Живого персонажа заверните, пожалуйста?
Пока на сайте не утихают баталии и каждый считает нужным научить админов, как проводить конкурсы (хихи), я учусь писать рассказы. И хочу вот о чем спросить: как вы прорабатываете персонажа? Какую подготовительную работу делаете? Как рисуете будущего "героя"?
У меня с этими ребятами проблема. Потому что я обычно, как в рпг - играю от первого лица. Это когда, знаете, видишь одни только руки. Оттого довольно часто персонажи мои шаблонны и картонны, надуманы и карикатурны.
Я, естественно, хотела бы это исправить. Но как? Вот представила я персонажа, ну пусть внешность, характер. А потом пишешь-пишешь и на бумаге опять ты сам и проступаешь! Ну чтож такое! Хотелось бы какой-то алгоритм...
1. Как прописать персонажа на этапе идеи?
2. Как сделать его живым?
3. Как проверить на шаблонность и картонность?
П.с. Если есть какие-то интересные статейки на эту тему и прочие мануалы, буду очень рада ссылкам.
Я — никак. У меня персонаж просто появляется. Я придумываю только имя, да и то не всегда. Остальное у героя уже есть в момент рождения.
ИМХО, гораздо сложнее не придумать характер героя, а перенести его на бумагу. Вот это уже получается не всегда. Но тут только практика.
Но тут только практика. Согласна. С этим моя самая большая беда!)
Никак. Я считаю, что мои персонажи живые. А читатели как хотят. Что я им — нянька?
Биография, характер, вкусы, внутренние демоны,
дерьмоlitclubbs.ru/writers/2958-svet.html
Он интересен тем, что персонажи сами по себе ничего особенного не представляют. Они обычные. Но они сразу читаются.
А вот открыл я как-то английскую библию 14 века))) Лучше б не открывал))) Я понял одну строчку и то только потому, что знал перевод)))
Поэтому в смысле чтения в оригинале приходится ограничиваться не только англоязычными авторами, но и более-менее современниками. Иначе — швах.
Хе, так там же амулет с пониманием языка сразу прикладывается. Или вообще воздух сам все переводит. Можно не учить! А красавцу-герою-принцу и без слов будет понятно, что я такая вся в кринолине))
Для этого необходима эмпатия. Мне кажется, я достаточно эмпатичный (если так говорят) человек, но отчего-то часто читаю потом, что хоть чувства и есть, они плоские, а герои хоть и логичные, но шаблонные или картонные. Как вы боретесь с этим?
Мне писали, что вторичные персонажи картонные, с чем я была в общем-то полностью согласна. Они были не проработаны, а диалог получился слишком высокопарным.
Интересно почитать, что считают шаблонным.
litclubbs.ru/writers/2145-spravedlivost.html
Очень просто.
Шаблонность — если вы можете назвать хотя бы двоих персонажей, похожих на вашего, он шаблонен.
Картонность — если ваш персонаж не реагирует на окружающую среду так, как должен, если вы не ставите его в ситуацию, где ему приходится принимать решение, если ему не приходится переживать, значит, он картонный.
Картонный персонаж вовсе не значит «плохой персонаж». Всё должно быть уместно. К примеру, у меня в романе есть американский мастер-сержант, спецназовец, который и шаблонен (типичнейший американский вояка, как будто с плаката сошёл), и картонен (ему не приходится раскрываться). Однако его глазами подаются морально-этические проблемы, поднимаемые в книге, и именно через призму его восприятия демонстрируется нужный ракурс. А есть девушка, которой изменили восприятие окружающего мира и превратили мозг в живой компьютер — она лишена эмпатии, она асексуальна, и главное — у неё иное восприятие обычной человеческой морали. Уже через неё раскрываются идеи — через её решение проблемы вагонетки и прочие поступки.
Грубо говоря, если ваш персонаж мочит монстров толпами — он картонный, сколько бы монстров он ни убил. А вот если он понимает, что монстры разумны, что они воюют не от хорошей жизни, что с ними можно договориться, и он пытается договориться — это делает его более интересным. А если его ещё и свои не понимают… ну вы поняли.
Вот скажем есть у нас обычный студент, который в жизни никогда даже птицу не резал. И вот нападают на него бандиты, а он достаёт любимый нож и чик-чик их всех. И дальше идёт, а в мыслях — ах, что же я сделал, я человека убил… Так вот, это — нереально и неестественно. Он бы испытывал эмоции ещё во время драки, если не сказать хуже.
Грубо говоря, нужно, чтобы Станиславский сказал персонажу «Верю!»
П.с. В нормальных рпг вид от третьего лица: Готика, Морроувинд (кроме Аркс Фаталис)
Зачем в заголовке вопрос?
Вторично, неоригинально
Это больше характерно для жанра fps. А рпг от первого лица — совсем не правило. Вспомнить хотя бы фоллауты 1-2, айсвинддейлы и балдургейтсы.
1 — придумать «базовую легенду» персонажа в уже имеющемся мире (тот же ГП). У него должны быть родители, какой-то соц.статус, внешность, предыстория (какие события повлияли на его семью и, как следствие, характер, мировоззрение, ценности).
2 — поместить его в какой-то определённый, желательно, хорошо прописанный период в произведении (Турнир Трёх Волшебников). Как он там оказался, какие чувства испытывает, с кем ему будет интересно пообщаться? С кем нет? Чего он ждёт от ситуации и окружения?
3 — время диалогов! Главное в диалоге — взаимодействие. Каждое наше действие направлено на получение выгоды (чистейшая психология). Каким персонаж хочет себя поставить с одним, другим, третьим? Наша речь разнится в зависимости от того, с кем мы говорим.
4 — рефлексия. Это выводы, это изменение если не персонажа и его мировоззрения, то хотя бы к определённому персонажу или какой-то узкой проблеме, с ним связанной. Например, с Лавандой лучше не обсуждать планы на будущее: она слишком заносчива. А вот мальчиков — можно)))
Я хочу сказать, например, существует герой Ваня, он брат Васи, котооы встрял в проблему. Назначение вани показать, что вася маменькин сынок, потому что младший, но его, как персонажа цель какая? Она вообще важна? Нужна? Прописывается? Продумывается? Фигурирует?
Лично я люблю, когда все со всем связано и тут интересно просто ваш опыт послушать. Вы запариваетесь о таких вещах? Я просто только сейчас вообще, как бы так сказать, разглядела этот вектор.
Если флешмоб не поддержат, по крайней мере это будет тренировка для вас. С разбором.
Во всем, конечно же, виновата не я, а фентези (совершенно не мой жанр), да еще и незнакомое аниме. Батюшки, караул, что же с этим делать!))))
Ее звали Боевая Кошка. Внешне куколка, невысокая и хрупкая, а по сути — беспощадный воин: по-кошачьи гибкий, по-человечьи жестокий, хитрый и быстрый.
— Что там, капитан? – десяток дюжих, матерых мужиков — почти вся команда — тревожно вглядывались в горизонт. Боевая Кошка втянула ноздрями воздух. Белая маска с боевым окрасом, скрывающая лицо, едва заметно приподнялась.
-Ничего.
Капитан, но не часть команды. Ее дом корабль, а матросы – лишь обеспечивают его существование. Некоторые смеялись сперва – кошка в море? Что за бред? Морская стихия не для мягких лапок. Но смех звучал до первой пойманной «крысы».
«Что-то чует?» — перешептывались члены команды, ощущая как вибрирует воздух, злой, неправильный, сеящий в души зерна ужаса. – «Что? Что там?».
Из трюма на палубу поднялись еще несколько человек. Все они почти физически ощущали – грядет что-то страшное, хуже смерти, и оттого стремились встать поближе к капитану. Рядом с мелкой девочкой они чувствовали себя увереннее, безопасней, хотя та никогда не была с ними ласкова или хотя бы приветлива. И все же Боевая Кошка казалась им островком спокойствия, источающим уверенность, решительность. И сейчас она не повернулась спиной к толпящейся, слившейся в сутулый комок команде. Железно прямая, Боевая Кошка встала к неведомому чудищу в пол-оборота и вперилась в зловещую даль — туда, где синее небо резко окрасилось в фиолетово-черный и упало на горизонт, стирая границу, подчиняя себе чуждую стихию. Море забурлило, рыча голодным брюхом.
— Может развернемся, пока не поздно, капитан? – взмолился трусливо кто-то из матросов, перекрикивая гул, нарастающий вокруг.
— Хватит бегать, — ответила капитанша спокойно и добавила тише, лишь губы скользнули по маске, — От судьбы не убежишь!
Корабль набирал ход, несмотря на встречный ветер и скользил, будто по душам подлецов, вместо воды.
— Вы хотите сражаться с морем? – опешил другой.
«Хочу ли я? Разве кто-то когда-то давал мне выбор?» — подумала она. Голос разума был тих и тверд. В опустошенном тоской и печалью сосуде тела кричать не требовалось. В руке блеснул короткий меч с бархатно красной рукоятью. Наследство отца. И словно по команде в груди вспыхнул послушный огонек ярости, накрывая мутную пропасть печали об упущенном, о потеряном, о несбывшемся преназначении, заталкивая её глубже, дальше, прочь, чтобы не мешалась!
Меч легонько засветился в предвкушении славной битвы. Боевая Кошка бросила на него короткий взгляд и на миг в отражении ей почудилась мать, испуганная, бледная, с вытянутыми в дугу посиневшими губами и пропала, как тогда в день своей ужасающей смерти.
«А что если?..» – в миллиардный раз подумала капитанша.
Воздух царапал плечи, посылая тысячи невидимых стрел. Становилось труднее дышать, а рев моря заставлял руки дрожать.
Очередное «что если»!
Что если б мне вернуться минутой раньше?
Что если бы сразу выхватила меч, отринув глупые убеждения, и не дала нескольких секунд щедрой форы?
Что если, что если? Что если…
Они были бы живы?
Меч вспыхнул красным, охваченный выплеснувшейся наружу яростью хозяйки.
«Я выучила урок!» — скрипнули зубы. Боевая кошка присела и уцепилась рукой за борт.
Она не таилась просто не желала рисковать понапрасну, оценивала невидимого соперника, ожидая первого удара, готовясь, искала способ одолеть.
Наконец, из бурлящей морской воды начали подниматься синие тени. Они принимали облик ее близких, всех умерших в тот злополучный день родных и дорогих людей. Впереди, предваряя войско шли рука об руку отец и мать. Такие родные, такие недоступные. Боевая Кошка смотрела на них и ярость гасла внутри, возвращалась треклятая тоска по дому, по жизни.
«А что если?..» — вновь подумала она. Меч в руке начал медленно тускнеть.
Первые тени с волнами выплеснулись на борт.
«Что же если?!».
Боевая Кошка попятилась от них, утопая в вечных, казалось бы надежно запрятанных душевных сомнениях, но не могла отвести взгляда.
— Путь воина – не твоя роль! – сказал образ отца, снисходительно улыбаясь. Человеческие черты все отчетливее проступали сквозь синие контуры воды, наполнялись цветом. – Твоя роль – мать.
Тень родителя, не прекращая плавного движения вперед, отвела ладонь, указывая на младенца, лежащего на руках водяной прабабки. Вот уже больше десятка теней захватили нос корабля.
— Жена, сестра, хранительница очага…
Боевая кошка уперлась в мачту и замерла. Меч в руке её почти погас, вновь становясь зеленоватым. Она опустила подбородок и плечи.
«Отец» подошел уже совсем близко. Губы вытянулись в жуткой улыбке, рука потянулась почти коснувшись маски.
— Мне больше нечего беречь, кроме верного меча, — прошептала тогда Боевая Кошка зло. Скользнув вверх, вспыхнул верный меч. С плеском обрушилась водой рука родителя.
Тени отшатнулись, захваченные врасплох, а капитанша, вспорхнув, закрутилась меж ними в смертельном танце.
— Я выучила урок!!! – прокричала она в небеса, по которыми стремительно расползалась, убегая за горизонт, чернота. – Больше не куплюсь!
Образ героини тоже чёткий вырисовывается, понятный. Только мне не хватило каких-то кошачьих повадок. В самом начале говорится о кошачьей гибкости, а потом по тексту в движениях — провал.
В общем, много кошки, но мало характера. Суть ведь не в том, что нарисать — герой был суровый. А в том, что бы по поступкам героя читателю стало понятно — герой суров. Еще, я (ниразу не писатель) посоветовал бы перестать знакомить читателя с героями, как на детском утреннике. Не нужно представлять: читатель, знакомься — это боевая кошка. Пусть, бы матросы шушукаличь за спиной… и т.д. кто тут писатель, в конце-концов?)
Поняла, добавлять отражение персонажа в действиях
Кто писатель? Не видела, не знаю...)))
В свое оправдание поаытаюсь сказать, что это же только зарисовка…
Здесь есть раскрытие через команду, через их доверие и уверенность в своём капитане.
Розовый мир победил!Про цель вот опять же, цель его или цель относительно конфликта рассказа? Делает ли персонажа живым просто наличие его собственной цели, не соприкасающейся никак с проблемой илм даде может основным сюжетом рассказа?
Ну вы же знаете Руса.
А Руса друг застрелил незадолго до этого, ага.
Мне бесы очееь тяжело дались. В три захода читала(
Любопытно теперь за Бесов
На картинке дама с топором. Картинка завалялась в телефоне давно, откуда взяла — не помню. Наверное, что-то смешное про топор писала тогда
Мой персонаж/и уже сразу родился/ись, исходя из идеи. На шаблонность и картонность не проверяю — этого просто не может быть, если я их взяла из жизни Гораздо сложнее с ситуациями и внешним окружающим антуражем. Ведь я много пишу на исторические темы. И если действие происходит в эпоху декабристов, то мне важно правильно одеть героев, показать их быт, манеры. Не дай Бог начнут гаджатами пользоваться и в начале 19 века наденут платье 30 годов этого же столетия! А тут мне в помощь — книги: серьёзные монографии, да и русская классика выручает. Пушкин для меня — реально «наше всё». Приходилось и за консультациями к специалистам обращаться. Я считаю — графоманить тоже надо так, чтобы не было стыдно
И правильный. Но беда в том, что оезультат порой оказывается не таким, как хотелось бы
Это я просебя, а не про вас, если что)).