ТГФ. Знамение 1. Предсказание 7

ТГФ. Знамение 1. Предсказание 7
Ничто человеческое нам не чуждо

Ни для кого не секрет, что магия скрывается в обыденном. Вот и многие волшебные существа мимикрируют под людей — поди теперь разберись, к кому идти за зельем или кого брать в проводники в волшебный лес.

Но от внутреннего взора провидцев ничего не скроется!

Тема седьмого предсказания первого знамения:

Люди и не очень

Разобраться, кто есть кто, взялись наши стажёры-предсказатели. Они вооружились волшебными зеркалами, отражающими истинный облик, и на основе увиденного создали свои истории:

Напоминаем, что в следующий тур из группы выходят два рассказа, набравших больше всего голосов.

Дорогие читатели! Внимание!

Схема дуэльная: прочитать работы, выбрать лучшую и аргументировать свой выбор.

Чтобы у вас не оставалось сомнений, корректно ли вы голосуете и будет ли учтён ваш голос (который разумеется бесценен, когда оформлен как должно), напоминаем:

Стрелки рейтинга

не влияют на результат голосования (хотя автору определённо будет приятно видеть ваш лайк, а его противникам — ваш дизлайк). Учитываются голоса, оставленные в комментариях под рассказами.

  • Вы можете отдать только один голос в каждом предсказании.
  • Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась. Будем очень благодарны, если вы выскажете своё мнение под каждым рассказом отдельно.
  • Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
  • Участники турнира могут участвовать в голосовании. Однако голоса участников текущего предсказания не учитываются при подсчёте.
  • Отдельная просьба более чётко выделять свой голос.

Куратор турнира, всевидящий интернет-оракул Аня Тэ, читает и комментирует все работы. Однако, голос она отдаёт только в случае, когда на выход из группы претендуют более двух рассказов.

Авторы должны соблюдать полную анонимность. До окончания турнира никнейм участника может быть открыт только администрацией в случае, когда автор по каким-то причинам выбывает из турнира (поражение или отказ участвовать в следующем знамении). Чтобы не вызывать подозрений, авторы также могут участвовать в голосовании под своими привычными никами.

Итог подводим 12.05.2022 в 18:00 по Москве.

+4
18:20
1191
18:32
+1
Воу! Всего трое( У меня дурацкое предложение: может, немного сокращать сроки голосования для таких небольших групп, хотя бы на день? Нет так нет
18:37
+1
Не уверена, что стоит сдвигать сроки…
Во-первых, некоторые голосуют под привычный дедлайн, могут пропустить.
Во-вторых, в обычных дуэлях тоже бывает «некомплект», но сроки остаются прежними.
В-третьих, интернет-оракул непредвиденно заболел и планирует выздороветь за три дня и на четвёртый писать осмысленные отзывы sad
18:39
+1
Две первых причины можно смело опустить. Здоровья!
18:42
+1
Зато какие шансы выйти из группы! Плак-плак. Но сроки голосования не для авторов, а для читателей. У всех разные обстятельства.
19:13
Ну как. Шансы-то, конечно, шансами, но мне вот все три рассказа очень понравились. С моей точки зрения, в этой группе конкуренция должна быть чуть ли не выше, чем во всех предыдущих. Но посмотрим.
19:30
66 процентов против 33 — так себе разница. Посмотрим, каковы рассказы на вкус, ещё не читал)
19:36 (отредактировано)
На самом деле, 83,(3) против 36,(6), но это я так, из вредности) Плюс, это же не случайное событие.

Зато проиграть в малой группе обиднее (хотя в такой группе, на мой взгляд, не так обидно и проиграть).
19:48 (отредактировано)
+3
*влезая со своим математическим «аппаратом»
— Пятьдесят процентов шанса оказаться на втором месте! crazy

Типа если не ухватил первое, то на второе шансы с соперником равны.

Проигравший получает компот. laugh
20:02
+2
Эй! А где мой компот? Или он в отпуске, как и мой мат.аппарт?
Ладно, скрестим пальцы и вознадеимся, что до группы в два рассказа дело не дойдёт.
Хотя если верить словам Оракула, в такой группе шансы должны упасть.
20:05 (отредактировано)
+2
Да, то есть сначала 33,(3) попасть на первое место, потом 50 на второе. Но это же при условии, что произошло событие, что первое место рассказ не ухватил… В общем, я что-то слегка подзабыла теорию вероятностей, извините crazy
20:15 (отредактировано)
+3
*увлеклась* А ведь гипотетически можно было бы построить регрессию с вероятностью выхода из группы в качестве зависимой переменной! На данных предыдущих турниров, например. Независимыми переменными были бы отсутствие ошибок, отсутствие опечаток, стиль, попадание в тему, наличие в рассказе кота… И все равно R-квадрат был бы небольшой, слишком много факторов неизбежно попадут в случайную ошибку sad
20:40
+1
Вернулся после прочтения. Удивительное дело — мне все три рассказа очень не понравились. Но если сложить наши с вами мнения, то получится действительно высокая конкуренция между рассказами) Ладно, пойду формулировать критиканство к первому рассказу.
20:52
+1
Это норма) Но, независимо от оценки, все три чем-то похожи, вы не находите? Я могла бы допустить, что их написал один человек.
21:04
+1
Ну не скажите. Оформление третьего просто великолепно, с конкурентами не сравнить. Но общая черта есть — везде маленькие, личные истории, хотя финал первой опять же вне конкуренции. То есть история более завершенная.
Зато поныть про невыполнение темы точно не получится.
21:51
+2
Да, наверно, в отпуске. )))
21:57
+2
Вах! Слюшай, такие интересные слова говоришь… Всё правда, дорогая! Коты очень независимые и такие переменчивые, согласен полностью! jokingly
18:50
Любопытно. Иллюстрация случайно не из Vampire: the Masquerade?
21:38
+1
Ок, я это прочёл. И я обижен. Могли бы предложенную мной тему и поинтереснее раскрыть.
17:31 (отредактировано)
А можно не голосовать совсем? Если ничего не зашло?
17:34
+1
Ну, вот серьезно… За кого голосить-то?

Зомбак, которого не жалко даже автору?
За безликую героиню-ученицу?
За текст с кучей опечаток? Который даже автор вычитать не захотел, выказав тем самым неуважение к своим будущим читателям…

За кого голосить-то?
17:35
+1
Можно!
17:36
Спасибо
17:38
18:06 (отредактировано)
+6
А мы там в комментариях к прошлому туру продолжаем спорить, что же такое горфэнт)

Ну что же, как раз середина первого тура. laugh
Самое время выяснить, что же все-таки за жанр такой и чем он отличается от сказки, магреализма и прочего

Мне вот такие признаки пришли на ум.
Признак номер 0. Должен быть город, и должна быть магия.
Признак номер 1. Магия должна иметь какой-то конкретный источник и вообще быть хоть немного понятной. То есть «здесь просто такой квартал, что люди быстро умирают», этот уже не горфэнт, а скорее мистика.
Признак номер 2. Большинство горожан о магии не знают и живут, как мы с вами. Никто не прикуривает от дракона, не обновляет перед работой щит от проклятий, иначе это уже будет магреализм. Если герой не знал о магии, а потом узнал, он должен испытать сначала недоверие, потом страх или шок.

Признак номер 3. В целом нужна психологическая достоверность и живые, объемные персонажи. Даже, если автор берет сказочных или мифических персонажей, во всем, что касается их характеров и поведения, степень условности должна быть низкой. Нельзя написать, как колобок катится по торговому центру, это будет сказка. Чтобы это стало горфэнтом, надо как минимум описать историю его отношений с бабкой и дедом и что он чувствует при виде Лисы.

Я сразу скажу, что я не специалист. Поэтому, если Аня Тэ, Лис Уильямс или еще кто-то меня поправит или дополнит, я буду только рада. Считайте, что это такое приглашение к дискуссии.
20:39 (отредактировано)
+3
Тоже хочется добавить мысль про город. Что он должен быть — в идеале — не только местом действия, но и нести какую -то эмоциональную нагрузку за счёт атмосферы, деталей городского пространства, каких-то традиционных действий человека в городе и т.д. Чтобы было погружение в городскую среду.
Я тоже не специалист, но вот это мне кажется существенным для жанра. Как раз смешение привычного и фэнтезийного.
21:06 (отредактировано)
+2
*бубнеж* ну заморочился я с описанием реального города — так его в метафоры записали. Как показала практика — в большинстве рассказов антуража (городского или сельского) не создаётся, но лычку «горфэнт» они получают. Слишком субъективны в итоге границы жанра)
21:14
+1
Спасибо)
Да, про городскую среду важно. Правда для нашего конкурса это, наверное, будет задачка со звездочкой. Все-таки знаков мало, и иногда действие может не выходить за пределы квартиры.
23:08
+1
Ещё бы за эту «звёздочку» кто голоса накидывал.
11:38
+2
Я простой писака, но тема интересная, тоже оставлю пару мыслей.
Да, жанр «Городское фентези», но мне кажется, не обязательно прям наличие города. Чем полохо село? Скажем, городской приехал к дальним родственникам в глухомань, а там творится такая чертовщина, к которой он не был готов. Как пример.
Магия должна быть хоть немного описана, а если написано из разряда: «Произошло что-то необычное, подскочил стакан, и послышались шаги», то это уже мистика, а не ГорФэнт. Единственное, можно это всё раскрыть под самый конец. То есть 90% рассказа будет идти именно как чертовщина и мистика, а в последние 10% раскрывается магическая природа всего сверхъестественного. Едакая серия тех же X-Files, только с той разницей, что там не остаётся непонятных недомолвок.
Нужно обязательное сравнение восприятия обычных людей, как они это видят (или не видят). То есть: «Подпрыгнул стакан». Обычный человек реакция: «Я его рукой. видимо зацепил, или кот сбил». «Необычный» человек, видит как стакан был подхвачен магическим потоком, в попытках его позаимствовать, соседом Иванычем, пока никто не видит. То есть должна быть разделённость восприятия реальности.
13:47
Спасибо! Да, про восприятие это важно.

Про село — не знаю. Наверное, смотря какое село. Если оно реально стоит в глуши, и вся магия там лесная (русалки, лешии, кикиморы), то кмк это уже не горфэнт? Тут нужна помощь зала мнение Оракула.
13:51 (отредактировано)
+1
Еще подумала про один момент.

Признак номер 4. Страх не должен быть главной эмоцией, иначе это будет хоррор. Можно писать про вампиров, суккубов, темных колдунов и включать в рассказ жуткие и мрачные сцены. Но все-таки история не должна сводиться к тому, что кто-то зашел не в ту квартиру, и остаток рассказа его там жрали монстры
14:59
+2
Только свистни, она появится — Лис Уилья-а-а-амс! однако не факт, что вовремя

Блог-то я, конечно, написала, но, понятное дело, в короткой форме все формальные признаки горфэнта попробуй соблюди — это скорее для повестей и романов. Для себя турнира горфэнт определяю так: это сказка, заброшенная в современные реалии, то бишь в реализм, со всеми вытекающими. Реализм не терпит условностей и просит какой-никакой бытовухи, так что от сказочности остаются только элементы, в основном в виде магических предметов/существ. Даже структуру сказки можно оставить, но она тогда подвергается «проверке на прочность» в современных реалиях и, на мой взгляд, не выдерживает, то есть должна как-то переосмысляться.

Вообще горфэнт тем и отличается от фантастического реализма, что все нереалистические элементы для мира являются явно чужеродными. Но, поскольку мне нравится фантастический реализм, я к этому не цепляюсь *жизнерадостно*.

Что касается города, я и тут особо не придираюсь. Городское фэнтези, деревеньфэнтези, квартирафэнтези — все сойдет, лишь бы выполнялось основное мое условие, о котором сказано выше. Мне, кстати, кажется, что деревеньфэнтези или фэнтези маленьких городов — это прям поджанры очень органичные для российской прозы, пока еще недооцененные, потому что у нас публикующиеся авторы почти сплошные москвичи, но очень перспективные. Какая-то прям отечественная тема, я думаю, у многих читателей отзовется.
19:44
Спасибо за ответ!
Хорошо, значит я правильно для себя отделила горфэнт от магреализма. С этим было больше всего вопросов.
23:14
Бывали группы и посильнее. Гораздо.
10:06
+3
Внезапно очень не хочется, чтобы дело дошло до голосования интернет-оракула.
Рассказы, разумеется, все совершенно разные по атмосфере и исполнению, но каждый — маленькое, ламповое чудо. В случае равенства голосов, мне будет больно делать выбор.
Спасибо авторам. И надеюсь, что читатели избавят меня от мук выбора.
16:42
Извини, не смогу выручить. И так почти нет времени на почитать, так ещё и голосить ни за кого не хочется.
16:45
Я не настаиваю)))
Тут есть явный лидер. Ни о вавом равенстве речи быть не может, как мне кажется. Да время еще есть.
06:14
Похоже, опять победит рассказ, который не фэнтези.
06:50
А какой из трёх — не фэнтези?

В Получке современный город есть + мифологические зомби (если что, это не только маркер постапа, ожившие мертвецы «живут» во многих верованиях).
В Ученице современный город есть + демоны и стражи миров.
В Людях Повозок есть небольшие проблемы с маркерами времени, но город есть + люди, забирающие болезни. Цыганская магия.
06:54 (отредактировано)
В Людях Повозок говорят, что они забирают болезни, но фактически этого не происходит. В реальности тоже есть люди, которые говорят, что они излечивают от всех болезней.
06:55
Поняла вас, спасибо)
07:19
+5
Думаю, что нюансы принадлежности к горф[э/е]нту были бы нужны на конкурсе «технических профессионалов пера», а это, всё-таки, конкурс литературный. Думаю, что люди разные, и слова «волшебство», «магия», «фантазия», «фэнтэзи» и т. д. у всех разные и различаются даже не по группам людей, а по конкретным людям.
Я о том, что принадлежность к горфэнту надо отдавать на откуп самому автору.
Мне представляется, что рамки, введённые Оракулом — и так достаточно жёсткие. Они прекрасно выделяют тематику конкурса! И если кто немного заступил, не надо его за это шпынять.
И ждать, что твой плохой рассказ проскочит, потому что у соперника не горфэнт — тоже непрактично. Если пять рассказов будут мои, а один — какая-нть негорфэнтовая «Хозяйка медной горы», то… То что? Зачем я всё это написал?
00:08
успела, успела, я проголосила )
18:04
еле успела, думала не успею до дома доехать и оставить голос.
18:08
Считаем вместе:

Работа №1 — Получка — 7 голосов
1 — Nicki Tkak
2 — Eddy Krok
3 — Adanel
4 — птичка
5 — Eliza Del
6 — Marbel
7 — Никко

Работа №2 — Ученица — 3 голоса
1 — Казус
2 — Alexey.Talayev
3 — Nommy

Работа №3 — Люди Повозок — 17 голосов
1 — Ёж-оборотень
2 — marrtin
3 — Светлана Пожар
4 — Папкова Мария
5 — Виктория
6 — Водопад
7 — natalya.lapshina
8 — MartaS
9 — HEADfield
10 — Ева
11 — Александр Добсон
12 — Андрей Ваон
13 — Tatiana Bergé
14 — Танита Бахворт
15 — Чарли Гелнер
16 — JusTsaY
17 — AnDrEwDr
18:09
А мне казалось, я успела оставить голос за минуту до дедлайна :(
18:16
видимо, не сразу прогрузилось. я в 18:00 щёлкаю все рассказы и ищу поиском на страничке.
18:18
Он все равно ничего не изменит, не страшно.
Загрузка...