Владимир Чернявский

Великая сила – это…

Великая сила – это…

Когда я проходила первую педагогическую практику, мне достался трудный класс. Много озорников, детей громкоголосых нестандартных было в этом коллективе. Появились проблемы с дисциплиной…

Кричать я не хотела. В свои школьные годы убедилась: крик- удел слабого; кричит, значит, справиться не может. Это поняла тогда, когда наш классный руководитель кричала, а мои одноклассники продолжали шуметь, не обращая на этот визг никакого внимания. «Педагог» хлопала дверью и … шла за директором. Повторять этот печальный опыт не хотелось.

Как же быть? Как сделать так, чтобы ребята слушали и меня, и своих товарищей? Этот вопрос терзал меня несколько дней.

И вот открытие! А что если организовать… соревнование между рядами. Каждый ряд - экипаж. Задаю вопрос, и слушаем представителей каждого экипажа. Правильный ответ - балл в копилку экипажа! В конце урока считаем количество баллов. Выигрывает тот, кто получил их больше.

Дети предложили: тем, кто набрал больше баллов, рисовать ракету. Кто немного меньше – машину. За самое малое количество баллов изображали на доске черепаху.

В соревнование постепенно включились все. Вызывала к доске одновременно представителей трёх экипажей: кто быстрее решит свой пример, задачу, уравнение… Кто быстрее сделает фонетический разбор, зарисует схему предложения?

Особенно нравились детям эстафеты экипажей, когда для каждого ряда на доске были записаны словарные слова с пропущенными буквами. Первые представители экипажей, заполнив пропуски в верхнем слове, передавали мел следующему товарищу из своего экипажа. Азарт соревнования буквально зажигал ребят, все внимательно проверяли! Проблема с дисциплиной исчезла сама собой.

Оказалось, когда теперь кто-то отвечал, слушал весь класс. Те, кто сидел в экипаже отвечающего, переживали за него. Те, кто на другом экипаже, могли дополнить и тоже получить баллы. Стало учиться интересно!

Фантазии не было предела. А что если по пройденному материалу первый экипаж будет задавать вопросы второму? Второй – третьему? А третий – первому? Задающие вопрос могли спросить любого представителя экипажа. Если не ответил – этому экипажу минус и спрашивали другого ученика с этого же экипажа. Ответивший правильно, сам задавал вопрос соседнему экипажу.

Потом перешли на ещё более интересный вид деятельности – работу в группах. Именно обсуждая новую тему в экипаже, дети сами открывали новые знания! Это было просто замечательно! На этих уроках глаза детей загорались от счастья!

Первая педагогическая практика закончилась, а в моей педагогической копилке прекрасный опыт: соревнование – великая сила!

0
13:50
368
Это открытие я сделала в юности, когда проходила педагогическую практику в школе Благовещенска.
Загрузка...
Ольга Силаева