Анна Неделина №2

Интервью с Андреем Ивановым (псевдоним АВИ)

Интервью с Андреем Ивановым (псевдоним АВИ)
Интервью

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Занимаюсь литературной деятельностью с увлечением. Издал пять художественных книг, сейчас работаю над шестой.

2. Как давно Вы пишете?

Начал писать ещё в школе. Мой первый опыт это изготовление рукописного журнала. О рок-музыке. Тщательно собирал из всех доступных на то время источников(1977–1978 г.) любую информацию о любимых музыкантах. Обдумывал и писал в свой домашний журнал статьи. О Beatles, Pink Floyd, Deep Purple. Вклеивал туда фото, которые с трудом удавалось найти.
Мои друзья-одноклассники зачитывали журнал до тряпочки. Истрёпанный, он возвращался ненадолго ко мне и я заново изготавливал дома новую копию своего шедевра.
Информацию для журнала искал любыми путями. Слушая радио «Свобода», «Голос Америки», «Немецкая волна», искал и переводил в иностранных журналах типа «Ролинг Стоун» и советских изданиях типа «Ровесник».
Затем, наслушавшись «Машину времени» и «Воскресенье», начал писать свои стихи. Перекладывать их на свою музыку. Это было самое начало моего графоманства. Или начало собственного пути в творчестве. Читателям видней.

3. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Главная причина, что мне просто нравится писать литературные тексты. Второй причиной стало то, что быстро нашлись те, кому нравится меня читать. Третьей причиной, видимо, стало то, что я искал, но не находил в литературе чего-то такого, на что откликалась бы моя душа. Верней находил, но крайне редко и мало.

Начинал со стихов, затем публицистика, в армии писал статьи о солдатском быте. Там же, на службе в армии, был мой первый опыт написания эротического рассказа. В то время (1983 год) – это было чем-то новым, запретным, авангардным. За этот рассказ меня таскали в особый отдел КГБ.
Потребность серьёзно писать прозу (роман, повести, новеллы, рассказы) почувствовал только несколько лет назад. К журналистике интерес утратил почти полностью. Хотя, кто знает, может этот интерес только дремлет.

4. Вы тяжело раскачиваетесь, чтобы что-нибудь написать?

Нет. Не раскачиваюсь и не тяну. Пришёл интересный или забавный сюжет в голову, он сразу же обрастает подробностями. Выстраивается фабула, линейка персонажей, завязка, кульминация, развязка. И надо это скорее начать записывать, пока не разбежались идеи и персонажи.

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, то как Вы поступаете?

Обычно, так может быть только с крупными текстами, от которых порой устаёшь. Роман или повесть. Откладываю до поры. Затем через некоторое время возвращаюсь, когда отдохну от сюжета. С рассказами у меня всё клеится сразу, и я от них не устаю.

6. Где вы черпаете идеи для своих произведений?

У меня есть рассказ «Сумасшествие поэта Выскребенцева», где как раз есть ответ на Ваш вопрос. А кто его ещё не читал, скажу проще – идеи приходят по-разному. Из наблюдений за окружающим миром, из личного жизненного опыта, из рассказов случайных или не случайных людей. А иногда извне нашёптываются в голову, откуда сам не знаю.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Мне сложно об этом судить. Каждое новое готовое произведение, как родившийся ребёнок. Какая у него будет судьба – решать издателям и читателям. Я люблю все свои работы. Иначе бы их не публиковал.

8. Можете ли вы в одно время писать несколько вещей?

Стараюсь полностью концентрироваться на том, что пишу. Распыляться одновременно сразу на несколько работ не умею и не хочу.

9. Есть ли среди Ваших творений такие, за которые Вам стыдно?

Не могу такого припомнить. Это честно. Мне не стыдно за мои сочинения. Тем более что я всегда проверяю свои самые свежие работы на читательском интересе к ним в социальных сетях и в журналах. Раз редакторы многих литературных журналов и в России и за рубежом с удовольствием публикуют мои работы, то чего же мне стыдиться? Плюс я всегда внимательно читаю отзывы и комментарии читателей.

10. Как Вы считаете, что важнее всего в литературе?

Как и в любом искусстве, важны – талант, искренность, честность, сострадание к людям и вера в себя. Из материальных условий – это хотя бы минимальная финансовая независимость. Чтобы спокойно работать сейчас в литературе – нужно на что-то жить. Без этого не будет ни творчества, ни даже просто существования. Условие моего творчества это небольшая пенсия моей старушки матери, которую мы растягиваем на двоих. У Рея Бредбери – это была мизерная зарплата его жены, которая работала в библиотеке.

11. Кого из писателей или поэтов вы считаете достойным уважения?

Классики и современники. Начну с классиков. Мне интересна проза Гоголя, Достоевского, Лескова, Чехова, Булгакова. А из современников Валентина Токарева, Венедикт Ерофеев, Виктор Пелевин, Роман Сенчин. Мне очень нравится проза Рея Бредбери, братьев Стругацких.
Но учиться писать у них я не стремился. Мне важней было найти свой, индивидуальный стиль. Вне литературных авторитетов и традиций. Точнее сказать, найти в своих литературных опытах свой собственный язык. Найти себя.

12. Возникало ли у Вас желание, скажем помягче, набить кому-нибудь из писателей (-ниц) (не считая Вашего покорного слуги) лицо?

Ну, во-первых, я не агрессивен по природе. А во-вторых, я не критик. То, что мне не нравится, я просто не читаю.

13. Что вы считаете самым трудным в жизни?

Очень интересный вопрос. Спасибо. В моём случае самое трудное – это дождаться, когда же наконец крупные издатели заметят читательский интерес к моим литературным работам и предложат мне достойный контракт на издание книг. Сейчас очень сложно даже прокормиться за счёт своего литературного творчества.

14. Что Вам дает творчество?

В первую очередь творчество даёт мне смысл жизни. Удовлетворение и радость. Сам процесс творчества – это таинство. Как зарождается новое произведение, как оно взрослеет, развивается. И, в конце концов, как оно является на суд читателей. Всё это очень-очень волшебно, завораживающе и интересно для меня.

15. Вы чем-то жертвуете ради творчества?

Ну, это вряд ли можно назвать жертвами. Например, я много времени провожу в уединении в своём кабинете за работой. Отсюда вытекает, как следствие, редкое живое общение с людьми. Вижусь со своими читателями только на творческих встречах. Личной жизни у меня тоже практически нет. Я люблю путешествовать, но не имею такой возможности. Алкоголь тоже не помощник творчеству. Поэтому я его исключил совсем из своей жизни. Пожалуй, жертвой во имя творчества ещё можно назвать здоровье. Когда у меня вдохновение, так сказать «прёт», то я могу писать сутками без сна и отдыха.

16. Над чем Вы работаете в настоящий момент? Каковы дальнейшие творческие планы?

Сейчас в работе у меня составление шестой по счёту моей книги. Это будет сборник ещё неизданных в печати свежих повестей. Также в планах дописать второй роман. Он начат. Но ещё не окончен.

17. Ощущаете ли Вы принципиальную разницу между женской и мужской литературой?

Разделить литературу по половому признаку возможно, но не всегда. Например, Виктория Токарева пишет прекрасные вещи, которые интересно читать и мужчинам и женщинам. Такие примеры есть ещё. Но чаще женская литература – это либо эмоциональные страдания героини, либо ожидания неземной любви, или ширпотреб для чтения на даче и в электричках, чтобы убить время. Пример тому тонны низкопробных иронических детективов, фэнтези и тому подобная халтура на час.

18. Не кажется ли Вам, что нынешнее засилье женского фэнтези, иронических детективов, лит-RPG, фанфиков и «попаданцев» убивает серьезную литературу?

Серьёзную литературу убивает не засилье книжного хлама. А общая бездуховность, скорость жизни и её суета. Информации много, а времени у людей теперь мало. Зарабатывание денег вышло на первое место среди занятий людей. Вдумчивое, неторопливое чтение теперь мало кому интересно. И мало кто может себе его позволить в стремительности жизни. Никто никого не уважает всерьёз и мало кто кому верит. Так происходит и в обычной жизни и в литературе. Всё-таки я верю, что серьёзная литература не умрёт. А, если и умрёт на время, то обязательно воскреснет. При условиях создания определенного настроения в обществе, в образовании, в культуре, в искусстве.

Будущее русской литературы – это будущее думающего и неравнодушного народа. Это его душа, его ум, его совесть. Пока жива душа народа, будет жива и НАСТОЯЩАЯ русская литература и всякое подлинное искусство. ПОПСА быстро устаревает и надоедает. Настоящее остаётся и даёт ростки новому искусству для НОВЫХ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ.

19. Сериальность это благо или вред для автора?

Это всегда зависит от автора, от его произведений и от его читателей. Кому то это благо, а кому-то вред.

20. Что пожелаете своим коллегам по перу?

Помнить, что никто ничего не знает. Кроме Вас самих. Только вы знаете свою правду. Верить себе. Не врать себе. Верить в себя. Не отчаиваться и не опускать руки. Талант обязательно пробьётся. Рано или поздно. Чаще после смерти. Но лучше, если раньше. Не идти против совести НИКОГДА!!! Не предавать свой ТАЛАНТ ради славы, денег, власти.

Слушать только своё сердце и доверять своим чувствам. По мере своих сил, таланта, ума, желаний и возможностей.

В любом искусстве абсолютно не приемлемы – продажность, бездарность, глупость, пошлость и стремление угодить ожиданиям кого бы то ни было. Искусство воистину призвано радовать и удивлять, прежде всего, самого автора. А затем и его почитателей.

21. Если бы Вы могли выбирать, в мире какого из своих произведений жить, чтобы Вы выбрали?

У меня есть книга «Странник Вечности и земляне» мне нравится мир, в котором живёт и действует мой вымышленный литературный герой. Скорей всего я бы прижился в его мире.

22. Если бы кто-то взялся писать фанфик к какой-либо из Ваших книг, как бы Вы к этому отнеслись?

Если это будет интересно для читателей и для меня, то я ничего не имею против.

23. А если бы Вам предложили экранизацию Вашей книги, но какой-то одной, то какую бы Вы выбрали?

«ТАЁЖНЫЙ МОНАХ»

24. Хотелось бы Вам написать книгу в соавторстве? Если да, то с кем?

Не знаю. Не пробовал. Возможно, мне было бы это интересно. Например, поработать вместе с Виктором Пелевиным.

25. Какие концовки книг у вас любимые?

Любимые концовки у меня реалистичные и позитивные. Но это не всегда получается реализовать. Сюжеты имеют свои правила гармоничного построения. Завершить произведение так, что ничего не нужно убавить или добавить. Мне это нравится.

26. Снятся ли вам персонажи Ваших книг?

Редко вижу сны, так как ложусь спать обычно поздно и очень уставший. Мои персонажи мне пока не снятся.

27. Возникает ли у Вас желание переписать какое-то из своих произведений?

Это исключено. Выше я уже говорил, что все произведения, написанные мной, это дети. Переделывать своих детей я не имею желания. У каждого из них свой собственный путь, свой характер и своя судьба. Вмешиваться в их жизнь не имею ни желания, ни права.

28. Хотя, по словам классика, «голодать русские писатели привыкли» ©, все же задам вопрос: способен ли писатель прокормиться в нынешних реалиях своим творчеством?

Начинающий русский писатель не сможет прокормиться одним творчеством. Способны жить за счёт своих литературных трудов лишь раскрученные авторы. Их крайне мало, около десятка. Остальные вынуждены писать и искать дополнительный источник дохода.

29. Что можете сказать насчет участия в различных конкурсах? Стоит ли этим заниматься или это лишь бесполезная потеря времени?

В конкурсах, выдвижениях на Премии участвовать стоит однозначно. Во-первых, чтобы убедиться в своём таланте, проверить – правильный ли ты выбрал Путь. А, если повезёт, то и поправить своё материальное положение и получить известность в редакторских, издательских и читательских кругах. Я участвовал во всех конкурсах прозы на сайте ПРОЗА.РУ и читал комментарии читателей и коллег по перу. В итоге, стал занимать первые места в конкурсах прозы и со временем был избран в ЖЮРИ этих самых конкурсов. Затем администрация этого сайта рекомендовала меня вступить в Российский Союз Писателей.

30. Есть ли, по Вашему мнению, смысл в различных тренингах для писателей, мастер-классах от корифеев жанра?

Думаю, это имеет смысл и несомненную пользу. Если эти тренинги будут созданы не ради одной наживы самих корифеев жанра.

31. Забываете ли Вы содержание своих произведений?

Нет. О характерах и судьбах своих литературных героев я забыть не могу.

32. Как Вы видите свое личное писательское будущее? Скажем так, какой вершины в писательстве планируете достичь?

Это известно одному Богу. Мои планы только работать и радовать читателей своими новыми произведениями. А дальше – куда повернёт Хозяюшка Судьба. Может быть однажды меня заметит издательство, а нет, так нет.

33. Чего больше в писательском успехе: упорного труда или таланта?

Когда нет таланта, то прилежный, упорный труд бесполезен. Но на одном таланте тоже книгу не напишешь. Поэтому отвечу так, если есть талант, то и упорный труд в радость.

34. Вы не против того, чтобы Ваше интервью было включено в готовящийся сборник интервью?

Я не против включения этого интервью в готовящийся сборник. Спасибо Вам за предложение. Ценю его и искренне благодарю.

35. Вы не против того, что Ваше интервью будет фактически коммерчески использоваться в сборнике, а Вы не получите за это ничего, кроме рекламы?

Моей целью не было получить за это интервью вознаграждение. Я отвечал на вопросы максимально искренне, подробно и по самой сути. Поэтому используйте мой текст по Вашему усмотрению.

Страницы, где можно ознакомиться с моим творчеством:

Р.S. Приложенный файл — сборник прозы, который автор щедро подарил клубу «Бумажный слон»

Файл:
Скачать 1 Мбскачан 95 раз
+1
19:13
1815
20:14
Тоска. Мне интересны люди, которые не поедены молью.
18:24
+1
Неизвестно, на кого моль кинется через несколько лет)))
19:56
«Давайте говорить друг другу комплименты?»
20:42
+1
Не. Одевать будем реальные макинтоши, а не рядиться в тоскливые галифе.))
21:04
Где галифе?
23:18
Личное мнение:
Вопрос 3.
Не верю. Эротический рассказ, написанный во время прохождения службы в СА? Каким образом он мог заинтересовать КГБ? Сержант нашел тетрадку на 12 листов в линеечку под подушкой и отослал в местный отдел Госбезопасности?))) И это первый минус из трёх…
Второй минус: на общие вопросы, которые могли бы раскрыть мир и сущность автора, он отвечает сугубо касательно литературы и своего творчества. Не более.
Третий минус (ИМХО, можете оспорить): напыщенность.
А в остальном солидарен с автором, особенно в делах построения произведений, претворения сюжетов и мыслей о современной литературе)
Р.S. За Пелевина — минус. Но это опять сугубо ИМХО ))))
20:32
Очень интересное интервью! Понравилось
спасибо, мы старались blush
Гость
10:16
Все честно… обьективно…
мы всегда честны и объективны blush
Комментарий удален
спасибо
Комментарий удален
у нас не врут…
Загрузка...
Анна Неделина №3