Владимир Чернявский

Дневник писателя-2

Дневник писателя-2

«Представьте себе, сколько во всем мире ежедневно перелистывается книжных страниц, ставится спектаклей, показывается фильмов, вообразите бесконечный поток телевизионных комедий и драм, круглосуточных выпусков новостей, рассказываемых на ночь сказок, хвастливых ресторанных баек и гуляющих по Интернету сплетен – все это утоляет неутолимую жажду историй, присущую роду людскому».

Роберт Макки

В нынешнее время каждый день появляются различные тренинги для авторов, где пытаются найти успешную модель литературного произведения. Некоторые на этих методах заработали большие деньги, и сейчас консультируют не только книжные издательства, но также и деятелей кино. Если есть спрос, то появится и предложение.

Издание книги и производство кино превратились в маркетинг, сухой и беспощадный. Современные писатели и сценаристы не особо хотят создавать что-то новое, а им удобнее пользоваться наработанными до них шаблонами и схемами в сюжете и в формах повествования. Многие губят свой талант на коммерции.

Из-за таких жестких установок со стороны дикого рынка падает качество литературных произведений. Схемы и сюжеты – морально устарели и не отвечают новым веяниям времени. С каждым годом всё меньше издается по-настоящему хороших романов. Открываешь новую книгу, и где-то ты это уже читал…

Революция в литературе должна быть не в разрушении классических форм повествования, а в их доработке; в повышении качества структуры произведения в целом. К сожалению, в современной русскоязычной литературе не хватает глубины авторской мысли. Всё сводится к упрощенным формулам, наивно предполагая, что так можно будет добиться коммерческого успеха книги. Камней множества, и все они хрупки.

Из чего же строится классическая форма повествования? В такой форме есть четыре канона:

1)Линейность сюжета;

2)Целостность событий;

3)Взаимодействие между персонажами;

4)Прогресс или регресс в развитии главных героев.

Классическую форму повествования можно заметить во многих произведениях, начиная с древнегреческих пьес и заканчивая романами Достоевского. Гении прошлого создали идеальные каноны, которые в нынешнее время пытаются упростить ради создания неких успешных коммерческих моделей. Не деньги определяют популярность книги, а только неувядающая любовь со стороны читателей и целых поколений.

Писательское дело – это не бизнес, а свой личный вклад в литературу. Исходя только из нормальных моральных установок, можно двигаться вперед и развиваться как автор.

Нужно опираться только на классику, и ни в коем случае не стоит упрощать собственные творения, во имя кассовых сборов. Не существуют успешных моделей. Книгу надо писать так, чтобы тебе самому не было стыдно.

В авторе, как и в любом человеке, заложено свойство видеть и ощущать красоту. Неважно, что ты там не владеешь в полной мере писательским мастерством. Любое произведение, это и есть субъективный взгляд на вещи. И не надо стесняться писать о том, что тебе хочется рассказать. Твой взгляд и есть история, которую ты можешь написать в своей книге. Именно из этого строится глубина в хорошем произведении.

Читатель всегда чувствует: искренен ли автор или нет. Поэтому надо писать честно и правдиво. Не ретушировать реальность или полет собственной фантазии.

Например, в произведениях Гомера показывается жадность греческих правителей, слабовольность знати, гордыня главных героев, высокомерие богов. Этот древнегреческий мыслитель писал о болезнях и язвах своего времени. Именно такая честность позволила ему занять достойное место в мировой литературе.

Это и есть настоящая классика, и надо дорабатывать и улучшать классические формы повествования, которые были созданы настоящими гениями прошлого. 

+2
10:49
361
12:07
+2
Ой, о скольком же с вами можно поспорить! ))))) Но не буду.
13:50
Очень много бездоказательных утверждений. Вот это все:
каждый день появляются различные тренинги для авторов

Некоторые на этих методах заработали большие деньги

Современные писатели и сценаристы не особо хотят создавать что-то новое

Многие губят свой талант на коммерции
14:05 (отредактировано)
Можно и к столбу придраться) Это моё личное мнение и здесь нет никаких наукообразных формальностей в виде каких-то ссылок и сносок.
Я в своей записи подвергаю критики снобизм в литературной среде. Естественно, что появляются новые произведения, которые пытаются превзойти великие творения прошлого, но эти работы оказываются достаточно посредственными. И я вижу причину в высокомерии и гордыни со стороны некоторых писателей и сценаристов, набравших очки славы, и в общем потерявшими связь с реальностью.
Сейчас пытаются предопределить кассовый успех фильма или книги с помощью маркетинга и различных опросов. Но это неправильно. Автор должен писать вопреки. Иначе все скатимся к тоталитаризму. Личность должна предопределять то, что будет писать и творить, а не следовать бездушной толпе.
В этих тонких гранях понимаешь разницу между настоящей свободой и диктатом массы. И к сожалению, в последнее время побеждают тренды подчинения всяким условностям и формальностям. Именно в литературе можно увидеть дыхание эпохи.
Мой дневник, это не канон и не научная статья, чтобы там были ссылки и сноски. И буду рад конструктивной критики. Мы все люди и каждый из нас целая вселенная. Нужны не формальности, а столкновение мнений и взглядов. И только так рождается истина.
15:53 (отредактировано)
+2
1)Линейность сюжета;

Шум и ярость — великолепный роман, абсолютно нелинейный сюжет. Первое, что в голову пришло. На самом деле — навалом таких вещей, и они очень интересны.
2)Целостность событий;
частный случай первого.
А если вам надо изобразить амнезию, а если у вас катастрофа. А мистика…
3)Взаимодействие между персонажами;
а бывает иначе?
Но согласна, не надо зарывать свой талант ради коммерции, но чтобы попасть в коммерцию, он просто необходим, так же как и умение, и мастерство. Дилетантизм никому не нужен.
Загрузка...