Интервью с Асей Оболенской
1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?
Меня зовут Ася, мне 28, замужем, ребенок, собака, три кота, улитка. Не привлекалась и замечена тоже не была. Пафосное вступительное слово опять не получилось(
2. Как давно Вы пишете?
Тут тоже трогательной истории про сколько себя помню и тетрадочки со стихами не выйдет. Первому произведению, доведенному до ума (относительного) и выложенному в сеть, полтора года.
3. Почему Вы вдруг начали писать?
Фаза Луны, может, или еще какая-нибудь астрологическо-астрономическая фигня. Я, если честно, в это не очень верю, но логичное объяснение точно должно быть.
4. О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?
О любви, конечно, о любви, ну о чем девушки, кроме кровищи, еще писать могут.
5. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?
По-разному. Обычно стараюсь с ночи думать о том, что нужно написать, засыпать в сюжете, что ли, хотя, бывает, что «зависаю» на определенных моментах конкретно.
6. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете?
Иду в другое. Я из тех авторов, которые любят «переключаться», мне так проще с мыслями собраться.
7. Где вы черпаете идеи для своих произведений?
В голове, в незнакомых людях… Никогда не переплетаю реальную жизнь и книги, не хочется, да и вряд ли получится. Ну вот кому будет интересно читать, как я по утрам трех котов кормлю?
8. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?
Под настроение. Сейчас «Незолушка» и «С Новым годом, вы уволены!».
9. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?
Кажется, я уже разучилась писать исключительно одну вещь.
10. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?
Нет, есть те, в которых бы я на данный момент многое переделала, но, чтобы так конкретно «А-а-а, боги, я не могла написать такую хренотень!», нет.
11. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?
Весьма банально, но посыл читателю, стремление донести что-то хорошее, мотивировать, призвать посмотреть на жизнь под другим углом, кругозор расширить.
12. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?
А можно обойтись без большого списка классиков и современников? Литературные вкусы – дело сугубо индивидуальное (это ведь сойдет за умный ответ, чтобы не вспоминать фамилии?)
Конечно сойдет ;-)
13. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?
Что вы, я же девушка! (Конечно, да)
14. Что вы считаете самым трудным в жизни?
Переступить через себя. В мелочах, в глобальных вопросах, везде.
15. Что вам дает творчество?
Удовлетворение, наслаждение, возможность самореализации.
16. Вы чем-то жертвуете ради творчества?
Сном. (Да-да, банальненькая я попалась)
17. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?
В процессе написания три истории, две из них на финишной прямой. Свою весну я проведу в окружении магии, юмора и любви (главное никого не убить).
18. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?
Не люблю делить литературу по половому признаку.
19. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?
Нет, не кажется, и это я не как автор, пишущий СЛР говорю. Спрос рождает предложение, но это совершенно не значит, что в популярные сейчас жанры нельзя вкладывать здравые мысли и правильные идеи. Я не считаю, что жанр ограничивает возможность донести автором свою мысль. Антураж может быть каким угодно.
20. Сериальность это благо или вред для автора?
Сложно сказать, у меня весьма натянутые отношения с многотомниками, боюсь, в этом вопросе буду очень субъективной.
21. Размывает ли фэнтези рамки фантастики или оно уже давно должно быть выделено в самостоятельный жанр?
Опять-таки субъективно, но у меня в голове есть четкое разделение между фэнтези и фантастикой, так что, да, в самостоятельный.
22. Что пожелаете своим коллегам по перу (клавиатуре, карандашу – нужное подчеркнуть)?
Вдохновения, конечно, и побольше часов в сутках, и возможности не спать, и сосредоточиться, когда нужно, и чтобы домашние дела сами делались, и работа работалась, и еще икры, и поесть, вот прямо сейчас… Ну принесите поесть, а(((
23. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?
Реализм, однозначно. Я бы в мир своего фэнтези врагов ссылала. Где кнопочка сослать?
24. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?
Растерялась бы, честно. У виска бы крутить точно не стала. Сложно крутить у виска и одновременно с этим придерживать корону.
25. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?
«Незолушка», однозначно, я Кате Верховой уже главную роль пообещала, прям вижу ее с розовым фаллоимитатором (можно это слово употреблять? Если нельзя, можно заменить на ф*лл****тат**ом) на большом экране.
26. Почему именно Кате Верховой? Она так органично смотрится с розовым фаллоимитатором?
У Кати отзыв есть, ну как после этого не проникнуться, человек же руками и ногами за перемены в жизни (или в случае с секс-шопом нужно говорить о других частях тела?))
27. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?
В последнее время часто задаюсь этим вопросом, однако список возможных соавторов больше походит на список жертв, ну, или людей, которые больше не захотят со мной общаться.
28. Какие концовки книг у вас любимые?
Открытые финалы. С недосказанностью, с возможностью подумать. И, нет, я сейчас не про свои книги.
29. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?
Никогда. После всего, что я с некоторыми из них делала, сомневаюсь, что подобный кошмар я бы пережила)
30. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?
Да, частенько.
31. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?
Вполне, если ставить перед собой четкие цели, знать интересы целевой аудитории и позиционировать себя исключительно как коммерческого автора.
32. Вы как-то стараетесь изучать свою целевую аудиторию?
Да, я уже писала про коммерческих авторов. Если книга должна продаваться, то и оправдывать ожидания целевой аудитории обязана. Я считаю это здоровым законом рынка. Есть книги и исключительно для души, тут уж я пишу то, что захочется, без оглядки на кого бы то ни было. Но, да, целевую аудиторию свою я знаю.
33. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?
Смотря какая позиция изначально. Если писать роман, например (говорю о крупной форме), исключительно под конкурс, то нет, по моему мнению, оно того не стоит. А если есть подходящее произведение, то почему бы не попробовать.
34. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?
Думаю, что польза от общения с другими авторами, безусловно, есть. А вот формат уже каждый выбирает для себя.
35. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?
Я не ставлю цели достичь какой-либо вершины. Для меня писательство – хобби, я пишу, потому что мне нравится. Конечно, хочется совершенствоваться, но вот о конкретной цели в виде сорока напечатанных книг или литературной премии сказать не могу.
36. И все-таки, чего в писательском успехе больше: таланта или упорного труда?
Одно без другого просто не может существовать, если, конечно, вы не автор, книг которого ждут с замиранием сердца годами, это уже совсем другая история. Без таланта текст просто не зацепит, а без упорного труда в условиях нынешней конкуренции шансы на продвижение проектов значительно уменьшаются.
37. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?
Не против.
38. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?
Не против.
А по поводу фильма: так я ж всегда за. Может мы это… того самого… сценарий забабахаем? :)))
Екатерину, видимо, совершенно не отпуговаит переспектива залишиться в список жертв, ну, или людей, которые больше не захотят общаться с Асей Оболенской.
Да лан, эт уж я так, малёк занудствую…
А фаллоимитатор в звездюльках — эт патамушта дифчата дофига штишнитильныи…
это вам даже не слово из трёх букаф…
а даже ужэ из пяти…
Пять звёздочек (*****) — вот тебе и пенис…
да за такие фантазии с удовольствиями… да без звездей…
Не, ну в тексте-то можно без чего угодно обойтись, вплоть до жопы. Тем не менее, по изречению Раневской, она всё равно есть!
Ну и примкнувших к ним обитательниц городских поселений — иногда могут ещё и фору дать ввиду более высокого уровня кобразования и общей ультуры.
ЧигирЯ, чупыжники. Щаболятница. Эта бонус
Ася:
Екатерина:
Ну и значица, не отпугнула возможность попадания в таковой список в результате совместного забабаха.
Блоха попалася, от тута: «Первому произведению, доведенному до ума (относительного) и выложенного в сеть...» — «выложенному». Влад, поправь тада.
А чо за илюстрашки две штуки в конце? несколько от слова «страх»… ну или просто как художник художника.
А такта годяшшее интервью, позитивно, незанудно. И про жанр — тож, наверно, фпалне справедливо. Спасибо.
поправил
и на Костромина бывает проруха
Похоже на правду.