Мясной цех № 24-25-27-32 (НФ-2021)
Доброго времени суток, снова я и снова с мясом. В наших сегодняшних группах есть и мощь прозаического слога, и сплошное разочарование. Не могу перестать удивляться, как же рандом раскидал сильные и слабые работы, тематики и случайные совпадения. Если бы не знал, как долго это читать, подумал бы, что Слон нарочно.
Лирическое отступление. Тошнит. Уже тошнит от героя типа «девушка» и ее непременных атрибутов: «пальчиков», «ноготков», «каблучков» и да, простихосспаде, богомерзкого «язычка». Даже описание героя через отражение в зеркале уже не так угнетает, как этот бесформенный деминутивный монстр. Авторы! Астанавитесь, подумойте!!
Или ладно. Пес с ним.
Группа 24
Не сказал бы, что группа сильная по качеству рассказов, но, если подбирать слово, то это группа крайне ВНЕЗАПНАЯ. Здсесь много рассказов с крайне неожиданными сюжетными решениями, которых, казалось бы, ничего не предвещало. Забавно было читать. Вместе с тем плюсовых ровно один, как-то эти неожиданности не особо вытянули сюжеты.
«Малина» (№ 359)
Рассказ в том самом жанре старого доброго недалекого путешествия во времени. Повествование увлекательно, очень уж живой и интересный язык, которым это все описано, затягивает и не отпускает, но вот яркого сюжета пообещать не могу, так, историйка о коротком околофантастическом казусе. Из тех работ, которую стоит прочитать просто ради удовольствия от хорошо написанного текста.
Из того, что могу просто отметить как более-менее удавшиеся, «Вторая попытка» (№ 348), рассказ остросюжетный, но достаточно непримечательный с технической и моральной стороны, а еще весьма странная сказка «Савай» (№ 349).
Достаточно убогими оказались рассказы «Стрим» (№ 346) и «Невозможное» (№ 358), не советую.
Группа 25
А вот эта группа порадовала разнообразием. Здесь есть как неприглушенное дерьмо, кринж в каждой строчке, но есть и немало сильных работ, которые не стыдно порекомендовать.
«Заткнись, Кеша!» (№ 363)
Вот здесь добротный текст и хорошо выписанная героиня уравновешиваются весьма неуклюжим сюжетом. Первым можно наслаждаться, я редко вижу, чтобы образ старухи, да и вообще точка зрения пожилого человека так выписывалась, со всей этой щемящей беспомощностью, ощущением близкой смерти, а сюжет и встречающихся в нем фантастических тварей посоветую просто перетерпеть, автор критически не умеет в задумчивые аллегории.
«Хина и дракон» (№ 364)
Вот что я заметил, в массиве рассказов критически не хватает драконов. Ну как фантастический конкурс может проводиться без драконов, а? Вот вам приличный, хотя и несколько наивный рассказ угадайте, о чем. Да, вот девочка, вот собач… целый дракон с хромым крылышком. Антураж интересный, потому что это вообще не фентэзи, как можно было бы ожидать.
«Синдром Достоевского» (№ 371)
Живой, интересный рассказ с остросоциальным фантдопом и чрезвычайно удачным названием: а что, если по миру распространится вирус, который заставит человека каяться во всех своих грехах? Бодрый и саркастичный сюжет, неплохой язык. Остается оттенок какой-то нереализованности, недораскрытого потенциала такого фантдопа, но это уже вопрос личного восприятия, работу весьма рекомендую.
«Дед» (№ 373)
Стоит сразу сказать, что рассказ засвечен, мы с Андро его обоими двумя своими глазами видели на Чертовой Дюжине, но это не отменяет того, что работа интересная. Язык скучный, но сюжет и описанный мир – тягостный, тяжелый, сумрачный, не оставят равнодушным любителя сюра и крипоты. Жанр – деревенский рашн-хоррор, конечно, на извращенца-любителя, но, если абстрагироваться от Колек и дядь-Васей, рассказ хороший.
Еще из хорошего в группе есть: любопытное формой фентэзи «Не убийца» (№ 365), забавная, но несколько легковесная научная фантастика «Катализатор» (№ 368) и головокружительный, но в целом посредственный перевертыш «Послание» (№ 369).
Лютое концентрированное дерьмо ждет в рассказах «Трасса 066» (№ 369), «Разноцветные ленты» (№ 370), «Рыбалка в окрестностях Юпитера» (№ 375), а также «Дом в лесу» (№ 372) и не говорите, что я не предупреждал.
Группа 27
Еще одна хорошая и мощная группа, ах, как я задолбаюсь писать обзор на нее. Или нет, стыдно жаловаться, потому как авторы молодцы и конкуренция в группе сильная. Буду скучать по тем рассказам, которые не пройдут дальше.
«Золотое пятно» (№ 399)
Любопытный легкий мистический детектив. Или ладно, не буду обманывать, почти не бывает мистических детективов, это взаимоисключающие параграфы. Детектив должен изложить все условия, чтобы читатель мог разгадать загадку сам, но мистика подразумевает сюжетообразующий таинственный фантдоп. Вот здесь больше мистики, чем детектива, вместе с тем, сюжет бодрый и интересный. Сам фантдоп необычный – как вам выезжать на вызов в квартал, где люди заразились немотой? В общем, рекомендую, почитать можно, но чудес не ждите, концовка слабая.
«Последняя бабушка» (№ 402)
Хорошее остросоциальное фентэзи. Жуткий и безжалостный фантдоп, грамотно и постепенно, оговорками и намеками разворачивающийся в повествовании, необычное место героини в этом мире. Вместе с тем, сюжета нет вообще, нет события, которое делает рассказ рассказом. Если б не это, была бы замечательная работа, чем-то близкая рассказу «Юга и девочки».
«О чем шелестит клен» (№ 404)
Написано хорошо, текст грамотный, затягивает, не отпускает. Мир – весьма необычное, аккуратное фентэзи, где от могильщика требуется нечто большее, чем просто закопать в землю труп. Персонажи все шикарные, кроме антагониста. Мало того, он внезапный, так еще и к профессии его много вопросов. Еще хочу отметить этот текст тем, что здесь мне впервые за конкурс (а я прочитал где-то половину работ), встретилась смешная и уместная шутка. Честное слово, правду говорю! Зайдите и посмотрите место, где могильщик спрашивает дорогу к дому Рэя.
«Будь здоров!» (№ 405)
Вот классный рассказ. Без шуток, отличные герои, особенно циничный говорящий кролик, бодрое повествование, фентэзи это, в меру, но оригинальное, не забитое всякими клише про рыцарей и прочее, даже юморок какой-то периферический проскакивает. Но, хочу предупредить, здесь очень много элементов от детской сказки, выглядящие в таком рассказе неуместно и наивно. Противоречиво, но рекомендую, хотя бы из-за того кроля, который может и отверткой пырнуть.
Просто хороших рассказов в группе рекордное количество, я даже не уверен, точно ли я те, что нужно, выделил в плюсы. По оценкам вроде да, по ощущениям как будто что-то не то. В любом случае, эти работы тоже достойны внимания: две странных, но несколько душных сказки «Старый-старый Муса» (№ 391) и «Немеркнущий зной Ифрезима» (№ 392), бессюжетный, но замечательный аллегорический «Уург» (№ 393), весьма спорный «Горе волкам» (№ 398), я склоняюсь к тому, что фантдопа в «волках» нет вообще, но написано очень хорошо и ярко, «Все будет хорошо» (№ 400), вторичная, но интересная версия Красной Шапочки, добротно написанный, но не очень хорошо мотивированный и несопереживательный (Вкусовщина! Вкусовщина! Код «красный»!) «Запах жженого неба» (№ 401) и странный, снова бессюжетный, но любопытный рассказ «Невидимые миру кошки» (№ 403) (он неудачно начинается, не обращайте внимания на ошибки, это крейне неудачная попытка стилизации).
Фух, с хорошим покончено. Унылого в группе тоже достаточно, из плохого могу отметить «Контакт» (№ 387).
Группа 32
А вот это ужасная группа. Вообще кошмар кошмарский. Была надежда на «Нору», но там не образовалось ни сюжета, ни персонажей, остальное мрак и клубящиеся тентакли в нем. Но, как говорится, за неимением прекрасных дам приходится насиловать дворника (прости, автор, твой рассказ гораздо лучше дворника, прости пришлось к слову!)
«Не волнуйся, инопланетник» (№ 466)
Единственная работа, которую я бы отметил в группе. Доброе бесхитростное повествование, надежное, логичное и цельное как табурет. Рассказ несколько детский, наивный, посвящен дружбе инопланетянина и собаки. Не плюсовой ни разу, но кто-то же должен.
Хороших работ нет. Вообще нет. 466 была хорошей, но я вынес ее в плюсы, чтобы хоть кого-то похвалить. Тлен, словоблудие и содомия ждут своих жертв в следующих работах: «Параллельный» (№ 465), «Шафран» (№ 469), «Агент времени» (№ 471), «Ночь Дикой Охоты» (№ 473) – заслуживает внимания, так как претендует на номинацию «Самая ужасная русская языка», «Рассказ Марс наш!» (№ 474).
Деда плюсую, но мне не понравилась комканая встреча героя с антагонистом. Прям запорол ее капец.
И я так и не понял смысл загадочных кракозябр
Хотел и 33 прочитать сегодня, но отвлекся. И так блог длинный вышел, не все дочитают до пятой группы))
Нравятся ваши разборы. Так держать!
А это… Ну, я уже говорил, что я автор не приличный, местные уже все в курсе
Буддизм не про перерождение.
Бабушка не сказка: 1) от первого лица 2) с детализацией эмоций и впечатлений, а также мотивации 3) персонажи не архетипичны и не стереотипны 4) поступки и события не несут ритуального или символического смысла.
В клене и пятне сюжет примерно одинаковой степени всратости, обе кульминации слиты. В клене лучше язык и персонажи, но настолько идиотские заимствования воронов и ведьмака, что я не стал в обзоре на это указывать, чтобы не было с ходу предвзятого отношения у читателей.
Короче Коняке респект несмотря ни на что
Я пока только ссылки себе от тебя тырить успеваю, читать низнаю когда. Надо прекращать спать тогда совсем.
Ты титан. Горжусь и нежно обнимаю)
Строго говоря, это не разборы, это именно обзоры. И, так как негатива в комментах хватает, я решил для разнообразия ходить и хвалить. Потом еще самым лучшим работам комментарии понапишу, вот там будут разборы.
а это еще советы. Сечас почитаю, посеба
Плюс очередная «девушка», плоская как картонка, плюс откровенно бредовый сюжет.
И да, я мент. Мне это читать было особенно смешно и весело. Как и рассказы, где расследование ведет судмедэксперт (!!), как и истории о том, как на трупы выезжает одинокий мент без определенной должности.
В той же «Трассе» меня конкретно проняли до печенок фактические ошибки и образы персонажей, логика поступков ГГ, вторым эшелоном добило отсутствие пространства и ввод героини, вот это вот:
Да лучше б мне в кашу насрали.
Вам что-либо говорить бесполезно, это как в мячик со стенкой играть, а Катястрофа пока что, судя по комментариям, создает впечатление вдумчивого и неглупого читателя.
Конь, между прочим, обозрел далеко не 32 группы, да и сам писал, что всё не обозреет, это вообще титанический труд, если, конечно, действительно читать, а не оставлять не глядя отписки по типу «Это не фантастика».
Ну дык вы примеры привели только про сюжеты, я и решил, что текст для вас не ценен. Хорошо, если не так.
Вот про идею могу сказать одно — реальность не так быстро изменяется, чтобы каждому автору выдавать по новой идее в каждый рассказ. Впечатление банальности или небанальности содержимого — вопрос исключительно реализации, не идеи.