Итоги года 2020

Всем привет, други-вуки.
Пришла пора (традиционная) подводить итоги ушедшего года. Кроме событий жизненных, которые мало кому интересны (по крайней мере, в сети) есть ряд достижений литературного плана. И именно ими я хочу поделиться.
Начну, собственно, с самого объёмного, а также того, что (возможно) заинтересует большинство публики.
Часть первая. Чтиво!
Что я успел прочитать за последний год.
Да, где-то в середине января мне вдруг посреди ночи (которую я не спал) захотелось вести читательский дневник. Напрягшись, я вспомнил прочитанные за начало года книги, а потом уже просто добавлял в список. Так сложились звёзды, что я записываю себе в блокнотик названия, которые хотелось бы прочитать, и создаю план по чтению. И в конце 2019 года залил в читалку несколько десятков произведений разной направленности и авторства. За исключением, пожалуй, Роджера Желязны. Он уже был там, ибо я решил всё-таки осилить его библиографию. Так что в итоговом списке его будет очень много.
Также отмечу, что читал я по алфавиту, начиная с буквы А, и вот теперь я нахожусь на К (и до конца списка мне ещё несколько десятков книг). Также отмечу, что читать подряд одного автора иногда становится просто невыносимо, а потому приходилось чередовать Желязны с другими книгами. И главы Библии, коих я на текущий момент осилил около десятка, я тоже читаю с перерывами.
Список будет в том виде, в каком я всё это дело вносил в дневник.
И, прежде чем начать, напомню, что всё нижепредставленное – исключительно ИМХО. Хотя, если кого-то заинтересует более подробное мнение, буду только рад. А уж если сподвигнет на прочтение…
Итак, поехали!
Исабель Альенде "Дом духов". Неплохой представитель латино-американского магического реализма. Я в жанре особо не ориентируюсь, читал только Маркеса, так что решил расширить кругозор. Начало и середина вполне себе в духе, а вот концовка оставила смешанные впечатления. С одной стороны, узнал больше о событиях, связанных с событиями военного переворота в Чили в 1973 году, когда к власти пришёл Аугусто Пиночет. С другой стороны, здесь больше реализма, чем магии, и от этого ощущения немного «не те». Хотя, не ровен час, начну читать биографии каких-нибудь известных людей.
Oscar Wilde "Picture of Dorian Gray". Всем известная история о нестареющем юноше и стареющем портрете. Название на английском, потому что книга на том же языке. Читал на бумаге, издание (как оказалось) – адаптированное. Причём довольно сильно, упрощённо и, хоть и вошло легко, удовольствия получил не так уж и много. Знакомился с текстом в рамках повышения уровня английского языка, который у меня, как я уже писал в одном блоге – угли (ugly).
Роджер Желязны "Коль в роли Фауста тебе не преуспеть" (Аззи Эльбуб 2). Вторая книга трилогии о рыжем демоне с лисьей мордой (нет, не Наруто) – Аззи Эльбубе. Оказывается, профессор Фауст был совсем не против продать душу дьяволу, но произошла досадная случайность, и вместо него дьявол заключил сделку с каким-то мелким воришкой, предполагаю, что покупает душу профессора. А тот, вместе с Аззи, за этими ребятами гонялись, чтобы восстановить справедливость. Позитивная, яркая история с харизматичными персонажами, переплетение множества верований и мифов, борьбе Ада и Рая, ведьмочке, которая перешла на светлую сторону и «замутила» с пафосным ангелом. Который, кстати, вполне себе приятельствовал с вышеозначенным демоном в кабаке где-то на задворках мироздания.
Хейне Баккейд "Завтра я буду скучать по тебе". Скандинавский детектив, обложка которого стилистически похожа на оформление детективов Самюэля Бьорка («Я пушетествую одна», «Сова», «Мальчик в свете фар»). Вполне себе выдержана стилистика, но особого трепета книга не произвела. Хотя определённые сюжетные детали я для себя почерпнул.
Нил Гейман "Дети Ананси". Потрясающая книга с живыми персонажами, необычным миром и странными событиями. Как я понял, является чем-то вроде спин-оффа «Американских богов» (которые уже лежат у меня на полочке и ждут своего часа).
Neil Gayman "Coralina" Опять инглиш, мазафака, и опять адаптированное издание. Но адаптировано оно не в плане сокращения и упрощения текста (как «Портрет Дориана Грея»), а в том, что в конце книги приведены все слова с переводом. Так что от чтения этой истории я получил истинное удовольствие. Замечательная история девочки Коралины, которая попала в параллельный мир (за маленькой дверцей) и как она спаслась оттуда, переживая необычные приключения и «приходы». Категорически рекомендую.
Роджер Желязны "Театр одного демона" (Аззи Эльбуб 3). Третья, завершающая часть «Трилогии рыжего демона». Здесь события приобрели поистине потрясающий размах. Битва Добра и Зла продолжается на обоюдооговоренных условиях, но демон не прочь эти условия нарушить, прибегнув к некоторым возможностям. Персонажи хорошо узнаваемы из мифологии. Елена Прекрасная, которую выручали из Аида. Харон, застрявший посреди болота, из-за того, что взялся за маленькую «халтурку» по перевозке отдельных граждан. И всё в таком роде. Категорически рекомендую. Хотя, если прочли первые две части, третья войдёт прекрасно.
Пол Андерсон "Тау-ноль". По совету Ветра. Ну что тут скажешь. Отличная история, я писал ощущения от книги в блоге, посвященном дню космоса. Хорошие события, хороший фантдоп. И финал хороший, адекватный.
Роджер Желязны "Темное путешествие" и рассказы. Приведу только аннотацию романа:
«Параллельно, вместе, бок о бок существуют много миров. В каждом из этих миров поворотные моменты истории заканчиваются по-разному.
Существует некое устройство для перемещения в эти миры, можно запросто покрутить ручку настройки и поймать другую реальность, но открытый доступ в другие миры означал бы крах для всей цивилизации. Зато доступ ограниченный открывает чудесные возможности... В каждом таком мире есть лишь маленькая горстка посвященных в тайну перемещения. Скажем, по одной семье на отдельно взятую реальность. Разумеется, из-за необходимости содержать все в тайне им приходится выдавать себя за обычных людей, а свои базы — маскировать под научные институты и банки идей...
Не относитесь к сказанному слишком серьезно, все это только предположения...»
И добавлю, что эта книга написана для детей и главный герой – тоже вполне себе подросток. Хорошее мягкое фентези, с которым было неплохо ознакомиться.
Чарльз Буковски "Музыка горячей воды". По совету Таши. Реализм про людей искусства. Художники, писатели, поэту, постоянно обитающие на дне, бухающие и считающие себя истинными ценителями жизни. Странный сборник историй. Очень странный. Не скажу, что прямо «wow», но заглянуть куда-то за ширму было довольно интересно.
Роджер Желязны "Хроники Амбера 1-10". Известная сага, которую я однажды уже читал, лет пятнадцать назад. Тогда не было электронных книг, практически не было интернета, зато был читательский билет в библиотеку и немного больше свободного времени. Тогда мне последние две книги «не вошли», а сейчас – за милое дело. Начало захватывает, и оторваться от прочтения становится просто невозможно. Рекомендую.
Чарльз Буковски "Хлеб с ветчиной". Первая книга про Генри Чинаске. Она понравилась больше, чем его (Буковски) предыдущая. Понравилась отрисовкой персонажа. Начиная с шести лет и заканчивая старшей школой. Персонаж живёт, меняется, смотрит на мир, а мир пытается его не замечать. Классно. Но местами почему-то было тяжеловато.
Самюэль Бьорк "Мальчик в свете фар". Завершающая часть скандинавского детектива про Мию Крюгер и Холгера Мунка. Читал, чтобы закрыть гештальт, ибо первые две книги понравились до невозможности. Третья – странная. Главная героиня поменялась. Радикально. Перестала пить Гиннесс вперемешку с Егермейстером. Начала как-то подтупливать. И финальный твист – он был неуместен, имхо. Ощущение, что автор тоже закрывал гештальт с издательством. Но первые две книги («Я путешествую одна», «Сова») были ой как хороши…
Эдуард Веркин ("Большая книга ужасов 1). Хороший подростковые ужастик. Точнее, два. Две истории в антураже раннего постсоветского пространства, в главной роли – подростки. Книга простая для восприятия, вполне себе образная и интересная. Рассчитана всё-таки на подростков, кмк.
Иван Ефремов "Туманность Андромеды". Роман считается классикой советской фантастики. История неплохая, но прямо-таки сквозит построенным коммунизмом и бравыми космолётчиками. Хотя тогда, наверное, и нельзя было иначе. Минус в том, что закладываются элементы для последующих историй, и никак больше не развиваются. После прочтения узнал, что есть ещё две книги цикла, но там персонажи совсем другие, временной разрыв составляет несколько сотен лет, а потому читать продолжение уже не стал. Хотя читал другой роман Ефремова («Лезвие бритвы»). Там всё было намного правильнее и адекватнее закончено.
Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан". О да. Эзотерика, или как там её. Крайне занятные идеи, очень необычно. Третья книги Учений дона Хуана, которая, как мне сказали, вполне включает в себя смысл предыдущих двух частей. Перевод довольно простоват, но сам подход нереально захватывает. Странно и необычно. И не лишено разумности, я бы сказал. Сейчас, поразмыслив над этим, не готов отрицать такие идеи, а даже склонен в чём-то соглашаться.
Роджер Желязны "Путеводитель по Амберу и рассказы". Тут всё просто. Целый том описывает замок Амбера на горе Колвир, прилежащие земли, а завершается короткими историями по вселенной Амбера. С участием второстепенных персонажей саги. Для расширения литературной вселенной.
Кафка "Превращение". Кафка. Этим всё сказано. Странные серые произведения, которые считаются классикой. Странные миры, странные фантазии. Но я должен был прочитать ещё что-то, кроме «Процесса», чтобы понять, что Кафка мне не нравится.
Роджер Желязны "Хрономастер". Потрясающая книга! Идея создания миров у Желязны время от времени всплывает, но здесь она достигла совершенно внятного результата. Есть люди, которые создают миры. Есть миры, созданные по конкретным заказам. И есть проблемы, когда вселенная впадает в «стазис» и время в ней останавливается. Запустить его может только Хрономастер.
Дэниел Киз "Множественные умы Билли Миллигана". Формат книги поначалу показался странным. Газетные фрагменты, интервью, основанные на реальных событиях. Но потом втянулся, стал даже различать этих личностей. Было здорово. После прочтения захотелось глянуть «Сплит» и понять, что в фильме отразить такие вещи очень непросто. Хотя Макэвой отыграл на максимуме!
Stephen King "The dead zone". Опять инглиш, мазафака! Один из старых романов Кинга, который мне советовали прочитать. А читать Кинга в оригинале – это очень интересно. Помню ещё после «КлаТбища домашних жЫвотных». Хорошая история, отлично прописанные отношения между персонажами. Медицинская тематика, опять же, подана грамотно и красиво. Зачёт!
Роджер Желязны "После победы" Последний роман Желязны, изданные уже после его смерти. Как и бывает, переплетены миры и истории, и, оказывается, сам Желязны писал только прологи (четыре штуки), плюс начало-конец. А сами события отдал на откуп четырём соавторам, с которыми работал. Поэтому стиль и подача отличаются разительно.
Стивен Кинг "Буря столетия" Хороший кинематографичный роман, написанный в виде сценария. Он и создавался для экранизации на ТВ, но, тем не менее, все эти вставки и общие виды только дополняют происходящие события. Есть люди, которых называют «визуалы». Которые «видят» события книг, когдачитают и пишут. Я сам – «визуал». А потому изрядно кайфанул от прочтения.
Стивен Кинг "Девочка, которая любила Тома Гордона". Когда Аня сказала мне, что название одного моего рассказа напомнило эту книгу, я сразу же внёс её себе в список к прочтению. Прочитал. И в очередной раз убедился, что мистер Кинг – мастер по созданию историй об обычных людях. И ему даже не очень нужна мистическая составляющая.
Другое. Кроме вышеозначенных книжек, прочитал ещё парочку изданий по особенностям жизни и здоровья детей до года (и этот первый год закончился!), а также десяток книг из Библии. Приходится чередовать, как я уже говорил, ибо читать подряд – это будет слишком. Вопросы возникают, но пока я оставлю их при себе.
Список мог быть больше, но две книги я не смог дочитать, бросив в начале. «Рассказы о Родине» оказались насквозь пропитаны идеологией героизма во второй мировой войне. Герои, конечно, были, но подача вызывает стойкое неприятие. Какие они там все скромные и героические, и разговаривают даже одинаково. А «Братья Карамазовы» - тут просто стало скучно на трёхсотой странице, и я понял, что Фёдор Михалыч в этот раз мне не войдёт.
Часть вторая.
Писательство.
Из написанных рассказов – совсем немного.
«Жучок» - про жука, который высасывает, а потом воспроизводит здоровье. Турнир магреализма. Только сейчас заметил, что его нет в моих публикациях... Вот что значит не следить за профилем!
«Табу». Про «модтыльков-проповедников». Турнир магреализма. Позже работы вошла то ли в самородков, то ли в кандидатов, появилась на дзене, где её благополучно прочитали и вынесли вердикт «х*йня». Или как-то так )) Опять-таки нет в профиле, зато редколлегия выбрала его для публикации в сборнике "По следам магреализма", или как-то так. Этот рассказ и "Жучок".
«Отражение» - работа, написанная как итог большого литературного курса, вошла в сборник (как и все остальные). Одна из самых сильных моих работ за последнее время, хотя начало действительно выглядит странным.
«Небытие» - ещё одна работа на турнир магреализма. Про возможность выйти из нашего бытия и немножко «подкрутить винтики».
«Имаго». Кажется, тоже магреализм. Или дуэль… А, точно! НФ2020! Вот только тогда тема жуков меня очень даже преследовала. Не до уровня фобии, но вполне ощутимо. И опять-таки его нет в профиле. Надо, надо это дело исправлять!
«Счастливый конец» Дуэльная работа на тему «Гипертония». Кому-то понравилось, кому-то нет. Но тут хозяин барин. Как говорит один довольно популярный стример «Не просите меня играть в конкретные игры. Не надо поливать говном, что игра вам не нравится. Просто отписывайтесь от канала и будьте счастливы». Или как-то так.
«Призраки в тебе». Квазар. Занял даже какое-то место в какой-то номинации. Вошёл в сборник по итогам конкурса. Больше похвастаться нечем.
Есть несколько крохотных работ, написанных на разные задания тренингов:
«Обращение» - заданием было написать «плохой» рассказ, используя свои собственные критерии "плохости". Для меня это шаблон, картон, пафос и саги о вампирах. И, возможно, СЛР. Кому-то показалось, что после прочтения извалялись в чём-то розовом.
«Фая», «Мы идём к вам» - зарисовки с некоторыми исходными данными.
«Отказ системы» - блиц-турнир где-то проводился, потому и коротенько.
«Розы» - первые стихи в прозе. Хрень, конечно, но «народу нравится! (с)»
«Музей разбитых сердец» - собственно, про это и история.
«Прыжок» - автобиографично и эмоционально. Вроде бы.
Почемучка. Выпуск 01 и 02. Попытки объяснить маленькому ребёнку некоторые природные явления. Надо же потихоньку готовиться!
«Побег» - стихотворение, второе из всех, которое в рифму. И третье из вообще стихов за моим авторством. Спонтанно, за пару часов, навеяло прослушиванием композиции Sulfur от ВИА Slipknot. Есть там одна строчка. Like breathing in sulfur.
Также написал ещё две работы, которые нигде не публиковались. Одна знаков на 40к, вторая примерно на 60к. Первую, возможно, отправлю на НФ2021, если успею доработать. Хотя там (на НФ) магреализм как-то не очень прижился, кмк. А вторую вообще не знаю куда девать. Либо отправить в журнал или паблик, либо просто выложить на всеобщее обозрение. Те, кто доберуться до конца, некисло пригорят от финального твиста.
А, и ещё. В рамках НаНоРайМо2020 написал жЫрный кусок текста, эдак на 100к знаков. Получился фрагмент минимум повести, и даже подготовил дальнейший план по событиям. Только пока не добрался ещё. Надеюсь, до следующего ноября он лежать не будет, хехе…
Часть третья.
Публикации.
За этот год больших публикаций в виде книжек (самиздата) не было. Зато получилось засветиться в нескольких сборниках и на странице одного издательства.
Перво-наперво, издательство «Перископ-Волга». Взяли работу «Мой костюм» для сборника «Земля героев и творцов».
Далее, попал в подборку «Избранное. Городская фантастика» от конкурса «Квазар» с работой «Призраки в тебе».
Издательство «Чтиво» опубликовали на своей странице несколько историй: «Мутизм», «Девочка, которая любила электричество», «Жучок», «Порезы», «РОИ при УФНС».
И, наконец, рассказ «Отражение» включён в сборник по результатам писательских курсов «Дикие истории. Второй запуск».
Вот вроде бы и все литературные достижения за последний год. Ах, да… Чуть не забыл. Около десятка блогов на БС: трэвл, юмор, воспоминания и прочая-прочая. Кому интересно, прошу сюда, ибо выносить ссылки на блоги – это уже совсем моветон. Да и размер этого блога вырастет на несколько строчек.
Засим откланиваюсь, ваш Хэд.
Рада, что «Девочка» попала в список прочтения.
И вообще рада за тебя. Что столько всего успел за этот год.
немножко.А по книге «Дом духов» снят неплохой фильм с несравненной Мэрил Стрип.Советую посмотреть.
Жуткие описания пыток, мрачная страница истории Чили.
Помню девчонкой смотрела документальные кадры и поражалась как могут сочетаться средневековая жестокость хунты и молодые модно одетые люди, ее жертвы. Казалось, это две параллельных Вселенных.
Не такой уж плохой был год!
Так держать!
Чтобы следующий год был лучше чем этот…
И отдохнуть сможете, и прославитесь )
Несколько раз пробовала и поняла — не доросла, наверное.
Да как-то уже и не хочется.
Посмотрите японского «Сельского доктора», это короткий мультик, снят практически слово в слово по рассказу.
Особенно Желязны. Не смог дочитать ни одного его шедевра. Глупо и нудно.
Но вот чем мне понравилась трилогия про рыжего демона, это что через легенькое глуповатое развлекалово проступил и выписался настоящий характер. Правда, в финале и всего в одном поступке, но красиво. Наверное, случайно получилось.
Начало рыжего демона интересное. Но уже с двадцатой странице начался обычный техно конвейер писательский, дозволенный только утвержденным «классикам». Любого просто писателя за такую халтуру критики бы с говном смешали.
«Глаз кота» помню смутно, давно читал. А там не сам Кот нетипичный для Желязны главгерой-антигерой?
Не знаю, хорошо это или плохо