Не тормози
Еду я как-то по велодорожке, ворон считаю. Не очень умно, особенно если ты медленно ездить не умеешь в принципе, а кругом полно таких же идиотов. И вот в какой-то момент инстинкт самосохранения хлоп по плечу – отвлекаюсь от ворон и вижу, как прямо на меня с горы несётся судьба: волосы дыбом, руки вцепились в руль, глаза вытаращены, тормоза... какие ещё тормоза?
Выбор у меня небольшой: слева катит группа юных велосипедисток, справа – крутой склон и канава. Вперёд вырваться не успеваю, отмотать назад и уйти от встречи с судьбой – тоже. Воображение мигом нарисовало картинку, как после нашего поцелуя всё взлетает в воздух, а после на землю сыпятся детали, из которых запросто можно будет собрать не только два новых велосипеда, но и двух совершенно новых человеков. Меня такое, понятное дело, не устроило, и я сделала единственно возможное в данной ситуации – врубила по тормозам.
В канаву я всё-таки улетела, но повезло – обошлось без травм. Велу повезло меньше. Ещё какое-то время пришлось посидеть на обочине, улыбаясь проезжающим мимо парням. Впрочем, благодарную улыбку и тёплые слова более чем заслуживают люди, которые останавливаются вправить цепь, руль и переключатель скоростей незнакомой грязной всклокоченной девахе с нервно дрожащими руками.
Что меня трясёт, я осознала не сразу. Только когда стало ясно, что вел в порядке, можно ехать дальше. Можно. А я не могу. Страх нового столкновения был настолько сильным, что если б всё это произошло где-то неподалёку от дома, я б, наверное, так и поплелась по обочине, всячески себя жалея. Но до дома далеко, время – вечер, пойду пешком – за полночь приползу. Наверное.
Села на вел... и поехала кататься. Да-да, я покатила не в сторону дома, а просто продолжила прогулку. По дороге цепь слетала ещё два раза, а при виде каждого встречного велосипедиста у меня всё сжималось внутри в ожидании удара. Домой вернулась в крайне неприятном состоянии.
Неделю никуда не выходила. Но для человека, который привык каждый вечер проводить на велосипеде и гонять как бешеный – это было не то что непривычно – дико. И я снова рванула катать.
Было страшно? Да. Но куда противнее было осозновать, что страх главнее, и что он может помешать мне делать то, что я люблю. Впрочем, ездить я стала куда осторожнее. Ну, примерно как пенсионеры на прогулке.
И вот спустя какое-то время (месяц или около того) качу я на расслабоне, наслаждаюсь хорошей погодой. И тут меня обгоняет какой-то мужик. Чуть поднажала и обогнала его на повороте. На прямой он снова меня обошёл. Ах так! Выждала, пока преодолеем долгий подъём, и ка-ак втопила!
Не знаю, сколько мы гоняли. Я неслась вперёд так, словно за мной маньяк гнался. Вообще обо всём забыла, только одна мысль билась внутри: «Хрен ты меня сделаешь!».
Обогнал он меня на горке. Там дорожка резко поворачивает, потом крутой подъём, а я на него могу взобраться, только сбросив скорость до минимума. Да, упрямая черепаха предпочитает вползти, но верхом, чем резво вбежать рядом с велосипедом. Конечно, мой соперник вырвался вперёд. Но на самом верху остановился и, когда я доползла мимо него, показал на приборы и сказал только одну фразу: «Молодец. Неплохую скорость выдала – двадцать семь километров.».
Если честно, я до сих пор не знаю, много это или мало, но в тот момент поняла одно – меня так захватила эта гонка, что я просто забыла бояться.
Так вот, к чему это всё...
Когда твой рассказ распяли в комментариях, когда не хватило баллов дотянуть до финала, когда отпинали за матчасть, за идею и кривые руки автора, а любители спгс нарыли в рассказе то, чего ты туда не закладывал (и вменили это тебе в вину) – это выбивает из колеи. Когда ты старательно писал приключуху, а тебе ставят минус за сопливый ромфантик – это уже нервная истерика (привет, Перси! *машет ручкой*). Когда ты пытаешься понять, чем же рассказы конкурентов лучше, и недоумеваешь "как это прошло?.." (да-да, судьи тоже люди) – и это не повод опускать руки.
Но худшее, что ты можешь сделать – сдаться на старте. Сказать себе: да, все эти люди были правы, дерьмовый из меня автор, пойду-ка лучше коников из говна лепить (так говорил дедушка моего мужа, когда считал, что кто-то занимается фигнёй).
Так вот. Даже коников не слепишь отлично с первого раза. И со второго не факт, что получится. А чтоб получилось – нужно учиться, наращивать мастерство и работать над собой не только от случая к случаю. А если позволять себе бояться, что твой рассказ окажется худшим, не выйдет из группы, что какой-то там злобный критик придёт и отпинает его, и поэтому даже не попытаться куда-то отправлять своё детище и кому-то его показывать... Тогда и вправду стоит просто продать этот велосипед и поискать себе другое, не такое нервное увлечение.
К слову, после той истории я ещё не раз летала. И не только с велосипеда. И пинали мои рассказы тоже не раз и не два. Однако пишу и гоняю с огромнейшим удовольствием. И фиг меня кто спровадит с этой трассы.
Так что пусть этот пост висит в блоге, как напоминание о том, что если боишься катать – нехрен покупать велик! А если купил... где тут пинков за графомань раздают?)))
Когда ты напейсал нетленку и уже потянулся к кнопке «отправить на конкурс» — астанавис, подумой, а оно тебе надо?!
Та не, на самом деле, ничего страшного. Тут как в «Чувства в кулак, волю в узду! Рабочий, работай! Не охай! Не ахай!». В смысле — отправил, будь реалистом: не факт, что ты лучший, но ведь это вовсе не трагедия. Вписался в движ — двигайся ))
На самом деле так было и со мной: накатала, отправила, а через сутки после дедлайна решила перечитать свою «нетленку»…
Появилось ацкое желание сняться с конка, а оказалось – упс! – оно так не работает
Так что, ты прав, ага – коль влился в движ – двигайся. Пока не затоптали
Здесь скорее вопрос наличия либо отсутствия завышенных ожиданий.
Обломы, наверное, болезненны. Ну дык а нехрен было обольщаться, темболе безосновательно.
Ну а когда «было не об чем страдать...», то совсем другое дело. Никогда в жизни столько не ржала, причём искренне, как пока моя недоразумень набирала рекордное пролётное кол-во минусов. Доныне сохраняется радостная вспоминань, вот честно.
Обгонять нужно именно в гору. Просто если вы делаете человека на подъёме, то дальше он уже не может сопротивляться. Он сдувается, ибо перестаёт верить в свои силы. Мне же только это и нужно…
За советы спасибо!) Воспользуюсь!
Ну вы ему хоть в зад с дробовика-то зафиндячили? Не переехивает больше?
А по поводу творчества — оно, конечно, так, но я, например, ещё не достиг такого дзена, чтобы переживать по минимуму. Чего-то не хватает ещё…
Мы всегда найдём о чём распереживаться
А «тот, что слетел с горы» оказался девочкой) и влетела она в нежные объятия асфальта, да так, что мне даже ругаться не захотелось – судя по всему, перелетела через руль и проехалась по дорожке ладонями, локтями и коленками. Я даже возмущаться не стала. Жива – и слава богу.
Тем более, что окружившие её подружки явно готовы были повыдергать мне все патлы, если я только попробую сказать что-то нехорошее)
даже в лепкеС Вашего позволения, миледи, расскажу свою. Уж очень похожа. :)
Давно дело было…
Работал я тогда в небольшой строительной фирме и заехал на загородный объект (домик частнику строили), дабы проконтролировать очередной этап.
Весна, май месяц. Время — далеко заполдень. И надо такому случиться, что позарез понадобилось бригадиру нашему хрень какую-то купить на строительном рынке, причём до закрытия оставался час.
Поехали. Сосредоточенно и целеустремлённо. Я — за рулём, бригадир волнуется справа, на пассажирском, боится не успеть.
А надо сказать, что дорога от дачного массива до города — сплошь грунтовка (щебень с песком) и проходит по холмам.
Едем в гору, километров пятьдесят в час — особо не разгонишься — никого не трогаем. На дороге — ни души.
Я слежу за временем, поскольку… ну, никак опоздать нельзя, встанет вся работа.
Боцман (так бригадира звали) рассказывает анекдоты.
И тут, из-за вершины холма, куда уходит дорога, по нашей полосе, прямо нам навстречу, вылетает машина.
Всё происходит очень быстро, до неё буквально метров восемьдесят. Прёт на нас в лобовую.
Я не то, чтобы не успел испугаться… Я просто, абсолютно уверенно, зная что иду по своей полосе в правильном направлении и (что важно) нацелен по времени успеть… как ехал, так и еду дальше.
Водитель встречной, буквально за десяток метров до столкновения, крутанул руль вправо, ушёл в свою полосу, но, видимо из-за большой скорости, не совладал с управлением, крутанул влево и…
Я увидел в зеркало заднего вида, как он бесшумно скрылся в кювете. Прямо в тонкоствольном мелколесье, которым густо заросло придорожное пространство.
— Что это было, как думаешь? — спокойно спросил я Боцмана, который, весь сжался, вцепившись руками в ручку двери и кресло, и с побелевшим лицом, смотрел прямо перед собой, не мигая (никогда не забуду). Я чуть было не заржал, но сдержался.
— Может вернёмся, посмотрим, что с ними? — говорю, просто, чтобы как-то вывести его из этого ступора.
— Да, конечно, шеф, хрен с ним, с рынком, давай вернёмся. — ожил мой бригадир.
Сбросил я скорость, развернулся…
Ауди, седан красного цвета, лежал вверх колёсами в кювете и из его «нутра» выбиралась молодёжь, парни и девушки, в количестве шести человек. Слегка поцарапаные, но счастливые, что никто не убился. Молодая посадка спружинила и, перевернувшись, они на крыше по этим кустам-берёзкам, прошуршали.
Водитель,… понятное дело, бухой. Кто же в трезвом уме, по грунтовке, будет под сотку идти.
Мы отдали им всю аптечку, убедились, что все они целы, и, не дожидаясь дальнейшего развития событий, всё-таки успели вовремя на строительный рынок, к самому его закрытию.
К чему я это…
Уверенность чертовски важна. Но именно и только тогда, когда она обоснована.
И главное — не бояться.
:)
Да, очень похоже! Особенно вот этот момент, когда у тебя считанные секунды остаются – потом, когда всё позади, прокручиваешь в голове его снова и снова и кажется, что можно было что-то сделать, поступить по другому…
Но Боцман! Боцман мне напомнил старый анекдот! В голове так и крутилось «Дурак ты, Боцман. И шутки у тебя дурацкие – торпеда-то мимо прошла!»
А что касается коников – то без должной сноровки никаких не слепишь, какой бы материал не взял)
Здоровый ток крови и правильное направление.
Не соглашусь, пожалуй, лишь в одном.
Если автор берётся участвовать в конкурсе, то должен ответно потрудиться. Это не сочинение любимой учительнице-соседке или каляки-замаляки мамочке на 8 марта. Те простят и поймут. На конкурсе — нет.
Про толстую кожу повторяться не буду. А вот про обретение некоего опыта, пройдусь.
Если автор «плавает» везде, то нефиг его подбадривать и цинично врать, мол, «всё у тебя получится» и «набирайся опыта» и молоть прочую муть.
Такому автору ничего и никто не поможет. Пусть берёт грамматику, пусть читает хорошую литературу, пусть читает конкурсное, пусть набирается своего, личного опыта, из которого потом может что и выйти стоящего. И историй пусть набирается, понятное дело.
И, о, да, пусть подставляет зад или другие части тела под пинки.
Пришёл опытный морпех и сразу дал понять, что прежде чем дослужиться до капитана, юного мореплавателя ещё столько раз вздрючат… Ибо мало с корабля на корабль таскаться с видом многоопытного «Знаем, плавали!». Вздрючат и за неопрятный внешний вид, и за леность-небрежность, а уж как гонять будут за плохо выполненную работу! Ибо стыдно всяким там бородатым дядькам в юнгах бегать. Поблажек не будет никому.
Так и блог был аккурат к началу разбора полётов на НФ
*кровожадно улыбается, но потом спохватывается и делает вид, что выпавшая из рукава опаска принадлежит кому-то другому*
Вот тока нехрен призывать меня велик продать, раз не гоняю! нехай на стенке висит, места много не занимает.
Вам, писачим, не понять, что можно чем-то обладать и пользоваться сугубо по желанию. Гораздо чаще приходится видеть, когда пытаются во что бы то ни стало угнаться за пелотоном на палочке верхом.
Ну а так — хороший бложек, плюсякнула. Да и Персияна, по сути, не такое уж прям чтобы воплощение зла.
Три дня и три ночи скакал Иван-Царевич. Пока скакалку не отобрали.
Тут уж тока кому как повезло со стадией. Ну и разве что самопроизвольные длительные ремиссии случаются.