Анна Неделина №2

Как я корчил из себя художника

Как я корчил из себя художника

Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Не, это не значит, что художники плохо рисуют. Напротив, на просторах интернета полно крутых рыцарей карандаша и планшета. Проблема в другом: художник, как ни крути, не телепат. Даже если это ваш личный заказ и вы точно определите техзадание, всё равно видение художника будет отличаться от вашего. Если ненамного – повезло, если картинка крутая, но ваш персонаж выглядит иначе (в воображении), ну… не перерисовывать же? И вообще, куда вы смотрели, когда художник рисовал?

А издательские обложки – отдельная песня. Пожалуй, ни один из моих знакомых не был доволен издательской обложкой. Там и пистолеты в руки персонажам совали, хотя в книге он на пистолет только посмотрел, и уродов сделали из персонажей, а из одного, прости Осирис, вообще гламурного педика вылепили, да ещё и присобачили на обложку каких-то каменных горгулий. Надо ли говорить, что сих монстров в книге вообще не было? Ужс.

Короче, в итоге я решил попробовать себя на этом поприще, конкретно – сделать обложку для «Метаморфоз сознания» взамен картинки из интернета. При этом я прекрасно сознавал, что руки у меня растут из того самого места, и становиться за мольберт даже не пытался. Есть и другие пути.

ATTENZIONE! Внизу много картинок.

Начал я с попытки слепить коллаж. По задумке требовалось найти фотографию девушки, которая стоит спиной к зрителю и бросает взгляд через плечо. Предполагалось прилепить ей на шею нейрошунт, описанный в романе, ну и дальше по вкусу.

Первая трудность ожидала меня уже на этом этапе - как оказалось, найти подходящую бабу на фотостоке сложнее, чем в гей-клубе. Будь я менее привередлив, может, их было бы больше, но см. первый абзац: в этом случае я обратился бы к художнику. Короче, из нескольких сотен просмотренных фоток только 1 (одна) более-менее подошла по комплексу параметров – и позе, и причёске, и личику (да и то не до конца, и во многом потому, что лицо полускрыто). Вот она:

К сожалению, девушка на фото, как несложно заметить, блондинка (героиня у меня рыжая) и одета в платьице, явно не очень подходящее под научно-фантастический сеттинг. Ну, допустим, бретельки можно замазать и сделать её вообще голой, или извратиться и намалевать текстуру комбеза. Но беда пришла, откуда не ждали: я не смог перекрасить волосы.

Да, чёрт побери. Элементарнейшая операция сорвалась из-за вон того растрёпанного участка, прикрывающего щёку. Если вся остальная шевелюра перекрасилась на ура, то с этими тончайшими прядями разобраться мне так и не удалось. Ну, то есть убей я на это пару недель, может, и сумел бы, но даже при большом разрешении всё это оставалось слишком мелким, чтобы добиться удовлетворительного результата.

В печали я почти забил на идею «и швец, и жнец, и терминатор», но тут одна добрая самаритянка посоветовала мне 3D-редактор DAZ Studio, и <тут было пошлое сравнение>.

Разделавшись с парой туториалов, поигравшись с редактором Hexagon, нарисовав нейрошунт и сделав пару пробных рендеров (до покупки GeForce GTX 1060 каждый, <censored>, длился по полтора часа, а после – две минуты), я понял – это оно. То, что надо. Как раз для жопоруких недохудожников вроде меня. И всё заверте…

Программа оказалась настолько простой в освоении, что разобраться в ней смог бы и орангутанг, лишь бы он жил в зоопарке с англоязычными туристами и дрессировщиками (в рунете с обучалками туговато). Здесь не надо уметь строить людей с нуля – есть персонаж-«рыба», и есть морфы для него, а дальше просто играешься ползунками, как в каком-нибудь Скайриме или DragonAge. Понятное дело, тут я пока что тоже профан (например, попытка воссоздать лицо актрисы благополучно провалилась – нужно больше золотаопыта в правке черепов), но метод научного тыка всё же привёл меня к более-менее подходящему под воображаемый образ лицу и фигуре:

Далее я скачал и перерисовал комбез

и сделал плечевую нашивку

UF – это United Freya, то есть Объёдинённая Фрейя. Упоминавшийся в романе UFS “Sigyn” – это, соответственно, United Freya Ship “Sigyn”. Что такое "biohazards control", надеюсь, объяснять не надо. Правда, в итоге буквы (как на нашивке, так и на груди) оказались неразличимы, ну и чёрт с ним.

Потом я вылепил (уже с нуля) ещё и пистолет, потому что единственная найденная в интернете бесплатная моделька почему-то выдавала ошибку при попытке загрузить её. Ну и просто хотелось попробовать силы. На комбез моих познаний кун-фу пока не хватает, остаётся только модификация готового, а вот пистолет – изделие многократно более простое. Правда, в итоге он оказался не нужен. Причина элементарна – концепт

отлично подошёл бы какому-нибудь боевику, но явно не хардкорной научной фантастике про генетику, когнитивистику и рациональность в обществе. В конце концов, на рисунке Хелена Моргенсен выглядит этакой Ларой Крофт в сай-фай сеттинге, тогда как в романе она произвела 1 (один) выстрел, не считая тренировки, и даже в руки оружие брала всего пару раз.

Но это лирика. В конечном итоге, подумав, я снял шапочку из фольги и получил вот такой финальный образ:

Далее я набросал уже в Автокаде основу для дополнительных деталей, добавил её в общий бутерброд

и, собственно, исходники готовы. Осталась самая простая часть операции

et voilà!

Что в итоге? Воображаемый образ подстраивался под то, что получалось в процессе, пока не пересёкся с ним – такой вот любопытный эффект псевдопамяти. Собственно, сейчас я даже не помню, как именно Хелена Моргенсен выглядела в моём сознании до всех этих процедур – нарисованная и воплощённая Хелена вытеснила воображаемую. По-видимому, то же произошло и с общим концептом обложки, что я заметил, лишь сравнив финальное изображение и задумку, в частности, позу героини (на фотке со стока поза полностью соответствует изначальному замыслу). А финал, разумеется, нравится гораздо больше, ну так на то он и финал. Придётся ещё поработать над текстурами, чтобы Хелена выглядела по-настоящему фотореалистично, но пока что меня устраивает и такой результат.

Ну и так как нормальный пост в блоге не может быть совершенным без котиков, вот фотография процесса работы:

+6
23:30
766
23:54
А ничего. А сойдет. Я, правда, когда читал, представлял разъемы в ее шее потолще. Не то чтобы прям как в Матрице, но определенно потолще))
Хотя, если вдуматься — а нафига, если больших токов там в упор нет?)
09:03
Ну эти я скопировал с обычных 3,5мм. А в Матрице использовался тот же принцип, по которому в руки актёрам в фильмах суют Desert Eagle, хотя функционально это совсем не боевой пистолет — чтобы в кадре смотрелось грозно)
Не, это не значит, что художники плохо рисуют.


Я прочитал так: «Не секрет, что все художники плохо рисуют».
10:29
Предполагая это, я добавил вторую фразу)
21:43
Хорошо получилось. Вот уж действительно — всё в твоих руках. И текст, и изображение. И возможности.
Загрузка...
Алексей Ханыкин