Соавторство - это трэш. Развязка
… иногда даже дописываются. Примерно в равной доле с теми, что не допишутся никогда, и теми, которые никогда не начнутся.
Не наш случай. Чтобы история случилась, мы начали с начала с начала и готовы закончить концом (классно, да?).
Соавторство - 23 автора уже преодолели заветную черту, исполнив два акта в нашей маленькой игре, написав две части из трёх,
- Два да два не равно...
- Космический безбилетник
- Вампирша на прогулке
- Бабачка
- Мечта об идеальном исполнителе
- Целина
- Бесплодие короля гоблинов
- Миллион для Жеки
- Поскорее выздоравливай
- Убить дракона
- Не хочу быть человеком
- К Венере!
- Открытие
- Меч не в камне
- Играют люди в куклы
- День вампира
- Освободитель
- Жаркий липень
- Силео
- Облака в небе спрятались
- Шанс
- Проклятье Элигарды
- Аластер
подойдя в плотную к тому, что условно принимают за развязку, должны закончить уходом в закат — это трэш, где
после кульминации герои меняются, их жизнь не может быть прежней, наступает пора показать то положение, которое создалось в результате развития всего действия.
Заложите это в план:
— Развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего.
— Развязка завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения, знаменует собой победу одной стороны над другой.
— Развязка определяет значительность всей предшествующей борьбы.
Не забывайте, В развязке всегда возможны варианты:
- герой получит то, что он хочет — победа,
- герой не получит то, что он хочет — поражение,
- герой получит совсем другое, ещё круче — новый поворот,
- будет всё совсем не так — перевернём с ног на голову
Маленький, но законченный рассказ.
И по всем правилам: с экспозицией, завязкой, развитием, кульминацией и финалом.
Желательно ещё с ярким главным героем, который меняется от начала к финалу в результате происходивших с ним событий.
И — по возможности — без ошибок.
Акт 3. Мы пишем развязку
Согласно блогу с которым можно ознакомиться для понимания игры (Тут) и очень чёткой инструкции (Воот тут), за нарушение которой никому ничего не будет.
На сегодняшний день 23 участника вновь обменялись отрывками своих произведений и сейчас знакомятся с ними, готовые написать
Начало одного рассказаСередину второго рассказа (опубликуются 27.09.23)- Финал к третьему рассказу (опубликуются 03.10.23)
Повторим основные моменты:
- 27.09.2023 — 02.10.2023 (23:59) — участникам необходимо написать для полученной истории Развязку (Финал) и опубликовать в раздел игры по инструкции.
- Объем до 2 000 (без учета пробелов). Это не строгое правило. Допустимо разумное превышение.
- Каждый участник, когда будет публиковать продолжение истории должен скопировать всю существующую Завязку, вставить в начало, а после добавить свою часть. То новая публикация будет состоять из:
— Скопированные чужие Завязка+Кульминация
— Авторское продолжение - Название и картинку истории также необходимо оставить неизменными.
- Публиковать игру по инструкции
- Все полученные продолжения будут опубликованы одновременно 03.10.2023
А теперь кое-что интересное, для всех кто хочет больше свободы и не терпит ограничений
Игра — это просто веселье, с необязательным предложением сравнить что получилось в рамках взаимодействия трех авторов.
Мы приглашаем всех желающих принять участие в игре и дописать любую из приведенных завязок по-своему!
- Автор завязки, захотевший показать, как все задумывалось изначально
- Сторонний наблюдатель, который не успел на старт игры и теперь лишь смотрит на веселье и облизывается
- Любой из участников, кому не досталась приглянувшаяся завязка, но он точно знает, как можно круто завершить историю.
Разумеется, подобный рассказ не будет участвовать в итоговой битве, которую мы устроим среди соавторских работы трех авторов. Но не в соревновательности суть.
Ребята-девчата, начала историй есть - дерзайте! Берите Завязки и пишите! Дописывайте рассказ, доводите его до логического завершения. Редактируйте.
И потом, 06.10.2023, мы вместе опубликуем их вне игры с толстым намёком сравнить с игровой версией.
Уточним, что нужно сделать:
- Любой пользователь сайта, берет любую завязку и дописывает ее на свое усмотрение. То есть взяв завязку, автор сразу доводит ее до логического завершения.
- Публикует по инструкции
- В описании обязательно указать метку «Другая Игра»
- Срок: до 05.10.2023 (23:59)
- Рекомендуемый объем вместе с Завязкой: 6 000 символов (без учета пробелов). Ограничение не строгое и допустимо его превысить в разумных пределах.
- 06.10.2023, все альтернативные рассказы будут опубликованы в отдельной категории с толстым намёком сравнить с игровой версией.
Не забываем важные страницы:
- Раздел игры «Соавторство — это трэш»
- Инструкция для участия в игре
- Инструкция: Как добавить работу на игру
Гнездо, к слову, у выпавшей птички располагалось не на самой высокой ветке, поэтому разбиться ей не удалось. Она с тоской посмотрела вверх, на голубое небо, на холодеющее солнце, на суету и толкотню большого-пребольшого дерева и… поняла, что не умеет летать.
Имеющий крылья — взлетит, имеющий слово — молвит. Так, да не так. Она продолжала стоять и смотреть вверх молча среди розовых кустов, среди казуса и парадокса положения крылатого существа, живущего на дереве, но передвигающегося исключительно пешком.
— Господь всемогучий, дай мне хоть что-нибудь, чтобы выпутаться из этой переделки, — сказала птичка не особо надеясь на какую-либо помощь.
Рыжая роза думала иначе. Она помогала себе сама. Стояла прямо и открыто, некогда укоренившись там, где считала нужным, и сейчас нимало не жалея ни о чём. Птичка её не раздражала, нет, скорее забавляла своим нелепым замешательством. Но когда птичка посмотрела на розу оценивающе, явно собираясь использовать её как виноградную лозу по пути наверх, роза решила кое-что прояснить.
— Если это первый опыт – понять можно. Но путь – всегда работа, труд. Если вы думаете, что сможете пройти его до конца опираясь, да хоть и на меня, то глубоко заблуждаетесь. Мои ноги – мои корни. Они ни разу не подойдут вам, даже в виде костылей. Пробуйте, учитесь, совершенствуйте тот инструмент, которым уже владеете. Единственный путь вырасти над собой — найти способ прыгнуть выше головы. Что у вас есть?
Надо сказать, что птичка во время монолога уместно разговорчивой розы не стояла на месте, а пыталась-таки прицениться к ней, как к ступеньке, оцарапалась, разочаровалась в себе, уверилась в стойкости розового куста перед мелким пернатиком… – в общем исхлопоталась.
— Кроме невнятных потуг, которые, кстати, вполне логичны, учитывая наши положения, что ещё вы можете предпринять? – роза иронично посмотрела на сопение птички, оставившей всякую надежду, но пока ещё не изменившей направление. – И не смотрите на меня возмущённо. Подобный взгляд очень вас характеризует. К тому же я не оставляю надежды, что рано или поздно вы перестанете пытаться съесть несъедобное и найдёте больше, чем один выход из сложившейся ситуации.
В ответ птичка распласталась на земле.
цитаты Слонян и Википедии наше всЬо.
На первом туре были участники, выразившие желание дописывать определённый отрывок, но случайность оказалась не на их стороне. Потом написавшие свой отрывок показали, что могут ещё и могут не раз ещё. Если верить последним слухам, то авторы завязок встрепенулись, готовые дописать своё произведение сами.
К тому же… птица сама грешна, пишет-таки продолжение к
порнокомоопере. зато в эротическую дуэль идти не надо будет — убью двух зайцев)А не, тут же со сколькими… С шестью авторами каждый взаимодействует — вообще простор для огорчений!
Я несмотря на пятничную усталость написал Развязку, сегодня отредактировал и уже отправил.
Слежу за своим рассказом, интересно, чем кончится. Хотя в своей версии я знаю, чем кончится. Вот будет круто, если совпадет! Но не надеюсь.
Если кратко, то эмоции только положительные, причем неважно, получилась у кого-то Завязка или нет, Кульминация там, все равно интересно наблюдать, даже за теми, которые не нравятся.
Некоторые ждут своего спасителя, другим нужен не столько финал, сколько эпитафия. За иных сжимаю кулачки, чтобы третий автор не нарушил гармонию)
Пойду перекурю. А потом гляну кому выпала беда тащить на своём хвосте птицу.
Когда прочитала свою кульминацию два дня ходила удивлённая. Но ничего, смирилась, даже начала получать удовольствие, теперь смиренно жду финала для своих буковок)
Только если ошибки поискать, но тут я не сильна
3.10 все рассказы публикуются
Вы находите свой рассказ с завязкой, которую вы писали, к которой подбирали картинку, которой давали название.
Редактируете именно этот рассказ.
Выставляете рассказ на дуэль.
Если вам не нравится рассказ и вы категорически отказываетесь его редактировать, то никто не станет принуждать вас к этому. Участие в дуэли добровольное)
Скажу ещё больше. Я свой редактировать буду. И возможно автор кульминации получит микроинфаркт после моей редактуры.
Но ваш соавтор может думать, что именно это играет на сюжет…
Даже сейчас. Мне безразлично понравился ли мой текст человечку, который предоставил мне завязку.
Я благодарна за возможность дописать текст в рамках игры. Я стараюсь в меру своих возможностей сделать продолжение интересным, логичным и хорошо написанным. На этом всё)
Вам тоже это предстоит)
После того, как будут опубликованы развязки у авторов будет время на редактуру текста.
Исправление ошибок, опечаток, логических нестыковок, выравнивание по стилю… подготовка рассказа к публикации. То что мы видим сейчас — сырые тексты, исключения есть, но там, наверное, провидение столкнуло более профессиональных авторов вместе, и настроило их на одну волну.
Про рассказ «Игры в куклы» могу сказать, что если третий автор не вспомнит про куклу Лизоньку, то при редактуре текста информацию о ней будет лучше удалить. на мой птичий вкус
Но тогда последний может просто все (завязку и кульминацию) переписать под свою развязку и все тут.
Но правки должны быть именно косметическими: Ошибки, опечатки, пунктуация, повторы.
Сюжет править нельзя.
А то я думаю, что тогда весь смысл игры пропадет, если можно править сюжет сооавторов.
Если я буду чикать текст — это высказывание недоверия и своего «фу» соавтору.
То я буду против организации дуэли для работ, которые по сути являются черновиками.
Не редактировать легче, чем редактировать. Может, есть смысл, исходя из названия, оставить всё неприкосновенным. Тоже интересно.
Кстати, может и с развязкой тогда не стоит голову ломать)
Но потом мы унесли эту игру публиковать. Выставлять в дуэль. То есть мы привлечём читателей, которые вообще не в курсе нашей маленькой заварушки.
Я не очень хочу над каждым рассказом писать — это результат игры — не относитесь строго.
Давайте лучше отнесёмся строго на этапе редактуры
Ладно все ясно. Каждый сам берет на себя отвественность будет он резать и кромсать или не будет.
Как по вашему? редактор может может себе позволить убрать персонажа, если он является второстепенным и не играет на сюжет?
Как много может позволить себе редактор не скатываясь в переписывание текста?
Что можно изменить? Мне кажется: неудачные речевые обороты, лишние слова, стилистические расхождения.
Целина:
«И нашёл — приложился к бутылке. Нютка спрятала в тряпках, думала, что муж не знает.» — если Нютка больше не встречается в тексте, то можно ли убрать напоминание о ней? или оно даёт существенный штрих в характеристику персонажа?
Облака спрятались:
Если объединить героев и сделать из восьми второстепеных персонажей, пять, просто назвав их одинаково.
Я только речевые обороты и ошибки проверю и все.
Редактор имеет право изменять все, что угодно, если это не изменяет смысл, сюжет, характер героя, но может изменить впечатление от текста.
Как вижу ситуацию я:
Автор дал мне свою завязку, я в ответ на это написал то, как вижу её продолжение.
Это весело. Тут есть на что посмотреть и что анализировать.
Но я не забываю, что я написал продолжение к чужому рассказу. Только автор завязки может сказать берёт он мою кульминацию и мою развязку или нет.
Автор завязки решает хочет ли он выступить с этим материалом в дуэли.
сюжетатекста. Но, переписывать своими словами я текст не буду. Это не моя идея. Я видела по другому. Автор кульминации увидел по другому. И если кульминация и развязка сильнее или слабее, то пусть оценят его труд.Никаких добровольных и недобровольных передач прав.
Или, например, три абзаца у вас герой идет по лесу и ничего с ним не происходит. Давайте укоротим ему дорогу до двух предлржений. И тп
Смысл игры поробовать себя в написании разных частей рассказа. Это и происходит сейчас. Радуйтесь сейчас, читайте, анализируйте не только те рассказы в которых участвуете.
Авторы, вы серьёзно не редактируете свои тексты после того, как они написаны? Написали и бросили в дуэль со словами «живёт»?
Свои личные, конечно редактируем.
А смысл любой игры в игровых действиях, в самой игре.
Но обижусь/ не обижусь — это по — детски.
Просто получу информацию о себе и об игре. (это я Сергиусу)
Не редактировать — универсальное, устраивающее всех решение. И ранимых, и всех остальных
Плюс мы упустили уникальную возможность почувствовать себя редакторами) Ну и пусть.
Тоже так себе скажу, с сожалением взглянув на уже отредактированную часть своего рассказа
а почему не предположить что есть авторы, которые плюются на вашу кульминацию или развязку? почему с помощью грубой редактуры не дать ему возможность примириться с вашими кусками пришитыми к его началу
например птица❤️
ЧТО НАПИСАНО, ТО И ВЫЛОЖИМ, НЕ ВНОСЯ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕКСТЫ.
пунктуация, орфография, согласование слов в предложении и тому подобные не мелочи.
Также к чтению и выбору победителя будут приглашены все пользователи сайта, а не только 23 участника игры.
Ниже постарались подробно объяснить, что и как будет дальше.
Надеемся, там вы найдете ответ, на свой вопрос.
К развязке, которую еще не написала, отнесусь отвественно, обещаю, ибо ценю труд авторов, птички и Слона.
я покажусь грубой, но «Не, я не обижусь (но осадочек останется). В дргуой раз будет мысль в голове сидеть, что можно особо не заморачиваться с текстом, все равно его поправит первый, как захочет.» и «Просто получу информацию о себе и об игре.» говорит мне, как организатору о многом, и даёт на будущее инфрмацию, что игроки бывают разные. Кто-то относится вот так.
Как? Не хочет править тексты других авторов? Это что-то отвратительное и ужасное? Я править своих соавторов не буду!
Да, если кто-то сильно изменит мой текст, я получу информацию о себе, как о полной бездарности. Я думаю, что этот вывод тоже не особо гениален и Вы тоже до него дошли и без моей помощи.
Я за свои слова отвечаю. Раз сказала, что не обижусь, значит, я не обижусь.
А вся эта заваруха здесь происходит только потому, что правила по игре пишутся тут же, а не перед игрой. Я понимаю, что идет обкатка игры, и Ваше официальное обращение сейчас ко мне излишне. (и не вырывайте мои слова из контекста общего диалога)
Именно до этого вывода я и не могла дойти без помощи. Потому что не было речи о «сильно правит». Ну честно, неужели вы не видите, что есть рассказы в которым можно немного выровнять стиль. Сделать стык между частями незаметным. Исправить нелогичные мелочи…
правила по игре пишутся тут же, а не перед игрой
Правила написаны. Сейчас идёт обсуждение того как много можно позволить авторам в момент вычитывания текста. Это обсуждалось под самой первой новостью, но так как в обсуждении участвовали не все, и не все его потом читали, то вопрос всплыл сейчас.
Границы редактуры действительно весьма зыбкие. но я не думала, что вмешательство в текст может вызвать столь бурный протест. и немного удивилась
О том, что некоторые авторы могут не захотеть править чужие тексты речи вообще не идёт. Если кто-то выставляет текст в том виде в котором его предоставит автор развязки, то это его право. Я прочитала всё, не по одному разу. Сейчас я наблюдаю достаточно много произведений, которые вполне готовы к публикации.
Я не считаю себя в праве это делать. Мое мнение не является приоритетным. Пусть рассудят читатели.
Да) такая вот птичка. Она пишет правила так же легко, как и нарушает их. И вообще мы сюда развлекаться пришли — это не очень хорошо, наверное, но у нас так много регламентируемой активности, работ по задачам и правилам.
А я хочу говорить, обсуждать, хочу понимать что ветер дует и иметь возможность отклонятся с заданного курса.
У нас есть Слон) он всё знает и видит и стоит выше меня. по честному, я не более чем участник, разница меня со всеми остальными в том, что я первый участник… ну ещё в том, что иногда проще иметь глас из народа, чем каждый раз беспокоить того, кто по совместительству админ всего сайта.
и да, если Большой Слон узнает, что птичка обижает участников и скатывается в анархию, то он придёт и стукнет мне по голове ещё раз)) поэтому сейчас мы просто обсуждаем вместе курс на который можем повернуть, а можем не сворачивать)
Чтобы исключить недопонимание.
Каждый автор завязки получает свою завершенную историю. Перед финальным этапом игры, определением победителя, у автора будет возможность вычитать текст.
Правки должны быть именно косметическими: Ошибки, опечатки, пунктуация, повторы.
Сюжет, персонажи, сцены, описания — все это должно остаться неизменным. Что-то вырезать или дополнять нельзя, даже если это пойдет на благо истории. Автор может сделать это позже, уже не в рамках данной игры.
Мы еще раз повторим это в новости, после завершения этапа Развязки.
Что будет дальше:
После этапа Развязки и вычитки мы получим 23 готовых рассказа. Естественно все они разной степени гладкости. Где-то текст читается единой историей, где-то сбивчиво и сразу видно, как повествование подхватывает другой автор.
И как завершающий штрих игры — нужно определить победителя. Лучший труд, лучшую работу, лучшее трио соавторов, кто справился с непростой игрой.
Как раз для определения победителя игры, и была предложена дуэльная система. Мы решили использовать ее, когда готовили правила и еще не знали, сколько будет участников.
23 автора и 23 рассказа превысили наши самые смелые ожидания. И скорее всего, дуэльная система для такого количества участников уже не очень подходит. За раз прочитать 23 текста — это слишком много. Разбивать рассказы на группы и дуэлиться по очереди — значит провести почти турнир, а у нас еще Мистика и Ужасы не закончены. Так что, очевидно, мы выберем другой способ для определения победителя.
О нем сообщим отдельной новостью, когда завершится этап Развязки.
Я бы еще проще сделал — ничего не правится. У всех разный уровень грамотности, мы же не для померяться грамотностью играем.
Да именно так и случится.
Но я с упрямством мула повторю:
понимаете ли в чем дело. Для себя мы играем. Для себя мы 3.10 увидим то, что мы написали.
Но вытаскивая рассказы на публику я хотела по-возможности сделать их более читаемыми. Убрать резкие перепады между авторами. Выровнять логику и стиль.
Я хотела только того, чтобы авторы после того как получили в свои руки рассказ, начало которого сами же написали почувствовали себя главными редакторами. Почувствовали себя в шкуре тех, кто верстает сборники, берёт рассказы для печати в журнал или в паблик вк.
Игра игрой, но одно дело играть в соавторство, но совсем другое показывать готовое к публикации цельное произведение.
говорю, как участник. Я бы не хотела, чтобы мой соавтор плевалась и переступала через себя, публикуя моё писево.
Аналогично с тем, что родилось из моей завязки. Оно нормальное, понятное, местами забавное, оно выросло из того, что я сама дала на откуп соавторам. но пусть случайным читателям будет не больно это читать. Мне не наплевать на качество итогового продукта.
надеяться, что найдутся желающие читать и голосовать — слишком похоже на «ешьте, что дают». Это не мой подход. Я пишу говно, но я искренне страдаю, что его читают, поэтому перестала участвовать в активностях, поэтому реже печатаюсь, поэтому затеяла игру. В итоге должно вырасти качество публикуемых текстов.
Может, стоит рассмотреть вариант дополнительного этапа? Обычно редактор беспристрастен, но как можно быть беспристрастным к рассказу, написанному по твоей завязке? Никак. Значит, рассказ на редактуру лучше отдавать четвертому человеку, который не имеет отношения ни к Завязке, ни к Кульминации, ни к Развязке. Тогда опыт будет похожим на редакторский. Но это, видимо, уже не этот конкурс.
Хммм…
А вы бы этого хотели? в рамках 4 тура редактировать рассказ?
По ощущениям, трех этапов более чем достаточно. Если добавлять этап редактуры, то, возможно, рассказ лучше писать двоим, а не троим. Тогда третий этап был бы редакторским.
А вообще: есть несколько Кульминаций, которые хотелось поправить прямо во время чтения. В том числе и Кульминацию, которую писал я. )
Мне не хочется поправлять ни завязку ни кульминацию к моему. они нормальны, каждая в своём роде, но вместе смотрятся как голова осла и туловище козы — вроде похоже, но что-то не то… а если к ним приставят хвост лошади))))
и у меня есть мой маленький личный косяк. я не умею править свой текст сразу после написания. Я могу говорить, что старалась, что получилось не прям ужасно, а норм, но отсутствие возможности исправить меня беспокоит.
Тогда игра в редактуру будет совсем не скоро. Если вообще будет. И лучше её проводить на коротких текстах.
Хм… А ещё лучше найти Лис с её тренингами по комментированию и подумать с ней в эту сторону.
Мы остановились на первом варианте.
Завтра автор завязки найдёт то, что сделали с его рассказом, поправит пунктуацию, орфографию и выпустит в свет. Никаких грубых вмешательств не будет.
Эммм… Соавторство закончилось в тот момент, когда третий игрок поставил финальную точку.
Вычитка не синоним авторства/сочинительства. Привлекать к вычитке работы более чем одного человека не имеет смысла.
Процитирую вас же
Этап вычитки закладывался изначально и был обещан участникам. Что входит в вычитку, мы также пояснили выше.
То есть мои слова «можно править текст» звучат как «текст можно резать, менять сюжет, персонажей и вообще переписать полностью»?
Ого как!.. такого дикого непонимания не ожидалось. я, честно говоря, в шоке.
Это все второстепенно.
Важно то, к чему пришли по итогу.
Пожалуйста, во избежание недопонимания, давайте отталкивать от этого объяснения.
Если после него остались какие-то вопросы, всегда готовы ответить.
Немного статистики:
до сдачи материала чуть больше суток, принято 11 работ из 23,
а мы в это время ждём, спим, тихонечко дописываем недописанное, перечитываем неотправленное, отправляем готовое…
а птица страдает от нехватки знаков. потратила 2.100, но до финиша не добралась -_-
внимание вопрос: Кто одолжит птице ножницы? и подскажет в каком месте стричь.
Правки должны быть именно косметическими: Ошибки, опечатки, пунктуация, повторы.
Сюжет, персонажи, сцены, описания — все это должно остаться неизменным.
Что-то вырезать или дополнять нельзя, даже если это пойдет на благо истории.
Автор может сделать это позже, уже не в рамках данной игры.
Сегодня в конце дня будет новость с информацией, что делать дальше и о том, как будем определять победителя игры.
)))) «Космический безбилетник»))
Чипи, вы ведь будете ждать моего варианта
которого может не быть и которое никогда не будет таким эпичным, как в игре?)А кто там был в мешке?! Разве что Женька, которого
изнасиловалипобили за пролитый кофе… а ещё кто?Нужно больше вводных!!! SOS!
Он идёт!!! И обязательно придёт! Но пока в пути… К вечеру я найду вас и вручу
бандерольссыль на дополнение))