Светлана Ледовская

О музеях

12+
О музеях


Нет, я совсем не против музеев и считаю, что они совершенно необходимы. В конце концов, моя профессия связана с музеями. Совершенно невозможно переоценить их просветительское и научное значение. Ведь экспозиция это только небольшая видимая часть работы музеев. Широкой публике не видна вся научная работа, которая там ведется.

Собственно, о моей нелюбви к музеям. Начну с декоративно-прикладного искусства, чем я и занимаюсь. Каждая вещь создается для того, чтобы ей пользовались. Но не подержав ее в руках, не ощутив веса, удобства, нельзя до конца понять всей ее прелести. Например шпага. Конечно боевое оружие проигрывает в красоте парадному или придворному. Но взяв его в руку ощущаешь силу и мощь которых и в помине нет в разукрашенных фитюльках. Или канделябр. Он должен стоять на столе со свечами и создавать уют. Или серебряный портсигар - должен удобно лежать в руке и создавать у хозяина чувство уверенности. Я привык к тому,что любую вещь можно взять в руки, осмотреть со всех сторон и почувствовать ее. В музее это невозможно.

Картинные галереи. Каждая картина создавалась с расчетом на то, что она будет единственной, что только она будет привлекать внимание. То есть она будет уникальной и неповторимой. Когда же в залах картины висят стройными рядами, внимание рассеивается и каждое произведение не получает того внимания, которого оно заслуживает. При этом значение и красота картин нивелируется, а это очень обидно. Лучше уж рассматривать хорошие репродукции в книгах.

Теперь дома-музеи известных личностей. Волне естественный интерес к тому как жил великий человек и в доме-музее это можно почувствовать. Но у меня всегда возникает дискомфорт, как будто я непрошеный вперся к человеку в дом и нагло хожу, высматриваю и вынюхиваю.

И напоследок скажу. Музеи нужны и необходимы. Потому, что не выдумали лучшего способа сохранять культурное наследие.

+2
14:20
154
16:02 (отредактировано)
+1
А вы точно с музеями связаны? crazy
Декоративно-прикладное искусство — боевая шпага?
А еще живопись и искусство — это, видимо, одно и то же, в музее ничего нельзя потрогать (ну да, нафиг интерактивные музеи и реконструкции), нафиг виртуальные музеи и многомерную оцифровку… Куча картин в галерее индивидуальность нивелирует, а стотыщпицот репродукций одной картины — нет… eyes
Логика, логика, вот она, вот она…
Я щас тут вообще шаблон порву — бывают музеи запахов, оптических эффектов и эмоций, где трогать можно и нужно )) А при желании даже повторить дома.
22:35
По профессии я реставратор. Я говорил о традиционных музеях, где выставлены настоящие произведения.
Неважно, сколько репродукций сделано, вы имеете дело только с одной и остальные тысячи вас не отвлекают.
Запахи, эмоции, эффекты — это не музей, это аттракцион
13:59
Я поняла вашу мысль. Я очень люблю музеи народного творчества, но глядя на старую вещь, я всегда чувствую обиду за нее. Вот, например, стоит у нас на кафедре в этнодоме прялка-рукки, это такая шикарная вещь! Это самая удобная самопрялка, современные электрические, конечно, компактней, но по удобству они сильно проигрывают. Ее создали для работы, эта прялка — воплощение функционала. А пользоваться ею нельзя. Это же все равно, что держать на цепи борзую собаку: она создана для бега, это ее суть, а ей не позволяют воплотить свое предназначение.
14:13
Спасибо, вы действительно поняли
Загрузка...
54 по шкале магометра