Несбыточное прекрасное

Несбыточное прекрасное

Когда я был маленькая, я хотела работать дворником, слесарем и вагоновожатой одновременно. Что может быть лучше работы дворника, который весь день на природе, у него в подчинении всякие убойные вещи вроде метлы, специальной такой штучки для колки льда, тележка на колесах от детской коляски, каморка под лестницей... Правда, ещё в его подчинении собачье и не только дерьмо, но это ж такие мелочи - тьфу! Зато идут все мимо и говорят - "здравствуйте, Иван Петрович!", и ты от этого такая важная-важная делаешься. Дворник. Нужный человек.

Или вот слесарь. Тут главное что - тут главное с умным видом уметь открывать унитазный бачок и шарить там по локоть в воде. Цыкать зубом. Говорить басом, что это тебе, хозяйка, не просто так резины кусок, а дефицитная финская прокладка, и меньше, чем за рупь писят я с ней расстаться не готов. Ну, пусть за рупь. Но чтоб меньше - ни-ни!

А вагоновожатая вообще вне конкуренции. Сидишь вся из себя такая красивая и неприступная в кабине трамвая, ведёшь его по рельсам, на сигнал давишь. Водителей зазевавшихся ругаешь. Остановки объявляешь в микрофон. На пассажиров можно прикрикнуть - "женщина, не толкайтесь", "проходите, не задерживайте", ну и коронное, про то, что "вас много, а я одна".

Я искренне верила в то, что в бетономешалках вовсе не возят цемент там, или что. Я-то точно знала, что в них тренируют космонавтов. Возят по городу весь день, а когда рабочий день заканчивается, возвращают семьям, а наутро всё то же, космонавта на борт, центрифугу завел, поехал. А что "цемент" на машине написано, так все знают, что на заборе тоже пишут. Так что всё это для отвода глаз, а тренировка космонавтов - дело секретное, кто не знает.

Я точно знала, что игрушки по ночам оживают! Я фиксировала кукол на ночь в самых неудобных положениях, и всё для того, чтобы с утра победно улыбнуться - ага! Не высидела, красавица моя, сдвинулась. От меня не скроешься!

Меня мучил дорожный знак "стоп". Неудивительно, мне было 4 года, я читала буквы S T O P на красном поле и выворачивала мозги наизнанку - что это за "гтор" такой, и почему прописная "г" в другую сторону повёрнута?
Но ещё больше меня мучила вывеска магазина "Рыболов-спортсмен". С "рыболовом" я разобралась быстро, а вот "спортсмен" отказывался читаться наотрез. Мы проезжали мимо на машине, я загадывала, чтоб светофор был красным, чтоб успеть прочитать это странное слово, но всё не везло, и слово оставалось загадочным и прекрасным.

Завораживала "сверкалочка" - девочки, помните? Были те, которые чем-то искрились, а были совершенно волшебные, с белой лилией, лилия раскрывалась, а внутри сидела махонькая Дюймовочка. Дюймовочки хотелось до одури. Ломать сверкалочку было жалко (цена - 80 коп., даже сейчас помню), я оттопыривала пластмассовый лепесток и часами медитировала на то, как в полутьме восседает Моя Мечта.

И вот чудо - Наташкина бабушка, оказывается, работала на фабрике игрушек "Огонёк", и таскала этих Дюймовочек Наташке мешками. Некондиция. Непрокрас, перекрас, не там глазки, не там ротик. Мешки бракованных Дюймовочек, иной раз настолько далеких от стандартов игрушечной красоты, что... Но ведь это всё равно Мечта. И как только Моих Мечт оказалось так много, они тут же потеряли свою прелесть.

Когда кто-то заболевал, после визита настоящего доктора к больному приходила я - ещё более настоящая. В мамином белом халате до пола, с холодным стетоскопом, историей болезни. Правда я тогда не знала, что это история болезни, я думала, что это такая важная книга, в которую пишут, что болит, а она сама подсказывает, как лечить. Ну, что доктора пишут каракулями, я уже тогда просекла, а страдала в основном телефонная книжка. И когда я беру эту книжку в руки, а она прекрасно сохранилась, я вижу свои диагнозы и рецепты и иногда очень хочу плакать.


Это всё к чему - я, вообще, пошла Деду Морозу письмо писать. А то откроешь дверь в праздник, и увидишь только спину удаляющуюся - не попросила подарка-то, поздняк метаться. Сейчас самое время, между прочим, потом подарки будут выбирать в спешке и вам достанется какая-то фигня, так что поторопитесь.

Жалко только, что сверкалочек больше не делают.

...хотя вот дворником стать никогда не поздно!

+5
09:50
435
21:57
+1
В бетономешалке цементируют космонавтов, которых не взяли в дворники-вагоновожатые crazyНе помню сверкалочек… не знакомые с заводов приносили мешки бракованых стаканчиков от мороженого — я туда вместо мороженого котлету клал, получалось кот… роженое crazyИ… непонятные хреновины из пластмассы, которые получались при экструдировании, короче, тоже какие-то побочные штуки производства.
А стать я хотел безумным ученым, который ставит безумные эксперименты… Ваше счастье, что не стал crazy
вы меня завораживаете)
страшно представить, какие опыты вы ставили бы, но очень интересно… наверное, было бы, если бы кто-то выжил)
09:59
Мы-хы-хы blush
Ну тогда я пытался скрестить малину с одуванчиком и создать паука-зомби… С последним природа сама справляется, а вот если скрестить малину с человеком… crazy
стесняюсь спросить laugh
14:30
+1
ну вот опять))) я увидела маленькую Танюшку в клетчатом пальтишке, разбирающую слово «спортсмен»))) легко, весело и просто, но дёрнули струнку: а ведь несбыточное. С другой стороны, кто сейчас мешает пойти в вагоновожатые или слесари? и вполне реально, а- не хочется! зато ДРУГОЕ кажется несбыточным.прям круговорот.
а про Новый Год напоминание очень кстати. время. зараза, летит на метле (у дворника позаимствовало, не иначе), аж слезу на ветру выбивает. так всё быстро… так всё несбыточно)))
rose
19:27 (отредактировано)
+1
А я выломала свою дюймовочку. И мышку из набора «Репка». И ещё зайчика с карусели(мама мне привезла из «Детского мира» вместе с Дюймовочкой, пальцами карусель закручивалась, и зайчики катались, каждый зайчик размером меньше сантиметра). Мне пупсикам нужны были малюсенькие игрушки. И никто до взрослого состояния не дожил, растерялись. Куда такие крохи пропадают, ведь дома ремонт делается. Определённо, они живые.
боже мой, какая чудесная вещь! я такую даже не видела! спасибо большое) такие воспоминания теплые)
Загрузка...
Владимир Чернявский