Анна Неделина №1

Бастастрим

Бастастрим
Мне было лень писать "Бастильский стрим" полностью. Нувыпоняли.

В это воскресенье организуем очередной подкаст по Бумажному слону №15: Любовь, Смех и Хоботы. В этот раз мы подрезали рассказы из темы «Рекомендовано к прочтению». Обсудим вот эти бриллианты:

Ну, а уж качество огранки и группу чистоты сих каменьев проверят наши штатные ювелиры. А в качестве независимого оценщика будет присутствовать Ярослав Хотеев!

Трансляция пройдёт тут: ювелирная мастерская «Когтистые лапки»

Самое важное:

  • Когда будет стрим: 17.09.2023
  • Время 18:15 по мск (± 15 минут на проверку звука и другие технические неожиданности)
  • Где: ютуб-канал Бастилии

Мем просто для настроения.

+12
19:57
1184
21:02
+2
про Асинхронных я б послушала, что скажете
21:04
Вопрос от тех, кто имеет отвратительную привычку работать по воскресеньям — будет ли сохранен стримчанский?
21:10
+1
Насколько знаем, все предыдущие стримы были сохранены и доступны для просмотра
21:11
+1
По той же ссылке, по которой стрим, будет доступна и запись
21:12
Отлично, спасибо!
09:30
Интересно, первый раз вживую мой рассказ будут разбирать. Даже страшновато)
19:06
Ну как ощущения?
18:23
Небольшая задержка. Скоро стрим начнется. Пожалуйста, ожидайте
18:38
+1
Дублируем ссылку, если кто-то не может найти в новости.
www.youtube.com/live/iQfm4F08ExU?si=dcUl8P2xLS3CmU2H

Запустились
19:11 (отредактировано)
+3
Не знаю, где написать, напишу здесь. Это трындец, конечно. Растоптали рассказ. Спасибо Ярославу, хоть он защищал.
И фантдопа нет, и химии нет и того нет и это плохо.
Когда я увидела объявление о конкурсе, то у меня сложилось вместе и получился жанр романтическая комедия. И да, я люблю писать фантастику, и планета там продуманная, что и на что влияет. И фантдоп для меня в обсуждении научных теорий, какими могут быть виды на других планетах. И необычные насекомые гипнотизирующие других.
Что касается героев и их отношений, я сознательно хотела написать что-то лёгкое и весёлое. Блин, вы реально, когда смотрите ромком ждёте страстей, психологизма и прочего? Я лично просто хочу посмеяться и не париться. Еще тупой вопрос: И что? Да ничего. Как в любом ромкоме, просто отношения людей.
И про финал. Здесь нет, что они полюбили и поняли друг друга. Здесь глав герой просто впервые увидел в героине женщину. Да, вот в таких обстоятельствах. И там уж им решать, как сложится.
Ещё раз спасибо Ярославу, а девушкам, ну что ж, пожелаю такого же отношения к их творчеству.
19:38
И фантдопа нет, и химии нет и того нет и это плохо.

Простите за честное мнение о рассказе.
девушкам, ну что ж, пожелаю такого же отношения к их творчеству

Спасибо!
19:51
+1
Какая честность? У каждого жанра есть свои правила, если вы не понимаете их, то зачем беретесь обсуждать? И покажите мне хоть один рассказ на этом конкурсе, где соединили смешное и любовь.
19:59
+4
У каждого жанра есть свои правила, если вы не понимаете их, то зачем беретесь обсуждать?

Ну что тут скажешь. Могу только повторить слова со стрима: как фантастика — не достаточно фантастично, как ромком — слишком банально, поверхностно и заезжено. Моё частное и честное мнение как читателя.

И покажите мне хоть один рассказ на этом конкурсе, где соединили смешное и любовь.

Весь конкурс не читала. Но и ваш рассказ сравниваем не с другими рассказами со Слона, а как отдельный акт творчества.
Комментарий удален
20:09
+4
Чтобы понять, что рассказ понравился или нет, не обязательно знать законы жанра.
Я далеко не специалист в фантастике, в отношениях или ромкомах.

По сути, это просто мнение читателей. И если читателю не понравилось, не важно, что все написано по канонам жанра или в его лучших традициях.
Также не важно будет, что произведение нарушает все рамки и правила, если по итоги читатель остался доволен. Читатели разные.
20:09 (отредактировано)
+1
А как достаточно фантастично? Есть другая планета, она сбалансированная, продуманная. Нет логических нестыков. Есть интересная для меня тема, какими могут быть существа на других планетах при других условиях, как жизнь распространяется. Для маленького рассказика, мне кажется фантдопов выше крыши.
А романтика, так она тоже разная. Вот вы сказали, что нет химии между героями, ну блин, откуда ей быть, если герой в ней не видит женщину? Это же абсурдная претензия.
09:39
Мое уважение) Слушать вас приятно) Взрослый взгляд без «смехуечков»)
19:43
+3
Пожалуйста, не расстраивайтесь.
Каждый высказал свое мнение на рассказ. Не затрагивая личность автора.
Мне понравилось. Другим — нет.

Принимать эти мнения или нет — решать автору.
19:53
+1
Нет, конечно. Зачем принимать такую некомпетентность? Рассказ не шедевр, нет глубины и каких-то прям страданий. Это ромком всего лишь. Первая попытка, которой я довольна.
Вам спасибо ещё раз, вы действительно увидели, а не по диагонали прочитали.
20:02
+1
Первая попытка, которой я довольна.

Первая попытка в жанре? Ну, тогда простите. Для первого раза неплохо.
19:54
+4
Так ваш рассказ первый?)
Первый раз смотрю стрим Бастилии. Хотела написать в чат, но не смогла вовремя зарегистрироваться, а потом уже поздно.
С чем не соглсна так это с тем, что другая планета должна быть максимально необычной и непривычной. Другая планета абсолютно повторяет Землю — ок. Отличается насекомыми — замечательно. Гравитацией, температурой и длиной ночи-дня похожа на Марс, но называется КххххЪ — значит, так оно и есть. Почему — потому что автырь так сказал — он боженька этого мира. Ожидания похожести или не похожести на Землю — не более, чем читательские ожидания.
Научная фантастика здесь по касательной — а я в первую очередь смотрела на тэг и ждала (читатель постоянно чего-то ждёт, заметили?) Но читала невнимательно.
А вот романтику и юмор истории, за которые ратует автор, не возьмусь оценивать — не ца.

пс. остаток стрима посмотрю в записи, может быть.
А так спасибо команде) интересно
20:14
+5
В реальности рассказ может кому-то не понравиться. Или понравиться не целиком. Или понравиться, но с замечаниями.
Так бывает.
Через несколько лет привыкните и будете воспринимать комментарии к творчеству просто как комментарии к творчеству, а не как агрессию в сторону Вашей личности.
20:30 (отредактировано)
+2
Простите, но это в фэнтези — автор царь и бог, и то каноны есть от мифологии, например. А научный фантдоп нужно все-таки ответственней прорабатывать. А то всякие реки на Луне, оказывается, норма, черные дыры между Землей и Марсом… ну как бы да, от других планет ждешь непохожести и интересности. А иначе смысл Землю дублировать какой? На ней, кстати, тоже экзотических мест навалом)
20:36
+1
Есть разница между реками однозначно не существующими на спутнике Земли — Луна, и вероятным сходством не_пойми_где_находящейся планеты на Землю.
Произнося «не_пойми_где_находящаяся планета» я имею ввиду, что это гипотетически существующее место, описывать точное расположение которого автор не стал, ибо расположение планеты не играет на сюжет, а поэтому может быть опущено.

«смысл Землю дублировать какой?» — хочу и некому меня остановить! достаточная причина?
20:42 (отредактировано)
+2
Я согласна, что планета не обязана быть непохожей на Землю. Землеподобная планета — известный троп, его куча фантастов использовала. Вот у Стругацких есть землеподобный Саракш. И планета Малыша тоже с земной атмосферой.
21:04 (отредактировано)
Нет, не достаточная, если только вы не пишете в свой любимый стол. Про планеты непоймигде сейчас тоже информации навалом, причем изложенной таким популярным языком, что доступно и увлекательно даже мне. Поэтому, считайте, что уже как спутник Земли. Незнание при этом, сами понимаете, не освобождает. и если вы хотите читательского доверия, а не «чтозадичь», то нет, не достаточная.
21:06
+1
Так теперь будем ревностно хранить традиции полувековой давности? И так каждая НФ завалена вариациями на тему Соляриса или Зонами
21:11
+2
Нет, не достаточная,

Не понимаю причину спора. Кому-то достаточно, кому-то нет. Каждый высказывает свое мнение.
Мне было нормально. Другим чего-то не хватило. И это нормально.
Говорить что кто-то из них прав больше или меньше — бессмысленно.
21:18 (отредактировано)
+2
Будем, конечно. Троп действительно удобный.
neolurk.org/wiki/Все_планеты_землеподобны
21:18
+1
Да не восприняла я их как агрессию в мою сторону, просто это не замечания, а хз что. Не было даже попытки понять рассказ.
21:22 (отредактировано)
+2
Ну тогда и незачем реагировать. Просто чужое мнение, с которым Вы не согласны.
Такое тоже бывает.
И много подобных комментариев и мнений будет дальше. Это интернет. В нём можно высказываться
21:22
+2
Планета отличается повышенным содержанием кислорода. Поэтому там высока опасность пожаров, насекомые и растения больше, люди легче соображают. Из минусов риск более быстрого старения. Для фантдопа, который фон, мне кажется, вполне достаточно.
21:23
+1
Может, потому что нет никакого спора, а идет просто обсуждение отношения авторов к проработке фантдопа. Мой ответ, который ты цитируешь, относится к этому:
«смысл Землю дублировать какой?» — хочу и некому меня остановить! достаточная причина?
На мой взгляд, разумеется. По-моему, я ничего не нарушаю этим.
21:25
+1
Кстати, да. Я давно читала, про кислород забыла. Получается, что планета землеподобная, но с некоторым отличием, которое вполне адекватно для рассказа влияет на сюжет, сеттинг и т.д.
21:33
Спасибо
21:37
Участники стрима высказали свое мнение о моем рассказе, я высказала мнение о их некомпетентности, незнании жанров и абсурдности замечаний. Всё в соответствии с
Это интернет. В нём можно высказываться
21:41
+4
Так и есть. Высказали.
Ничего особого в этом нет.
23:20
+5
Знаете, а мне стало интересно: что есть компетентность для «просто прочитал и высказал мнение о»? Для этого есть какие-то школы, курсы? А что подразумевается под «незнанием жанров»? Ну, вот лично я определения жанров и их тропы знаю, много читала разных книг в разных жанрах — но этого не достаточно, чтобы «знать жанры»? Я не троллю, мне правда интересно.

Ну а если ожидался разбор на уровне редактора — то это труд, а труд должен оплачиваться. *рекламная интеграция* А стримы — контент развлекательный. Такие дела.
00:07 (отредактировано)
-1
Так платят за оказываемую услугу, когда в ней нуждаются. Я вроде вас не просила. Опять какие-то абсурдные замечания. Извините, больше не хочу продолжать, ваша логика не для меня. И впредь, пожалуйста, развлекайтесь не за мой счёт. Вот с Викторией мы уже договорились об этом и все счастливы.
00:22 (отредактировано)
+4
Простите, но, во-первых, конкурс анонимный — в следующий раз никто не будет знать авторства. Да и сейчас никто его не знал. Во-вторых, мы сами решим, что читать и что комментировать.
Пока нет запрета читать то, что в открытом доступе.

А вот истерики закатывать по поводу негативных комментариев бесполезно. Они на любой текст будут.
02:24 (отредактировано)
+2
Ну скажем так, когда на стриме по прошлому БС обсуждали мой рассказ и героинь (героиню) назвали ангелами, я поняла, что слушать дальше нет абсолютно никакого смысла. Какие-то бабы с серпами проводят в каменном кругу ритуалы под полной луной на просторах Уэльса, поют песню народа из-за холма, а вдалеке видится прекрасный замок.

Наверное ангелы.

Крче после этого я вообще никак не восприняла критику, как вырубило.

Потому что да, для анализа за пределами «понравилось/не понравилось» хочется чтобы хотя бы внимательно прочли.
Комментарий удален
02:52
Буквально через пять секунд в этом же стриме сказали, что это ведьмы. А ассоциации с ангелами и валькириями возникли из-за того, что у этих ведьм появлялись аналоги крыльев.

Думаю, если даже при наличии наших контактов и присутствия в общем чате не получилось это выяснить и высказать претензии прямо, то какие-либо коммуникации бессмысленны.
03:10
А я разговаривала на тему: в рамках научной фантастики, может ли другая незнакомая планета полностью копировать Землю.

То есть мне безразлично зачем и почему автор вместо матушки Земли переместил героев на другую планету. Мне интересно понять на сколько правомерны читатели, которые ожидают необыкновенности и непохожести.

И да, эта тема за рамками рассказа )
03:22 (отредактировано)
+5
Если мы говорим про «тогда», то это был мой первый рассказ, вынесенный на публику за много лет, я была глубоко шокирована отзывами Бастили ( самосуд и жюри меня меньше взволновали, я их и не помню уже… самосуду понравилось в основном, опять же), немного поплакала, немного поругалась со стеной, написала огромный, длиннющий ответ и, конечно, никому его не показала, потому что литература так не работает — в смысле с авторскими пояснениями. И ни в каком чате я не состояла.

Но я сама тогда внесла рассказ в табличку, видела ответы бастильцев и знала позицию, поэтому никакого пространства для обсуждения не видела (да и зачем, правда?).
Поэтому осмысленных претезий не имела и не имею. Т.е. я всё ещё считаю, что прочтение было не слишком внимательным, но это тоже право читателя.

Я просто расстроилась и это полностью моя вина, учитывая, что я знала, на что шла.

Когда мы пересеклись в общем пространстве чата пролёта, я сразу сказала, что вот был стрим, и был отзыв и я вас за него запомнила, потому что это прям отборно негативная жемчужина в коллекции (за год активного конкуршения ещё пара набралась), мы как-то обсудили мельком, что такое бывает.

К тому моменту я и остыла, и прониклась читательской… проницательностью… в глобальном смысле, да и в целом объективно, разумом, никаких проблем тут не вижу. Есть рассказ, есть какое-то мнение.

У меня до сих есть трудности с рассказом, после стрима я хочу его переделать, но боюсь на него смотреть, нервничаю и злюсь и это проблемы моего отношения к критике.
Но для будущих текстов я просто поняла, что есть некое простанство между моими ожиданиями и ожиданиями конкретного читателя и надо брать на это поправку.
Иногда это просто не мой читатель. Или не читатель конкретной истории. А у нас очень разные вкусы в литературе, мы это обсуждали в чате, да.
Ворона
04:41
+1
Так вы также оцениваете чужие работы)
05:35
ну, если такой вопрос читатели подняли, значит, неинтересна им ваша Земля2. Может, и не в ней дело.
05:38
+2
Участники говорят о тексте, а вы об участниках. Разницу видите?
06:00 (отредактировано)
+1
Я прочитала ваш рассказ. И да, дело тут не только в планете, которая не работает. А в самом стиле диалогов и подаче персов. Вы зачем-то решили показывать далекое будущее, а герои ваши слеплены и общаются в манере советского кино 80-х и даже не уровня «Через тернии к звездам». Естественнее бы читалось, если бы молодой зоотехник приехала в советский колхоз. И не надо на это обижаться, потому что ваша лексика оттуда почерпнута. И все фантастические элементы не рабочие, а скорее мешающие. Потому что нельзя взять основное из прошлого и прикручивать к неизведанному будущему. Выходит диссонанс.
Про остальное, ну пусть зоолог видит только осицу, да, но по тексту вы и от Стаси внятных чувств не подали. Получилось, что она увидела голого мужика и… понеслось. Все-таки в жанрах надо работать. Читатель сейчас искушенный.
06:39
Вот с Викторией мы уже договорились об этом и все счастливы.
Виктория счастлива и без ваших договоров, иногда вопреки))) А вот если б вы критику адекватно воспринимали и выводы делали, мы бы не смотрели сейчас на эти пляски на граблях.
08:07
А читатели, вернее участники этой Бастилии, видать читали по диагонали. И не поняли, что землеподобность Ахавы это сюжетоообразующий элемент. Из-за этой похожести и возникают споры учёных, почему жизнь развивается схожим образом.
И вы всегда в своих отзывах ратует, чтобы не было лишнего. Так вот, Ахава и описана так, чтобы не было лишнего, не нужной инфы. Она землеподобна, но отличается, что даёт учёным возможным сравнивать.
08:08 (отредактировано)
Подождите. Так рассказ ваш о чем? О том как Ахаву с Землей сравнивали? Неожиданно
08:11 (отредактировано)
-2
А вы Ванга, и знаете, каким будет будущее? Я показываю космическую экспедицию, в которой люди много лет живут практически в изоляции. На мой взгляд, возникающая в следствии этого патриархальность вполне естественна.
08:13 (отредактировано)
Я не Ванга. Я Вика. И Вика просто имеет некое понимание, через сколько лет ваша фантазия может быть реальностью. И читать вместо вариантов будущего сценарий кино 1980-го года совершенно не то, на что хочется потратить время. Зачем вам антураж будущего и другой планеты? Как он работает на сюжет? Вот честно.
08:16
+2
И да, удержитесь в будущем, недалеком, от наездов на комментаторов. У нас с вами есть ваш текст для обсуждения, вот, пожалуйста, по нему и мыслите, а не по мне. Я же не позволяю себе писать о вас, о том, кто вы, что там у вас, какая вы, что вы знаете или нет… Достаточно понятно?
08:21
Конечно) проще всего сказать, что это истерика, а не попытаться хотя бы выслушать другую сторону.
08:33 (отредактировано)
Вы знаете, мне тоже разбирали рассказ с прошлого БС. Мой тогда даже самосуд не прошёл и его «обштебали» в комментах и на стриме. А он мне прям вот запал в душу. Что делать? Ваш явно очень многим понравился. На следующий год будет ещё лучше. rosesmile
Чем талантливее автор, тем больше пенделей ему прилетает. Смиритесь и принимайте как комплименты.
09:12
+3
*записывает*
Окей, пока из трех случаев трое остались в какой-то степени недовольны — вы, Фуфырочка, Энни.
09:13 (отредактировано)
+2
Дорогая Светлана! Я понимаю, ваше виртуальное «обнять и зарыдать» Но зачем выставлять бастильцев и читателей на БС, как гонителей талантов? Не было здесь такого и не будет. Талант — это прекрасно. Но и талантливый человек может недоработать, может не попасть во вкусы ЦА, может годами топтаться на месте, а может просто полениться. К чему эти степени сравнительные? Выходит по-вашему: талант давят, бездарность одобряют?
09:24
+5
Я была довольна. Пришла обратно с «Эскортником» и ещё одним рассказом. Но я мазохистка.
09:28
+1
Честно. Есть герой, увлеченный наукой, много лет занимающийся тем, что ему нравится и сильно интересно. Почему это не может быть изучение чужой планеты? Мне вот очень интересно как там. и именно из-за того увлечения наукой, герой не видит вокруг больше ничего, на этом построен юмор сюжета.

И Вика просто имеет некое понимание, через сколько лет ваша фантазия может быть реальностью.

Через сколько же интересно?
09:30
+2
Хорошо, извините.
09:30
+1
спасибо)
09:37
+2
Вот. Вот только теперь вы и мы получаем идею, в которой вы признались. Я ее увидела, и у меня сразу появилось неудовлетворенность ее реализацией в вашем исполнении. Теперь еще раз посмотрите, получилось ли у вас ее воплотить. Идея работала бы и в нашем времени, и в нашем НИИ, экспедициях и т.п. Но вы берете антураж другой планеты. Даете его весьма условно мягко говоря, а вообще халтурно, и требуете, чтобы читатели довольствовались тем, что дано. Но это так не работает. Это диссонирует с манерой подачи.
ерез сколько же интересно?

Без новых источников энергии — через нисколько.
Посмотрите, где ближайшая экзопланета. И что на ней общего с Землей. Спойлер: для выживания — ничего. Как и у остальных. Все грустно.
Но дело-то не в этом. Дело в том, что и сегодняшние люди уже не говорят такой манерой. А уж что там дальше… Поэтому, пусть не картон, но кинопленка.
09:37
+2
Спасибо за поддержку) мне тоже нравится) это не в моем привычном стиле, поэтому и дорого)
09:40
-1
Она об ученом, который это сравнивает. И да, в том числе об этом. И еще о том, что для вас советский колхоз из 80-х для меня утопически-анархическая модель общества, в котором нет правителей. Вот представляете, как оказывается мало там фантдопа.
09:43
+1
Ну, для меня кино-колхоз 80-х, тоже не отрицательная модель, но простите
для меня утопически-анархическая модель общества, в котором нет правителей
в вашей голове — наверняка, но я не телепат, где оно в тексте?
09:49
+6
Потому что нельзя взять основное из прошлого и прикручивать к неизведанному будущему. Выходит диссонанс.

Почему нельзя? Есть даже целый жанр ретро фантастики.
Часто слышал, что в литературе запретов нет. Можно делать что угодно.
Другой вопрос — как это будет реализовано и понравится ли результат читателю?
09:52
+2
Подожди, у любого жанра есть своя система маркеров, примет. Покажи мне здесь приметы ретрофантастики. Ты уверен, что это она? А может, просто неверно выбранная лексика и недоработка фантдопа? Ты не в первом комментарии сводишь все к вкусовщине читательской. Но если так к текстам подходить, это позиция ведет к рукой махнуть, мол, «недоросли до моей музыки» как Незнайка говорил, и вообще ничего не делать, не работать над стилем, а как бог на душу положил.
09:58
где описание начальника экспедиции, который не правитель, решающий как людям жить, а всего лишь их помощник, в строе взаимоотношений, что нет склок и скандалов, а есть общая работа людей,
10:01
+1
Ну так это просто современные рабочие отношения. У нас и сейчас не рабовладение. Фантастичнее было бы иное.
10:04 (отредактировано)
Без новых источников энергии — через нисколько.
Посмотрите, где ближайшая экзопланета. И что на ней общего с Землей. Спойлер: для выживания — ничего. Как и у остальных. Все грустно.
Но дело-то не в этом. Дело в том, что и сегодняшние люди уже не говорят такой манерой. А уж что там дальше… Поэтому, пусть не картон, но кинопленка.
Люди уже под сто лет описывают варианты развития на других планетах. И никому не мешает отсутствие источников энергии и всего остального. Как-то многовато шаблонов. Планеты не должны быть землеподобными, отношения и разговоры в будущем какими-то невероятно будущими.
10:04
+1
У меня есть пакостный рассказ, написанный левой пяткой, но прекрасный по своей сути… Надо его отредактировать.
Но до этого всем рассказать, что рассказ хороший, иначе не поймут… А ещё лучше каждому согласившемуся прочитать наливать валерьянку)))
10:05
+1
Вот я-то как раз не против пенделей. Верю в их волшебную силу.
10:05
+5
Подожди, у любого жанра есть своя система маркеров, примет. Покажи мне здесь приметы ретрофантастики.

Это я не про конкретный текст, а именно про фразу
нельзя взять основное из прошлого и прикручивать к неизведанному будущему

Не люблю, когда запрещают слияние сеттингов, жанров, времен, историй)) Или говорят, что писать фантастику нужно только так, а не иначе. Это я уже не про твою фразу, а вообще.

К лексике персонажей у меня претензий нет. Меня она устраивает и по моему мнению диссонанса с будущим нет.

Недоработка фандопа? Возможно. Я это воспринимаю, как жанр повседневность в фантастическом антураже. Да, можно наверное обойтись без чужих планет, будущего и чего-то еще, но зачем? Если автор захотел написать повседневность на другой планете, а я захотел про это прочитать, то почему нет?

Ты не в первом комментарии сводишь все к вкусовщине читательской.

Так ведь так и есть. Есть читатели, которым этот рассказ понравился — это факт. Неужели нужно им доказать, они неправы, и такое не может понравиться? Сомневаюсь.

Но если так к текстам подходить, это позиция ведет к рукой махнуть, мол, «недоросли до моей музыки» как Незнайка говорил, и вообще ничего не делать, не работать над стилем, а как бог на душу положил.

Ну так и пусть махают. Никто никого не сможет насильно заставить работать со стилем и стараться писать лучше. Это принудиловкой не работает. Это нужно понять. Возможно много времени спустя.

Я и сам частенько так махаю ручкой, что недоросли, не поняли и прочее. Просто делаю это молча. А через некоторое время может быть соглашусь с негативным мнением, а может и нет. Но никто не заставит меня сразу же бежать что-то дорабатывать или исправлять, если я внутренне не согласен. Так как этот кто-то может быть точно также не прав.
10:07
Это не ретро-фантастика) это ретро-общество, сформировавшееся в условиях изоляции.
Можно, конечно, и так трактовать, но нет.
10:10
Да. Вопрос в том, как они это делают. Но знаете, мне надоело. Вы не желаете вникать в замечания, вы виртуально топая ножкой, настаиваете, что мне и так сойдет. В таком случае, продолжайте в том же духе оставаться на местах. Игнорируйте дальше.
10:15
Это я не про конкретный текст, а именно про фразу
Фраза в контексте текста.
Так ведь так и есть.
Прости, но нет. Иначе — это не вид искусства и у него нет будущего, как и не было бы прошлого.
Ну так и пусть махают.
Пусть. И я никого не заставляю. Но… это прочтут те, которые не махнут, как когда-то читала я критические разборы и делала выводы. А вообще, мы все делаем для себя и комменты тоже.
И разговор этот важный и нужный, потому как он именно об отношении к текстам, к своей работе и уводит от вкусовщины, друговщины и т.д., тормозящих развитие литературы.
10:17
По поводу текста:
Тут неудачно выполненный прием «возьмите что-то известное всем, поместите в фантастичное и будет вам счастье». Так, если ты помнишь и читал, сделана Учительница первая. Взята школа и космос. Но там огромная работа и с реальностью и с фантдопом. А здесь увы… Ни первого, ни второго.
10:18
Я ничего не трактую, как написано, так прочитано:
Чем талантливее автор, тем больше пенделей ему прилетает.
10:24
+1
Фраза в контексте текста.

Если в контексте текста, то получается, что в этом рассказе нельзя так делать, а в других можно? Я говорю о том, что делать можно по всякому. Как это получится — уже другой вопрос.
Прости, но нет. Иначе — это не вид искусства и у него нет будущего, как и не было бы прошлого.

Значит каждый останется при своем мнении.
Я говорю о простом — кому-то понравилось, кому-то нет. Это факт. О большем я пока не размышляю.
10:26
Прости, я не понимаю зачем так много тогда говорить о вкусовщине?
Комментарий удален
10:47
+1
Светлана, это же заблуждение и обобщение!
Талантливым авторам прилетает не за талант, а за то, что они могут то, что оказывается за пределами понимания аудиторией (и это, блин, такая тонкая грань, даже в сфере профессионального искусствоведения и психологии личности, что пускаться в разъяснения в комментариях — бессмысленно и беспощадно).
Но примитивный пример — что осталось за пределами вашего понимания при прочтении рассказа, из-за которого весь сыр-бор сейчас?
10:48
+1
Палец с плюса соскользнул. Сорри.
11:03
Главное, что вы получили удовольствие при написании.
11:04
С графоманами жульём допустим надо бороться!
11:09 (отредактировано)
+4
*вычеркивает Лил*

Окей. Но для себя я все равно решила, что мне такой стрим даром не нужен. А то были сомнения, может надо было тоже записаться.
12:25 (отредактировано)
… при єтом мы отметили и плюсы рассказа, и что каждому понравилось.
Но, видимо, после слова «ангел» было принято решение, что мнение сложилось исключительно негативное, даже до «ведьм» не дошло и вообще мы не читали рассказ.
И сказать об этом надо было именно тут и именно сейчас.
Ок, принято
12:32
+1
Выслушали.
К сожалению, на хамство и переходы на личности отвечать нам нечего. Это вне наших желаний и компетенции. Поэтому предпочитаю проигнорировать, а не хамить в «обратку».

А на мнение о рассказе: только «ок». Мы поняли, что Вы не считаете недостатком то, что посчитали мы.
И это уже было сказано несколько раз. Разные мнения. Бывает. Ничего необычного.

Есть что-то ещё, что надо было услышать?
12:34
+1
Ждём ещё.
Экскортник запал в душу и стал одним из мемов
12:40
Кстати, вчера с удивлением обнаружил, что современная молодёжь наряду с терминами ЛП (лучшая подруга), ЛД (лучший друг) и прочими, для оценки людей (учителей в школе, как минимум) используют понятия «демон» (плохой) и «ангел» (хороший) :)))
12:56
Кто решает? Центральный комитет не графоманов? Я себя «писательницей» не считаю. Я писала рассказ для удовольствия, то, что он многим зашёл, дополнительный бонус.
12:58
Меня хлебом не корми, дай поболтать о моих рассказах. Так что я ещё зайду, если позовут.
13:00 (отредактировано)
Серьезно? Очень рада. Секс в поезде кто-нибудь попробовал? Помнится было обсуждение физабилити. laughКогда конкурс закончится, попрошу мой рассказ разобрать.
13:00
+1
… не доводилось
13:34
Да. Более ответственно подходить к разбору, пытаться понять другие мнения, а не говорить «и че?». Это конечно, я прям в мемы возьму. Теперь всем в критике буду так писать) И че?
13:35 (отредактировано)
+2
… при єтом мы отметили и плюсы рассказа, и что каждому понравилось.

И что?
Это в целом не обязательно как-то влияет на то, как автор воспринимает критику. Ну и в общем-то иногда усугубляет впечатления из серии «долго искали хоть одно хорошее слово».

Но, видимо, после слова «ангел» было принято решение, что мнение сложилось исключительно негативное, даже до «ведьм» не дошло и вообще мы не читали рассказ.

Нет, это неправда.
Если бы у меня хватило морального духа после «ангелов» просто выключить со словами «не читали», то было бы проще.

Но увы, как было написано у меня в комментарии (XD), я для внутреннего своего пользования написала длинное письмо с пояснениями. Мне кажется, маловероятно, что оно состояло из оппозиции к слову «ангел».
Просто про ангелов это вишенка.

Но я не понимаю, как и зачем это надо было обсуждать? Чтобы что?

И сказать об этом надо было именно тут и именно сейчас.

Да, потому что я считаю, что Энни нужна эмоциональная поддержка, что она не одна плохо переваривает критику и расстраивается.
И целом я мне показалось однобоким обсуждение без этого впечатления.

Тем более я добровольно критики попросила, а она как бы случайно попала.
13:36
Да пишите на здоровье. Никто ж не запрещает пока
13:46 (отредактировано)
Да, потому что я считаю, что Энни нужна эмоциональная поддержка, что она не одна плохо переваривает критику и расстраивается.


Поддержать выкладкой, что на стриме назвали ангелами, хотя там через пять секунд появилось определение «ведьмы», и обвинениями в том, что не читали?
Это ложь. Вместо поддержки получилась клевета в нашу сторону.

За то, что доставили неприятные эмоции, извиняюсь. К сожалению, к изначально незнакомым людям отношусь заведомо с уважением и считаю, что они будут адекватно реагировать. Если думать, что автор на это не способен — это принижать и унижать его.

Дальнейшее наше взаимодействие считаю невозможным и для себя неприемлемым.
Потому что ложь не перевариваю ни в каких качествах.
14:20
М-м-м, смотрите, для меня было удивительно, что это слово вообще возникло. То есть, что крылья появившиеся после зелья вдруг перевесили весь остальной образ.

Я нигде не писала, что вы рассказ не читали (и подчеркнула, что не могла себе этого сказать), а сочла, что читали невнимательно.

Получается, вы лжёте, что я вас обвиняла в том, что рассказ не читали. Просто вот так захотелось истолковать мои слова.

Но, разумеется, я не могу препятствовать отказу от взаимодействия. Абсолютно нормально не общаться со мной, если я вам неприятна.

Но сейчас я лично это воспринимаю, как ситуацию, в которой анализировать рассказы прилично как угодно, а то что меня это могло расстроить — я почему-то должна была скрывать. Или скрывать именно на слоне (т.к. в чате я писала об этом, хоть и не так развёрнуто).
15:04
Совесть писарчука.
16:31
Писарчуков много. Фамилия это такая.
17:35 (отредактировано)
Какие-то бабы с серпами проводят в каменном кругу ритуалы под полной луной на просторах Уэльса, поют песню народа из-за холма, а вдалеке видится прекрасный замок.
Наверное ангелы.
Крче после этого я вообще никак не восприняла критику, как вырубило.

Потому что да, для анализа за пределами «понравилось/не понравилось» хочется чтобы хотя бы внимательно прочли.


Если бы у меня хватило морального духа после «ангелов» просто выключить со словами «не читали», то было бы проще


Получается, вы лжёте, что я вас обвиняла в том, что рассказ не читали. Просто вот так захотелось истолковать мои слова.


Да. Именно так и захотелось истолковать. Особенно с учётом того, что наше обсуждение можно услышать на стриме и узнать, что по итогу мы называли этих дев «ведьмами». Хотя, насколько помню (к сожалению, проверить не могу, рассказ удалён), в тексте не говорится, кто они по виду и статусу. И то, что крылья в образе перевесили весь остальной образ и в результате у одного стримера возникли ассоциации с ангелами… Да, очень обидно, приносим извинения.

И да. Ради приличия специально пересмотрела тот разбор, чтобы узнать, что же там мы так сильно порвали. Вдруг где-то не права. Проверила.
Рассказ преимущественно хвалили. За исключением некоторых шероховатостей и непоняток в концовке из-за природы теней.
В топах рассказ я поставила на первое место, Ярослав — на второе, Перси — на третье.
Всем по итогу рассказ чем-то да понравился, пусть и не без претензий.
Извините, что вызвали негатив. Как минимум после разбора текста, который нам зашёл, уж точно такого не ожидали и не планировали.
Без выводов.

Эмоции от критики — нормально.
Отвечать на критику — нормально.
Поддерживать других авторов, если им обидно от критики — нормально.
Почти ничего из вышеперечисленного я не заметила, кроме, собственно, эмоций из-за ангелов. Сорри, читала невнимательно.

Спасибо за взаимодействие и совместный стрим.
Было интересно.
Жаль, что в итоге оказалось, что к нам всё это были претензии, о которых мы не знали. Скрывать их не обязательно. Говорить можно, что угодно.
Просто удивило, что всё это время они были, а узнали об этом внезапно здесь.

UPD
Кстати, тот самый стрим.
www.youtube.com/live/N1YVvQ9iMcs?si=HHN21v0DMxAv48qz
Смотреть с 1:26:24. Сразу после него и топы.
Можно проверить самостоятельно
19:59 (отредактировано)
+1
Если написать сообщение в чат на ютубе? или в комментах в группе вк под записью о стриме — это будет видно? Диалоги со зрителями ведутся?
Потому что — да — где-то согласна, где-то можно было поспорить. Или просто поздороваться)

Отключатся хотела потому что последние два рассказа даже по диагонали не пробежала. Зато сейчас у меня новая забава — слушаю анализ текста, который завтра прочитаю (может быть))
20:03
+2
Да, ведутся. Пишите, мы рады пообщаться :)
20:05
+2
оп.
значит на нф спишемся в онлайне)))
20:08 (отредактировано)
Справа на компе чат есть, и там можно печатать. Но я не знаю, работает ли — подключилась минут пять назад, здороваться как-то поздновато, а рассказ, который сейчас обсуждают, не читала.
20:12
+1
Работает! Просто никто пока ничего не написал туда
20:15
+2
И вам «До встречи!» на НФ ))
20:06
А где-то есть «оглавление»? Ну, список рассказов, которые были разобраны. А то я даже хз, попадал ли мой туда когда-то или нет
20:07 (отредактировано)
+1
Ахава
Гадюка
Асинхронные люди
Сквозь пластик
Главное – не забудь фикус

список в новости над нами))
сейчас говорят про фикус, если планируете присоединиться сейчас)
а кто — вы?)
20:07
+2
Я это видела, спасибо. Я про предыдущие выпуски
20:11
+1
Предыдущий стрим вот: youtu.be/92Sv2JEr50A

Там мы разбирали:
  • Ахейрия
  • Колесо сансары
  • Птичка
  • Жизнь в духе верлибра
  • Радостно и больно
20:13
+1
хорошие названия)
20:34
+1
Спасибо) Я нашла плейлисты и посмотрела все. Неть, меня вы ни разу не разбирали)
20:25
Я — приют) Меня не разбирают)
20:29
+1
А! я же вас читала! Оспади, памяти совсем нет… простите.
Хм… осталось вспомнить оставляла коммент или нет…
оставляла писульку в два слова — помню) — надо дополнить.
Тео, изыди, птичка не разговаривает сама с собой.
Хорошо, вышел…
21:08
+4
А вообще, я бы сказала, что нет смысла разбирать рассказы людей, которые не записывались. Если человек не просит сам о разборе, то пользы для него не будет. А вот стресса может быть полно.
21:16
+3
Угу, давно меня так не торкало laugh
23:27
+2
*пожимает плечами*
Конкурсы вообще дело нервное. Как грится, «отзывов бояться — на них не ходить».
23:48 (отредактировано)
+3
Так-то оно так. Но есть два-три вопроса.
1. Если автор не хочет, чтобы его рассказ читали и комментировали, то зачем выкладывает в общий доступ или посылает на конкурс, в котором могут прочитать и прокомментировать?
2. Кто виноват в том, что автор испытал стресс? Его заставляли? Или он по своей воле решает, что ему делать?

У нас на канале есть обзоры книг. Там авторы тоже ничего не просят, полагаю.
Каждый волен сам решать, что ему читать и о чём составлять мнение.
00:02 (отредактировано)
+1
Ну, если бы я делала такой стрим, я бы разбирала только рассказы по заявкам от авторов. Сейчас объясню, почему.
Вряд ли такие стримы смотрит кто-то кроме авторов людей со Слона. Это не развлекательный контент, скорее учебный. Поэтому лучше делать его действительно учебным, чтобы комментарии приносили пользу автору.
Мне было бы обидно, если бы я полчаса обсуждала рассказ, а автор даже не посмотрел. И было бы неловко, если бы автор после разбора расстроился.
Потому что — зачем это? На что я трачу жизнь свою.
00:26
+3
Нет. Никакой неловкости и депрессивно-экзестенциальных вопросов не возникало.
Мы делаем то, что нам интересно. Разборы по заявкам уже были.
А автор сам решает, что ему делать и как реагировать. Уж стримы тут точно ни при чём. Как минимум никто не заставляет их смотреть. Как максимум — думать, что это на что-то влияет
21:10
+2
06:30
+1
Бастильцы, я не имела возможности слушать вас в реальном времени, писать в чат, хотя, думаю, это в принципе не удобно. Вопросы из чата будут сбивать с мысли, им нужно лито отдельное время отводить и как бы беседовать со слушателями, либо… Но о чем я, здесь этого и не было.
Послушала разбор Ахавы и Асинхронных людей. Было интересно, что скажете, по поводу рассказа, который мне понравился. Я о Асинхронных людях. Немного огорчило, что из рамок текста вышли на реальность и дальше пошло-поехало в стиле «а вот еще случай был». Но, видимо, рассказ настолько реалистичен, что провоцирует этот уход. В любом случае, спасибо, всегда интересно, что думают другие люди на ту же тему, о которой думала я сама.
Маленькое предложение, а что, если организовать стрим с автором и прямо там в реальном времени обсуждать его текст, и у автора будет возможность рассказать, что же хотел сказать автор))))
Больше хорошей литературы!
07:14
+1
Маленькое предложение, а что, если организовать стрим с автором и прямо там в реальном времени обсуждать его текст, и у автора будет возможность рассказать, что же хотел сказать автор

Есть такая рубрика у Бастилии. О ней как раз говорили в конце стрима.
Называется Заклепочка
07:20
Отлично. Посмотрим.
12:21
Ответила на ютубе, отвечу и тут.
У нас уже есть такой формат. Заклёпочка называется. Там разбираем тексты вместе с автором, если он заказывает у нас редактуру и при этом не против выйти в эфир
15:16 (отредактировано)
Спасибо! Понятно. И про редактуру тоже
09:45
+11
Честно, вообще не понимаю, в чем сыр бор.
Если текст выложен в открытом доступе — читатели имеют право высказывать свое мнение. Положительное или негативное — это уже на выбор читателя.

Никто не обязан быть экспертом в жанрах, компетентным в определенных вопросах или уметь писать лучше. Нет. Это просто мнение.
Ругать читателей, за то что им не понравилось и они посмели высказать свое мнение — как минимум бессмысленно.

Сетовать на то, зачем разбирать те рассказы, авторы которых не изъявляли желание — тоже бессмысленно. Если автор не хочет, чтобы его читали, то можно не публиковаться. Не хочет слышать негатива — можно игнорировать любые обсуждения, мнения и критику. Можно в том числе поспорить или постараться объяснить какие-то моменты в тексте. Почему нет?

Отмечу, что в разборе на стриме, никто не оскорблял автора, его личности вообще не касались. Разбор был по тексту и каждый участник высказал свое личное мнение, достаточно подробно его аргументировав. То есть это было не просто «Мне не понравилось, больше так не пишите». Это было «Мне не понравилось, потому что...».
В моем случае — мне понравилось и я тоже объяснил почему.
Был ли я прав, а другие нет? Конечно нет. В этом вопросе нет правых или не правых. Есть просто те, кому понравилось и есть те кому не понравилось.

К мнениям можно прислушаться, а можно игнорировать.
Никто не истина в последней инстанции. Да и нет такой цели доказать свою правоту. Есть цель — высказать мнение. Что и было сделано.

Это все элементарные вещи. Я удивлен, что кто-то их еще не понимает.
10:00
+1
11:23
+2
Ругать читателей, за то что им не понравилось и они посмели высказать свое мнение — как минимум бессмысленно. Сетовать на то, зачем разбирать те рассказы, авторы которых не изъявляли желание — тоже бессмысленно.


С этим не поспоришь.
Но вот мне кажется, что и делать подробные разборы рассказов, авторы которых об этом не просили — тоже бессмысленно.
Ну либо я не понимаю, какой в этом смысл.
Вот вы думаете — какой?
11:31
+3
Вот вы думаете — какой?

Для меня простой))
Есть цель — высказать мнение. Что и было сделано.

А если конкретно — само обсуждение. Мне было интересно обсудить каждый текст на стриме и выслушать мнение других участников. Что им понравилось или нет. Какие они детали заметили.

Это все равно что обсудить фильм, сериал, книгу — создатели этого наверняка не просят и вряд ли будут прислушиваться к такому обсуждению. Но участники все равно получат удовольствие от общения.
11:49 (отредактировано)
+2
Ну, когда обсуждают известную книгу или сериал, то получается интересный развлекательный контент. Особенно, если книга классная. Люди со стороны могут прийти послушать, заинтересоваться. А эти стримы вряд ли имеют ценность для кого-то кроме автора (в крайнем случае для еще пары людей, которые хорошо запомнили рассказ).

Но я вас поняла.

Если что — я не за запрет стримов)) Просто думаю, что прежний формат (по заявкам) был полезнее.
13:04
+1
Редкий случай, когда я с вами полностью согласна. Прослушала оба стрима. Внимательно. Ну, не знаю… На развлекательное шоу не тянет, пользы для авторов тоже не много. Ещё и донаты без конца просят. Уж лучше редактуру сразу заказать, да и всё.
13:06
+3
Стримы по книгам, фильмам и сериалам — www.youtube.com/playlist?list=PLWxoZeN5BBWDrXdrlUpmRSHELoWrfcN8k
Обзоры книг — www.youtube.com/playlist?list=PLWxoZeN5BBWD7ICkcNNScXLKMGvRqOFc5

А рассказы мы разбираем, потому что сами хотим (читайте: для нас есть ценность) или потому что нас зовут на площадку.
13:08
+3
Да. Кстати. Спасибо, что напомнили
Подписывайтесь, ставьте лайки, отправляйте донаты.
13:12
laughне-а, мне своего кота кормить надо. За редактуру заплачу, это работа. А просто так не-а. Вы ж удовольствие получаете :)
13:14
+4
Да. Случается, что и получаем.
Но от донатов получаем намного больше
14:16 (отредактировано)
+1
Сыр-бор вокруг боли. (как обычно)
:)
«Пишущие сердцем» ранимы и болезненно воспринимают «удары судьбы».
Критики увидели то, что увидели.
Это их реакции и эмоции на слова и композицию автора.
У каждого читателя свой опыт, через призму которого им воспринимается, анализируется и понимается текст. (вкусовые пристрастия так же относятся к опыту — у каждого свой художественный вкус, так же, как и система ценностей, так же как и «идейные пристрастия»)
Если «опыты» автора и читателя в чём-то совпадают, то возникает резонанс. Если разнятся — диссонанс. Отсюда и возникает разброс мнений.
«Меня не поняли!» — плачет автор…
Хочется обнять и… (поплакать вместе с ним) спросить:
— А кто тебя не понял? Посмотри… Другая ЦА? Ну… и ладно. Чего реветь-то? :)))
09:56
+6
А мне кажется (к вопросу продвижения) — упомянули твой рассказ (пусть и разбомбили и вообще сказале «фе»), так и зашибись. Ты палец о палец не ударил, а там вона чего, цельный разбор (разгром?).
(Надо пойти послушать, да)))
10:36 (отредактировано)
+2
Я послушала… не весь стрим, но остальное позже обязательно дослушаю.
И да, согласна, любое упоминание в медийном пространстве хорошо. Даже если критика не слишком конструктивная и отзыв не слишком позитивный.
Зато потом есть вероятность (если автор конечно вырастет в своем мастерстве), что его, автора, похвалят и сошлются на офигенный рост и прогресс.
Не вижу смысла биться лбом о стену)
13:41
Так если с такой точки зрения смотреть, тогда и мое упоминание об этом разборе в плюс им? Кому он был нужен, кроме авторов? А тут вот набежали)
13:46
+1
Да! А то на первый стрим такой реакция была слишком сдержанной, будто мы тут не родные. Зато теперь — теперь хорошо :)
13:48
+1
Да. Мы тут ради саморекламы и отвечаем
14:22
+1
Эй, вы чего такие любезные друг с другом!
Как потом критиковать рассказы приятелей да друзей?)
14:22
А, там же анонимно все. Все ок.
14:41
Мы рассказы друг друга критиковали.
15:06
Да, это я ещё не слушал. А то тоже возбудюсь… возбужусь…
15:13
И вашему тексту. Я вот, если б уже «Ахаву» не читал, то пошёл бы читать.
16:24
+2
Ещё я мимо проходила -_-
Ещё фанаты рассказов или друзья авторов могли подтянуться -_- х2
12:01
+4
Прикольно! Спасибо за стрим. Я лично доволен, мой рассказ почти по радио обсуждали.))
14:46
+2
На-те вам психологии

23:44
Все эгоизм, кроме альтруизма. Дальше не смотрел.
23:46
Я всегда всем хочу понравиться и за это мне иногда ставят минусы! А почему? Потому что они не знают, что я хочу им понравиться.
Загрузка...
Владимир Чернявский