Извечный вопрос русской литературы
Писателю, а особенно русскому, свойственно погружаться в описываемую среду по самое, как говорят, не балуйся. Стоит ли удивляться тому, что писательское ремесло зачастую сопровождается живыми картинами застолья и сопутствующим возлиянием. Учитывая тот факт, что русская душа не разумеет границ общения, то в вопросе выпивки писательская натура тем паче не видит краёв рюмок, бокалов и гранёных стаканов, наполняемых живительной влагой вдохновения.
В начале ХХ века газета «Русское слово» напечатала фельетон, где владельцы питейных заведений того времени отвечали на один-единственный вопрос - Что и как пьют русские писатели?
Приводим небольшой эпизод давнего анкетирования.
«- Скажите, пожалуйста, что и как пьют русские писатели?
- Водку-с. Закуску спрашивают мало. Бывают, которые начинают прямо с пива.
- А вина?
- Не уважают-с. Старые писатели – те действительно, требовали винца и толк понимали, а у нынешних кроме водки никакой продукт не идет.
- И много пьют?
- Пьют зло-с. Злее писателя один только мастеровой пьет-с».
Этот диалог произошёл в «Капернауме».
Как гласит Википедия, «трактир «Капернаум» — одно из излюбленных литераторами мест встреч, игравших роль своеобразных общественно-политических клубов и характерных для петербургской культуры конца XIX - начала XX веков.
Название новозаветного города Капернаум, где проповедовал, исцелял и творил чудеса Иисус Христос, стало в России второй половины XIX — начала XX веков фамильярно-бытовым названием тех трактиров или небольших ресторанов, обстановка которых позволяла не только наскоро утолить голод и жажду, но и провести время в общении и разговорах на различные темы.
В Петербурге было популярно заведение предпринимателя И. Б. Давыдова, располагавшееся на углу Кузнечного переулка и Владимирского проспекта и называемое петербуржцами по имени владельца - «Давыдкой.» или по народной традиции - «Капернаумом». В отдельном зале для «чистой» публики вокруг длинного стола собирались литературные сотрудники и издатели литературных журналов «Современник», «Отечественные записки», «Северный вестник».
Вышеизложенное лишь подтверждает неподдельное стремление пишущей братии слиться с персонажами будущих произведений. А завершает фельетонный опрос откровение буфетчика петербургского театрального клуба, где воспроизводится топ пьющих мастеров пера:
«- Ох, русские писатели, эх, русские писатели... Чего только не пьет русский писатель! Вот разве джину не пьет еще и пель-элю не спрашивает. Но и до этого дойдет! Все пьет русский писатель, здорово пьет русский писатель, большой кредит нужен русскому писателю, ибо много может вместить русский писатель.
- А пьют ли русские драматурги?
– И курица пьет, как же не пить русскому драматургу? Но драматург на четвертом месте по емкости. В первую голову идет по емкости публицист, за ним беллетрист, после поэт, а затем уж драматург.
Таковы результаты нашей беспристрастной анкеты. Выводы сумеет сделать сам читатель.
ВЛАД. АЗОВ.
Петербург».
«Русское слово», 22 (09) января 1908 года.
Да! Серега свидетель!)
А если в лице одного автора умещаются все перечисленные?
У меня есть работы во всех этих направлениях.
Мама, я боюсь...)))
Первые два места гарантированы!)
Жюль Верна почитайте, а потом на наших бочку катите.
Или Белинский-Герцен какой? Грибоедов тоже брюнетом был вроде.
вот Белинский
А может и Есенин, он блондином оказывается был.
PS: хотя они там все в разное время 19 века творили. (1800 это же 19? а то я запуталась в веках )
Покатим бочку на всех:
Ура.
Чо?
Обязательно прочту!
Сам Гендель был обжорой,
Гюго грешил инцестом,
А Фёдор наш Михалыч
В рулетку баловал,
И даже умный Ницше
Свихнулся, как известно,
Чайковский… Ну, это ладно…
А Мусоргский бухал!
Поэтому драматурги бегали
на панельза угол, отчего рождались сценаристы современных телесериалов.сценаристы насильно женились, чтобы изнутри изучить фактуру)