Упорство и упоротость: как быть в плюсе, даже проигрывая все конкурсы
Итоги обычно принято за год подводить, но мне и за полгода есть, что рассказать.
Начну я, правда, с нытья про то, как меня завалило работой и придавило здоровьем. Так что, чтобы совсем не порасти мхом, остающиеся силы решил потратить на, хотя бы, самопродвижение.
В общем, повылетав в прошлом году с кучи конкурсов, я тут подумал: а что добру пропадать? Дописал да закинул во всякие издательства. И вот что из этого вышло.
1. «Ведьму из черного дома на лавандовой улице» я писал для Кубка Бредбери. Да, сюжет скудный и высосан из ничего. Но меня вот пробрало попробовать новую стилистику, я на самой речи сосредоточился. Вот этот монолог-диалог, обращение невидимого рассказчика к читателю. Не говоря уже об авторском мире, куда любой запросто может вписать свою собственную историю.
Но на конкурсе мне заявили, что это не рассказ, а сказка, а у них не конкурс сказок. И вообще не взяли. Ну, я и согласился, что сам не ведаю, что творю, и… Отправил его на конкурс сказок. То есть, художественных произведений для детей, по части жанра там требований четко не предъявляли. Но вообще ничего не сказали, просто не прошел отбор редакции, и все.
Но и на третий раз я не сдался, и закинул тогда его на премию. Ну и, в общем, теперь у меня III место IV Международной премии в области литературного творчества для детей «Алиса-2022» в номинации «Магическая проза для детей». Возможно, в сборник попаду.
2. «Когда оживают кошмары» - участник «Кровавого слона-13». Напомню, это был конкурс, посвященный хоррорам. Что примечательно, рассказ получил пинков от автора, которого я разнес на другом конкурсе как раз за хоррор. И еще примечательнее, пинки примерно за то же самое. Короче – у нас все взаимно, мы оба думаем, что другой не умеет в хорроры.
Но не суть. Это был едва не единственный на конкурс лавкрафтовский хоррор. Так что нет ничего удивительного, что я его закинул в сборник таковых. Сборник составлен владельцем группы «Фантастический Калейдоскоп» Александром Лещенко. К слову, крайне приятно оказалось работать: редактор очень внимательный к участникам сборника, все согласовывает. И это пока единственный уже вышедший (в этом году) и доступный к покупке сборник с моим текстом, найти можно на Литрес.
Что для меня особенно знаково: третий раз вылетаю с тематического конкурса «Чертова дюжина», а тут безо всяких выигрышей оказался в одном сборнике с отечественными мастерами жанра: Кабиром, Шендеровым и так далее. Че мучился три года, спрашивается? Все было так просто.
Если что - я во втором томе.
2. «Помогите найти ребенка» - мое больное место и удар в самое сердечко. Это текст, где я влез в мало знакомый для меня формат, при этом по полной выложившись. Тут и тщательно продуманный авторский мир со своим фольклором-мифологией (я для него даже песни и стихи сочинял!), и индивидуальные персонажи, и монстряка, и так тяжко дающаяся мне эмпатия и слезодавильня. И было не то что обидно, а попросту странно и непонятно не пройти даже самосуд. Тут как минимум грамотность и связность сюжета была выше, чем у конкурентов. Так, чтобы прям вообще никто не оценил на фоне неуклюжих криппипаст для школоло – это просто какой-то нонсенс.
Но я и тут не огорчился, немного подправил концовку и запульнул в другой сборник. Его собирало издательство «Союз писателей». Вообще там чаще набирают юмористические сборники и детскую прозу, так что, такой проект можно сказать, штучный у них. И я прошел отбор, хотя конкуренция тоже была приличной. Тоже все согласовывают с автором, на запросы оперативно отвечают. В электронном виде книга уже доступна на Литрес.
И один отбор я не прошел, ну и фиг с ним. Зато мой «Котлетный фарш» озвучил АБАДДОН, причем даже как платный эксклюзив на Бусти. А ведь текст вылетел с конкурса на Литбесе. Было весьма забавно читать на конкурсе с названием «Кровавый расколбас» отзывы о том, что твой рассказ слишком кроваво-расколбасный и тошнотворный. Да ладно?! Вот так неожиданность, ничего ж не предвещало… Опять же, на фоне каких-то фэнтези недороманов. Короче, Герман с его «Кукареку» меня поймет.
В общем, подводя итоги – не расстраивайтесь по итогам конкурса. Ни мнение читателей на самосуде, ни даже жюри – не показатель. Ну, то есть, в некоторых отдельных случаях таки показатель, но только для всяких Голактик, где проще сжечь и заново написать. Для текстов, которые хотя бы являются рассказами в литературном смысле этого слова, своя аудитория найдется, и даже редакции, которые оценят. Но это если есть желание продвигаться и набирать писательское портфолио. Для публикаций в сети это и так работает, мы это каждый день видим.
Искренне лаваш, блогер-блудослов Androctonus_616.
Ну, вообще я тут умолчал, как я просрал штуки три премии детских книг, потому что не успел дописать книгу ) Но не будем о грустном
Но это у меня идея-фикс, тем более, я ж ее почти дописал. Буквально на паре глав пожух, и хоть тресни.
А то я вообще нихрена не пишу, зато из каждого утюга
Крутейший пример, как надо не сдаваться.
А что было бы, кабы не завалило работой и не придавило здоровьем?!
поздравляю!
Мерси )
Вот с кого надо брать пример!
Но вообще самосуд это странное место, согласна. Меня один раз как осудили, я аж пять лет художку не писала, и десять — никому не показывала.
Не то чтобы рассказ был хороший, кстати. Просто судьи, эээээ… крче срезали меня в итоге за «несоответствие морали» и жопа у меня полыхала до потолка.
Самосуд нормален для определенных целей. Судят по сути читатели (ну и что, что они тоже пишут, писать учат еще в дет садике всех, это ни о чем не говорит). А читатель — это «лакмусовая бумажка» того, как работает текст. Если реакция преимущественно однотипна, значит текст имеет недоработки. Или ЦА не та. По ситуации
Насчет самосуда — собсна, проблема в том, что чители не ток не писатели, но и не редакторы. Соответственно щас вот, сию секунду, я могу не обращать внимание о том, что написано, больше интересуюясь о каком моменте. Более того, я как раз по работе жалобы обрабатывала в том числе, быстро понимаешь.
А тогда мне нужен был внятный совет, а не старые моралисты, которые сами не поняли, что им не понравилось, зато опытные, уважемые в конкретном болоте, авторы)
Тем более там всего-то тройка по математике, несмотря на которую персонаж получил чудо)))
жечьсдавать рукопись в утиль. Сделать вторую попытку, третью и т.д.Уважаемые авторы, пожалуйста делитесь успехами на других площадках! Советуйте, рекомендуйте, делитесь опытом! Мы тоже хотим
славы, признания, любвипристроить куда-нибудь свои шедевры!Есть два стула: слишком много строгих правил — и никаких правил вообще. В итоге ты или на пустом минном поле, или посреди помойки, заваленной мусором и полной агрессивных бесноватых афтырей.
Есть места, где твою публикацию не пропустят админы, потому что не дорос.
Есть места, где для привлечения читателей ты сам бегаешь по публикациям «Взаимопиар» и спамишь ссылками.
Тут выходит оптимальный баланс, когда любой найдет это внимание, и часть будет даже позитивным. Так что славы, признания и любви тут точно можно найти
В целом на автор.тудей будто бы больше свобод в плане жанров и разнообразия аудитории, чем на продамане или литнете.
Ну или на литрес самиздат нести! Там, в теории, вообще все бывают.
Проблема что неясно как продвигать такую внежанровую.