ТГФ. Знамение 1. Предсказание 7
Ни для кого не секрет, что магия скрывается в обыденном. Вот и многие волшебные существа мимикрируют под людей — поди теперь разберись, к кому идти за зельем или кого брать в проводники в волшебный лес.
Но от внутреннего взора провидцев ничего не скроется!
Тема седьмого предсказания первого знамения:
Люди и не очень
Разобраться, кто есть кто, взялись наши стажёры-предсказатели. Они вооружились волшебными зеркалами, отражающими истинный облик, и на основе увиденного создали свои истории:
- Работа №1 - Получка
- Работа №2 - Ученица
- Работа №3 - Люди Повозок
Напоминаем, что в следующий тур из группы выходят два рассказа, набравших больше всего голосов.
Дорогие читатели! Внимание!
Схема дуэльная: прочитать работы, выбрать лучшую и аргументировать свой выбор.
Чтобы у вас не оставалось сомнений, корректно ли вы голосуете и будет ли учтён ваш голос (который разумеется бесценен, когда оформлен как должно), напоминаем:
Стрелки рейтинга
не влияют на результат голосования (хотя автору определённо будет приятно видеть ваш лайк, а его противникам — ваш дизлайк). Учитываются голоса, оставленные в комментариях под рассказами.
- Вы можете отдать только один голос в каждом предсказании.
- Голос должен быть обязательно аргументирован: почему именно эта работа, а не другая, которая вам тоже понравилась или не понравилась. Будем очень благодарны, если вы выскажете своё мнение под каждым рассказом отдельно.
- Не стоит кидаться однословными комментариями. Не стесняйтесь раскрывать суть. Чем лучше вы разъясните свою позицию, тем меньше вероятность, что судьи поймут вас неправильно.
- Участники турнира могут участвовать в голосовании. Однако голоса участников текущего предсказания не учитываются при подсчёте.
- Отдельная просьба более чётко выделять свой голос.
Куратор турнира, всевидящий интернет-оракул Аня Тэ, читает и комментирует все работы. Однако, голос она отдаёт только в случае, когда на выход из группы претендуют более двух рассказов.
Авторы должны соблюдать полную анонимность. До окончания турнира никнейм участника может быть открыт только администрацией в случае, когда автор по каким-то причинам выбывает из турнира (поражение или отказ участвовать в следующем знамении). Чтобы не вызывать подозрений, авторы также могут участвовать в голосовании под своими привычными никами.
Итог подводим 12.05.2022 в 18:00 по Москве.
дурацкоепредложение: может, немного сокращать сроки голосования для таких небольших групп, хотя бы на день?Нет так нетВо-первых, некоторые голосуют под привычный дедлайн, могут пропустить.
Во-вторых, в обычных дуэлях тоже бывает «некомплект», но сроки остаются прежними.
В-третьих, интернет-оракул
непредвиденно заболел и планирует выздороветь за три дня и на четвёртый писать осмысленные отзывыЗато проиграть в малой группе обиднее (хотя в такой группе, на мой взгляд, не так обидно и проиграть).
— Пятьдесят процентов шанса оказаться на втором месте!
Типа если не ухватил первое, то на второе шансы с соперником равны.
Проигравший получает компот.
Ладно, скрестим пальцы и вознадеимся, что до группы в два рассказа дело не дойдёт.
Хотя если верить словам Оракула, в такой группе шансы должны упасть.
Зато поныть про невыполнение темы точно не получится.
Зомбак, которого не жалко даже автору?
За безликую героиню-ученицу?
За текст с кучей опечаток? Который даже автор вычитать не захотел, выказав тем самым неуважение к своим будущим читателям…
За кого голосить-то?
Ну что же, как раз середина первого тура.
Самое время выяснить, что же все-таки за жанр такой и чем он отличается от сказки, магреализма и прочего
Мне вот такие признаки пришли на ум.
Признак номер 0. Должен быть город, и должна быть магия.
Признак номер 1. Магия должна иметь какой-то конкретный источник и вообще быть хоть немного понятной. То есть «здесь просто такой квартал, что люди быстро умирают», этот уже не горфэнт, а скорее мистика.
Признак номер 2. Большинство горожан о магии не знают и живут, как мы с вами. Никто не прикуривает от дракона, не обновляет перед работой щит от проклятий, иначе это уже будет магреализм. Если герой не знал о магии, а потом узнал, он должен испытать сначала недоверие, потом страх или шок.
Признак номер 3. В целом нужна психологическая достоверность и живые, объемные персонажи. Даже, если автор берет сказочных или мифических персонажей, во всем, что касается их характеров и поведения, степень условности должна быть низкой. Нельзя написать, как колобок катится по торговому центру, это будет сказка. Чтобы это стало горфэнтом, надо как минимум описать историю его отношений с бабкой и дедом и что он чувствует при виде Лисы.
Я сразу скажу, что я не специалист. Поэтому, если Аня Тэ, Лис Уильямс или еще кто-то меня поправит или дополнит, я буду только рада. Считайте, что это такое приглашение к дискуссии.
Я тоже не специалист, но вот это мне кажется существенным для жанра. Как раз смешение привычного и фэнтезийного.
Да, про городскую среду важно. Правда для нашего конкурса это, наверное, будет задачка со звездочкой. Все-таки знаков мало, и иногда действие может не выходить за пределы квартиры.
Да, жанр «Городское фентези», но мне кажется, не обязательно прям наличие города. Чем полохо село? Скажем, городской приехал к дальним родственникам в глухомань, а там творится такая чертовщина, к которой он не был готов. Как пример.
Магия должна быть хоть немного описана, а если написано из разряда: «Произошло что-то необычное, подскочил стакан, и послышались шаги», то это уже мистика, а не ГорФэнт. Единственное, можно это всё раскрыть под самый конец. То есть 90% рассказа будет идти именно как чертовщина и мистика, а в последние 10% раскрывается магическая природа всего сверхъестественного. Едакая серия тех же X-Files, только с той разницей, что там не остаётся непонятных недомолвок.
Нужно обязательное сравнение восприятия обычных людей, как они это видят (или не видят). То есть: «Подпрыгнул стакан». Обычный человек реакция: «Я его рукой. видимо зацепил, или кот сбил». «Необычный» человек, видит как стакан был подхвачен магическим потоком, в попытках его позаимствовать, соседом Иванычем, пока никто не видит. То есть должна быть разделённость восприятия реальности.
Про село — не знаю. Наверное, смотря какое село. Если оно реально стоит в глуши, и вся магия там лесная (русалки, лешии, кикиморы), то кмк это уже не горфэнт? Тут нужна
помощь заламнение Оракула.Признак номер 4. Страх не должен быть главной эмоцией, иначе это будет хоррор. Можно писать про вампиров, суккубов, темных колдунов и включать в рассказ жуткие и мрачные сцены. Но все-таки история не должна сводиться к тому, что кто-то зашел не в ту квартиру, и остаток рассказа его там жрали монстры
однако не факт, что вовремяБлог-то я, конечно, написала, но, понятное дело, в короткой форме все формальные признаки горфэнта попробуй соблюди — это скорее для повестей и романов. Для
себятурнира горфэнт определяю так: это сказка, заброшенная в современные реалии, то бишь в реализм, со всеми вытекающими. Реализм не терпит условностей и просит какой-никакой бытовухи, так что от сказочности остаются только элементы, в основном в виде магических предметов/существ. Даже структуру сказки можно оставить, но она тогда подвергается «проверке на прочность» в современных реалиях и, на мой взгляд, не выдерживает, то есть должна как-то переосмысляться.Вообще горфэнт тем и отличается от фантастического реализма, что все нереалистические элементы для мира являются явно чужеродными. Но, поскольку мне нравится фантастический реализм, я к этому не цепляюсь *жизнерадостно*.
Что касается города, я и тут особо не придираюсь. Городское фэнтези, деревеньфэнтези, квартирафэнтези — все сойдет, лишь бы выполнялось основное
моеусловие, о котором сказано выше. Мне, кстати, кажется, что деревеньфэнтези или фэнтези маленьких городов — это прям поджанры очень органичные для российской прозы, пока еще недооцененные, потому что у нас публикующиеся авторы почти сплошные москвичи, но очень перспективные. Какая-то прям отечественная тема, я думаю, у многих читателей отзовется.Хорошо, значит я правильно для себя отделила горфэнт от магреализма. С этим было больше всего вопросов.
Рассказы, разумеется, все совершенно разные по атмосфере и исполнению, но каждый — маленькое, ламповое чудо. В случае равенства голосов, мне будет больно делать выбор.
Спасибо авторам. И надеюсь, что читатели избавят меня от мук выбора.
В Получке современный город есть + мифологические зомби (если что, это не только маркер постапа, ожившие мертвецы «живут» во многих верованиях).
В Ученице современный город есть + демоны и стражи миров.
В Людях Повозок есть небольшие проблемы с маркерами времени, но город есть + люди, забирающие болезни. Цыганская магия.
Я о том, что принадлежность к горфэнту надо отдавать на откуп самому автору.
Мне представляется, что рамки, введённые Оракулом — и так достаточно жёсткие. Они прекрасно выделяют тематику конкурса! И если кто немного заступил, не надо его за это шпынять.
И ждать, что твой плохой рассказ проскочит, потому что у соперника не горфэнт — тоже непрактично. Если пять рассказов будут мои, а один — какая-нть негорфэнтовая «Хозяйка медной горы», то… То что? Зачем я всё это написал?
Работа №1 — Получка — 7 голосов
1 — Nicki Tkak
2 — Eddy Krok
3 — Adanel
4 — птичка
5 — Eliza Del
6 — Marbel
7 — Никко
Работа №2 — Ученица — 3 голоса
1 — Казус
2 — Alexey.Talayev
3 — Nommy
Работа №3 — Люди Повозок — 17 голосов
1 — Ёж-оборотень
2 — marrtin
3 — Светлана Пожар
4 — Папкова Мария
5 — Виктория
6 — Водопад
7 — natalya.lapshina
8 — MartaS
9 — HEADfield
10 — Ева
11 — Александр Добсон
12 — Андрей Ваон
13 — Tatiana Bergé
14 — Танита Бахворт
15 — Чарли Гелнер
16 — JusTsaY
17 — AnDrEwDr
за минуту до дедлайна:(