Алексей Ханыкин

The Expanse, разбор полётов

The Expanse, разбор полётов

Сериал "Экспансия" - "The expanse". Местами забавно, местами глупо. Иногда интересно и захватывающе, иногда стыдно смотреть. Графика на высоте, но интеллект не очень.  Глубоко точки зрения науки не продумано. Впрочем,  по большому счёту - а зачем? Главное, что впечатление о космосе приятное, космическое, хотя конечно авторам пришлось придумать крутой двигатель, чтобы перемещение между планетами было всё же не очень скучным многолетним процессом, а могло бы занимать всего лишь дни. 

Есть отличные актёры, а есть ужасные, как например, главный герой, которому самое место в мыльной опере (а если честно, то и там не место). Но всё же чаще интересные импозантные персонажи, какими они в принципе и должны быть в нормальном кино, которое хочет понравиться. На картинке Эймос - не главный герой. 

Сериал начинается много лет вперёд, когда солнечная система уже вполне заселена. Есть обширная колония на Марсе с мощным космическим флотом, и Марс даже хочет стать независимым государством. Есть большая колония на астероидах и спутниках наших газовых гигантов, это и трудяги на кораблях-лоханках, которые таскают грузы с большой земли или перевозят ледяные глыбы из колец Сатурна на дальние спутники, чтобы обеспечить колонии водой. Но есть и пираты. А есть и своя террористическая организация, явно похожая на ирландских террористов. И понятно, что в каждой системе, растущей из нашей земной, есть и бедность, и богатство, и коррупция, и преступность.

Мир Земли - богатый, но с большими социальными проблемами, массой безработных и бедных. Особо не объясняется, почему это так. Скорее всего из-за засилья автоматизации. Ну пусть будет, раз авторам хочется. Наверное перенаселение и явилось поводом начать колонизацию окружающего космоса. Мир Земли показан небогато - в основном из офисов и немного с богатых площадей. 

Мир Марса - воинственный и мечтающий о свободе и о том, чтобы сделать сад на своей планете. Как скажет один умирая: "Как было бы прекрасно увидеть океан на Марсе!" Это большой прокол авторов: конечно можно вложить великую мечту в головы марсиан, но только за счёт плохого образования. Ведь океаны на Марсе не могут состояться по причине того, что Марс дальше от Солнца, и там очень холодно. Если и есть вода - то почти только в замороженном состоянии. Нормальной атмосферы на Марсе тоже не может быть, ведь его масса почти в десять раз меньше массы Земли, значит его гравитация просто не удержит достаточной для землян атмосферы. И еще один важный фактор - у Марса нет магнитного поля. Вернее есть, но маленькое. Потому нет и нормальной магнитосферы, которая бы защищала планету от воздействия солнечного ветра. Потому хоть и есть какая-никакая атмосфера на Марсе, но она дохленькая, для дыхания непригодная; солнечный ветер её неустанно "сдувает", унося с собой верхние слои газообразной оболочки Марса. Слой за слоем, столетие за столетием, и так миллионы лет. Газ, находящийся на планете снова поднимается вверх благодаря диффузии - и снова срывается тем же ветром, который всегда "дует" со стороны Солнца. Но об этом конечно в сериале не скажут. Зато внося сентиментальный момент авторы будут вкладывать в их уста: "А ты видел океан? А какой он?"

--

Мир Belters: жителей пояса астероидов и лун Сатурна, Юпитера и прочих спутников дальних планет. Это отсутствие нормальной гравитации, потому люди, родившиеся в этом мире, не могут уже жить в мире "большом". Это грязные многоярусные металлические конструкции и купола, это метро, напоминающее изношенное и грязное нью-йоркское, запылённые стекла, ржавые бочки, грязная вода, да и той мало, и плохой воздух. Это отсутствие закона и всевластие человека с полицейским статусом. Ощущение бедных окраин. Подчёркивается съёмками в черно-синей гамме. Вот эта часть у авторов получилась очень качественная. Очень импозантные персонажи, собственный колоритный язык (особенно интересно слушать в оригинале), своя суб-культура металлических трущоб.

---

Ну и на всём этом фоне разворачиваются действия - один корабль, доставляющий лёд с Сатурна на далёкую станцию, получает сигнал бедствия. Они почти его проигнорировали, потому что решили, что это пираты поставили приманку, но всё же потом отправили шлюпку, чтобы посмотреть. И собственно действие заварилось, и будет продолжаться динамично и с большим количеством жертв, и довольно долго. Параллельно на одной из станций пояса одному полицейскому поручили найти дочь миллиардера, пропавшую где-то на этой станции. И параллельно с этими действиями будут показывать Землю под управлением организации объединенных наций и ее глав и разнообразные интриги.

Три главные силы - Земля, Марс и Пояс - будут между собой конфликтовать, и вскоре обнаружат, что появилась четвёртая сила, которая делает всё, чтобы началась космическая война...

Попутно по ходу фильма на заднем плане маячит "монстр" - страшная супер-дупер прото-молекула, занесённая из глубин космоса, которая творит разные нехорошие дела. Во втором сезоне её развернут на полную силу и монстр выйдет наружу. И тут претензия к авторам, потому что вопрос способностей этой молекулы они вовсе не продумали. Похоже, что они просто решили - ну зачем возиться с объяснениями? Ну просто вот тут работает эта молекула, причем в одном месте она делает одно, а в другом другое.

А дальше будет немного СПОЙЛЕРОВ (тем, кто не смотрел, но хочет, лучше не читать) и претензий к авторам:

Как можно украсть корабль - да ещё так, чтобы никто не спохватился и не опознал? Попробуйте угнать эсминец у любого государства! Неужели их уже такое количество, что потеря космического корабля уже не будет замечена или что корабль не будет опознан при нормальной проверке?

Почему-то технологии в одном отношении у них передовые, в остальном - так себе. По-прежнему стреляют пульками и торпедами, хотя в век далёкий уже можно было бы придумать что-то посерьёзнее. Но не придумали...

И про монстров: чисто технически - как эта молекула может в одном месте заражать людей, выращивая из них кристаллы, в другом превращать их в монстров очень быстро, в третьем - очень медленно, а в четвёртом разгонять астероид?  

И это мне особенно интересно - ну как же всё-таки мог разогнаться кусок камня? Да ещё до таких огромных скоростей, что за несколько часов мог бы долететь до Земли. Ну как? Дорогие сценаристы, ну хоть какой-то теорийкой поделитесь!

И почему влияние этой прото-молекулы таково, что всех остальных она людей она превращает в монстров, а одну красивую девушку постаралась оставить максимально красивой?

По второму сезону:

Очень не понравился набор эпизодов с экскурсом в прошлое и изобретателем. Вот как-то совсем было неуместно, ненужно - и явно пустой наполнитель времени. Ну кого на самом деле интересует технические "изобретения" писателей, особенно не имеющие внутри никаких реальных изобретений?

Тоже показался идиотским набор эпизодов, касающийся группы как бы учёных, изучающих дырку в Венере. Пускать зонд за зондом, терять их всех до одного - и какое финальное действие они совершают? Ну логично же, не так ли? А давайте сами туда нырнём. И какой можно ожидать результат? Вы ожидали другого?

Подобный же ляп будет в третьем сериале,  когда в космосе около Венеры появится кольцо, созданное прото-молекулой. Гигантское кольцо, похожее на экран. Один лихач решил проскочить через него на скорости - и очень эффектно погиб. Потом главный герой решил, что он тоже хочет туда попасть, но догадался,  что надо это делать медленно и печально и у него всё получилось. И после этого целые флотилии попёрлись пошли туда за ним, никого не послав на разведку, никого не оставив на стрёме. И конечно все там крепко э...  кхм... застряли. И в каждом сериале будет какая-то своя особенная  глупость, что сильно портит настроение. 

Весь кружевной пролет Алекса "на одной гравитации" вокруг многочисленных спутников Юпитера и без знаменитого фантастического ускорителя был конечно роскошным, но в реальности он бы занял годы. Потому в тех временных рамках (а мы помним, что он торопился спасти свою команду) просто не мог бы состояться.

Для великолепной Авасаралы было экстремально глупо при ее таком высоком ранге соглашаться на те абсолютно непропорциональные условия переговоров. Я понимаю, что писателям и/или сценаристам нужно было создать много драмы, но будучи нереальной и неестественной, она не вызывает ничего, кроме раздражения. Можно было бы тщательнее продумать и привести к более реалистичным рамкам.

Погоня за монстром на космическом корабле среди железных обломков и руин - это верх глупости. Ну не забраться в шаттле в туннель метро - это очевидно зрителю, но почему-то проходит мимо сознания авторов и команды...

И конечно "шедевр" второго сезона - это последняя серия. Монстр разворачивается в полную силу и становится уже нестрашным, поскольку видна всякая компьютерная графика и к тому же не очень качественная. Но драка между монстром и Холденом это вообще вишенка на торте - во всей своей нелепости и затянутости. Розовые слюни и философские рассуждения между экипажем внутри и бегающим по периметру монстром, придавленный ящиком Холден вполне достижимый для монстра, но этому монстру не интересный, объяснения в любви, не очень торопливые поиски, "трогательные" прощания и разные научные гипотезы по ходу... В параллель сражение бравой Бобби внутри почти покинутого корабля - тоже шедевр неестественной затянутости.

Ошибка сериала, что авторы сместили острый момент в начало сезона, а потом не могли сбалансировать до самого конца. Непонятно зачем напихали нелепую историю про автора двигателя. Раскрутили на 13 серий, но даже при этом не смогли всю необходимую информацию разместить до последней драки сезона, потому вставляли эту информацию по ходу драки и тем самым ломали динамику и удаляли остроту.

И несмотря на всё это - атмосферно и смотрибельно. Большей частью захватывающе - за исключением вышеперечисленных моментов. Кто хочет космического антуража для вдохновения - искренне рекомендую. Визуально сериал очень смотрибельный. 

+1
04:25
545
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Андрей Лакро