Ольга Силаева

Интервью с Михаилом Тимофеевым

Интервью с Михаилом Тимофеевым
#Интервью_БС

На этот раз мы задали несколько вопросов Михаилу Тимофееву.

1. Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Зовут меня, как вы уже поняли из названия интервью, Мишей. Родился я на Юге нашей необъятной страны, в городе Шахты, недалеко от Ростова-на-Дону. Раньше наш город назывался Александровск-Грушевский, многим он известен как город Олимпийских чемпионов. Моё счастливое и беззаботное детство прошло в Артёмовском районе города. Раньше это был посёлок Артём, образовавшийся около шахты имени Артёма. По названию нашего города сразу понятно, что в нём много шахт. Вернее их когда-то было много, с распадом Советского Союза подавляющее большинство перешло в частные руки и прекратило добычу угля.

В детстве на меня произвело большое впечатление посещения заброшенной шахты. Я мог видеть, как огромное и величественное строение стоит без дела, в полном запустении. Но тогда меня это мало волновало, я был поражён необычностью развалин и местности вокруг них.

Много что в то время произвело на меня большое впечатление – пересохший водоём, заброшенная железная дорога, бетонные заборы, разрисованные граффити, квартирные дома постройки времён СССР. Возможно, кто-то сейчас представляет ужасно унылую картину, но нет, в сочетании с прекрасной и удивительной природой нашего края всё мною перечисленное становилось чем-то чудесным, необычным и волшебным.
Кстати о природе. Все её самые маленькие и, как многие скажут, незначительные детали производили и до сих пор производят на меня неизгладимое впечатление. Проносящиеся в небе или же наоборот тяжело висящие над землёй облака, листья деревьев, даже лужи – абсолютно всё. Донской край раньше называли Великим лугом, здесь очень много степей, повсюду чувствуется какая-та тяга к свободе. Более свободные пространства я видел только в соседней Калмыкии, чудесное место – их степи.

Зимой улица становилась похожа на сказку. Несмотря на то, что жил (и живу) я на Юге, снег у нас часто выпадал в Ноябре и в огромных количествах. Меня тогда переполняло ощущение волшебства, некого чуда. А как была прекрасна Весна – время, когда оживала вся природа. А Осень! Она тогда была по-настоящему золотой, будто списанной со строк великих поэтов. Летом же температура доходила до сорока градусов. В такую жару хотелось лишь одного – ехать на речку, на Дон.

Отдельно от родителей я хочу выделить одного человека, сильно повлиявшего на становление меня как личности и формирование моего характера. Этот человек – моя няня Ольга. Она проводила со мной и моим братом Ваней очень много времени, поддерживала все наши идеи и часто фантазировала вместе с нами (да и в одиночку тоже). Если это не были сказки, которые она рассказывала в те редкие дни, когда родители допоздна задерживались в гостях или ещё где-то, то это были просто истории. Сейчас навскидку вспоминаю историю про говорящего воспитанного кота и его приятеля. Это если не считать тех идей и историй, которые мы придумывали вместе. Именно Оля (мы всегда её так звали и мне сейчас немного странно представить её по полному имени) впервые познакомила нас с творчеством Джанни Родари, а именно с его произведения “Путешествие голубой стрелы”.
Обо всём этом я рассказал, чтобы вы поняли, что повлияло на формирование моей личности.

Теперь расскажу о том, кто я и чем занимаюсь и увлекаюсь сейчас. Так как вопросы стоят именно в таком порядке, я начну с рассказа о том, чем я занимаюсь. Естественно, пишу рассказы, а с недавних пор и более крупные произведения. На сегодняшний день я автор двадцати шести рассказов в разных жанрах. Шестнадцать из них я сам считаю предназначенными для чтения детьми (и для последующего перечитывания в более зрелом возрасте). Сейчас я работаю над, как я сам называю это произведение, романом для детей “За холмом”. Его я публикую по мере написания в моей группе в социальной сети вконтакте и в специально созданной для этого теме на форуме сайта ЛитЛайф. Параллельно с этим я подготавливаю запуск конкурса новогодних и рождественских рассказов на вышеупомянутом сайте ЛитЛайф.

Теперь о том, чем я увлекаюсь, хотя грань между “занимаюсь” и “увлекаюсь” очень тонка. Сюда я отнёс всё, что не связано с литературой. Перечислю сначала увлечения в том порядке, в котором я к ним приходил, потом дам небольшие пояснения. Лыжи, чтение, конный спорт, занятия в тренажёрном зале.

Лыжи. Горные или беговые – не важно. Они занимают довольно большую роль в моей жизни, потому что позволяют полностью отвлечься от всего остального, сосредоточиться только на спуске с горы, почувствовать свободу не только в физическом, но и в духовном плане. Для меня это своего рода медитация на большой скорости с постоянным риском неудачно упасть, получив пару синяков, а при менее удачном исходе и перелом.
Чтение. Кого-то, возможно, удивит, что чтение стоит после лыж, но, если я не ошибаюсь, на лыжи я впервые встал гораздо раньше, чем начал самостоятельно выбирать книги и читать их, получая от процесса удовольствие. Чтение позволяет расширить кругозор и сознание. Это одно из тех желаний, которые не способны приносить страданий, ведь я всегда могу удовлетворить его. Несмотря на то, что пишу я (по крайней мере, сейчас) детские произведения, читать я предпочитаю классику. От драматургии (Шекспир, Лопе де Вега) и таких бессмертных произведений, как “Процесс” Кафки или “Мастер и Маргарита” Булгакова до Ницше и Маркса. Но также увлекаюсь изучением фольклора разных народов: цыган, африканских племён, славян, армян, жителей острова Бали.

Конный спорт. Здесь я относительно недавно и могу сказать, что “я не волшебник, я только учусь”. Лошади привлекали меня давно, лет с одиннадцати. В каждое своё произведение я старался ввести лошадь. Я восхищался их красотой и великолепием, но только летом две тысячи шестнадцатого года сам занялся конным спортом, сам стал к ним ближе…
Занятия в тренажёрном зале. Посещать тренажёрный зал я тоже стал только этим летом, тогда же отказался от фаст-фуда и вредной пищи. Теперь стараюсь вести здоровый образ жизни. Лето вообще прошло очень активно. Почти каждый день я с утра выезжал на велосипеде кататься, спустя часа три мчался домой пообедать и ехал на тренировку, после чего снова садился на велосипед и ехал кататься в парк. За раз я мог проехать пятьдесят километров, а в перерывах успевал делать в телефоне заметки, касающиеся рассказов. Так в один день я проехал восемьдесят километров, а за всё лето – больше тысячи.

2. Как давно вы пишите?

Прозу? Её с одиннадцати лет, кажется. По крайней мере, только тогда начал писать всерьёз. До этого писал шуточные стишки. Некоторые из них, к слову сказать, сохранились. Публиковаться начал намного позже, мне тогда уже было тринадцать.
Сначала писал детские сказки и рассказы, затем написал четыре фэнтезийные повести для подростков, только потом стал писать рассказы в направлении реализма. Постепенно снова вернулся к детской литературе. Теперь пишу сказки и произведения в направлении детского реализма.

Кстати говоря, некоторую роль в принятии мною решения начать писать сыграла моя учительница русского языка и литературы – Арсентьева Юлия Вячеславовна. Такие хорошие учителя, как она, встречаются очень редко.

3. Почему решили попробовать себя в этом творчестве?

Если говорить о творчестве, как о чём-то серьёзном, а не как о детском баловстве, то ответ достаточно прост: под влиянием других книг. Прочитал я как-то “Понедельник начинается в субботу” и во мне резко вспыхнуло желание написать что-то подобное. Тогда я и создал первую трилогию детских рассказов “Лабораторные приключения”. Кстати, эти рассказы я отправлял на конкурс издательства РОСМЭН, но в шорт-лист они не вошли.

Потом, находясь под влиянием уже других авторов, я написал четыре повести в жанре фэнтези. Это было что-то вроде всем известных подростковых книг, которые я сейчас уже считаю коммерческой литературой, написанной в расчёте заработать денег. Но что греха таить, тогда я тоже это понимал и сам преследовал такие же цели.

И вот, когда мне было тринадцать лет, я пристрастился к классической литературе. Потом понял, что в своих произведениях мне есть что сказать людям и стал писать рассказы, уже не рассчитывая, что их издадут и выплатят мне какой-то гонорар. Тогда-то я и начал сам публиковаться в сети. Нашлись читатели, что усилило моё желание писать о том, что я думаю. Даже сейчас, когда я пишу произведения для детей, я вкладываю в них собственные мысли и передаю через них собственное мировоззрение. Так, например, сказка “Инька” не только поучительная история для детей, но и в какой-то мере – сатира на ситуации, подобные той, что сложилась в семье крысёнка. А они существуют, и я сам свидетель такой ситуации.

4. О чем было самое первое произведение, которое вы написали?

Самым-самым первым моим произведением была небольшая сказка о приключениях храброго мышонка и его друга утёнка в ледяной стране, которой правил злой ледяной дракон. Она утеряна.
Но если говорить о более серьёзном увлечении написанием произведений, то первым моим творением стала уже упомянутая трилогия фантастических рассказов для детей “Лабораторные приключения”. В них шло повествование о приключениях студента, попавшего в институт, занимавшийся исследованиями всяких фантастических явлений и разработкой не менее фантастических приборов. Недавно я её опубликовал, почитайте, если хотите.

5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы наконец сесть что-нибудь написать?

Даже не знаю… Если я начинаю писать, то пишу практически каждый день, но иногда у меня бывают очень долгие творческие перерывы. Вообще у меня есть план литературных произведений, которые я хочу написать, но по временным рамкам я себя не ограничиваю. Это для того, чтобы не отвлекаться на новые идеи. Появилась идея? В очередь, пожалуйста.
А раньше я строго соблюдал требование писать по 14 000 символов в день. Именно таким образом и написал три повести общим объёмом 300 000 символов.

6. Как вы считаете, что важнее всего в литературе? Какова в этом функция автора?

“Главное детали, всё остальное не важно,” – так когда-то сказал один человек, когда ему задали подобный вопрос, но только про предпринимательство.
Думаю, это утверждение применимо и к литературе. Деталями в данном случае служат слова. Именно за ними кроется смысл произведения. Если у автора есть мысль, но он не умеет правильно “руководить” словами, то книга им созданная – ерунда.

7. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Если я стану их перечислять, то получится очень длинный список… Легче сказать, кого я не считаю достойными уважения, но имена и фамилии называть не буду.
Не достойны уважения те, кто не уважают язык, на котором пишут.
Не достойны уважения те, кто не вкладывают в произведения ни грамма смысла.
Не достойны уважения те, кто пишут не для читателя, а для издателя.
Вот и делайте вывод, кто тогда достоин уважения.

8. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Я отвечу словами Раневской.
“О, самое трудное в я делаю до завтрака… Встаю с постели”
Для меня “вставать с постели” – метафора, обозначающая начинать что-то новое. Это всегда очень трудно.


9. Что вам дает творчество?

Благодаря творчеству я могу выразить свои мысли, повлиять на образ мышления людей (в частности, детей). Кроме того писательство даёт мне возможность самореализоваться.

10. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Надеюсь, что нет. Точно могу сказать, что я не жертвую и никогда не буду жертвовать своими идеалами и взглядами. А временем я не жертвую, потому что лишь использую его.

11. Вы довольно молоды, какие у вас планы на будущее? Какую роль в этом сыграет литература?

Молод? Я бы даже сказал, юн, не постеснявшись этого слова.
На будущее планов у меня много, но я расскажу лишь тех, что планирую осуществить не более, чем через два месяца.
1. Дописать роман “За холмом”. Опубликовать его текст одним файлом.
2. Провести конкурс новогодних и рождественских рассказов на сайте ЛитЛайф
3. Написать и опубликовать повесть-сказку “Монстры”

12. С 15.11.2016 стартует конкурс фантастических рассказов “Новая фантастика”. Вы планируете участвовать?

Вообще, я не могу участвовать из-за возрастных ограничений, но даже если бы мог, всё равно бы не написал рассказ. Очень не хочу отходить от реализации запланированных идей.

13. Как вы вообще относитесь к жанру фантастики? Может быть предпочитаете другой жанр?

К хорошей фантастика — хорошо, к плохой – плохо.
Я не предпочитаю какой-то один жанр, я предпочитаю хорошую литературу. Хотя когда-то реализм был мне ближе, но сейчас я считаю, что использование фантастических элементов иногда просто необходимо.

14. Что пожелаете своим коллегам по перу?

Побольше внимания к деталям и словам в ваших произведениях и больше времени для их написания.
Читателей и успехов не желаю, потому что всё это “вытекает” из внимания к деталям.

Здесь можете прочитать моё почти-что первое произведение “Лабораторные приключения”. Сказка про мышонка была утеряна.

Здесь можете почитать мои остальные рассказы

Моя группа, в ней публикуется роман “За холмом” и мои рассказы

К сожалению, дать более развёрнутые ответы не получилось, потому что для постов во вконтакте существует ограничение в 15 000 символов. Если вы, прочитав мои ответы на вопросы, хотите ещё что-то спросить, пишите вопрос в комментариях. Я отвечу.

+1
12:30
952
13:03
+1
"“О, самое трудное в я делаю до завтрака… Встаю с постели”" там после "… в не должно быть жизни"? ;-)
хорошее интервью. Михаил, успехов Вам в Ваших начинаниях!
14:01
Благодарю!
будет время — обязательно прочту что-нибудь из Вашего творчества
Михаил, чем Вы руководствуетесь выбирая обложки?
22:11
Обложки для произведений?
Давно я их делал. Уже и не помню. Это я про те, что опубликованы здесь.
А сейчас руководствуюсь, в основном, тем, чтобы она была бесплатна для распространиы и отражала атмосферу рассказа. Хотя насчёт атмосферы — лишь моё субъективное мнение.
понял. спасибо. еще хотел уточнить насчет условий «конкурса новогодних и рождественских рассказов на вышеупомянутом сайте ЛитЛайф.»
Загрузка...
Ольга Силаева