@ndron-©

Вопросы начинающего автора. Снова конкурс впереди, стой писатель, погоди.

Вопросы начинающего автора. Снова конкурс впереди, стой писатель, погоди.

Чуть больше двух недель до окончания приема работ на НФ 22. Много рассказов уже участвуют, много еще пришлют, и я свою писанину тоже представлю, потому что глупо упускать  возможность научиться писать лучше.

И пусть в предыдущих конкурсах меня, вполне справедливо, высоко не оценили, но пока это бесплатно и не наказуемо буду пытаться дальше. Проанализировав свои ошибки с помощью комментариев и перечитки текста, я разделил их на субъективные и объективные.

К первым (не совсем ошибкам) я отнес то, что нравилось одним читателям и не нравилось другим: детали сюжета, поведение героев, тема, образы, события, описания и т.д. В общем всё, о чём можно дискутировать, спорить или отвечать «На вкус и цвет…», и гнуть свою линию.

С объективными проще (сложнее намного) – это грамматика и пунктуация. Это беда. Может не для всех начинающих авторов, но мне непросто расставить знаки препинания правильно и не налепить опечаток. Одним из главных решений проблемы пока считаю вычитку.

Да, конечно, это и так понятно, и все знают. И я знал. Но дошло до меня только когда под моими рассказами обсуждали ошибки больше чем сюжет. Было обидно, и решено впредь доводить тексты до читабельного состояния (ну, или пытаться это делать).

Возможно, это больная тема не только для меня. И не у меня одного есть надежда, что когда я стану выдающимся Автором, мои произведения будут проверяться корректорами и редакторами, а записать все будет секретарша. Но пока приходится заменять их всех, ведь если о нравственных мотивах ГГ можно спорить, то против «ться и тся» – не попрешь.

Короче, стал вопрос, как добиться надлежащего качества текста?

«Типы» ошибок снова разделились: 1) Опечатки, лишние слова и знаки, как результат невнимательности. 2) Места, где я вижу, что что-то не так (пунктуация, канцелярит, построение предложения), но как исправить знаю не всегда. 3) Ошибки, которые я не увижу, пока в них носом не ткнут.

Первый тип решается вычиткой. Пока многократной. Потому я Очень советую всем нач.писам, если такие здесь есть, не спешить вываливать в свет свой ШедевР, а перечитать его несколько раз и дать «на проверку» другому человеку, ежели такой имеется.

Для устранения проколов под номером два пригодятся: справочники, словари, медиаресурсы (типа Грамоты.ру, best-language и др.) форумы писательских сайтов, и любые другие источники нужной нам информации. (хочу посоветовать В.В.Лопатин. "Правила русской орфографии и пунктуации" – страшно полезная книга ИМХО)

Устранить последние ошибки, которые сам я не увижу, возможно лишь при помощи бдительных и отзывчивых читателей. Так что, дай Боже здоровьечка людям, пишущим: «вот тут у тебя тире лишнее», и плевать на бесполезных: «ашибак многа, низачот».

К чему всё вышесказанное? Ну, во-первых, если кто-то после моего блога перечитает свой рассказ и исправит в нем хоть одну ошибку – уже хорошо. Во-вторых, хочу знать ваше мнение, как его лучше – заранее штудировать талмуды с правилами или решать проблемы по мере их поступления/ написания в тексте?

Что скажете про вордовский корректор? Как по мне, он предлагает много лишних запятых, а в других знаках препинания вообще слабо ориентируется.

Не создать ли на сайте страничку, для таких тупых неучей как я, где любой участник сможет спросить совета у здешних уважаемых экспертов?

И коль вы все уже здесь, завтра выложу исправленный рассказ с БС13 «Квартирант», прочтите, кто сколько может, и помогите в нелегкой борьбе с ошибками!

+7
13:35
468
13:59
+1
Третий тип ошибок хорошо выявляется, если много и долго читать разные книги. Ну, или филфак окончить. Имхо. Сам так же косячу )
14:15
+3
Раньше учился скорочтению, чтобы объемные тома проглатывать, теперь наоборот — вдумчиво, не спеша — вдруг чего полезного увижу!
14:27
Знакомая ситуация. Те же стадии проходил )
14:05
+3
Вот это мне понравилось особенно)) — "… когда я стану выдающимся Автором, мои произведения будут проверяться корректорами и редакторами, а записать все будет секретарша."
Вы читаете кому-нибудь вслух перед оправкой? Если вдруг нет — почитайте после того, как уже сами не будете находить ошибок. Вы приятно удивитесь, как найдутся и повторы, и «былки», и кривые обороты…
И ещё добавлю, если позволите. Вот я например сую обязательно в текст.ру — там подсвечивают по другому и другое («заспамленность» и «вода» — характеристики менее важные, а, может, иногда и вредные, но краем глаза тоже можно взглянуть).
И чисто технические моменты: правильное оформление диалогов (народ часто нервничает, если плохо);
— вычистить поиском_заменой двойные пробелы;
— и заменить короткие чёрточки на длинные, где они обозначают тире, а не дефисы (тоже народ на эту тему часто вибрирует).
14:18
+1
Вслух читать не пробовал, это идея) За остальные советы тоже спасибо, добавлю в арсенал.
14:27 (отредактировано)
+2
Читаю и перечитываю многократно, читаю вслух, читаю по слогам, и в результате — ах! ошибку не заметила, запятую пропустила! pardon
14:29
+1
Не панацея, конечно)
Вообще не панацея!
Думаю, что тут важен опыт, тот который сын ошибок трудных unknown
14:12
+1
Не создать ли на сайте страничку
litclubbs.ru/groups/expert-bureau
Вообще оно создавалось не для консультаций по русскому языку по большей части, да и сама группа подзаглохла, но я (и не только) туда заглядываю.

Другой способ — напрямую написать пользователю, которого вы считаете сведущим, и попросить совета. Думаю, вам не откажут.
14:22
Ух ты! Какие там разноплановые вопросы. Спасибо, буду иметь в виду.
15:07
Все так!
Присоединяюсь к совету читать вслух — казалось бы, такая простая вещь, и какая разница, все равно же про себя проговариваешь — ан нет! Совсем иначе воспринимаешь текст ухом. Не панацея, конечно, но и впрямь помогает.

Я тут еще добавлю, что вещи типа канцелярита и штампов тоже можно отнести к субъективным факторам восприятия. Очень часто замечаю, что фразы, которые я проглатываю и не замечаю, кто-то выделяет в комментариях, называет смертным грехом и снижает за них оценку.
18:01
Советы опытного автора: забейте ))) Формулу успеха все равно не найдете. А учиться на одних конкурсах — во-первых долго, есть же еще дуэли. Для советов — Сковородка. А во-вторых — и чему вы на конках научитесь? Как писать то, что нравится вообще всем? laughНу, такое.
К вычитке да, прицепятся все кому не лень. Бета-ридеры и текст.ру в помощь. В остальное вы можете только методой угадывания, но все равно не угадаете )

К объективным еще суньте структурирование, использование удачных шаблонов и штампов. Есть приемы, обкатанные тысячами авторов до вас, как добиться от читателя заветной реакции «я дочитал и не был разочарован».
18:13
Да, учится на всем надо, просто конкурс — это гарантированные 10-15 комментариев, из которых половина может быть полезными. А формулу успеха я не ищу, лишь облегчаю себе «путь» спрашивая на прямую. Уже под этим блогом мне дали пару дельных советов.
18:17
Ну, идея верная )) У читателей попросту не будет выбора laughБС позволяет получать тот же профит чаще, чем 1-2 раза в год.
В ЛИТЕХ вон еще можно влезть: litclubbs.ru/groups/liteh
В ЛИТЕХ влазьте, конечно, а то как-там подзаглохло немного. Там вы сможете научиться техническим вопросам построения сюжета (пока так только).
Андрей, спасибо за рекламу thumbsup
21:55 (отредактировано)
-1
А как конкурсы могут научить вас писать? Никак. конкурс это нечто похожее на экзамен и сами подумайте, если вы в школе или вышке не ходите на занятия, а только на экзамены, то какой тут может рост? Для начинающего автора нужна учеба, а это не конкурсы и тем более не дуэли-скорострелки, которые нужны скорее опытным, сформировавшимся авторам, а нам новичкам остается только сковородка и тренинги. И не теряйте время на дуэлях, только разочарование в итоге.
23:00
+1
И какое убожество меня тут втихаря минусит?
03:40 (отредактировано)
К первым (не совсем ошибкам) я отнес то, что нравилось одним читателям и не нравилось другим: детали сюжета, поведение героев, тема, образы, события, описания и т.д. В общем всё, о чём можно дискутировать, спорить или отвечать «На вкус и цвет…», и гнуть свою линию.

Вот сейчас очень улыбнуло. Если у автора сюжет застревает в экспозиции или наоборот, падает в развязку, минуя кульминацию; если у героя нет цели, мотивации и какой-никакой арки характера; если в истории нет прогрессии усложнений и соблюдения принципа антагонизма; если тема банальна, а образы избиты — это очень даже объективные факапы. Рекомендую читать Макки и Воглера, весьма просвещает.
08:41 (отредактировано)
Вы правы. Просто я здесь не рассматривал совсем печальную ситуацию. У меня обычно так: один комментарий — «интересный сюжет, динамика присутствует», другой «банально, читать скучно». Один хвалит за — «живых героев», другой в ихние же действия «не верит». А за ошибки ругают все )
Спасибо за рекомендации, с книгами ознакомлюсь.
23:53
Умиляют эти поиски универсальных рецептов идеального текста)
03:17 (отредактировано)
Уже дооолгое время не понимаю, почему писатели (особенно начинающие) не пользуются проектом orfogrammka.ru glass
Незаменимый инструмент. И очень удобный.
Кстати, помимо режима «Грамотность» там есть ещё один полезный: «Красота» thumbsup
Загрузка...
Владимир Чернявский