Анна Неделина №3

Пигмалион и Галатея

0+
  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Пигмалион и Галатея

Недавно я посмотрела или, скорее, пересмотрела, мюзикл «Моя Прекрасная Леди». Фильм создан по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», которая, в свою очередь, основана на древнегреческом мифе о скульпторе, безнадёжно влюбившемся в своё собственное творение. В мифе, как положено, существуют вредные и завистливые греческие боги и богини, но вечная истина выражена довольно прямолинейно: создатель обожает своё создание.

Так адекватно ли такое отношение писателя, например, к герою или героине? Может и должен ли писатель любить или ненавидеть своих персонажей? Или всё должно быть гораздо спокойнее: задача - показать, что бывает в мире, рассказать историю с позиции стороннего наблюдателя, а как уж эту историю воспримет читатель, какие выводы сделает, это его, читателя, тоже очень личное, дело.

Мне иногда интересно, какой неожиданный отклик вызывают мои герои. Написала я простенький такой рассказик («Проверка»), с вполне симпатичной, на мой взгляд, героиней, а один комментатор на Яндекс.Дзен из неё чуть ли не убийцу в зародыше представил. И многие другие в комментариях приписали ей самые дурные наклонности. Мне стало за неё обидно, и я начала её защищать - мол может быть она молодая и глупая, но никак ни испорченная и злая. А потом думаю: я - человек пристрастный, я когда её писала, про одно думала, а у читателей возникли свои ассоциации.

Мне вспомнилось, как я работала на практике в школе. В комнате - двадцать детей (преподавала я английский язык, так что в группе половина нормального класса). Большинству из них этот английский нужен как мне их этому английскому учить. Обычно один-два хотят что-то знать. Остальные - бесятся. И я себя ловлю на том, что начинаю учить вот этих двоих, которым не всё равно. А на остальных мне наплевать. То есть завожу себе любимчиков. И умом понимаю, что так нельзя и неправильно, что надо уделять внимание даже тем, которые смотрят на меня тупо и сколько им этот язык Шекспира не вдалбливай, результат все тот же, то есть нулевой. Но вот не могу - отдаю предпочтение умненьким и любознательным!

И с героями у меня так же получается: одни мне нравятся, любимчики мои, и поэтому я наделяю их самыми (по моему мнению) хорошими качествами, и ничего плохого с ними случиться у меня не может. А других героев я так не балую - тупые они, противные, мерзкие даже - и тут уж всё можно с ними творить. Правильный ли это подход - не знаю.

Поэтому интересно, как вы относитесь к героям: с любовью, сочувствием, ненавистью, или с отстранённостью и без пристрастия.

Существует ли золотая середина?

* Картина «Пигмалион и Галатея» художник Анн-Луи Жироде-Триозон, 1819 г. Лувр, Париж. Заменена на Яндекс.дзен на более «одетую».

Вложение:
Скачать 485 Кбскачан 21 раз
+8
11:20
1413
12:45
+2
По-моему, не имеет значения, как ты к своим персонажам относишься. Важно, можешь ли ты их показать, такими, какими видишь.
Мне некоторые мои нравятся (даже отрицательные), некоторые даже нравятся очень, Берта, например, или Ниночка из «Ангела», или колдун-геометр из " Транспортира" )))
13:07
Как так нравятся отрицательные? Потому что написали правдиво?
14:11
+1
Ну а почему они не должны мне нравиться? Я же их сама придумала. Если они, на мой взгляд гармоничны в своём отрицательном, то почему нет? Это ведь отношение к персонажу, а не к человеку.
14:55
Не, мне мои отрицательные не нравятся. Но одна вывернулась — из отрицательной по ходу дела стала положительной. Провела меня smile
10:42
+1
Видимо, не такая уж отрицательная была))
10:56
Да, немножко сложнее, чем хорошая/плохая.
00:58
+1
Ко всем своим героям отношусь ровно, потому что знаю всю их подоплёку и мотивы — принимаю или нет, другое дело, но, как говорится, понимаю, что герои всякие нужны, герои всякие важны. Любой герой важен для сюжета — в этом его назначение. Любовь или ненависть к герою — это уже личное проецирование автора на персонажа.
01:07
+1
То есть у вас не возникает любовь к герою/героине (эффект Пигмалиона)? Конечно, герои нужны и хорошие и плохие, но отношение у меня к ним разное.
01:13 (отредактировано)
+1
Нет, вообще. Стараюсь этого избегать. Кстати, у начинающих авторов эта любовь/нелюбовь к героям очень заметна в рассказах, лично меня для меня — это отрицательный момент, как в целом для рассказа, так и для понимания этого героя. Идёт отторжение по отношению к любимчикам автора и какое-то сочувствие появляется к нелюбимчикам. Помните, Дойль не любил Холмса, ненавидел даже, и чем больше, тем больше его любили читатели) Заставили даже «воскресить» Шерлока.
01:21
Ну, Конан-Дойль вообще всю жизнь хотел писать исторические романы («Белый Отряд»). Но ваше восприятие интересно. То есть с опытом любовь/нелюбовь автора к герою подавляется/модерируется?
01:37
+1
То есть с опытом любовь/нелюбовь автора к герою подавляется/модерируется?
— думаю, да. И это признак профессионализма. Отойти в сторону, не навязывать читателю свое мнение о герое. Джордж Мартин не любит нескольких своих героев из ПЛиП, но я этого в тексте не замечаю: писатель всех «колбасит» там по полной, но в то же время, почти у всех выделяет что-то положительное.
Но, как говорится, мое мнение может быть ошибочным и очень субъективным)
10:03
Мартина не читала. Попробовала на английском и не пошло. Но вспомнился критик Латунский в «Мастер и Маргарита» — автор его ненавидит, и это ясно.
10:03
+2
Недословно, но смысл такой.
Один журналист написал о героях рассказов Шукшина, что автор всех их любит.
Шукшин в своей записной книжке отметил :«Что я, идиот, всех любить?»
10:05
А вот избранных любить? Или «транферанс», когда отождествляешь себя с героем? Это как?
10:30 (отредактировано)
+2
Я по-разному отношусь к своим героям.
Часто отрицательные персонажи пишу с себя, утрируя недостатки. Почти всегда в основе лежит происходившее в реальности.
Психотерапия, блин.
Помню, читатели на Яндексе бросились защищать от меня мою героиню: «Автор издевается над бедными пенсионерами», «Как не стыдно»… В таком духе. Почему-то считается, статус пенсионера аватоматически определяет в разряд положительных.
Нет, я некоторых персонажей своих ненавижу всей душой, но в последний момент вспоминаю, что одного минуса не существует в природе.
10:45
+1
Да, пенсионеры сами первые так считают.))) С психотерапией согласна — всё имеет основу в реальности (хотя у меня многие герои из 16 века). Я тут описала персонажа, перечитала, и с удивлением поняла, что описала реального человека о котором очень много лет и не думала.
10:53
+1
Поэтому настоящий писатель всегда с записной книжкой, подмечает, делает зарубки на память.
10:58
+1
А за это и побить могут! Я в детстве хотела рисовать, и в метро наброски людей делала в альбомчике. Многим не нравилось. Если бы папа рядом не стоял, не знаю… smile
11:00
+1
Ну, теперь в роли записной книжки — гаджеты.
Не побьют! А побьют — еще лучше, какой рассказ можно закрутить! smile
11:10
+1
Вы — позитивная! laugh
11:32
+1
10:39 (отредактировано)
+1
А любить?
Конечно, люблю.
Но не как создатель. А как собиратель. Убеждена, как без букв нельзя создать слова, так и без реальных прототипов людей, поступков, нельзя выписать образ. Не зря критики читают биографии авторов по их произведениям. Поэтому утверждения, что все персонажи выдуманы считаю лукавством.
11:10
+1
Видать картина к этому блогу слишком откровенная — заменили при публикации на Яндекс.дзен. А я-то думала в Лувр порнуху не повесят!
15:21
+1
… В свое время, ради спектакля по т.в. «Пигмалион» я по настойчивому уговору одной из моих одноклассниц Светланы Горяйнов, в первый раз без причины прогулял уроки в школе. о чем был этот спектакль я уже не помню, помню лишь песню «Хоп, хей оп», а вот сейчас еще и Светку вспомнил… Спасибо… Недавно я узнал, что она в меня была влюблена… Но в то время в СССР секса не было… А в 9 классе тем более… Увы…
16:39 (отредактировано)
Рада, что вас на воспоминания потянула smileА на самом деле, немножко думала о ваших рассказах, когда писала. Вы говорите, что любите своих героев, но вот жизнь у них скотская… Я вот так не могла бы, наверно, с героями поступить.
… Я наверно косноязычен, и не могу правильно объяснить, но если автор не любит своих героев, то как он сможет описать сволочной характер своего героя, его залысины, перхоть, запах изо рта, жадность, скупость и пр??? Был у Леонова такой роман прекрасный, «Вор» назывался… Там была куча самых разноплановых героев, от шлюх, до воров, от писателя, до бывшего дворянина… Был герой, который глотал вареные яйца целиком… Герой вообще ни о чем, два предложения, он он герой любимый… Еще раз спасибо…
18:42
Описываете вы своих героев прекрасно, но все они у вас заканчивают плачевно (почти). А мне моих жалко, хочется, чтобы у них хорошо сложилось.
Вы напомнили мне такого американского мастера детектива, как Чейз.)))Все его герои в бывшем люди хорошие и стали преступниками не со зла, и самое главное все они обычно погибали, и всех их было жалко)))
02:28
Может быть так и надо.
Загрузка...
Ольга Силаева