Знаки препинания при прямой речи
Здравствуйте, я - Капитан Очевидность и у меня накипело. Расстановку знаков препинания при прямой речи запомнить легче-легкого, существует простая и понятная схема, которая поможет уважаемым авторам в этом нелегком деле. Вон она - привлекает внимание к посту. Пользуйтесь.
Меня мало что выводит из себя, я не смотрю особо на орфографию, очепятки и запятые не там, все мы люди, все ошибаемся
но прямая речь меня прям задевает, наверное, из-за того, что там и правда все очень просто :)
«П. — А, — п»
Или я не прав?
Есть: «П. — а, — п».
Кстати, иногда в книгах встречается такая форма: «П, — а: — п».
В представленной таблице такого нет.
Например:
— Я безумно рад, что опубликованы эти правила, — сказал Dude. Потом помолчал и добавил: — мне кажется, эта таблица не полна..."
Это правильно?
Можно так.
А Джек ошибся немножко.
Пример:
— Как дела? — спросил я собеседника.
Или:
— Как дела? — Я старался не смотреть на собеседника.
Конкретный вопрос — у вас заглавная буква, но это имя, пример без имени пожалуйста.
Зачем двоеточие если идет продолжение речи = обращение к тому же человеку?
Ваше предложение соответствует моей схеме.
Мне конечно лестно, что вы правильно пишите моё имя, но могли бы писать и другое.
Не культурно поступаете, а еще вроде бы как кулюторные люди…
— И ты тоже заткнись, недопырок! — красный, как помидор, Джек ударил кулаком по клавиатуре. — Развелось умников, етишкин пистолет!
или:
— И ты тоже заткнись, недопырок, — красный, как помидор, Джек ударил кулаком по клавиатуре. — Развелось умников, етишкин пистолет!
Просто у вас после слов гг речь идет с большой буквы, поставьте запятую и пишите с маленькой смысл не измениться…
Ну а чо вы такой серьёзный, Джек? Не винная шутейка. Разрешаю вам тоже так надо мной посмеяться.
— Скорей, загорелась школа! — Он побежал по домам будить людей.
Слова автора названы здесь отдельным предложением, т. к. в них нет глагола речи (сказал, закричал, воскликнул и т. д.).
— Заткнись. — Поднявшись, Джон отошел к окну. — Много ты понимаешь, умник.
Подчеркивание еле видно… в общем, точка в конце прямой речи и слова автора с заглавной буквы.
Повторю правило в третий раз специально для Ксении и пойду:
Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы.
У меня в схеме запятая.
И вопрос по моей схеме.
причем здесь ваши предположение?
Dude заявил, с обломом, что я ошибся.
Я говорю, что нет.
Пример:
— У меня очень хорошо с юмором. — Я отошел к плите и налил себе чаю, — просто есть хорошая пословица каждому овощу свое время.
В чем я не прав?
И я в курсе, читайте внимательнее, там выше даже правило приводили.
— И ты тоже заткнись, недопырок, — воскликнул красный, как помидор Джек и ударил и блаблабла…
Все таки еще раз попробую достучаться:
Можно вместо точки поставить запятую и продолжить с маленькой?
П. — А
Тут предложение закончено, стоит точка.
А —, п а тут Вы начинаете новое предложение с маленькой буквы.
П. — А. — П. Это правильно. Но насчёт первой точки можно поспорить)
Мне уже объяснили, и показали в чем моя ошибка.
Хотя,
особенно в профиль, я понимаю, что некоторые части тела носят уже рудиментарный характер."– Ну, как знаешь. – Она ещё раз взглянула на часы. – Ладно, пойду я."
Не отдельным же абзацем это вставлять… А с маленькой буквы кривоватенько.
Мне норм.
Водочная!
Эту тему не раз поднимали в справочной службе русского языка на грамоте.ру, и ответы были весьма неоднозначными, если не сказать, уклончивыми. Меня это удивило, т. к. Розенталь обычно не оставляет места для сомнений. Поэтому обратилась к первоисточнику.
Примечание к правилу, которое мы обсуждаем, имеется только в параграфе “Прямая речь перед авторскими словами”. В следующем параграфе “Авторские слова внутри прямой речи” его нет.
Проще говоря, схема “ПА.” возможна, схемы “ПАП” не существует.
Меня это всегда дико смущает!
Спасибо за объяснение)
Вот тут Сокол привёл массу примеров.
Лингвистика никогда не была и не будет точной наукой. Однако ни один русский языковед пока не приблизился к авторитетности Розенталя. А в его справочниках нет соответствующего примечания к словам автора внутри прямой речи.
Пресловутое “отдельное предложение” можно легко перенести на новую строку, где оно перестанет быть авторскими словами. Однако продолжать прямую речь персонажу придется тоже с новой строки — так издеваться над текстом мало какой писатель захочет. Поэтому авторские слова внутри прямой речи регулируются стандартными правилами.
У меня Стругацкие под рукой оказались. Просто первая попавшаяся
моя любимая— Что смолкнул веселия глас? — бодро вопросил Малянов. — Все на свете вздор! Есть только одна роскошь на свете — роскошь человеческого общения! Не помню, кто это сказал… — Он откупорил бутылку. — Давайте пользоваться этой общностью… э… роскошью…© За миллиард лет до конца света
Тут у нас вовсе П? — а. — П… — А. — П…
И вот ведь проблема, нет у Розенталя такой схемы Значит этого быть не может, верно?
*Пожалуй, я тоже удалюсь в закат*
Давай-давай, садись рядом. У меня есть яишенка и куча бухла.
Боже, я алкаш...Мне основных правил достаточно, чтоб понять, как там трёхэтажные схемы будут строиться.
Пыс: а пойдёмте к нам в закат?
*надеюсь, Ветер не будет против)*
А чё за бухло? *усаживаясь рядом и рассматривая бутылки*
На радостях вырезал табличку ножом прямо из монитора.
Низкий поклон, огромное человеческое спасибо, я готов целовать песок, по которому…
Буду теперь подглядывать одним глазом,
а то, всякие Джеки, иной раз, сбивают с панталыкуВопрос в голову:
После точки, пишем с большой?
— Dude, мог бы выбрать и русский ник, и проблем бы с его именем не было бы. — Пробурчал Джек после того как все отвернулись.
Я выделил что меня интересует.
— Dude мог бы выбрать и русский ник, и тогда я не страдал бы, пытаясь выговорить его имя, — пробурчал Джек.
или
— Dude мог бы вообще провалиться в седьмое пекло, и я был бы предельно счастлив. — Буркнув так, Джек убежал в другую комнату, пока все отвернулись.
хотелось бы разбор с примером в чем я ошибся.
Я по схеме которую указал в первом комментарии.
Мою схему в первом комментарии посмотрите.
И ответьте именно по схеме.
Надо табличку дополнить формой: «П, — а: — П».
В данной схеме после прямой речи стоит ТОЧКА. И авторские слова идут с Заглавной, и далее стоит Запятая, и авторские слова идут с маленькой.
Вопрос в голову:
Почему я не прав?
Примеры пожалуйста.
А то
особо одаренные шутить могутпользователи указывают ошибку, а доказать на примере эту ошибку не могут.«П. — …» означает, что предложение закончено. Пояснение к прямой речи — новое предложение, пишется с большой буквы, в конце точка. Продолжение прямой речи, соответственно, также с большой буквы. Можно, конечно, поставить двоеточие. Но никак не запятую.
Примеры сейчас найду.
«В списках не значился».
И даже так:
«Царь-рыба».
Мне уже объяснили, с примерами и правилами.
Просто на будущее запомните, пожалуйста, если вы утверждаете обратное, приведите пример, и обязательно правила.
Просто так словесами сотрясать воздух не убедительно.
Это как в стакане ложкой на два района греметь)))))
Ну мне же смогли объяснить?)?)?)))))
Ладно, оставим это за гранью диалога…
Я вам премного благодарен за участие в диалоге, не могу сказать, что он принес мне удовольствие, скорее нет. Диалог с вами убил и без того моё неважное настроение в ноль.
Но да ладно, все жизненно, все проходяще…
Она умеет объяснять и доносить истину!
Теперь несколько о другом.
Граждане писатели!
Посмотрите на мой первый комментарий.
Внимательно посмотрите.
Там есть слова:
Или я не прав?
То есть я сомневался. Я спрашивал совета.
А что получил?
Кучу дерьма и пару минусов)))))
Я бы еще понял ваше желание приколотся если бы я утверждал свою ошибочную схему.
Но да ладно, бог вам судья, с вашим плоским юмором. А может и правда у меня сегодня настроение неважнецкое…
Только понимаете в чем заковырка:
Вы писатели. Вы же должны уметь донести мысль до читателя.
Но увы, не получилось.
Автор блога смог объяснить и показать мою ошибку в двух предложениях! В двух КАРЛ!
Так что я собственно хотел сказать-то?
Учитесь выражать мысли ясно, товарищи писатели. А то будите писаками до конца жизни.
А тем, кто хочет меня уесть советую научиться писать пародии. Может тогда и у вас что-нить и получиться)))))
Никого не хотел обидеть, а кого хотел уже обидел))))))
Спокойной ночи)))))))
Когда придете к единому знаменателю, пожалуйста, для меня, обновите информацию
Хотел поставить плюс, но толщина пальцев, а так же масштаб экрана не позволили мне это сделать и я совершил ужасную ошибку нажав минус.
Вы меня простите?
Или мне придется весь оставшийся период жизни посыпать голову пеплом?
Я их не замечаю по слепоте душевной))
Где взять столько пепла?)?)?))))
Меня спасает хотя бы это. А вас?
Но головы уже не будет.
Можно посыпать пеплом другой пепел. Но кто знает, какой конкретно пепел был головой.
По идее, самое лучшее — отделить заранее голову и сжечь тело.
Он был бы вами доволен ))
Уже 5 лет))))
Вопрос был риторическим)))))
Я понимаю, что это тонкости и нюансы, но мы с вами ведь пытаемся типа литературу создавать, а не сочинения-изложения, ведь так?
Но ежели сомневаюсь — тогда «перебдеваю», не без этого, особенно когда грань слишком тонка.
То есть, — сказал, поправляя кафтан, а не. — Поправил кафтан. Так что конструкции типа П. — А. я бы не применял.
Поправил кафтан — потому и будет писаться с прописной, что не является атрибутивным глаголом (сказал, крикнул и пр.), а является самостоятельным предложением.
Но если «поправил кафтан» не относится к говорящему, как верно заметил/а Космическая белка, тогда да, следует писать с абзаца.
Насчёт Никитина — не знаю, а вот, в отношении Стивена Кинга, скорее, так считает не сам мэтр, а его переводчики).
К тому же мы обсуждали не издаваемость, а применимость аргументов англоязычных авторов к данному вопросу.
если Стивен Кинг следует правилам английского языка (а я думаю, он следует), то там и перед «но» запятая ставится гораздо реже, чем в русском языке. что ж теперь и в этом равняться на него и на правила другого языка?
Иногда авторская речь в произведении не связана с действующими лицами и событиями повествования.
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
orfogrammka.ru/OGL05/71827535.html
А вот из Чехова:
— Надо жить мирно и дружно. — Он погладил Каштанку и продолжал: — А ты, рыжик, не бойся… Это хорошая публика, не обидит.
побольше бы таких)
спасибо!
— Ни за что! — Посмотрел на меня соперник.
Если писать по схеме П. — А, такое вот благолепие получится.
— Скорей, загорелась школа! — Он побежал по домам будить людей.
Слова автора названы здесь отдельным предложением, т. к. в них нет глагола речи (сказал, закричал, воскликнул и т. д.). © Космическая белка, сабж выше по ветке.
Кивнуть в знак отрицания нельзя. Кивают всегда в знак согласия.
Кивнуть чужой головой тож нельзя, поэтому «своей» исключить, оно лишнее.
На самом деле можно, но это будет уже трешакИз вашей фразы осталось просто одно слово: Кивнул)
Вот шла бы речь о Горыныче — тогда можно уточнить, левой головой он кивнул или правой
слава богу)Я читаю сейчас Тайного воина Семёновой. Так вот она утверждает, что пыталась писать книгу по-русски. Гуглю через слово так называемые «русские» слова, которые вышли из употребления стопиццот лет назад. Бесит и то, что нет ссылок.
Про «кивающий» палец это из той же оперы)
Только в случае, если герой русский. Болгары (вроде бы) кивают в знак отрицания. На и в других народах есть особенности.
Понятное дело, что у каждого народа свои особенности. Но если вы будете кивать в своём тексте в знак отрицания, то, думаю, поясните это традициями и прочими отмазками.
Но исходник такой:
по правилам русского языка нельзя)
Вы правы.
Но могли бы придумать правило, запрещающее её!
Зы: вспомнила умное слово: эт не тавтология, эт плеоназм.
Тем более такие...Тут было «Доказывать ничего не буду. Может, когда-нибудь сами поймёте»
Даже примеры с тех пор остались, вон, выше. И всё равно находятся те, кому плевать.
-Привет -сказал он потрясая в воздухе пулимётом,-Меня зовут Джон Кавер, мне 30 лет…