Перечитывая классиков
Недавно решил перечитать то что читал еще в школе. Не зацепило вообще ничего. Стало интересно узнать про мнения других людей.
Моя нелюбовь к нему крепнет с каждым прочитанным произведением, но я как ежик с кактусом - время от времени пытаюсь найти в нем то, что многие так боготворят. Хотя, говорят же, что все люди делятся на 2 типа: Толстой или Достоевский. Так Лев Николаевич мне ближе, эх.
Ну вобщем я думаю что мысли мои понятны и многие их разделяют. Литература, особенно классическая - это то что с возрастом имеет немного другое впечатление на читающего. Я не скажу что в детстве, когда учился в школе любил читать классиков. Да и учился я в спортивном интернате и на первом месте у нас был спорт - тренировки каждый день, соревнования раз в неделю, поездки в другие города а то и в другие страны. Спорт занимал все наше время. Если что и читали часто то рекомендации тренеров. А вот с Пушкиным и Толстым как то не сложилось. И я могу сказать что в нашей спортивной школе чтение классиков и не только их мало кого привлекало. Я и сейчас довольно активно занимаюсь спортом. Работаю тренером в спортивной школе, не в той где учился правда и в другом городе. Занимаемся с подростками, тренируем, учим и получааем результаты от своей работы. Лыжный спорт не самый популярный среди молодежи да и сезонный по большому счету этот вид спорта. Недавно у нас в Сыктывкаре выпал снег и уже были первые тренировки на улице. Пару месяцев назад нам привезли новую лыжную экипировку, купить спортивную одежду и обувь https://sportsemya.ru/catalog/odezhda_i_obuv/ в интернет магазине нам помогли наши спонсоры. В нашей школе учаться дети из города и пригорода Сыктывкара и есть конечно ребята из не самых обеспеченных семей, для которых покупка новой спортивной одежды и обуви иногда затруднительна
По сути это просто образцы культуры, которые можно изучать как явление, мол: в свое время это было злободневным и актуальным, вклад какой-то в теорию и практику. Не более.
Так сказать — научить мыслить. Этакий фундаментализм образования. База для дальнейшего развития. Это как раз в противовес вершковым знаниям. Типа — там-сям по кусочкам. Прыг-прыг.
Эрудиция будь здоров, глубины — ноль.
По моему мнению — полезная штука такой фундаментализм. Нравится-не нравится — грызи. Системное образование.
Научить мыслить может другой человек. Книга сама по себе не учит, она просто есть.
Декамерон. :: Незнайку.Да, мне тоже кажется, что Достоевский в школе зря. А вот против Лёвы я совсем не возражаю.
«Мастера и Маргариту» поняла только во взрослом возрасте. И перечитала раз пять. «Мёртвые души» — один, но была в восторге
А ещё во взрослом мне прям зашли сказки, которые в детстве терпеть не могла: «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы», и «Алиса», как в стране чудес, так и в зазеркалье. Только с пояснениями всех скрытых смыслов
Не жалею, но не могу сказать, оправдано ли, потому что не читал.
А, недавно прочитал «Каштанку»! Понравилось.