Юрген Вольф "Школа литературного мастерства"

На днях дочитал книгу Юрген Вольф "Школа литературного мастерства". Решил поделиться с вами.
Признаться, не ожидал, что книга окажет подобное впечатление. Естественно я еще желторотый сосунок на писательском поприще, однако изначально отнесся к книге скептически. До этого мной были прочитаны «Как стать писателем» Юрия Никитина и «Как писать книги» Стивена Кинга. Не мудрено, что неизвестного мне Юргена Вольфа, воспринимал с настороженностью. Однако начиная с сотой страницы, не мог оторваться от чтения.
Очень дельные советы по тексту, структуре произведения и, что удивило больше всего, по рассылки произведения на публикацию. Составление письма редактору или издательству, правила написания аннотации и информации о себе.
Первые главы предназначены больше для совсем начинающих авторов, а последующие будут интересны даже матерым труженикам пера.
Ниже приведу несколько заметок, которые записал в блокнот:
- Лучший способ понять, что писать - вспомнить, что любишь читать.
- Пиши о том, что знаешь.
- Нужно составить список, того, в чем ты разбираешься, в чем профессионал.
- Попробуйте записывать сны, как только проснетесь, возможно они станут источниками сюжета.
- Пирамида потребностей Маслоу: Прежде чем станут волновать потребности высокого уровня, должны быть удовлетворены потребности низшего. (пример: Пока ты голоден, не будет думать о любви или творчестве)
- Поступки вызваны потребностями.
- При отправке работы в издательство обязательно укажите: Жанр, Основная мысль, концовка. Обязательно указывайте чем все кончится.
Это лишь несколько советов надерганные из разных частей книги.
Как итог - рекомендую к чтению. Уверен, что каждый сможет открыть для себя что-то новое.
"- Лучший способ понять, что писать — вспомнить, что любишь читать."
А если есть талант к написанию сказок, а любишь нф?
"- Пиши о том, что знаешь."
А если не знаешь, но душа лежит?
"- Нужно составить список, того, в чем ты разбираешься, в чем профессионал."
Или стать профессионалом в той области, о которой пишешь?
"- Пирамида потребностей Маслоу: Прежде чем станут волновать потребности высокого уровня, должны быть удовлетворены потребности низшего. (пример: Пока ты голоден, не будет думать о любви или творчестве)."
Но разве художник не должен быть голодным, чтобы комфорт не отвлекал его от катарсиса?
"- Поступки вызваны потребностями."
Творчество вызвано предназначением.
Не нужно. У подавляющего большинства людей этот список будет состоять из одного-двух пунктов. А если даже и больше, то всё равно работа писателя подразумевает знания по ряду совершенно разных дисциплин. А в ходе работы над книгой всегда возникнет потребность узнать что-то ещё.
Если человек действительно профессионал в какой-то сфере, ему не нужно об этом себя уведомлять. Он и так будет писать с большим влиянием этих знаний, элементарные примеры — Уоттс, Азимов, Кларк, да много кто.
А это, извините, вообще ерунда. Какая ещё основная мысль? Какая ещё концовка? Концовка и так есть в синопсисе, там же прописана основная мысль, если она вообще есть. А с учётом текущий реалий писать в издательства вообще смысла не имеет, в этом плане Юрген малость устарел.
Мой любимый совет из этой книги — использование вопроса «что будет, если»: при написании на заданную тему часто его использую, если никак не могу придумать, как раскрыть тему, о чем писать)
А вообще книга огонь. Присоединяюсь к числу рекомендующих прочесть её)