Этаж смерти. Ли Чайлд. Разбор полётов
В аннотации на книгу говорится: "В тихом городке Маргрейве появляется незнакомец, и в тот же день происходит первое за тридцать лет убийство. Кто бы стал сомневаться, что эти события неразрывно связаны между собой? Связь действительно есть, но совсем не та, что кажется на первый взгляд. Бывший военный полицейский Джек Ричер, обвиненный в убийстве, начинает собственное расследование и выясняет, что за благопристойным фасадом городка готовится изощренное преступление необыкновенного размаха..."
В общем после четырех книг автора мне стало понятно, почему он стал и остается популярным в штатах - даже при том, что его книги имеют массу недостатков. Главное - намешать побольше символов и атрибутов американской мечты и добавить непобедимого героя-одиночку. Настолько непобедимого, что за него даже не переживаешь.
В данном случае (ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕР) - атрибуты американской мечты это, например, роскошный автомобиль ценой в сто тысяч долларов и чтобы без жалости выбить им ворота склада, это мегатонны долларов на этом складе, чтобы любоваться ими, а потом залить бензином и поджечь, пустить на воздух - и чтобы все взрывалось и летало... Стоять и смотреть. Плясать на этом пожаре. Спасать Америку и красивую девушку. И чтобы потом оставить эту красивую девушку и уйти дальше в туман и в неизвестность. Пешком, без денег, телефона и документов...
Только надо всё же заметить, что водиночку расследовать мафию это полный абсурд и совершенно невозможно. Это работа большого департамента, который по ходу книги не маячит даже на горизонте. И следователь погибает - и никто (!) даже не спохватился - это ещё один абсурд. Ну а когда еще случайно (СЛУЧАЙНО, КАРЛ!) мимо проходит брат погибшего в тот же день и в том же городе - это уже ни в какие ворота. Ну ты же писатель! У тебя же есть фантазия! Ну найди ты способ избежать этих идиотских случайностей, которые в принципе не могут состояться! Но как выяснилось - это главный пунктик и самое слабое место автора - каждая книга его содержит вопиющую и нелепую невозможную случайность, на которой построена главная интрига и без которой действия бы просто не было. И от которой все впечатление идет на смарку. Каждая из четырех прочитанных мной на данный момент книг.
И боже - как много слов! Какие-то мелкие ненужные подробности, которые повторяются и повторяются, какие-то розовые слюни, какие-то рассусоливания, после которых ясно, что хоть автор и описывает героя, прошедшего огонь и воду, но сам автор не прошел, потому ничего о том не знает и знать не может. Оттого и мучительная болтливость... Но - в этом и привилегия публикуемого автора: он может писать много.