НЕинтервью возвращается!
Он одним из первых предложил мне на БС дружбу, он победил меня в моей первой дуэли, он первым позвал меня играть в литературную мафию, и у нас так много общего — котики, ведьмы, сказки; опять же у него день рождения в августе, и у меня тоже — в мае. Неудивительно, что на первое своё НЕинтервью я решила пригласить именно сказочника с котиком на аватарке.
— Здравствуйте, marrtin!
— Здравствуйте, Танита!
— Вам удобно здесь, в гостиной, или можем двинуться на террасу, у меня там весна, птички, драконы?
— На террасу, конечно! ))) Тем более драконы ))
По дороге обсуждаем: вам вообще важен пресловутый комфорт — в быту и в творчестве? Нужен ли вообще в творчестве комфорт?
— А это сложный вопрос. С одной стороны, конечно, важен. Я очень комфортолюбивый человек. С другой стороны — абсолютный комфорт всегда временное явление. Всегда какое-нибудь дело впереди маячит, или подспудно грызет или ещё как-то. Но комфорт важен. Я без относительной тишины и спокойствия писать не могу, если мы о творчестве.
С другой стороны — из проблемы всегда получается идея для творчества...
— Тогда я попрошу драконов не слишком хлопать крыльями. Держите подушку, чтоб в кресле было удобней рассиживаться. Вопрос, наверное, даже скорее организационный: почему ник с маленькой буквы, почему латиницей, почему с двумя ”r”? Меня обычно эти переключения клавиатуры подколбашивают)))
— Странно, что не спросили, почему вообще Мартин )))) В принципе, я же не возражаю, чтобы ник адаптировался, как Мартин. Слоновские старожилы уже к этому привыкли. Но если по порядку… На самом деле, я уже плохо помню, с какого времени у меня этот сетевой псевдоним. На БС он получил вторую жизнь, а первая уже затерялась в тумане времени.
Почему латиницей? Мне было удобно. Я тогда был немножко программистом, поэтому английские слова с маленькой буквы было привычно писать. Ну и четко помню, что тогда, пять лет назад, у Виктории (Радионовой) тоже был ник латиницей с маленькой буквы. Вот я и подумал — а что, я тоже буду. Типа это норм. ))))
Две буквы rr — это чисто для уникализации ника. В этом нет никакого рычания или ещё чего-то такого.
— Ну в сочетании с аватаркой это rr воспринимается как мурчание)) естественно, вопрос, почему кот? Не ягуар, не лев, а кот (прекрасный выбор, но вдруг просто есть подоплёка?)
— А на первой аватарке была вообще мышь. Так что кот — это прогресс… Эволюция от грызуна до в определенной степени хищника. Я вообще ужасно стеснительный человек. Поэтому всё вот это вот — ник с большой буквы, ЛЕВ — на аватарке, громко заявить о себе и всё такое — да ну что вы, это не для меня. А котик — он мне действительно… соулмейт, как говорят, родственные души. С одной стороны — мурчит, ласковый, с другой стороны — хозяин, где еда? куда поехал? цапнуть ни с того, ни с сего… и любите меня, любите… — это моё...
Я раньше был психологически собакой — дурашливой и верной, а теперь скорее котом...
-Ага! То есть Мартин Эйле (не все на БС знают, что у вас есть ещё и фамилия))) — псевдоним, который помогает человеку стеснительному чувствовать себя свободнее? То есть вы-личность и вы-автор — это немножко разные люди?
— Мартин Эйле — ну это просто ник в ВК. Мартин — потому что Мартин, уже понятно. А Эйле — просто гармоничное звукосочетание.
— Мне очень нравится. Сразу представляется сказочник, менестрель, хороший парень)))
— Я рад, что псевдоним удался, если есть такое ощущение. Но да, это такое раздвоение личности — на творческого человека и человека бытового. В определенный момент жизни мне это нужно было, когда потребовалось быть ещё кем-то, кроме себя текущего, а сейчас чувствую обратное движение, когда личности хочется совместить. Опять же, до определенной степени.
Это всё очень сложно. Со всеми моими сомнениями, рефлексией и прочим у меня на всю эту эволюцию личности и персонажа уходит довольно много времени. Видимо, таков путь…
— Я просто обнаружила такой момент, не знаю, верна ли эта догадка-ощущение: мне со стороны кажется, что сказочник Мартин — это одно, а поэт Мартин — немножко другое. Поэзия — это же что-то куда более личное? Мне кажется, поэт больше задействует сердце, то самое, которое у человека, а не у ника.
— Нет, с моей стороны здесь нет разделения. Поэт, прозаик, сказочник — это всё одна личность, одно сердце, одно зеркало. Просто поэзия сложнее за счет своей короткой формы.
Как бы вам сказать… Поэзия — это шпага, проза — пушка. И то и другое поражает цель, просто масштабы разные.
— … а держит шпагу, пушку или бластер крепкая рука)))
— Конечно. Капитан Блад — наше всё.
— Хорошо, мне просто показалось — ваши стихи более личные, более раскрывающие вашу индивидуальность, чем сказки и рассказы.
***Из-под стола слышен шорох обёртки. Не сговариваясь, мы с Мартином заглядываем под скатерть. Махонький оранжевый дракон держит в одной лапе фантик, в другой конфету. Вид у него застуканный, но независимый.***
— Неожиданно, — бормочет Мартин.
— Да, бывает. Кстати, что вы написали для самого себя неожиданно? Ну то есть вдруг бац — и гимн! Хотя ничто не предвещало
— Не, ну чтобы прям ничто… Хотя… Это как раз со стихами так бывает. Когда приступаешь к стихосложению, обычно представляешь примерно, ЧТО должно получиться. Но вот КАК оно получится, насколько тебя «пробьёт» — сложно сказать. И это часто бывает неожиданно.
— А поэт и сказочник Мартин учился? То есть профессиональное литературное образование имеется?
— Да нет, что вы.
— Все-таки теория дает инструменты, чтоб получилось написать именно то, что задумано.
— Ну я учусь до сих пор — чему-нибудь и как-нибудь. Всё-таки, по моему мнению, мне ещё далеко до профессионального автора.
— Если у вас получается написать то, что витало в идеях и фантазиях — то уже недалеко.
— Да, наверное. В определенной степени получается.
— Вот клонимся в сторону… не того синего дракона, а немножко в мастерскую. На самом деле мне совершенно не хочется задавать вопросы типа «как вы придумываете сюжет? Или «как выбираете характер персонажей?». Но вдруг вы хотели рассказать, поделиться?
— Драконы чудесные )))) Я не особо выбираю сюжет и персонажей. Ну иногда это немножко «подгон под тему»… но у меня всегда темы были «сбоку бантик». Всё равно получается какая-то рефлексия от себя. Как в том анекдоте, когда рабочие на советском заводе несколько раз пытались собрать трактор, а получался танк. Или автомат. Что-то в этом роде.
— Ну-ка, ну-ка про выбор. К некоторым авторам персонажи являются сами, распахивают двери с ноги и бубнят над ухом, пока про них не напишут. Ваши персонажи пришли к вам сами или же вы их придумали?
— Я не выдумываю прям совсем из головы, у меня всегда что-то личное звенит в текстах. Чаще всего. В той повести, которую я сейчас пытаюсь писать, есть персонаж — отец. Вот в этом отце черты мои, моего отчима, моего деда. Определенные черты, не все. Ну и вот как — он пришёл, или я его придумал? )))
— В самом деле))) но мне кажется, придумали. Вы же решили, как объединить черты, что брать, а что нет.
— Танита, для меня писательство — это не ремесло, это такая автономная психотерапия. Когда ты от лица персонажей говоришь то, что не можешь сказать в реальной жизни, или уже сказал — но надо повторить, или тебе сказали — и это надо как-то пережить, уложить в себе.
— Про психотерапию прекрасно понимаю, не боязно отпускать в мир что-то прям своё-своё?
— Не, не боязно. У меня всегда есть отмазка — этого не было, это я придумал, это просто персонаж такой. ))))
— Ну да, а что придумал, что своё — никто не догадается. Да, за автономную психотерапию и вашу находчивость не грех…(очень просто на столике сами собой появляются бокалы с винишком)
— По маленькой )))) Это можно. Хотя я и не пью практически.
— Драконы прошлой осенью где-то натырили винограду))) А можно историю, как получился… кто-то из ваших любимчиков? Я б про Мурмука спросила, но, возможно, вы про другого захотите рассказать.
— Мурмук… он что, он просто очень няшный образ. А может про Мишку и Тинку?
— Про Тинку! И Мишку!)))
— Это история, которую я очень хочу развернуть в роман, но потом, когда ещё наберу сочинительского опыта. Там очень такая типичная для меня история, когда мальчик+девочка=первые чувства.
Я это писал в первые месяцы пандемии. И там основой сеттинга является то, что на мир падают с неба камни. То есть внезапно — бабах! И всё, и ничего с этим поделать не можешь. И люди, дети — они носят шлемы, защиту. И рассказ родился из маски, обычной зелененькой антивирусной маски. Когда носишь её целый день — и душно тебе, и жарко, и голова болит — а снять нельзя, потому что… бац, камень упадёт и всё.
Вот это ощущение — огромной тревожности, постоянной опасности, неуправляемости своей жизнью — и в то же время сознания того, что ты можешь перестать бояться, что можешь жить другой жизнью — это всё ощущения того рассказа, это прям выплеск всего сгустка эмоций, что в те дни был постоянно.
— Н-да… вот оно само пришло или вы это придумали?)))
— Ну и то, и другое. )))) Есть некий ментальный фон — идеи, мысли, есть некий топливный материал — эмоции, и есть средство реализации — как это всё воплотить в сюжет.
Вот в одной из дуэлей у меня была история про Айну и ретти, такое волшебное существо.
Там была тема «Душно, пыльно, жадно». И вот я думал — ну кому может быть душно и пыльно? И где? Морскому существу на берегу, без воды. А что ему может быть жадно? Ох, как-то сложно. А может быть кому-то другому жадно? Вполне. А кому? — тому, кто поставил его в эти условия. Вот уже конфликт вырисовывается. Один другого мучает, потому что ему жадно. Вот это чисто ментальное было размышление, а потом на это навертелось уже опять личное — семейные проблемы, ответственность за свои поступки и прочее, прочее.
— Смелая Айна… Слушайте, раз упомянули семью, и вы сказали, собираете персонажа из мужчин вашей семьи… у вас кто-то писал что-нибудь? Или вы первый в семье мастер слова?
— У меня мама писала стихи. Но всю жизнь для себя и для знакомых на дни рождения.
Поэтому я такой книжный мальчик был, да.
— То есть где-то в генах заложено))) Мальчик вырос на сказках и фантастике?
— Да, приключения и фантастика. И прочее историческое, а позже детективное...
— Навскидку: яркий момент из книжки, прочитанной в детстве?
— Ну… Такой чтобы прям «вау»? А вот в «Похитителях бриллиантов» Луи Буссенара. Там одного шпиона примотали к дереву в Африке, и его чуть не съели огромные муравьи!
— Верили? Я помню, что все эти истории мне казались реальными))
— Конечно!
— Тааак, взращенный на приключениях, фантастике и детективах, в какой-то момент вы начали писать, и-и-и? Я пытаюсь вызнать, как вы оказались на БС уже пять лет как. Нашли наобум? Искали читателей или наоборот учителей, или вообще не искали, шли-шли, о, большое ухо, за ним хобот, здрасьте, Бумажный Слон.
— Это тоже долгая история. А первое, наверно, были стихи. Я пытаюсь вспомнить — да, рассказы получились позже. Просто были в жизни периоды творчества и периоды «затишья». А пять лет назад я немного подрабатывал копирайтингом, рерайтом… и в один прекрасный момент сочинительство меня догнало. Написал для души один рассказ, другой. Потом загорелся написать на конкурс «СССР — 2062», но этот конкурс прошёл, а вот НФ тогда как раз подкатывалась. Кажется, случайно увидел рекламу, отправил рассказ… а за время конкурса к Слону и прилип. ))) Очень уж душевное было общество. А мне как раз требовалась отдушина. Отдельное большущее спасибо Ренате и Таше. Они меня фактически вытащили из норки.
— Возблагодарим заодно и Ярослава и Слонян))) О! Навскидку: пара-тройка авторов, которых можете рекомендовать новеньким Слонянам? Авторов БС я имею ввиду.
— Да Ярослав это вообще чудо-человек! И Ветер (который Тающий), и Аня Тэ, и Джули, и много-много других людей. Я не знаю, кого прям рекомендовать… Здесь множество людей, которые на достойном уровне могут «и в поэзию, и в прозу». Есть люди, выдающиеся по своим душевным качествам — и не важно, насколько качественные тексты они могут сочинять. Выбирайте близких по духу, так скажем.
— Хорошо, «молодёжь» найдёт))) а вы чувствуете какой-то свой рост за пять лет на БС? Есть ощущение «я стал писать лучше» или как-то свободней, или?…
— Вот сложный вопрос. Как ни парадоксально прозвучит, у меня не было цели прям писать лучше, держать вектор развития. Была цель выиграть дуэль, например. Пройти марафон. На достойном уровне пройти турнир. Это немножко разные вещи. То есть в определенной степени да, я наверно стал писать лучше с точки формы, но с точки зрения стиля — наверно нет. Всё равно лучшие тексты пишутся на эмоциях, на драйве.
А так — стал немножко лучше понимать структуру текста, видеть явные ошибки и т.д.
— Ну писать лучше — это же для чего-то… да, чтоб где-то победить, в чем-то выиграть, издать мильон экземпляров книжки)))
— Писать лучше… Ой, это только одна из многих составляющих успеха. Знаете, как говорят, одно из важнейших качеств писателя — железная задница. Пардон за вульгаризм, но это так. Самодисциплина значит фантастически много… И это не вопрос насилия себя (сиди, пиши!!!), это вопрос выстраивания себя. А это довольно непростое дело. Может я ошибаюсь, но для того, чтобы победить, выиграть и издать — надо много работать не над качеством текста, а над собой, как личностью. Личностью, которая пишет качественные тексты. И сознательно меняться. Мне всегда было довольно трудно и долго меняться. Но мы стараемся. Знаете, как в том одесском анекдоте: — Скажите, этот трамвай идёт к вокзалу? – Да, но сейчас он едет в другую сторону… Вы хотя бы сядьте туда лицом. ))
***Над нами совершенно недисциплинированно пролетает троица зелёных верещащих драконышей. Вечное движение для роста, да… Мартин долго смотрит вслед малышне.***
— Ваш вклад в БС не только в отличных историях, но и в организации движух)) Вы были ведущим одного из флэшмобов «Оживи персонажа», и я запомнила его необыкновенно вдохновляющим, душевным и тёплым. Многие тогда заметили, что даже сра… внительно конфликтных ситуаций не наблюдалось, всё тихо-мирно. И вот с одной стороны- отлично же, все зарядились позитивом. С другой стороны, обострение критики придаёт жизни сайта ярких моментов?
— Про движухи — да, это было таким моментом изменения себя, что «я так тоже могу». Это тоже момент вылезания из норки. А критика… Знаете, вот в сообществе «Элегиум» в ВК у Жана Кристобаля Рене нет жесткой критики. Ну и как бы нормально. Люди разные бывают — кому-то нужен кнут, кому-то пряник. Я понимаю, для сообщества движуха важна, столкновения мнений и всё такое, желание доказать кому-то что-то. Конкуренция. Это всё хорошо, главное управлять процессами. Хорошо, что главному Слону это удаётся.
**Пара драконов на дальней лужайке устроили брачные пляски: выгнули шеи и соединили их в форму сердечка, помахивают крыльями, перебирают лапами. Своеобразная грация)))***
— В одном вашем антивалентайне есть буквально крик души «как надоело быть хорошим», в жизни так бывает?
— Ой, а вы помните ))))
— Ну тронуло сердце)))
— Здесь скорее о масках. Знаете, одна из моих любимых цитат — из Шерлока Холмса, который цитировал, кажется, Гёте: «Жаль, что природа сотворила из тебя одного человека; материала в тебе хватило бы и на ангела и на подлеца».
***Из-под стола появляется драконья голова и, пришлёпывая перемазанными шоколадом губами, картаво выдаёт: «Schade, dass die Natur nur einen Menschen aus dir schuf, denn zum wuerdigen Mann war und zum Schelmen der Stoff»***
Пряча улыбку, чтоб не обидеть умника, Мартин продолжает:
— Быть, существовать, жить «одной стороной личности» несколько… утомительно для психики.
— О! Маски и псевдонимы нам в помощь! Это же тема для отдельной встречи! Главное, чтобы вам – именно вам, в самом сердце — всё-таки не надоело быть хорошим! Хотя с негодяем побеседовать тоже интересно, но… драконы иногда просто испепеляют негодяев. Так что...
— Я как пионер — всегда готов на интересную беседу))))) Собственно, для одевания разных масок, для проживания других сторон личности, нам и придумано писательство. Вот, а … Извините, Танита…
***Дракончик нетерпеливо дёргает Мартина за край плаща, и тот низко склоняется, прислушиваясь к тихому лепетанию. Я любуюсь закатным небом, изредка различая отдельные слова сказочника: «Ну, подожди… Недолго осталось… А он что?.. А вы?.. Опять?» Наконец Мартин садится, задумчиво покусывая губу.***
— Эээ… Да. Танита, спасибо за душевный разговор, это такие маленькие солнечные зайчики в потоке непредсказуемой жизни. Вдохновляют, улыбают, радуют — это прекрасно. Простите… Если мы сейчас прервёмся на некоторое время, это не будет слишком невежливо с моей стороны? Похоже, кое-где опять надо спасти мир.
***Мы тепло распрощались. Мартин спустился со ступенек, а я унесла бокалы на кухню. Вернулась на террасу посмотреть вслед. Фигура в старинном плаще и широкополой шляпе медленно удалялась в сторону леса. Маленький дракон восседал на плече Мартина, иногда помахивая крыльями для равновесия.***
Танита, Мартин, это восторг! Спасибо, что поделились с нами этим прекрасным миром!
Больше миров — прекрасных и разных! А потом мы их притянем сюда и
разорвем всё к деревне фененаступит щасте))))По-моему, даже новый жанр родился — что-то совершенно магическое и творческое.
Очень поднимает настроение.
А говорящий дракон — просто наповал!
Я тоже родился в апреле.
Уже скоро.
Загадываете подарки на день рождения? Что-то для души? Материальное? Что бы точно не хотели получить в подарок?
)))) похоже на начало интервью, нет?)))))
Мартин, а кот на аве появился не после одной из мафий, где был такой печальный шут — Котик, кажется?
Жизнь проходит, всё меняется и однажды понимаешь, что и сам в чем-то изменился — в настроении, в ощущениях, в мыслях и т.д. и т.п. В энергиях. И прошлые маски становятся чужими.
вот этого я очень ждала!!! Что кто-то из Слонян ещё что-то вспомнит про гостя НЕинтервью, и тема раскроется ещё! Беседа на двоих превращается в общую беседу))) это прекрасно))))
отлично, что успели зарядиться милотой до конца марта)))
Рада, что вам стало душевнее))))
а представьте: открываете БС, а там в новостях: «НЕинтервью: Никко» А Вы у меня в гостях не были)))) сюрприиииз! )))
Танита, спасибо за такое потрясающее интервью с невероятным, уникальным человеком
Вообще классно, что с Мартином и в реале общались. Талантище. И при этом невероятно интеллигентный и скромный. До такой степени, что я дико стеснялся своей таксистской быдловатости
От всей души желаю тебе, дружище, невероятных и фантастичных побед и достижений
Слова куда-то все потерялись, пойду поищу.
да вы когда описывали в блогах финал НФ, я от зависти пупырками покрылась: и с Мартином, и с Фуфырочкой вы пообщались вживую, вот это для меня была Невероятная Фантастика)))
У меня там такая группа поддержки была, что Лукьяненко обзавидовался
Вообще, общение вживую с единомышленниками – это невероятное ощущение
Мистер Марртин (приподнимает шляпу в знак приветствия).
И да, удивительно, сколько судеб может вынести на себе простой Бумажный Слон. Я очень рад, что мы когда-то с ним повстречались.
тараканамидраконами. Милота!Очень хотелось, чтоб получилась милота. И драконы.
Спасибо за удовольствие, Танита и Мартин.
Кстати, да! Где прода?)))
Чтоб выйти за рамки «маловато будет», надо устраивать гостей с ночёвкой. Что, в принципе, возможно. Кстати, да. Главное, чтоб читатель потом не устал и не уснул эту болтовню читать)))
У меня драконы. У них нервы. Они и так переживали, «куда ушел дядя Маааартин?!»
всё вполне реализуемо)))
Очень откликается.
Откликается- это хорошо, пусть вдохновляет!
Как всегда на самом интересном месте…
С удовольствием «вы» меняю на «мы»)) мне очень понравилось ваше интервью Таше))
А я кстати помню, когда пришла тут на один замечательный турнир , и в комментах зашла речь, как воспринимается идея текста (вы, Танита, сразу раскусили), Мартин искренне вовлёкся, ещё мнение помог получить, и это было немножко неожиданно и очень приятно.
Я вот ещё о чём задумался.
Я несколько раз говорил слово маска… и, возможно, оно не совсем точно отражает то, что я имел в виду. Маска может кардинально отличаться от лица. Под маской овечки может прятаться волк, под маской доброго человека – негодяй, искусно притворяющийся тем, кем он совсем не является.
У меня не маска, у меня фильтр. У каждого человека есть комплексы, страсти, страстишки, страхи и дурное настроение. У меня это всё тоже есть, но есть и то, что так замечательно проявила Танита (как на фотоплёнке) — романтика, сказочность и двойственность собственной жизни. И личность писателя всегда просматривается в его словах, неважно рассказы это, повести или вот такое интервью. Только в этом тексте у него есть прекрасный партнер – ведущая и один герой – он сам.
А остальное – страсти, страхи, страстишки… для этого найдутся другие герои. Надо только написать.
B.Slon мне подарил возможность попробовать себя в новом амплуа, и я очень благодарна ему за этот опыт, я даже не представляла, что это будет так)))
И Мартину благодарна, что на свой страх и риск согласился на приглашение, и был терпелив, и искренен, и поддался на игру.
Ну и каждый комментарий… это так приятно, так вдохновляет, и мне хотелось, чтоб авторы и читатели открывали для себя что-то новое, и я буду очень-очень рада, если на вас выпорхнут новые
драконыидеи, вопросы и ответы, и вы будете дальше в своих произведениях передавать этих светлячков дальше!уверена, в других НЕинтервью будет не только сказка и милота.
Но мне был важен вот этот эффект старта, который получился.
Пусть только буквами — но я от всего сердца обнимаю каждого.
пс!
будут предложения — от формата текста до формата интервью — пишите, мне важно, как вам это видится. Особенно интересно, как можно устроить аудиовариант.
Благодарю!
В общем, хочу продолжения )) мне понравилось ))))
все мы тут в походе)))
да, про ссылки на произведения гостя мысль была, Таша это здорово внедряла в интервью. Пожелание принимается)))
Волшебство Мурмука
Айна, волны и ветер
Мишка плюс Тинка равно...
Ну и аккаунт в ВК — Мартин Эйле, хотя там ничего особого пока нет, те же тексты.
С нетерпением буду ждать продолжения )))
Очень, очень интересное утверждение. Спорное.
Спасибо за интервью.
Если это так, то все остальное идеально.
Первична личность писателя. Личность определяет точную цель, определяет стратегию и изыскивает средства. Копит ресурсы, выдерживает отказы, проявляет стойкость. Подбирает союзников, хладнокровно сражается, страстно желает и всё остальное.
Качество текста включает в себя хорошую идею, психологическую достоверность персонажей, точное попадание в целевую аудиторию, понимание её мыслей и потребностей — для всего этого надо быть чем-то большим, чем человеком, который разбирается в грамотном построении предложений.
Прислать свой текст нужному редактору, грамотно провести переговоры с издательством, поддерживать отношения с коллегами и с читательской аудиторией, не выгореть и уметь находить силы на дальнейшее творчество… к сожалению, это вообще не имеет отношения к текстам.
Поэтому я и говорю, что писательский путь — он не столько в текстах (хотя без них не получится вообще ничего), но в большей степени во всем остальном.
Но это моё мнение, может быть и другое. Есть ремесленный подход, где люди считают, что достаточно грамотно расставить сюжетные повороты, подёргать читателя за эмоциональные крючки, приемлемо отредактировать и дело в шляпе. Я не протестую, это тоже работает — говорю как читатель. ))) Я просто перфекционист, романтик и меланхолик, мне такой прагматичный подход претит. Так и живём.
С этим не поспоришь.
Но есть еще один момент.
Как человек, проработавший 15 лет в рекламе, утверждаю безапеляционно: с огромным рекламным бюджетом можно раскрутить любое ничтожество и продать любую откровенную лажу или вранье. И далеко не факт, что найдется неискушенный, кто воскликнет: «А Король то голый!»
Спасибо, Танита и Мартин за теплый, душевный разговор.
Мартин пишет чудесно, сказочно я бы сказала.