Писателям / Достойные
Достойные блоги, незаслуженно обделенные вниманием читателей. Достойные работы отбирают эксперты клуба. Подробности здесь.
Писателям - советы, мысли, приемы и вопросы на писательские темы.
Как работать с текстом? Как бороться с боязнью белого листа? В чем секрет хорошего произведения? Делимся опытом и полезными советами.
Автору нужна обратная связь, говорим мы. Дайте обратную связь, требуем мы. Где мой бифштекс фидбек? — взываем мы. А неплохо бы сперва разобраться: что такое обратная связь, сиречь feedback, кто ее придумал и с чем ее едят. Потому что этот вопрос, как ни странно, содержит в себе исчерпывающее объяснение пользы и вреда разнообразных критических комментариев.Подробнее
Почти каждый раз, когда речь заходит о "неоригинальном" сюжете, люди начинают вспоминать про то, как мало по-настоящему оригинальных сюжетов и как их все уже написали. Кто-то вспоминает тридцать шесть драматических ситуаций, кто-то Борхеса с его четырьмя историями (забывая или не зная, что Хорхе Луи был знатным деконструктором списков, классификаций и энциклопедий, что очевидно на примере китайской классификации животных).Подробнее
Когда-то это должно было случиться... Есть такой конвент - Зиланткон, проводится в первые выходные ноября. Он, по большому счёту, ориентирован на ролевиков, но и творческому люду там место найдётся. Я уже писала о Зиланте-2019, в этот раз было не так весело, потому что кроме меня со Слона никто в этом году не выбрался на все дни конвента. Была Саша Леонтьева на литературном семинаре от Дмитрия Скирюка и Игорь Евгеньевич ненадолго заглянул - спасибо, что выбрались!Подробнее
Приветствую, коллеги! К вопросу об использовании разных вариантов имён в тексте. Дискуссия была в комментариях под рассказом Аркадия Рэма "Рома рекрут" и там Виктория уже всё основное сказала, но можно ещё порассуждать. Итак, имя – это такая же эмоционально-психологическая характеристика героя, как внешность, манеры, характер. Вот давайте виртуально встанем на улице и отловим пятерых Романов. Роман Игоревич, Роман, Рома, Ромка, Ромочка. Выстроим их перед собой.Подробнее
Встречала мнение: хвалить труднее, чем критиковать. Недочеты бросаются в глаза. В желании помочь автору критик тут же на них указывает, а порой предлагает пути к исправлению. Когда текст радует гладкостью, это воспринимается как само собой разумеющееся. Действительно, так и должно быть, литература должна приносить удовольствие и не давить кровь из глаз.Подробнее
Грядущему объявлению первых результатов «Новой Фантастики» посвящается. Применять при встрече с агрессивной критикой. 1. Это уже было в Симпсонах Что бы вы ни написали, это уже написано до вас. Даже если вам кажется, что вы ни у кого не «списывали» и ничем не вдохновлялись. И вам обязательно на это укажут. Является ли это поводом расстроиться и перестать писать? Зависит от вас.Подробнее
О наболевшем, так сказать. Чего только не напишешь в порядке отлынивания от непосредственных обязанностей. Я почти четыре года в этом сообществе. Было многое, разное. И личности разные ходили, которых вспоминаешь и добрым словом и незлым тихим. ))) Я что хочу сказать. Товарищи, вы забываете. Это клуб начинающих писателей. Слово "начинающих" подразумевает процесс, на самом деле. У каждого свои темпы, свои сверхзадачи, своя жизнь в конце концов.Подробнее
(Написано для поддержки начписов в период волнительного ожидания результатов.) Я пишу недавно, едва больше полутора лет, и считаю себя начписом. Мне было важно прийти к перечисленным ниже выводам, что дало мне большую эмоциональную устойчивость в отношении к своим текстам. Начинающему автору хорошо бы понимать несколько простых вещей относительно (в грубом разделении) формы и содержания. 1) Автор еще только учится.Подробнее
А вот вы, дорогой читатель, или автор, или, может быть, критик – любите точность формулировок? Я вот – да. Но тут вот речь пойдет об обратном, о том, что звучит вроде бы так – а означает совсем другое… Нешуточные словесные баталии разгораются вокруг того, допустимо ли называть авторский текст говном. Или, если угодно, высером (еще есть вариация – выблев). Одни говорят, мол: обидно же звучит. Ну назовите вы это «незрелый текст». В крайнем случае: «поделка начписа».Подробнее
О таком не принято говорить на постсоветском пространстве без риска вызвать бурления из серии «загнивающий запад с их толерастией». Но мои знакомые, кто работает в иностранной среде, признают, что российское творческое (художественное, литературное и т.д.) сообщество – самое токсичное. То есть, если в потоке подбадривающих и критикующих комментариев мелькает «аффтар – криворукая малолетка, зачем ты вообще вылез из утробы матери, ублюдок?» – скорее всего, это мой соотечественник.Подробнее
... потому что она, скотина, аки помесь гарпии с конём, аки дикий мустанг, практицки Спирит, душа космопрерий. Неукрощённая падла. Собсна, вот она. Я назову её Единовсрата. Оседлать Единовсрату нелегко. Каждому писателю широкого толка известна ситуация, где случайно написанный на коленке рассказ ВНЕЗАПНО вызывает стойкое желание развить из него полноценную Вселенную, да так лихо и забористо, чтоб великий Дж. Р. Р. от зависти сожрал свой твидовый пиджак.Подробнее
Нам – участникам литконкурсов и дуэлей – регулярно приходится оценивать чужие работы. И каждый раз сталкиваться с проблемой: как высказать свое мнение аргументированно? Как написать разбор или рецензию, чтобы это выглядело объективно и компетентно? А давайте порассуждаем. Тут я мог бы написать, что сам не претендую на экспертность – но я претендую! А что вы мне сделаете?Подробнее
Маркетологам очень хорошо знакомо это понятие – Уникальное Торговое Предложение. Зачем это знать вам, писателям? А потому что современные реалии таковы, что без своего УТП, вам не многое светит. По сути УТП это то, чем ваши произведения или ваш стиль повествования отличается от многих других. Возможно вы даже не знаете, что у вас есть УТП, просто пишите и все. Однако это замечают ваши читатели – ту изюминку, из-за которой они продолжают читать ваши работы.Подробнее
На днях дочитал книгу Юрген Вольф "Школа литературного мастерства". Решил поделиться с вами. Признаться, не ожидал, что книга окажет подобное впечатление. Естественно я еще желторотый сосунок на писательском поприще, однако изначально отнесся к книге скептически. До этого мной были прочитаны «Как стать писателем» Юрия Никитина и «Как писать книги» Стивена Кинга. Не мудрено, что неизвестного мне Юргена Вольфа, воспринимал с настороженностью.Подробнее
Похвально, если вы можете без какой-либо мотивации и душевных стенаний ежедневно работать над написанием рассказов. Но увы, без должного пинка мало кто на это способен. Как раз "пинком" выступают конкурсы или дуэли. Мы немного облегчаем задачу авторов – задается тема, начальная точка отправки ваших мыслей для будущего сюжета, и сроки к которым рассказ должен быть сдан. Естественное, в каждом конкурсе есть призы.Подробнее