Пророческий блог
День Антиутопии
Итак, раз уж сегодня день антиутопии, время оглянуться и признать: мы все проеуже живём в антиутопии, и дальше будет только хуже.
Что будет через пятьдесят лет? Представьте себе, что машина времени перенесла вас на полвека вперёд. Ну или вы застряли в анабиозной камере, когда ваш друг шутки ради нажал рубильник, а потом забыл вас оттуда выпустить. Короче, неважно, вы – в будущем.
Странно, но мир слабо изменился. Вокруг - почти то же самое, что вы видели в древнем 2018. Ну, чуть-чуть прогресс прошёл дальше, но и только. Да чёрт с ним, что там с литературой? Вот что вас интересует в первую очередь!
Вам выдают смартбрасер, который проецирует экран прямо на ткань комбеза, и указывают адрес лучшей онлайн-библиотеки. Вы заходите туда с надеждой погрузиться в прекрасный мир новых, не читанных ранее книг – сколько всего вышло за пятьдесят лет! Но…
Сначала вы не удосуживаетесь выбрать жанр, и любезная система выдаёт вам следующую подборку:
Елена Сладкая. "Мои несносные боссы"
Любовь Свадьбина. "Попаданка в академии драконов-106" - БЕСТСЕЛЛЕР ОТ НЕУТОМИМОГО АВТОРА
Элена Диановна. "Забракованная невеста, или Пять пьяных драконов на одну попаданку"
Алексей Соболев. "Голактека Онлайн, том 27"
Евгений Душечка. "Мои эротические приключения в радужном мире"
На пятой книге вы судорожно закрываете вкладку браузера. Ладно, наверное, это ошибка системы. Включаете снова, на этот раз с активированным фильтром – из подборки исключены жанры «ЛитРПГ» и все вариации любовного романа (их много, вы устаёте приказывать отмечать каждый, но смартбрасер слишком старой модели и его ИИ не умеет выполнять сложные команды). Он выдаёт новую подборку:
Андрей Крутой. "Зомби идут! Книга восьмая"
Александр Винтовкин. "Наши там! Униженная Америка: Красный флаг над Эйфелевой башней!"
"Н-но... башня же во Франции..." - думаете вы и смотрите дальше:
Владимир Рыбкин. Десант попаданцев в 1941 - Гитлер капут! Рокфеллер капут! Всем капут!
Вы в ужасе добавляете пункты фильтра и вдруг замечаете, что незакрытой осталась только одна галочка - "Non-fiction". И уже еле сдерживая дрожь в коленках, вы читаете:
Александр Покопенко. Квантовая физика неверна! Исследование двух великих математиков
Толиан Фоумко. Новая Хронология: Второй Мировой войны не было. Жидомасонский заговор по очернению Германии
Вы выключаете экран, молясь про себя, чтобы всё это оказалось лишь сном. Идёте к мужчине на ресепшене, спрашиваете:
- Скажите, м-м-м, а есть ли у вас нормальные книги?
Он удивлённо поднимает брови.
- Ну, умные книги, - пытаетесь объяснить вы.
В его глазах недоумение.
- Мы выдали вам лучшие книги нашего времени, сэ-э-р, - он характерно растягивает обращение. - Возможно, вы приведёте пример книг, которые вам хотелось бы?
- Ну, это... что-то вроде Хайнлайна... Шекли...
Договорить вы не успеваете. Мужчина нажимает кнопку, и за вашей спиной словно по волшебству появляются два андроида. Вы и оглянуться не успеваете, как оказываетесь мордой на стойке, а в заломленных за спину руках что-то нехорошо хрустит. Ваш взгляд упирается в грудь библиотекаря, и вы понимаете, что это всё-таки не сон. Нет, это не сон. Это суровая реальность. Потому что на груди у него нашивка, на которой написано:
ГОРОДСКАЯ БИБЛИОТЕКА
СЛУЖБА 451 F
ЗАЩИТИМ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ!
На этом ваше путешествие заканчивается.
Да, сейчас вам смешно. А лет через пятьдесят будет уже не очень.
Вообще-то 451 градус по Фаренгейту уже практически везде. Мы его просто так не позиционируем. А вы вот заметили.
Названия прямо суть жанров показывают, «Пьяные драконы» — это зачёт))) Переработка бытовых для кого-то реалий в фантастическом антураже с воплощением затаённых мечт. Прям по Фрейду замещение. Может, такая литература — просто фабрика грёз? Читатель же неразборчив, потому что просто хочет от книги, чего недодала жизнь, и ничего больше. Они просто не чувствуют разницу. Может, сказывается общий культурный уровень.
Конвейерность же связана с тем, что читатель ленив. «Гарри Поттера» тоже сначала воспринимали только как диковинку, а потом кучу достоинств открыли; может, и остальные, не дай бог, конечно, станут классической прозой. Например, от «Ведьмака» (не от первой книги и от игры) была в шоке, если честно. «Анжелика» целомудреннее и содержательнее. Но критикую редко, потому что поклонники свою многочисленность напрямую связывают с достоинствами книги, и то же с остальной подобной литературой.
Конечно, если книга кому-то нравится, она обязательно имеет право на существование. И запрещать читать нельзя.
При этом вся вот эта простая литература эксплуатирует элементарные человеческие инстинкты. Секс, доминирование, вот это вот всё. Все эти попаданцы-нагибаторы и трахающиеся с драконами попаданки — ноги этого растут отсюда.
А чем Ведьмак-то не угодил? Первая книга очень сильная, дальше начался крен в сторону санта-барбары, но объективно это куда лучше 99.99% современного фентези.
Это всё, если что, без подколов, шуток, наездов оскорблённого фаната (не являюсь) и всего прочего, я такой фигнёй не страдаю.
Такой же вопрос по поводу «не угодила». Явно Вас это задело наряду с высказыванием о том, что значимое произведение, поэтому давайте ограничимся таким вариантом.
*вздохнул*
Чтобы меня задеть, нужно нечто куда большее, чем плохо отозваться о любимой книге. Даже если бы вы на Лема наехали, я бы просто посмеялся, покрутил пальцем у виска и всё.
Я изучаю предмет, с которым работаю, то есть литературу и когнитивистику. Сейчас я вижу резко негативное мнение по книге, которая доказала своё качество, причём не продажами, а влиянием на жанр. Поэтому мне как исследователю интересны причины такого мнения. Вот и всё. Осирисом клянусь, ничего больше. Спорить с вами или пытаться изменить ваше мнение о Ведьмаке я не собираюсь.
Есть неплохие истории, например, про джина. Книга прикольная, с интерпретациями классических сказок, но не более, хотя я из-за неё весь цикл про Геральта осилила. Потом люто материлась два дня. И это при том, что весь сюжет первой книги можно пересказать так: «Эта мне дала, эта дала тоже; о, Йеннифер дала; блин, Йеннифер дала другому; круто, дали две одновременно; стала приставать трубадурочка Лютика, но ей не дал — такой я внезапный мущщинка». Над сценой псевдопсихологизма ржала в голос. Это где:
"- Йеннифер, я знаю, что у тебя другой.
Йенифер, подумав:
-А, ну да. Мне нужен ещё один грач."
Там видны и смысловые косяки, например, повторы эпических фраз не к месту. Или вот: Йеннифер едет с Геральтом охотиться на дракона. Боевая магичка забывает в горах подчинить лошадь и тупо беззащитна: нет ни амулетов, ни фига. При этом. Она. Ехала. Охотиться. В горах. На дракона. С левыми наёмниками!!! И всё ради сцены разодранной блузочки. Или их «неземная» любовь, при которой они друг другу изменяют. Блин, в чём логика? Ввести противоречия, свойственные возвышенным натурам? А может, это герои просто… недалёкие? Или больше постельных сцен замутить, бессмысленных и беспощадных?
Первая книга просто прикольная, как цикл про ландграфа, например. Да, у неё появилось множество подражателей, как у Громыко сейчас, и на их уровне — это несметное, возможно, сокровище. Но я современное фэнтези почти не читаю, поэтому сказать не могу. Я пробовала пару раз, мне стало страшно, закрыла. «Ведьмак» был одной из попыток познакомиться с тенденциями. Слабый язык, отсутствие психологизма и логики. Для меня Перумов — тоже не ах. Хотя немного читала его в своё время, но такое просто не моё. Геральт, да, яркий герой, с которым приятно себя отождествлять. Иначе бы продолжение в виде компьютерной игры не появилось. И, как правило, большинство именно поклонников игры потом обращаются к первым двум бумажным циклам и становятся их почитателями.
Меня читайте. xD
ну, будут читать только их в будущем, в чем сомневаюсь, мы-то на это никак не повлияем )
нас уже не будет)
Это просто самые удобные примеры. Я даже названия, в общем-то, не перевирал: litnet.com/book/popadanka-v-akademii-drakonov-4-b68941
Меня напрягает увеличивающийся поток штамповки и отсутствие механизмов сегрегации, из-за чего приходится искать алмазы в какашках.
испокон веков) так что)
просто продолжать своё дело, и кто знает, возможно, это не пророчество)
это радует)