Критиков №2

Итак, подводим Итоги дуэли Критиков №2.

Голосующие немногочисленные, но будем считать это элитным форматом, а всех участников и голосующих — Избранными. Повелеваю! ))

Огромное спасибо всем, кто поддержал новое начинание. Ваш вклад в развитие дела Критики на БС очень ценен. 

 Представим авторов, объявим Победителя.

Проверочный комментарий здесь.

Победителем становится Водопад с работой Рецензия на рассказ «Счастливая».

Поздравляем! Желаем дальнейших творческих успехов и ждем на новых конкурсах!

Выражаем огромную благодарность авторам за дуэль. Неважно, выиграли вы или проиграли, главное вы написали новую работу — а это уже во многом победа над собой. Мы верим, что проигрыш станет лишь толчком к новым вершинам. Никогда не останавливайтесь — пишите.

Выражаем огромную благодарность всем тем, кто прочел, прокомментировал и проголосовал. Это большое и важное дело. Спасибо!

Важно: Мы запустили ранговую систему для дуэлянтов. Возможно вам пора присвоить ранг?

Важно: вы можете сами устроить себе сро(а)чную или парную дуэль, не дожидаюсь очереди в обычную. Найдите противника, обговорите тему, напишите работы и вышлите нам. Мы выложим работы анонимно и пригласим читателей в новости.

+4
21:20
384
21:51
+4
Мистер Водопад! Поздравляю с победой! :)
02:23
+4
Благодарю!
Вы достойный соперник!
06:11
+3
Игорь, поздравляю! Отличный разбор рассказа thumbsup
06:29
+3
Спасибо, Рена! blush
09:21
+4
Поздравляю победителя! bravoХотя обе работы невероятно хороши! Всем участникам шампанское огромное спасибо! roserose
10:30
+4
Ах, плесните мне спасиба бокальчик!
17:06
+3
Я бы тоже выпила. А что?
17:14 (отредактировано)
+3
drink
Ваше здоровье!
09:40 (отредактировано)
+4
Поздравляю Водопада с победой!
Моя благодарность Гроссмейстеру!
А теперь автор рассказа — «жертвы» хочет самовыразиться.
Если бы я писала рецензию на свой рассказ, то название было такое: «Жизнь и смерть шаблонов»
Потому что, в конечном итоге, это была игра, игра с шаблонами, где таковые проживали уготовленную им жизнь, пытались вырваться из очерченного круга( свобода выбора- пить или не пить «счастливые» таблетки), но приходили к самому главному шаблону любой жизни — смерти.
Теперь по поводу рецензий. Критики оба молодцы, они прониклись содержанием и вынесли каждый свой вердикт. Я думаю, что справедливый во многом.
Но мне понравилась больше рецензия Водопада. Почему? Он рассматривает рассказ под разными углами, рассуждает, не только критикует, но и показывает положительные моменты. Мне кажется, это очень важно, любая критика должна быть конструктивной. «Блохи» от рецензента хороши!
Да и не буду лицемерить, когда твое детище называют «настоящей литературой»-- это приятно
С чем я не согласна? С пренебрежительным отношением критиков к ГГ номер 2. Как-то не увиделось ими предложение о признание человека инвалидом, это страшно, а не белый билет. Почему-то проскочило мимо их внимательного взгляда мужественная попытка несчастного все-таки оставаться самим собой, а не глушить себя химией. Но во всем этом мне видится очень глубокая проблема отношения нашего общества к инвалидам, тем более психически больным людям. Это есть, въелось глубоко и мало кто из именитых писателей может изменить такое отношение даже супергениальным описанием страданий. Не люблю этого слова, но «менталитет» наш такой.
Еще раз спасибо, удачи!
10:25 (отредактировано)
+3
Спасибо за рецензию на рецензию!
Что касается вашего ГГ номер 2, я ведь недаром назвал его псевдоинвалидом и утверждал, что он смешной шаблон. Потому что во главу угла вы поставили искривлённую носовую перегородку. Основную же причину инвалидности — травму — упомянули вскользь.
Рзультатом явилось отсутствие сочувствия со стороны читателя. Трагедия превратилась в комедию.
У меня искривлённая носовая перегородка. Мне тоже с крыши бросаться? Третью группу инвалидности дают чуть ли не просто так. Кажется, даже за астму дают. Значит, и мне бы дали. А как узнали бы про мою переглродку, ещё бы добавили вдогонку. Инвалидность — вовсе не всегда повод для жалости. Часто инвалиды не афишируют свои диагнозы, и окружающие даже не знают. И большинство инвалидов не хочет, чтобы их жалели.
Вы взяли рабочий шаблон — несчастный инвалид, но добавили к нему смешные детали вместо трагических. Поэтому не удивляйтесь, что ваш герой вызывает не те эмоции, что вы ожидали.
10:57
Это было сделано намерено. Искривленная носовая перегородка, у 90 процентов мужчин в нашей стране.
Почему? В основном драки в школе. Это понятно и этому очень можно сочувствовать. И все, в том числе и вы, критики, попались на этот акцент.
Потому что с головой уже посложнее и лучше не вдаваться в печальные подробности?
Не в обиду будет сказано, но в этом маленьком рассказике мною был проведен определенный тест, результат получился предсказуемым на 100%.
Не знаю, правильно или нет, но я часто провожу такие «эксперименты» и расстраиваюсь все больше и больше. Слишком уж наше общество агрессивно и жестоко. Прочитайте мой рассказ «Альбигойцы», если будет время и желание.
11:00
Что удивительного в том, что ваш инвалид не вызвал сочувствия, если вы специально постарались его не вызвать?
11:12
+1
Нет, не то.
Я старалась, чтобы читатель читал внимательно и правильно расставлял приоритеты. Сам, без подсказки, руководствуясь полученной от автора информацией.
Уважаемый Водопад, я все время вспоминаю уроки литературы в советские времена, когда, несмотря на засилье идеологии, хорошие учителя обращали наше внимание на каждое предложение, каждое слово, каждую букву и очень часто, анализируя то или иное произведение мы находили двойное или тройное дно. Просто в произведении не должно быть случайного и проходного. Поэтому у меня так мало рассказов и стихов, ведь этому правилу следовать непросто, а по другому не могу.
11:17
Потому что с головой уже посложнее и лучше не вдаваться в печальные подробности?
Потому что не обязательно вдаваться в печальные подробности. Нужно не рассказывать, а показывать.
Проиллюстрирую своим рассказом, если позволите.
С Новым годом, Найда!
11:28 (отредактировано)
Прочитаю, но попозже, ок?
А я и показала. Только представьте, как жить в постоянном страхе? Все в рассказе описано.
11:55 (отредактировано)
+2
Вы хорошо умеете показывать, моя иллюстрация вряд ли вам будет полезной. Это я понял, прочитав «Альбигойцев».
Что ж, тогда возможны два варианта: автор плохо показал (здесь хуже, чем в «Абигойцах») или читатель плохо увидел.
Про себя скажу, что вполне мог не увидеть неочевидное. Шаблоны отвлекли внимание, показалось, что всё на поверхности и не надо копать глубже.
09:07
Да, я тоже поняла, увлечение шаблонами у автора может вызвать соответствующую реакцию читателей.
Спасибо!
12:01 (отредактировано)
+3
Значит я тот критик, чья рецензия хуже. :))
Понимаю.
Перестарался с шуточками и сравнениями…
Прошу меня за это не корить.
Не воспримите, как попытку оправдаться, но хочу пояснить свои намерения…
В первую очередь и всегда я смотрю на идею, замысел и воздействие, которое оказывает произведение.
Потому, что считаю, что автор в ответе перед читателем в первую очередь именно за это.
Что читатель вынес из истории? С чем он остался? Что пробудило произведение в нём и куда теперь он пойдёт? Что и как будет делать дальше?
Ответственность.
Автор (в этом взаимодействии автор-читатель) всегда является причиной. Вот в чём я убеждён, как автор.
Вот почему я ищу этот «итог» всегда, как читатель (и критик).
Мы можем всколыхнуть эмоции. Мы можем разбудить чувства. Мы можем заставить посмотреть и задуматься. Мы можем расстроить читателя, а можем и повеселить… Но каков итог? Над чем он смеётся и о чём плачет? Но самое главное — что мы ему сейчас дали? С чем он остался?

ПИшите Вы хорошо.
Надеюсь, что своим этим вот мнением не нанёс урон Вашему желанию создавать и общаться.
09:11
Да у Вас тоже хорошая рецензия. Выбор " лучшего из хорошего", по словам Виктории.
Спасибо!
17:10
+3
У меня ни героиня, ни герой номер 2 сочувствия не вызвали. Да, понятно, что рассказ как бы рисованный, шаблонный. Но… Не вызвали, нет.
09:09
Значит, угол падения равен углу отражения.
Задумалась.
Загрузка...
Андрей Лакро