Куда податься разноплановому автору?
Приветствую уважаемых Слонов, всех участвующих, сочувствующих и читающих!
Очень давно не заглядывала, похерила свой акк здесь, зарегистрировалась заново. Почему-то (почему бы?) надеюсь на высокую концентрацию на данном сайте неформатных писателей, иже с ними любителей позубоскалить и побалаболить.
Только попрошу сразу - я уставшая женщина с маленьким ребёнком, пишу вместо сна и еды, времени нет ни на что. «Писательство» помогает не свихнуться окончательно - не надо яда. Его хватает. Предупредила и попросила, потому что пишу на Литнет. И пришла туда с определенной целью - научиться писать для женщин.
Изначально с 18-го года у меня там висит роман совсем неформатный, сложный, про конфликт субличностей - при этом одновременно и драма, и с авторским юмором (исключительно развлечения читателя для).
В этом году начала писать женские романы. Черт его знает, возможно, новая жизненная роль так влияет. Пример «Сцинка», если вдруг кто заглянет. Глав уже много, близится финал, но пока ещё пишу. Получается такой неформат, что самой страшно.
У меня на авторской страничке есть книжки в соавторстве: девочка постучалась и предложила писать вместе, я согласилась. Решила раскачать себе психику и убить ханжу, если вдруг жила во мне такая зараза. Статистика по книжкам убийственно разная - эротика 1000 просмотров в день, моя странная непонятная писанина - в лучшие дни соточка. Обычно около 10 просмотров новой главы. А то и меньше.
Жаловаться на читателя смысла нет. Просто это не мой читатель. Пишу для удовольствия и буду продолжать писать всякий мрак. Пишу детективы, криминал, триллеры, женскую прозу без основной любовной линии. Ориентироваться исключительно на мужскую аудиторию не хочу. Большинство читателей мужчин стараются стребовать от меня больше элементов остросюжетной мужской прозы, я же не хочу подражать писателям мужикам, у меня свой взгляд, самодостаточный, собственный.
А вопрос простой, казалось бы… Куда податься, где мой читатель обитает? Толпы их, желающих потопить меня в своей читательской любви, не нужны. Тем более, я же попробовала и поняла, что при желании читателя получить просто. Только на те истории, которые тебе скучно сочинять. И таргетирование - штука серьёзная. Мои читательницы романтики не заглядывают в другие мои книжки.
Наверное, не хватает общения… Отвечаешь на комменты одной книжки, а вторая висит с нулями. Грустно. У кого так было? Поделитесь опытом!
Всем заглянувшим хорошего дня :*
В таком случае — извините, но никто здесь не будет жалеть плохие тексты, форматные они или нет. Любую графомань можно прикрыть словом неформат.
Если боитесь критики — не публикуйте.
Ищу куда податься с неформатной литературой. Хочу свалить с литнет
Если немного раньше страна была переполнена юристами и экономистами, сейчас она состоит из гитаристов и писателей. Ах, ещё рэперов, простите…
Поэтому читатель теряется в таком большом количестве литераторов. А может, читателей и не осталось уже?
Но у Слона есть канал на Дзене. Туда попадают работы отсюда. И там их читают. Узнайте у него, что да как и публикуйте.
Написал. Мне нравится. Кто я? (ответ на вопрос).
Вопрос в пустоту: — А это понравится моему другу/подруге? (для начала). Поправка — если они не лицемеры.
Шаг дальше. Взгляд в окно. Вопрос:
— А понравится это соседу, бабке с собачкой, паре подростков, усталому дядьке и женщине с сумкой Ашан.
Ответ сразу: — Нет.
Ответ, подумав: — Надо подумать. Есть же между ними что-то общее. Ценности? Родина? Социум? Увлечения (они все вполне могут дуться в Доту, не?)
Вывод: ЦА не грибы. Чтобы его обрести, нужно присутствовать и засвечиваться. И вести активность с теми, кому доставило. И не терять с ними связи. По возможности.
Имхо.
Восторги читательские. Ну, тогда надо туда выносить что-то не хуже Ежа.
Я не занимаюсь самоанализом в своих книжках, какие-то вопросы мне интересны, какие-то темы. Меня волнует, в какой их можно подать форме. Для чего? Для читателей ведь. Потому что это сродни разговору. Со стенкой сложно разговаривать, надеясь на взаимность. Я наивно полагаю, что дело в том, что я на Литне разговариваю со стенкой, а не с живыми людьми, но на тарабарщине.
Я об этом написала в блоге. Поговорить с людьми, похожими на себя, через выдуманные образы в художественной форме. К чему-то такому я стремлюсь
Но это не значит, что там плохой читатель. Если кого-то делает счастливым популярные там книжки, я только рада)
Просто моего читателя там, видимо, нет. Или он меня не находит
Здесь, на БС, разговор, пожалуй, будет. Но он может не понравиться. Но мне лично нравится.)))
С «чистым» читателем (не писателями) у меня был разговор 2 раза, когда Бабуля, наша одноклубница, талантливейшая писательница и глубочайший читатель, пригласила меня в свой литературный клуб, где читатели рассказали мне, как воспринимаются мои рассказы. Это счастье какое-то, конечно.
Короче, если по-простому, то на литнете вообще делать нефиг, если вы не пишете примитив по шаблону. Хотя вот Ветер и Славиндо меня записывали в почётные литнетчицы, я, тем не менее, почётом и успехом там не пользуюсь.
Идите на АТ, там чуть больше аудитория интересуется экспериментами. Но с золотыми горами тоже не срастётся. Чтобы шёл читатель, как сказали выше — надо вкладывать бабки в личный бренд. Вот, например, в последний месяц Алекс Кимен во всех щелях щемится. Кто такой, откуда — хрен его знает. Денег вложил, судя по агрессивности его пиар-компании, мама не горюй. Пару московских зарплат так точно, а может, и поболее. Но рейтинги взлетели.
Я сам на АТ чуть больше года. Рекламы не давал (здесь, на БС, баннеры — не в счёт), пробовал как-то сам таргет настроить в ВК — за 500 рублей трех подписчиков набил. Нужен все-таки нормальный пиарщик.
Но тем не менее каких-то прогрессов достиг. Кто-то чего-то где-то почитывает и даже фидбек дают. Ну а за амбициозные планы разговор иной.
Мои доходы чисто с моего творчества — 200 рублей на донейшене.
Спасибо вам за адекватный отклик!
А слоновий люд всё такой же — упражняется друг на друге в остротах.
Думала много раз уйти на АТ. Иногда с мыслями — какая разница, где тебя не будут читать
Ну и со здравым (надеюсь) вопросом: где мне как автору быть полезнее, чтобы развивать навык. А зачем мне оно надо — я без понятия. Вообще кто-то знает? Или кто-то разве ответит честно?
Навык оттачивать — здесь, если рассказы хотите научиться писать. Для большой формы отчасти тоже полезно. На АТ — если надо приучить себя к завершенности (лично мне перестать бесконечно редактировать только выкладка на АТ и помогла), но на навыке написания романов это не скажется, скорее всего.
А про честность ответа не понял. Кто б обладал дивным знанием — разве б не поделился? Тут сложнее заставить свои дивные знания при себе иной раз держать.
Денег не принесёт, время отжирает.
Не, категорически не советую ориентировать на гендерную аудиторию, это деление искусственно и ведет в тупик. Не надо вот этого мужское-женское. Надо — интересное.
Но вы сами-то уж определитесь — толпы вам не нужны, а 10 мало. А скока надо, чтоб не толпы, но хватало?
Да хз, сколько надо? Побольше, канеш
Наверное, чтобы были те, для кого захочется торопиться с продой, кто пишет внятный фидбек
Вы вот что, вы пишите, публикуйте здесь. А мы почитаем, разберемся. Если нет, то спросим. Только просьба, романы выкладывать по главам. Успехов!
Спасибо за приглашение!
И почему вы решили, что вы — разноплановый автор, я вот прочитала ваш блог и, по-моему мнению, очень чётко видна ваша ЦА.
Я вот прочитал и ни черта не понял. Формат, неформат — читать хоть можно или все те же богини бегут по полям?
А пустынная дева-убийца — обычное дело. Подумаешь…
И не такое читали.
Всё лучше и лучше креативят про богинь. Я прям как из тьмы выползла
Сейчас издатели набегут…
Полцарства туда-сюда
Вы по блогу определили ЦА, вот это навык. Всем бы так уметь. Просветили бы, действительно
Но написано всё прилично. Постепенно объяснится всё, в том числе и состояние героини. Есть внешняя интрига — политико-географическая, плюс передел власти в стране. И постоянно развивающийся внутренний конфликт самой героини. Всё по канону, но читать могут не все. Про мужиков тоже есть — на то и женский роман. Но не эротика. Сама я кайфую от Сцинки. Кроме меня, похоже, никто
Бессонница, мать её… Лучше бы проду писала, но мозг не работает
Обещаете неожиданности?
«с 18-го года у меня там висит роман», а можно ссылку? )
Нет, конечно же нет. Всё дело в неправильной аудитории. Я как-то курировал одного неформатного. Жаловался, что его не понимают. Нет обратной связи. Всё изменилось, когда я по блату устроил его на скотобойню. И ты знаешь, помогло. Уже после второй главы его нового романа бурёнки, обливаясь слезами, сами побежали под нож. Сейчас через него проходит более сотни поклонниц в день. Это не много но и не мало.
Скорее всего твоя аудитория — это не люди. Попробуй читать свои произведения собакам или енотам. Очень хорошие слушатели караси. Если всё сделаешь правильно, в какой-то момент они начнут тебе отвечать. Некоторые нашли фанатов среди дубов. Но им приходится перечитывать по три раза, туго доходит. Один знакомый поэт неформатными стихами про любовь изгнал из своей деревни борщевик.
Так что ищи и в конечном итоге найдёшь свой вид. А с людьми… с людьми пока завязывай. Никакой отдачи от них не будет.
Я не согласна.
Не помню, у какого стендапера было, что он против секса с животными, потому что они не могут дать внятного отказа или согласия.
То же с чтением. Ладно, с чтением меня. Человек идёт на это добровольно. Растения не смогут мне ответить, хотят ли слушать. Вдруг это будет насилием над живым существом, а я против насилия!
Уже можете. Плюсуйте и минусуйте. Уже не особь. Поздравляю!
Тут либо учиться писать, либо писать конформистские плохие романы, которые будут читать вне зависимости от качества текста — про инквизиторов и девственниц, тарзанов, драконов, вампиров и прочее. Ну либо писать для себя, в стол.
Другое дело, может тут, в этом моем романе, что-то действительно не супер удачно… думать надо.
Несколько женщин мне говорили, что очень эмоционально. Они как-то пробрались через первую главу и ничего…
Я не хочу соглашаться, что в сцене борьбы двух убийц должны быть сильные эмоции. Какие? Это их рутина, профессия. До и после эмоции есть, и связаны с личностями, а не с дракой.
Вообще в романе много сцен насилия, и я не хочу их эмоционально окрашивать. Пусть лучше будут стерильными, с должной динамикой и посильной мне реалистичностью. Всё ж я не претендую на высокий профессионализм, я только учусь.
Поэтому либо читать и учиться, либо забить. Забить и писать и пиарить то, что будет хавать массовый читатель, то есть, примитив на максималках — там не требуется особых изысков и литературности. Сесть на два стула и писать нечто самобытное-неформатное, но плохо и при этом иметь читателей не получится. Вот, собственно, ваша проблема.