Анна Неделина №1

Мрачные обзоры, ч.4 "ОА, или как Нетфлюх снял кукожЪ"

6+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Мрачные обзоры, ч.4 "ОА, или как Нетфлюх снял кукожЪ"

До НГ успел посмотреть кучу новых сериалов и кино, популярных и не очень. Заметил, как в гору пошел азиатский кинематограф. Очень много крепкой годноты или хотя бы вещей с нетривиальными фантдопами. Сериалы вообще один за другим годные лезут. А вот американский кинематограф что-то вообще при смерти. Особенно сериальный…

Посмотрел тут два сезона ОА. Не знаю, как относиться к этой поделке. Мог бы просто забыть, и снова написать про хорошие фильмы. Но мне слишком много есть чего сказать по его поводу. Коротко - не рекомендую никому. Не удивительно, что сериал вышел в 2016 году, а я узнал о нем только вчера. Он настолько халтурный, что достоин забвения. Я вообще не понимаю, откуда там какие-то фанаты у него взялись.

Сюжет: Героиню похитил псих-ученый, изучающий опыт посмертных переживаний. Ее и еще 5 пленников он держал в подвале, периодически убивая и реанимируя. В один момент героиню перекрывает, что они все – ангелы и умеют перемещаться между реальностями. И смерть – это прыжки между мирами. Когда через 7 лет она возвращается в приемную семью, вместо того, чтобы рассказать о преступнике, она собирает пятерых подростков и склоняет их участвовать в своих ритуалах. В итоге ей таки удается свалить в параллельный мир. Но это не точно, потому что авторы сами не определились, что за ахинею они сняли .

1. Целевая аудитория. Наверняка многие слышали такой момент, что героя лучше делать возрастом чуть старше своей ЦА. Плюс, вкусы-интересы-потребности, которые зацепят определенную ЦА.  Здесь… Черт его знает, для кого это предназначено. Героине 28, но ума на 12-15. По поднятым темам и акцентам это скорее на подростков максимум лет до 17. Но при этом попытка напихать научной фантастики и хрен еще чего. Правда, лишь антуражу для - тут больше шизотерики, так любимой домохозяйками. Вот для кого это?

2. Героиня. Ощущение, что авторы собрали просто все клише во Вселенной, чтобы слепить это чудо. Она и психичка на таблетках, которую не понимают родители, и есть темное прошлое, и на скрипке играет, и сверх-способностями обладает, и избранная не-такая-как-все, и цвет глаз необычный, и жертва насилия, и слепая, и убить ее фактически нельзя… Короче, это супер-мега-экстра-гига-СЬЮХА ! Эдакий босс МэриСьюхости, Сьюха гиппер-меж-пространственного уровня, сферический в вакууме концентрат Сьюхости всех времен и народов.

3. Другие персонажи. Они вводятся в сюжет хаотично, обрывочно. Создатели вдруг в середине сезона бросаются раскрывать личность какого-то персонажа, о котором до этого не было известно ничего, кроме имени. Помусолят и бросят. И тут же всовывают еще какого-то героя, и еще, потом снова возвращаются к брошенному. Открывают факты, которые по сути ничего не значат. В итоге про всех, кроме главгерши, известна куча ненужной информации, а герои так и болтаются говняшками в проруби, к которым ничего не испытываешь. Это просто истеричные, вечно ноющие подростки, с которыми все носятся как с писаной торбой – но им все мало, им все чего-то хочется, сами не знают, чего. Часть персонажей просто брошена, кто они – никак не объяснено.

Добил детектив, который просто приходит в любое место, и такой: «Драсте, я детектив, помогите мне расследовать дело». И все ему тут же без вопросов помогают. Гениально! Вот бы в жизни так же.

4. Сюжет. Весь первый сезон не покидает ощущение, что смотришь экранизацию наивного подросткового фанфика. Героиня - дочь русского олигарха, убитого мафией… На этом моменте уже можно поржать сквозь слезы и выключить эту ахинею. Это мало того, что тупо. Это еще и типичный шаблон каждого первого фанфика, написанного 13-летними девочками. В их фантазиях они всегда сиротки, у которых умерли неприлично богатые родители, оставив в наследство поместье. Но они все равно ходят в ненавистную школу, где их никто не понимает. Потому что они нитакиекакфсехи с необычной внешностью и сверх-способностями. Вот это вот все – это про героиню сериала (см выше – Сьюха), кроме школы: она уже слишком взрослая.

Еще больше это чувство крепнет во втором сезоне, который буквально набит фансервисом. Ощущение, что сценарий писался под пожелания фанатов первого сезона. Именно поэтому он полон любовательных, но совершенно тупых и ненужных сцен с героями. И вообще весь сюжет второго сезона – жуткое месиво, которое только запутывает и без того полную дыр историю.

5. Бессмысленная повестка. Нет, я не из тех, кому мерещится пропаганда в обертке от мороженого. Но вот тут даже у меня пригорело. В сериал засунута вся мыслимая и немыслимая повестка. Тут чернокожие, азиаты, трансгендеры, инвалиды, геи, женщины-ученые. И конечно же белый натурал – злодей. Злодеями могут быть только белые натуралы, это всем известно. Вот только это все для галочки. Например: транс-мальчика никто не притесняет, его все принимают таким, каким он хочет, чтоб его считали. Только родители по привычке называют женским именем – и все тут же хором возмущаются: ЭТО МАЛЬЧИК!!!!11 Какой смысл это повторять каждые 15 минут фильма? Да никто не трогает вашего мальчика, зачем так жирно подчеркивать его трансонутость? Что из этого вытекает? Зачем-то посреди важного эпизода всунут бессмысленный момент интима персонажа с каким-то качком. Просто внезапный гей-секс, без объяснений, как это влияет на сюжет. Вот ничего бы без нее не поменялось. В итоге то, что могло бы стать запоминающимися чертами персонажей, выглядит бестолковым инфо-мусором. Ну, или фансервисом – плевать на сюжет, срочно любитесь или плачьте.

6. Матчасть. Ту часть, где описывается быт русских олигархов, слабонервным смотреть не стоит. Это просто чело-длань. Я укажу только часть: героиня живет в особняке посреди тайги (на кадрах - усадьба Палмсе в Эстонии). Но каждый день школьный автобус (который выглядит как бронированный джип) возит детей олигархов в московскую школу… Эстония – это такой пригород Москвы, если вы вдруг не в курсе…  Я уже молчу о том, что дети зимой в школьной форме на голое тело ходят. При этом батя героини похож на Ленина, а сама она не прочь нарядится в сарафан и заплести косу. Ну, вы поняли – русские же… Ах, да… Водка там тоже есть. Короче, на дворе уж который век, а у американцев русские с медведями, кокошниками и балалайкой. И во втором сезоне перс упоминает «советское» прошлое героини. Какое к черту советское прошлое у дочери российского олигарха?!

7. Плагиат и хайпуха. Я не знаю, чем на самом деле вдохновлялся автор. Но усмотрел в сюжете целый букет отсылок ко всякой хайповщине про подростков, а также к популярным вещам. Например, в конце 1 сезона в столовой школы, куда ходят персонажи, появляется «стрелок» - отсылка к Колумбайну? Во 2 сезоне речь о компьютерной игре-головоломке, в которую заманивают подростков. Тот, кто дойдет до конца – умирает или пропадает. Упоминается слово «синий». Угадайте сами, о какой игре я подумал. Есть много содранного у Лавкрафта – древняя раса существ с щупальцами Old Night, потеря рассудка у тех, кто заглянул за грань миров. В загадочном доме-головоломке (что также давно выдумано и сто раз обыграно в кино) есть красная комната с черно-белым полом – «Твин пикс»?

В одной сцене героиня, считающая себя ангелом, одета в светоотражающий костюм и ей нужно вырваться в иной мир – ангел Ислингтон из сериала «Задверье»? 

В общем, СПГС, конечно – но вдруг?

8. Логика. Совершенно нелогичное развитие событий и поведение персонажей. Герои постоянно совершают какие-то дурацкие телодвижения, никак логически не вытекающие из ситуаций. Им просто моча в голову шарахает – и вот они уже куда-то едут, ради собственных домыслов. И ладно – пленники, они хотя бы в шоке. Но там все герои себя ведут как дети или отсталые. Не логичны сами повороты событий. Всего не упомню, но, например: герой гадает шифр в игре - «Что выше моря, ниже звезд». Он поднимается по лестнице на холм, видит через дополненную реальность птиц – ответ не подходит. Потом решает, что это самолет. Потом сам догадывается: «Это что-то невидимое». Логично, что ответ – воздух, атмосфера, облака или что-то такое. А нет, это оказывается конкретный бортовой номер самолета, набор букв и цифр. И вот до этого типа может догадаться только очень умный. Штоэ?! У нас в простонародье сие зовется рояль в кустах. И таких тупых роялей и поворотов там под каждым кустом по пять штук.

Еще одна путешественница по мирам говорит, что ритуальный танец – это самый примитивный способ путешествий, есть другие. При этом: достает кубы-шкатулки а-ля «Хэллрейсер» (еще один плагиат?), из них вылазят роботы, и… Танцуют этот же ритуальный танец! Т.е., движения, сделанные человеком – примитив, а роботом – прогресс. Гении логики!

Герои постоянно видят якобы вещие сны, но каким макаром их сюжеты связаны с тем, что потом происходит – почти всегда не ясно. Неудивительно, что большую их часть даже сами герои до последнего не понимают и не могут предотвратить предсказанное. Т.е. - дар бесполезен и опять же ни разу не влияет на ход сюжета.

9. Подача. Постоянное ощущение какой-то пластиковости, мультяшковости происходящего. Дурацкие ходы напрочь портят полезные и интересные идеи. Например, героиня все время проговаривает свою историю словами, причем, захлебываясь слезами, все кругом плачут, обнимаются… Ребят, я сериал смотрю или сеанс рефлексии у психолога? Что авторы этим хотели добиться, вышибить слезу из впечатлительных бабушек? Комментирование героями собственных действий вообще характерно для аниме. При этом идея о том, что учительница и ее ученики поменяли отношение друг к другу и сами стали внутренне меняться – напрочь запорота тем, что после исчезновения героини они все просто поехали башкой. И стали совместно страдать бессмысленной херотой, опять же совершенно хаотично двигающей сюжет. Весь второй сезон забит ненужными обрывками с ними, которые только мешают основной линии.

Постоянные качели: создатели все время заигрывают с достоверностью. То зрителю все подается как чистая правда, то вдруг оказывается, что героиня все просто выдумала и она реально ненормальная, то вдруг снова это все на самом деле. Или это просто глюки? Расскажите уже кто-нибудь этим халтурщикам, что это важно: если героиня шизик, то это уже не мистика, а реализм. Если это мистика, то прием с «недостоверным рассказчиком» достаточно применить один раз, а потом признать, что она все-таки психически здорова и обладает сверх-способностями.

10. Фантдоп. Кого-нибудь сегодня впечатляет идея о том, что реальность – это дерево возможного? Ну боянище же, ну. С логикой у них тоже прогиб. Смерть – это прыжок в одну из несбывшихся реальностей жившего человека. Но при этом параллельная реальность описывается как автономно существующая, где человек проживает иную жизнь, т.е – является другим собой. И тут вдруг его иное сознание замещает сознание того, кто сдох в другой реальности? Чо?! Т.е. люди не умирают, а их сознания бесконечно шарахаются по каким-то измерениям, по телам других «я»? Сами поняли, чего наколбасили?!

11. Ну и ожидаемо бредовая фансервисная концовка. О том, как персонажи видят нашу реальность и играющих их актеров. Такое было еще в сериале «Геракл», и потом в «Сверхестественное».

И еще – эти мудаки сбили опоссума. Уже за это создатели сериала достойны анальных кар.

Все это я мог бы воспринимать как стеб или троллинг создателей, но нет, по ходу они на серьезных щах сняли это вторичное днище. Кто смелый – можете рискнуть свободным временем. А мое мнение – это фиаско, братан. Вот за что я не люблю эти все: "каждый увидит что-то свое". Чтобы увидеть свое, не нужно смотреть тупые сериалы и читать путанные тексты - их можно самому снимать-писать, без авторов, не умеющих доносить свою мысль. 

Хорошая новость, что, несмотря на якобы требования фанатов, 3 сезона не будет.




Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616

моя группа

+8
21:52
885
23:24
+4
Так много крипоты на квадратный см, что даже посмотреть захотелось)
11:24
Черный пиар — тоже пиар )
23:38 (отредактировано)
Вишь, как болезнь свободного времени прибавляет. Хоть сериальчик посмотрел. А то все — болеть плохо, болеть вредно…
11:31
+1
Не на такое я бы хотел потратить свободное время. Но мне так хреново, что ничего продуктивнее делать я не могу.
Кстати, в сериале отличный пример того, как впечатлительных заставляют верить во всякую шизотерику. Вот эти «Ты слышишь? ОНО в шепоте ветра, в твоих снах! Это мир с тобой говорит!». Вот так люди видят барарашек и ангелов.
23:48
Если бы это был фильм, мог бы попытаться посмотреть, чтобы осудить. Но смотреть сериал выше моих сил, поэтому верю мнению Опоссума и осуждаю.
00:44
Нетфликс хорошего не снимет. После отзывов Абу мне страшно смотреть второй сезон «Ведьмака».

Недавно смотрел «Тень и кость», вот это выглядит прилично, несмотря на повесточку и прочий феминизм с толерастией. И три с половиной скачанных эффекта. Потому как если у режиссера есть понимание, как строится кадр, а у оператора есть руки, растущие из плеч, картинка выйдет годная и вытянет сюжет.
05:15 (отредактировано)
Честно говоря, я так и не понял, зачем смотреть «Ведьмака». Не, наверное, стоящее зрелище и драматургия на высоте. Но я, вуроде бы, и игры играл. И книги книгал…

И так, вроде бы, моргало во мгле. В смысле, хватало вполне.
07:25
+1
Ну, где ж ещё увидишь эльфенка-негритенка или дракона из породы бройлеров. Но вообще да. Незачем. Просто я, пока болел, скачал и попроходил игру, а потом уже по инерции новый сериал. Польский местами был не такой позорный, мда.
11:39
Ну, если поставить этот сериал рядом с «Зовом Ада» — последний значительно выигрывает. «Ведьмака» даже на больняке не буду досматривать )) И черт с ней с повесткой, как-то уже слишком просто. А с эльфами-неграми и обтянутой кожей задницей Геральда — это слишком )
00:45
Поддерживаю, «Тень и кость» внезапно годна. Меня там даже не повесточка раздражала (она вроде и в книге-первоисточнике есть, так и задумано, и обоснуй есть), а типичная история главной героини. Благо там есть другие сюжетные линии, и они лучше.
20:33
А мне понравилось. Местами очень захватывающе, к концу уровень трэшака существенно возрос.
21:15
А я даже и не могу сказать, что он мне не понравился. На уровне идеи, хоть она и не нова. Мне именно исполнение не зашло. Очень много лишнего и бессмысленного, без чего история бы не поменялась от слова совсем. А второй сезон вообще показался вымученным, особенно натянуты эпизоды с персонажами из первого. Как будто бы создателям они были нужны только для сцены в конце, но чтоб зритель не забыл, они их постоянно светили, но очень бестолково.
Кстати, не ясно, что был за кипеж о 3 сезоне, вроде там идея логически окончена во 2-м.
21:27
Ну, там реально очень легко было забыть — наворочено по самое не хочу)) Зато, я думаю, претензий по отсутствию динамики и вотэтоповоротов ни у кого не было.
21:50
Разве? Там просто введен новый персонаж с его сюжетной линией. Причем, очень странно — он типа избранный, достойный, но почему он? Если с ГГ еще хоть как-то понятно, что она вся особенная, то почему он?
21:54
Ой, а я второй сезон не смотрела, оказывается! У меня в Ситилинке в каталоге только первый, его я и смотрела. Не знаю, как второй смотреть: первый уже не помню ни фига.
22:08
Ну и не нужно, значит ))
Загрузка...
Маргарита Блинова