Автор и социум: философия Пола Хайетта

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Автор и социум: философия Пола Хайетта

Часто ли автор становится персонажем? Вот вам пример, и пример очень даже. Не книги, но кино.

Пример, правда, не наш. Национально не наш. Почему это важно? Потому что менталитет иной. Поэтому сексисты, моралисты и вата могут мимо пройти. Да… Просто пойти 

Дети, кстати, тоже. Тема сисек раскрыта, много пинусов, секса, кровисща, наркота, роды, жесть и тыды. 35+

Итак...

Peripheral

Меня всегда поражало, как в американских фильмах все просто. Герой такой: «А стану-ка я писателем!» - и покупает двух-трехэтажный коттедж в Зажопинске, куда валит с целой семьей. И уже есть редакция, которая готова платить за его пока не существующие шыдевры, шлющая ему гонорары… И пока герой ломает голову, как ему написать книгу, чтобы прокормить семью, я не понимаю, на какие шиши он даже это смог себе позволить.

Тут все немного иначе…

Перед нами писатель_ка Бобби. Однажды она упоролась и написала ШЫДЕВАР…

Примечание: лично я не просто не одобряю допинг для творчества, а вообще не понимаю, как под ним можно творить что-то связное.

Отмечу, что в данном случае признаком шедевра выступила исключительно реакция публики: у героини появились поклонники, и более того – ее книга спровоцировала массовые волнения.

Да, сложно представить, что в России люди выйдут на митинги, потому что прочитали какую-то художественную книгу… Однако тут ЦА – молодежь, бунтари, недовольные системой. И вот они нашли произведение, отражающее все их мысли и чувства, и понеслась...

Однако проблема в том, что Бобби оказалась не готова к популярности. Она сама – такая же жертва системы, неожиданно ставшая ей нужной. Бобби предлагают писать, на этот раз для издательства. А ее инструментом становится не перо, не печатная машинка, и даже не ноутбук, а новое супер-технологичное устройство будущего (да, ведь это таки фантастика!), которое не только печатает, но слышит, видит, и даже правит текст автора в соответствии с  заказом издания и ожиданиями читательской аудитории.

Героиню затягивает в круговорот событий, кардинально коробящих ее картину мира. Странное устройство, таблетки, полоумные фанаты, изменения в собственном теле – все это большое испытание для Бобби, которое не пройдет для нее без следа.

Помимо фантдопа подтекст явно социальный, также раскрыты взаимоотношения автор-издательство, автор-творение, автор-фанаты, автор-наставник и так далее. То, что на первый взгляд выглядит бессмысленным трешем и эпатажем, на самом деле метафоры, аллегория ряда реальных явлений.

Писать, как хочется, или как требуют? Объект фанатизма – сам чей-то фанат? Есть ли в авторах и вообще в людях что-то свое, настоящее, или мы просто конструктор из всего, что усвоили из культуры? Каждый находит свои ответы.

Как на это отвечает фильм, смотрите сами. Ну, или не смотрите. Вы же понимаете, что я не рекомендую легенькие приторно-милые душевные вещи 

Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616

+6
16:55
464
20:53
+1
Шедевр — это лотерея, как мне кажется. Вот есть такая поэт_ка Бобби Оксана Мельникова. Из Одессы. В 16 лет она, начитавшись всякой хрени на женских форумах, решила написать пародию… А получилось Откровение, у которого примерно 20 млн прочтений. Автор сама в шоке
21:00
+1
Иногда и так бывает. А иногда авторов «делают». А может и всегда… Авторы делают сами себя, их делают их читатели. Не бывает таланта самого по себе в сферическом вакууме.
22:20
+1
Иногда и буквально «делают», пропихивают «нулёвку» в Писатели. Знаю такие примеры.
Насчёт сами себя и читателей — это, по-моему, уже вторая ступень. А на первой — какое-нибудь потрясение должно быть, то, что выворачивает сознание наизнанку. Например, у Лермонтова — смерть матери и разлука с отцом; у Достоевского — мнимый расстрел и каторга…
Загрузка...
Светлана Ледовская