Андрей Лакро

Елдой по...: "Сашенька"

12+
Елдой по...: "Сашенька"

С вами отряд затупного реагирования. Я наконец-то добрался до рассказа о том, как писалось «Сашенька» и своем впечатлении от текущего НФ.

Зарисовка: Профессиональное жюри собирается жюрить "Сашеньку"

Немного фактов о создании:

Факт 1. Это, возможно, прозвучит кринжово, но прототипом героини «Сашеньки» Галины являюсь я сам. В том плане, что действительно вырастил двух бабочек Фурико и Фукусиму, которые имели некоторые пороки развития. Также в садке нашел несколько яиц, и растил гусениц, выкармливая томатной рассадой (бражниковые питаются пасленовыми). Все это написано в моих блогах «Уродливая душа» и «Уродливая душа vol2: Круг замкнулся».

Потому я переживал, что мое авторство очень быстро раскусят. Но на удивление даже те, кто меня знает и читает, не попробовали предположить, что текст мой. Хотя я даже не особо экспериментировал со стилем и структурой текста.

Факт 2. В тексте упомянута Авария на АЭС Фукусима-1. Первый момент – персонаж Арнольд Германович рассказывает об исследовании, проведенном в 2011-2012 годах группой японских ученых. Они наблюдали на бабочками-голубянками Zizeeria maha, обитающими в периметре АЭС. «Бабочки Фукусимы» подтвердили серьезный физиологический и генетический ущерб виду, хотя пострадали от аварии не только насекомые.

Этот эксперимент также упоминался мной в одной статье, а в блогах я писал, что назвал бабочку Фукусима – но нет, эти палевные моменты тоже не сработали.

Второй момент – события в рассказе происходят спустя 50 лет после аварии, то есть, в 2061 году.

Факт 3. Да, в 2061 году в России автономный интернет, поэтому все сервисы и мессенджеры – новые и российские: Ругл, Руцап и так далее. На этом акцента нет, но очевидно, что в стране что-то произошло за эти 50 лет (да, я уже получил порцию претензий, что я напророчил).

Факт 4. Лозунг активистов из рассказа "Мы против вони в Мухейском районе!" - переделанный лозунг петербургских эко-активистов, боровшихся за закрытие гигантской свалки "Новоселки". Жители Приморского района около 10 лет жаловались, что кварталы постоянно накрывает волнами удушливой вони, но власти отказывались предпринимать меры, так как в законе не предусматривалось такой оценки состояния окружающей среды, как запах. Полигон закрылся в 2017 году после встречи губернатора Петербурга с президентом страны. А упомянутый "опыт Петербурга" в борьбе с вонью - это реальный ход городской администрации в ответ на жалобы горожан. Запах с полигона строчных вод "Северный" устранили, установив систему дезодорации. То есть, вместо рекультивации вонь просто перебивали духами.

Факт 5. Подруга героини Валька появляется в рассказе моего же авторства «Котлетный фарш». Да, это та же самая Валька, но в альтернативной вселенной. И там я ее тоже грохнул. Да, я грохнул дважды одного персонажа разным способами в разных текстах. И никто не даст гарантии, что я не сделаю это снова. Марвел соснул!

В остальном. Структурно текст повторяет шаблон «Когда оживают кошмары»: одинокая бездетная героиня, ее подружка, привязанность к ребенку, который в итоге – монстр. А че такова? Использование шаблона – признак мастерства. Если вдруг кто-то планирует завести вот это: «нада пейсац ат душы!» – все тексты пишутся и все фильмы снимаются по схеме, выработанной еще Аристотелем. Если кто-то наивно полагает, что его тексты афигеть аригинальны, потому что вы пишете «душой», ваш мир – иллюзия, увы.

Мое ИМХО – тот, кто в современности напишет нечто действительно оригинальное и самобытное, априори будет не понят, ибо он должен будет выйти за пределы всех тех шаблонов, которые давным-давно занасилованны в хвост и в гриву. Даже профессионалы уже не могут родить ничего оригинального.

Что до меня, то я не шел простым путем. Потому что простой путь, это когда злые колдуны-ученые роняют в чан с химикатами что-то безобидное, и оно превращается в угрозу. Ну, или пришельцы накуролесили. Я же взял штамп про бабочек-мутантов (что редкость, обычно берут пауков или каких-то опасных насекомых) и скрестил его с фольклорным мотивом «подменышей». Тем самым, что в сказке про глиняного сынка или фильме «Полено» Яна Шванкмайера. Кому лень гуглить – это когда родители растят как ребенка некоторую НЁХ, а потом она всех жрет. И вот это вот все я запихал в российские реалии спустя 50 лет, да…

Вот так я сам прекрасно могу объяснить, что и откуда я брал, в отличие от упрекающих меня в шаблонности. Переосмысление классики – как бэ один из путей, если вдруг кто не в курсе был.

До объявления результатов второго тура прошел стрим «Бастилии», где разбирали этот текст. Как верно отметили критики, рассказ написан максимально просто и доступно. При этом еще и выбран взгляд на ситуацию глазами обычной жительницы некоего провинциального городка. Т.е. эдакого человека «из народа» – с обычными житейскими проблемами и желаниями, без супергеройства. Одним словом, максимально массово-ориентированное. Это, естественно, не говорит ни о чем, кроме того, что объясняет популярность текста вне конкурса. «Жизненность» – это так-то тоже прием в литературе.

Подача не отменяет актуальность. Как поднятой проблемы экологии, так и моих собственных фетишей на всякое криповое и кринжовое. Так что да, «писать для себя» и «писать для других» – это может быть одним и тем же процессом, несмотря на скепсис некоторых моих коллег.

Ну, что до самого конкурса – он, как всегда, организован на самом высшем уровне, несмотря на колоссальный объем работы. Прошел без особых бурлений и баталий, мэйби, оно и к лучшему. Отзывы как на самосуде, так и от профжюри преимущественно позитивные, есть несколько интересных мыслей на подумать. 

Как упомянуто выше, лично у моего текста перспектив вне конкурса куда больше. Кроме того, это еще один мой вклад в развитие отечественной энтомотуры. Это, как и мое текущее состояние – причины, по которым мой очередной вылет не повлиял на меня от слова «совсем».

Ну, и… Да, я уже морально готов рисовать слона в круге для следующего конкурса. 

ЗЫ: А чо всех так стремает слово "елда"? Оно же даже к матерной лексике не относится. 

Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616

+9
21:56
640
12:28 (отредактировано)
+2
Елда́ или Ельда́, Эльда́ (осет. Ельда, Æлды) — персонаж осетинского нартского эпоса, первая жена нартского богатыря Урузмага.
Чего стрематься-то unknown
12:56 (отредактировано)
+2
Это вообще гречка crazy

А что значит «пукана»? blush
14:22
Я не силен в болгарском…
А по чешски гречка называется «поганка» jokingly
12:51
+1
Это оно сейчас не относится. Как и слово «ЕтИ». А лет триста назад оба эти слова были самыми ходовыми у матершинников и считались крайне неприличными. Для дам.) Ну, на людях...)))
12:56
Я бы назвал их жаргонными, но никак не матерными.
13:15
Елду — как нецензурное определение застал. И даже помню что значит. — а вот «ЕтИ». Что-то не припомню что значило. Наверно очень культурный был, или очень давно было smile
13:20
Во времена Баркова и Державина употреблялось именно ети, как процесс полового акта. Это уже потом туда буква «б» прокралась.)))
13:27
+1
:/ Я, конечно, намеренно включил елду как кликбейт, но как бы…
13:37 (отредактировано)
+1
Нормально-нормально. Сейчас и мудаков уже почти приличными считают. И слово тоже.))
13:44
+1
Мудаков вообще всегда любили, особенно харизматичных. Меня, например…

Я тут задумался, что с точки зрения построения предложений правильнее было не «Елда настала человечеству», а «Елдой накрылось человечество».
13:53 (отредактировано)
Второе, конечно, ближе к смыслу. Но самое точное будет — елдой пришибло человечество.)
Как дубиной.
Загрузка...
@ndron-©