Маргарита Блинова

Размер имеет значение?

0+
  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Размер имеет значение?

Здравствуйте, слоны и слонята!

Мы с вами пока плохо знакомы, но главное, что вам надо знать обо мне -- я хочу написать роман.

Эка невидаль, скажете вы. Да тут каждый второй хочет написать роман, а остальные просто не признаются. 

Но я-то не все, конечно. Я хочу написать не просто роман, а конкретный роман. Я знаю, где все начнется, и чем закончится, и какая должна быть основная магическая механика, а два главных героя мне уже как родные. Я даже кое-какие схемы рисовала на листах А4.

Но писать я не начинаю, потому что у меня пока не хватает умений. У меня плохо получается экшен, особенно всякие сцены насилия. Я не могу писать злых и брутальных героев – коварных интриганов, предателей и убийц. Особенно убийц! Все мои герои либо милые ботаники либо говорящий картон. Эротику свою я вообще не могу показать никому, вы себе фейспалмом все лицо отобьете.

Чтобы научиться писать лучше, я пошла традиционным путем – начала писать рассказы, ходить по разным курсам и конкурсам. Эта маниакальная фаза у меня длится уже почти два года.
Что мне дали эти два года? Трудно сказать. Наверное, я стала немного лучше писать рассказы, хотя многого до сих пор не умею. У меня точно улучшились диалоги и описания.

Но я как будто бы совсем не приблизилась к возможности написать роман. Иногда мне даже кажется, что наоборот – отдалилась. Как будто романы и рассказы это вообще разные группы писательских мускулов. 

Рассказ можно увидеть со старта целиком, но главное даже не это. В рассказе ты все время считаешь и ужимаешься. Есть лимит знаков, который сначала тревожит, но ближе к концу может и дать облегчение. Вроде как – я сделал все, что мог. Да, ограничения объема помешали, но что поделать.

В романе все вообще не так, никаких лимитов, только ты и пустой лист. И вакуум ледяной свистит в ушах, да. Как вообще в таких условиях люди пишут хоть что-нибудь?
***
И в итоге земную жизнь пройдя до половины я как будто застряла в некоем рассказном лимбе. Вокруг такие же начинающие писатели, и мы в основном развлекаемся сами с собой. То поругаем друг друга, то похвалим за прогресс. Куда отсюда двигаться (и надо ли вообще) – непонятно.
Читателей у нас тут немного, и они чаще случайные. Мне кажется, люди в целом рассказы читают меньше, чем романы, особенно рассказы начинающих писателей. Ну, по крайней мере, я до того, как стала писать, рассказы читала редко.

Поэтому я понимаю, что, если даже кто-то прочитает мой рассказ, вряд ли он меня запомнит и захочет прочитать мой следующий рассказ.(Тем более, у меня опубликованного мало, и оно все мне уже разонравилось очень уж разношерстное. Кто мой читатель на данном этапе, существует ли он(а) вообще?)
***
Да, тут можно поспорить. Можно сказать, что, фантастика вообще-то начиналась с рассказов, Наташа, как не стыдно не знать своих корней. Можно привести в пример такие крутые журналы, как Полдень и Даркер, а также юный дерзкий журнал Рассказы, который пытается сделать фантастические рассказы в России great again. Можно поговорить про личный бренд писателя, всякие там соцсеточки. 

Или можно вообще сказать, что читатели – не главное. Главное – постигать мастерство, рассказывать хорошие истории, а это можно делать и в короткой форме. 

Думаю, у каждого автора будет свой ответ.

***

Если подытожить, то для меня размер имеет значение.
Большая форма – моя большая цель, если не сказать мечта.
И, видимо, нет никакого другого способа научиться писать большую форму кроме собственно написания большой формы.

Так что для себя я пока вижу два пути.

1. Написать сначала роман, но плохой.

Вот реально пойти на какой-нибудь литнет, выбрать конкурс с дедлайном. Жанр любовного романа мне, в общем, не чужд, заодно подучусь эротику писать. Ну, или не обязательно любовный роман – можно академию взять. Возможно, это даст опыт работы с большим текстом, уберет страхи?

2. Написать сначала повесть. 

За повесть браться не так страшно – вроде как 150К это не очень много, четыре больших рассказа. Можно обойтись без полноценного вордбилдинга, или взять мир романа, который у меня уже частично придуман. Короче, написание повести для меня выглядит более-менее реально. Но трудно себя мотивировать. Непонятно, куда с этой повестью потом деваться. В толстые журналы я не верю, извините. Даже на литнете кмк повести никому не нужны. Только выкладывать тут на Слоне по кускам.

3. Еще какие-то варианты – фанфик? Вроде я уже старовата для этого дерьма. Роман в рассказах? Формат хороший, но пока нет для него подходящей задумки.


В данный момент времени я, как буриданов осел, выбираю между первыми двумя вариантами.

А как с размерами у вас? Те, кто смог в большую форму — расскажите, кому надо приносить жертвы  что вам помогло? Те, кто не смог – идите сюда, будем обниматься.
Кто пока не пробовал -- есть ли желание? Ощущаете ли вы, что стать Настоящим Писателем можно, только написав роман?

Другие блоги автора:
+14
14:00
1077
14:30
+2
Ну всё, всё пропало. Надо было начинать с большой формы, сразу бы бахнули 600 000 знаков, а потом бы уж начали разбираться… а теперь всё, рассказ вас испортил навсегда…
14:33
+1
да меня до рассказа еще пирожки испортили devil
14:34
+2
Всё, пиши пропало… Говорю вам, каждый нормальный графоман пишет сначала романище!
15:49
+1
14:56 (отредактировано)
+4
Пришёл обниматься. Обнимаю! ))))
Очень улыбнул блог, и на мои мысли очень похоже. Всё так, нас тут много таких. Но есть и те, кому удалось и те, кто пытается прямщас.
С телефона неудобно сейчас писать, я потом ещё дополню коммент. angel
15:38 (отредактировано)
+2
Обнимаю!
я потом ещё дополню коммент

было бы очень интересно.

Это же у вас был эксперимент — пойти на литнет, написать роман за три месяца?
16:10
+1
У меня. laughЛитнет не выдержал моих экспериментов )))). Тогда я накатал полторы алки за месяц и сдулся. То есть план произведения примерный был, но писать плохо не хотелось, а по-хорошему не получилось. Так и лежит, дожидается. Ничего, осенью продолжу попытки.
14:56 (отредактировано)
+3
И я тоже рассказы мало читала, для меня они часто слишком надрывные — ну тип запихать столько всего в короткую форму, чтобы зацепило, трудно, и часто авторы прибегают к сильным эмоциональным триггерам. А сейчас воспринимаю это как размышлизмы, и ок.

Хммммм
Мне кажется, это романы и рассказы это разные группы писательских мускулов.


ИМХО есть два направления: что писать и как писать. Чисто писательский скил растёт при любом письме кмк. Ну если фидбек дают или редактор есть, с которым работаешь. Я лет пять нарна художку почти не писала, только статьи, но стилистический уровень заметно вырос. Диалоги улучшились! А их-то я даже не писала, только слушала и пересказывала)))

А вот с точки зрения структуры и композиции — да, это разные мышцы, считаю. И обычно если мне ограничения объема мешают, то рассказ будет не очень, знач историю придумала на больше символов))

Напишите повесть! Про одного персонажа на 150 тыщ символов.
Потом сделайте то же самое, но с 4 персонажами, действующими на благо своих интересов в рамках одной и той же глобальной арки. Выйдет роман))))

Честно говоря, у меня нет такого, чтобы рассказ я могла, а роман прям в ступор впадала и не могла. Роман мне лень, так что у меня куча рыб и огрызочков к ним. А так ну скок символов отмерено, на столько история и вырисовывается в голове. Попробую к осени новеллу на 5-6 алк сообразить, посмотрю сколько сил уйдёт.
На 3,5 алк месяц ушёл, И Я СТРАДАЛА.

На пустой лист без темы и ограничений весгда сложно смотреть. И то — на романы хотя бы идеи есть, а рассказы каждый раз с нуля изобретаю.
15:43
+1
Чисто писательский скилл растёт при любом письме кмк.

Ой, вот не знаю. Кмк — пока я не пишу кровавый экшен, он у меня и не улучшается. Или эротику.
Но это, конечно специфические моменты.
В целом, наверное, улучшается постепенно.

На 3,5 алк месяц ушёл

То есть у вас все-таки короткая повесть есть? А вы с ней че-то делали потом?
15:48 (отредактировано)
+2
То есть у вас все-таки короткая повесть есть? А вы с ней че-то делали потом?

Выложила на продамане на конкурс эротики, там наполовину романтическое фэнтези, наполовину порно прямое.
Вот и потренировалась))

Но там отбор в конкурс по просмотрам/покупкам/добавлениям, а у меня нулевой акк был, так что прям не срослось с конкурсом. Лежит себе. Иногда читают, 5к просмотров накапало, но это не уники.

Вот думаю туда же ченить легкого настрочить, но подлинее и без эротики (а то ее замордовалась писать, с дискуссиями типа «бархатистый» или «шёлковистый»), посмотреть как новелла сконвертит.
17:57
+1
Выложила на продамане на конкурс эротики

А, ну это здорово. Респект вам)
наполовину романтическое фэнтези, наполовину порно прямое

И за это тоже) без шуток)
15:45 (отредактировано)
+2
Вот реально пойти на какой-нибудь литнет, выбрать конкурс с дедлайном.

Свистните, как пойдёте. Я с вами.
Серьезно.

Я считаю, что надо плюнуть на все сомнения и просто его написать. А какой он там будет — хороший, плохой, плохо-хороший — дело десятое для первого романа.
Просто написать. Как говорят дети в Тик-Токе «это моё мнение»)))

Ладно. Щас напишу многобукв.
Я сначала села за роман. Чёт из меня попер сразу большой формат. ХЗ почему. Этот хаотик набор так и лежит в условном столе. Потому что легче написать новый, чем собрать и отредачить этот. Дальше я пришла сюда и стала рассказики пописывать. И так несколько лет. То есть наработала, как в своё время Чарли говорила, «жопочасы». Эти самые «жопочасы» (пусть и не многочисленные) переросли в какое-никакое, но качество и, самое главное, понимание того, что можно в итоге получить от себя, если сложить «а» (мои способности в этой сфере) и «б» (жопочасы). То есть количество пока ещё переходит в качество.
Так что, я считаю, что надо брать и делать, отбросив все сомнения.
Так что, Литнет, жди нас, мы придём (когда-нибудь))
15:48
+2
А вот кстати, у тебя пришло понимание, как то же качество, которого достигла в рассказах, перенести в большую форму?
Я не фанат своих рассказов (ну ладно, некоторые нравятся), но то, что у меня в «романах» — это ж караул… хотя я один переписывал раз 10…
15:48
+1
Хаха))) ты читала мой роман pardon
15:51
+1
Он хороший, кстати.
Верь мне, женщина.
Ты можешь с ним сходить в издательство.
15:55
+1
Нет, я лучше сдохну))) ну в смысле перечитаю и отредактирую перед смертью)))
15:56 (отредактировано)
+3
Нет, не пришло. Но в моем случае, я понимаю, что надо просто сесть и написать. Что не будет хорошо, я тоже понимаю, но и не будет этого ужаса-ужаса хаотического как в начале. Ну, это я так думаю, а че там выйдет — хз.
То есть, не надо думать о результате, потому, что пока не набьётся рука, он удовлетворять все равно не будет. А жопочасы по большой форме отсидеть надо, как ни крути.
Самоедство надо отставить. И научиться хотя бы временно себя любить как писателя. Отхлестать по мордасам найдутся охотники всегда. Себе надо быть товарищем, а не инквизитором, короче. В разумных, ясен пень, размерах. Баня в Бирюлёво — не вариант)))
16:02
+1
А я чего не читал?
16:04
Хочу, чтоб запомнил меня адекватной))))
16:06
+1
В завещании только не забудь упомянуть, чтоб потомкам капали проценты с продаж/экранизации.
16:06
+1
А Маша — пусть, что ли?
16:07
А Маша поймёт и простит)
16:07
Смахнула слезу)
16:11
+1
Ага.
Помню его Ленка читала, подруга моя, редакторша. И сказала, что чувствуется, что автор — хороший человек) Что, как их учили в институте, автор незримо присутствует в тексте и если текст умелый, то гуманистическая составляющая, позиция авторская, даже если ее там как бы нет, всегда чувствуется.
16:14
+1
))))спасибо, дорогой человек, за поддержку))
16:48
+2
Так что, я считаю, что надо брать и делать, отбросив все сомнения.

Во-о-от. Один мой знакомый автор уже так и решил — надо брать и делать. Так шта нас уже незримо четверо. crazy
16:53
+1
Можа еще на автор тудей. У них, правда, с литнетом война…
18:07
В чёт я Тудей вообще не знаю. Там можно всякую ромфантовскую хренотень посылать? Или там серьезные люди?
18:49 (отредактировано)
+1
Прямо самый близкий мне комментарий.
И про складывание «а» и «б» и про понимание своего уровня — тоже думала об этом. Вы отлично все сформулировали. Спасибо!

Свистните, как пойдёте. Я с вами.

Ага. Мы там с Мартином уже почти договорились)
12:25
На что вы с Мартином договорились, про Литнет? Я с вами. Меня не забудьте.
19:06
пока мы только про время договорились. сразу после ТГФ.
Площадку, наверное, не обязательно выбирать одну.
Сама я за литнет.
15:46
+2
Ох, знать бы прикуп)))советы везде и те, и другие — думаю, узнать истину можно только самостоятельно пройдя этот путь. А настоящий писатель — это кто опубликовался через издательство и получил за это деньги — факт!
16:12
+1
Ну, мне интересны советы от тех, кто все-таки дошел.
15:52
+2
Мы не знакомы, и вы обо мне, вероятно, ничего не знаете, но я скажу!
Хотите написать роман? Пишите, ядрена кочерыжка, роман! не рассказы, не конкурсы, не курсы… за вас ВАШ роман не напишут. (точка, если кто-то не понял)
15:57
Че прямо вот не напишут? Никто? А как же писатели и сто глав? )))
16:00
+1
Никто
16:02
Прямо приговор)))
16:17 (отредактировано)
+1
Ну смотрите, я хочу написать Свой Прекрасный Роман примерно так же, как хочу купить дом на большой реке. То есть не прямо сейчас. И даже не в этом году. Some day.
Пока я скорее ползу в сторону этих вещей. Мне возраст пока позволяет хотеть «на перспективу».
16:19
У вас не верная аналогия. Правильно рассматривать так: я хочу построить дом… очень хочу, прям, хочу-не-могу… но не строю.
Если вы хотите купить написание своего романа, то… какой же он, тогда, свой?
16:39 (отредактировано)
Так это не аналогия) Я правда хочу купить дом, а строить не хочу. Я девочка, у меня нет этого пунктика.
Но ок, возьмем аналогию с домом.
Чтобы построить дом, нужно иметь и участок и все стройматериалы, и опыт, и контакты людей, которые, например, напишут за тебя все кровавые сцены, положат за тебя печь. если ты сам это не умеешь.
Без всего этого нельзя браться за дом.

Вот и я чувствую, что пока не могу браться за этот роман. Надо начать с чего-то попроще.

Я знаю, есть люди, которые скажут, что нет, это малодушие. Иди туда, где страшно и т.д. Но у меня вот такое видение.
16:49
Ну, если вам люди напишут кровавые сцены, вы такую печь разнесете собственноручно. Я не представляю момент соавторства) хотя знаю парочку, кто много чего вместе, но порознь мне они больше нравятся)
16:53 (отредактировано)
Да это я пошутила. Конечно, самой придется все кишки по елкам развешивать.

Насчет соавторства. Ну, я очень люблю и Стругацких и Олди. И Дяченко местами. А сценаристы вообще почти все парами работают.
Так что я бы хотела с соавтором попробовать написать что-то. Но его еще пойди найди.
16:53
роман, все же, не дом. Я понимаю, что вы нашли удобный способ оправдать собственное нежелание работать над романом) правда, я вас прекрасно понимаю, сам занимаюсь подобным) постоянно, почти
16:57
Ты страшный мотиватор ))
16:58
Ну на Турнире вон сколько народу, посмотрите, кто вам ближе, может и договоритесь. Потом расскажете)
17:12
Ну пока на турнире все в соло пишут, и полуфиналист полуфиналисту волк)
Но, если будет какая-то парная дуэль, или что-то такое. я бы попробовала. Конечно, расскажу.
17:13
ты точку после страшный забыла)
17:16
У меня с пунктуацией, сам знаешь…
17:17 (отредактировано)
+1
Ну че-то я там волков не увидела))) интересный взгляд))) был у нас командный турнир. Пара — каждый со своим рассказом, но групповой зачёт) дуэль любую можно, вызывайте, организуем)
17:35
+2
Да нет, атмосфера почти всегда хорошая. Если не считать Казуса, который ходит по всем рассказам и рассказывает, как он ненавидит горфэнт)
17:37
И в чате ноет. И иногда просто под случайными темами.
Я надеюсь слеледующиё турнир тоже околофэнтезёвый будет.
17:58
Будет конкурс реализма, он пойдёт с тем же, а будет детектива, сами понимаете. Надо конкурс частушек в хорее, а он пусть приз спонсирует, а мы будем ходить и бухтеть, как ненавидим частушки в хорее)
17:59
Поселокфэнт, деревняфэнт)
18:11
+2
поселок-городского-типа-фэнт glass
18:14
Ооо, я напишу мистический хоррор про кубанскую станицу. Будут говорить на суржике.
18:18
А я про посёлок ТЭЦ
18:18
Вонъюган-фэнт
18:20
имейте ввиду, буду придираться, ибо знаком с объектом :)
18:28
С суржиком или станицами?
Я напишу про то как городского жителя там поглотила бытовая тьма
(звуки непроработанных травм)
19:03
С тем и с другим smileТолько, что б совсем в грязь лицом не… на Кубани — балакают. Не суржик :)
16:20
Но так, конечно, спасибо. Мнения нам все важны.
16:58 (отредактировано)
+4
Ну и да — перепрыгнуть от короткой формы до большой сложно, это действительно разные механики. Если пишешь нечто на 10-15 тысяч символов, то привыкаешь к динамичным законченным сюжетам. В романах другой темп. И когда после рассказов берешься за роман — психологически тяжело писать нечто незавершённое. Это спринтеры и стайеры. В рассказе напрягся и быстренько пробежал, а в романе — напрягся, напрягся, напрягся… а где финиш-то? Ух, ё… как долго ещё. И сошел с дистанции.

Вот потому моя последняя мысль — что надо сначала попробовать среднюю форму или какой-то гибрид. Приучить себя к средней дистанции или писать какими-то завершенными кусочками. А потом склеивать.

То есть волшебная палочка называется «цикл рассказов». Ты пишешь про нескольких героев, объединенных общим миром, близкими проблемами, пересекающихся в некоторых местах. Ну и по ходу они сплетаются в одно полотно. Уж выдумывать мы можем, проблема чтобы написать. Но ты пишешь это вроде бы как рассказы, а в итоге получается Большая Книжка. Я уже больше никакого хитровыверта придумать не могу. Другой путь — это просто сесть и писать.

Это такой спринтерский способ преодоления марафона. Стайером не станешь, но по кусочкам пробежишь. Ну хоть как-то. А там видно будет.
19:45
Если пишешь нечто на 10-15 тысяч символов, то привыкаешь к динамичным законченным сюжетам.

Да эти 10-15 тысяч — вообще самый коварный формат. devilЯ вот написала несколько таких рассказов, и уже обычный рассказ на 30-40К тяжело было писать. Хотелось все ужать постоянно. Как там в анекдоте? «Так мы и до мышей дойдем!»

А так очень точно вы все говорите.
И про размеры, и про «напрягся, напрягся, напрягся… а где финиш-то?».
(Утирает слезу)

У меня еще к проблеме размера добавляется проблема темы. Тот роман, про который я в начале блога писала, — он о двух очень важных для меня вещах. Поэтому вдвойне страшно облажаться.
20:11 (отредактировано)
)))
А по поводу темы, думаю, можно расслабиться. Она от вас долго не отстанет, если важная. То так, то эдак будет пролезать. И вам никто не мешает написать потом второй роман на ту же самую тему. quiet
20:30
+1
И вам никто не мешает написать потом второй роман на ту же самую тему.

Да я уже почти решила, что надо сначала написать второй. А первый — потом.
20:59
+1
вооот)
17:03 (отредактировано)
+2
Берите, да пишите. Вот и всё. Я, например, начинал с больших произведений. А рассказы пишу от нефиг делать.
Но в процессе написания не употребляйте таких выражений:
Ощущаете ли вы, что, чтобы стать Настоящим

С этого и начните. crazy
17:11 (отредактировано)
Спасибо, поправила. Но вообще, это все-таки блог, живая речь, так сказать.
рассказы пищу

почти как ваш комментарий.
17:40
+4
Точно, у меня ж мем на эту тему есть )
17:58
Спасибо, поправил.)
17:26
+3
Чтобы написать роман, надо сначала прочитать роман… Нормальный роман.
Я не осилил нихрена кроме пары томов Перумова и Тараса Бульбы (ну, повесть, но капец длинная). crazy
Роман — ну, это такая, условная единица. Можно взяться писать книгу. Чо такое книга? Текст на много страниц, а там — хоть сборник рассказов, хоть стихов, хоть роман, хоть авторская сказка, хоть пьеса в 105 актах, хоть мемуары. Это как-то рамки расширяет.

Да, у меня куча начатой крупной прозы, прям овер дохрена. Но я не могу ничего закончить так же, как не могу ничего дочитать, как не могу досмотреть ни одно аниме или сериал длиннее 6 серий. Скучно. Однообразно. Шаблонно. Ничего нового я там не увижу, не прочту.
И вот хоть силиконовым меня писателем обзовите — не хочу плодить я это вот очередное. Даже ради космических тиражей и миллионов лайков.
У меня вопрос не в том как стать настоящим писателем, а зачем жить эту жизнь быть им? Ради бабала — надо писать буэ и много пиариться. Ради себя — да мне как-то лень записывать все, что в голову приходит.
А еще рассказ по силе воздействия мощнее романа. Роман это жвачка, тыщу раз жеваный шаблон, помогающий отвлечься от еще более унылых будней. А короткий рассказ иногда дает пищу для размышлений и анализа на неделю.
18:22
Чтобы написать роман, надо сначала прочитать роман… Нормальный роман.


Вот, кстати, не обязательно. Знаю одного чувака, который на карантине начал внезапно писать книгу. Он реально ничего со школы не читал, он фильмы вселенной Марвел смотрит. Но книжку, тем не менее дописал, и получилось даже не ужасно. Но он правда блог до этого вел, поэтому навыки, конечно, были.
А я сама читаю много. Шутка ли — меня даже из книжного клуба пока не выгнали.
А еще рассказ по силе воздействия мощнее романа.

Вот здесь я прямо сильно не согласна.
Я люблю в чтении больше всего две вещи. Во-первых развитие и изменение персонажей.
Во-вторых, подтекст. или не знаю, как это правильно назвать. В общем, то, что автор не говорит нам напрямую, но оно проступает постепенно, а потом его не развидеть, потому что оно — самое важное.
Например, в «Рассказах о пилоте Пирксе» много разных приключений, но кмк главное там — как мир постепенно обламывает героя. А в «Таис Афинской» много всего про войну с персами и про религии и про место женщины в античном мире, но главное там — что Таис всю жизнь любила Александра.
Так что для меня только большая форма.
21:40 (отредактировано)
Ну, написать рАман а-ля фильмы Марвел дело нехитрое ))) Он даже будет читабельным. Если не придираться. Как минимум, в нем будет сюжет.

Я ж говорю — я быдло, ничего этого не читал. Последнее из романов, на который я наткнулся — Анальные каникулы, я после одной обложки и аннотации неделю орал ))
А перемены в герое можно уложить в рассказ. Даже на 2 тызны. В романе к ним герой просто будет дольше идти, через сто тыщ полей, лугов, встреч, расставаний и литры выпитого чая. А смысл будет тот же. Потому что вариантов ограниченное число в принципе.
17:33 (отредактировано)
+2
Можно написать сначала середину. Например, любовную линию для героев. Или сцену «сон героини». И отложить. А потом оно будет звать продолжение. И в конце концов будет роман. Потом. И из него можно будет сцену «сон героини» убрать. У меня самое большое произведение — повесть 216639 знаков, я её не по порядку писала. Синопсис отдельно расписывала, табличку про героев делала, всё по уму.
17:41
+3
Это хорошие рекомендации. thumbsupЯ ещё люблю совет от Весёлой — написать сначала те сцены, которые прёт, на вдохновении, а потом уж как-нибудь остальное. laugh
17:54
+3
Вот я по такой схеме всегда пишу начало и кончало, а потом год сову на глобус не могу натянуть crazy
18:01
Спасибо!
Да, про середину я знаю. К моему Роману Мечты у меня пока есть маленький приквел. и вы, Мария, его даже читали. И вы, marrtin тоже.
200К это солидно. Уважаю! А долго писали ее?
07:25
Не очень. Месяца два. У меня был стимул — это был заказ, мне за него заплатили. И были условия, нужно было использовать в качестве героев подростков разных субкультур того времени — эмо, гот, ботаник, геймер, фанат и так далее и для каждого описать локацию, каждый должен был обладать некими уникальными качествами при этоми в повесть должны были быть вписаны пути в эти локации и их названия, чтобы по ним можно было проходить по ссылкам. Так что, по сути, было две повести (версия для сайта и для печати), синопсис, таблица героев. И по ним рисовали карту, портреты героев. И подростки выбирали аватара, квесты проходить должны были согласно повествованию… Хороший был сайт, «Страна друзей» назывался. Хотели сделать соцсеть специально для детей. Но прогорели. За книгу мне заплатили, а издавать уже не стали. Только на сайте выставили текст. И всё. Ужасно было жалко.
12:15
+1
Так это целая интерактивная новелла у вас была? Здорово.
17:35
+2
И, кстати. Есть те, кто романы ляпает пачками, вот эти все странные люди с «роман за лето», «книга за час». У этого тошнилова даже читатели находятся, но из-за таких текстов я окончательно разлюбил читать.
Но самые прикольные проекты это те, которыми автор живет. Из современных несколько таких знаю — они каждого персонажа прописывают, прорисовывают, знают, как родных. У них там все продумано — быт, культура, традиции, символика, ландшафт. Да, там выходит несколько книг за жизнь, а не 5 романов в неделю, зато какие детальные.
Когда-то у меня даже так получалось, теперь разучился sorry
17:39
Чего, тоже уже 5?)
17:44
+1
У меня больше 8 недописанных книг… Включая цикл из 6 книг, из которых я дописал 3,5
17:46 (отредактировано)
+1
Вот я планирую деградировать.
В конце концов, если я за пять часов пишу рассказ на 20к символов, то роман на 400к должен в сто укладываться. Логично? Математика!
17:50 (отредактировано)
+2
Ага, тока надо как-то найти 100 часов, когда ты не просто свободен, но и имеешь силы, нервы и желания насиловать себя писаниной…
Я сегодня за 3 часа написал около 10 тызн.
Ненавижу писать, но деняк дают crazy
17:51
+1
И потом чтоб это не выкинуть в окно случайно.
17:52
Или себя glass
18:56
вот эти все странные люди с «роман за лето», «книга за час»

рядом с метро? )
laughlaughlaugh
19:09
+1
В тырнете… Марафоны продают. Для меня реклама такого выглядит, как «Платный способ мучительно сдохнуть» crazy
18:04
+1
Я не заморачивалась раздумьями — так проще (как в одном из моих любимых фильмов «Тут либо думать, либо рисковать»). Сначала написала длинный рассказ где-то 30К. Потом было уже не остановиться и начала роман. Написала быстро, потом год выкладывала, в том числе и здесь. По-моему, от пролога до эпилога качество возросло. По ходу дела написала про тех же героев ещё два-три тома (с налёта), но пока лень отделывать. Поучаствовала в конкурсе на Литрезе с «повестью» в 160К (здесь поставила начало), но не попала никуда. Не знаю, меня герои чё-то затягивают, хочется о них дальше сочинять.
18:57
+1
Ого, это вы сильны!
(завидует белой завистью)
19:08
Не надо. Мне тут говорили, что рассказы лучше получаются. В романе надо описывать не только эротика/экшн, а как шли, ели, пили, спали — как сказал мой муж, «Властелин Колец» — 900 страниц идут и 100 что-то происходит. Но удачи вам с романом! Просто начните и всё?
19:19
+1
Ну я завидую, что вас герои тянут за собой. Это классно, мне кажется.
В романе надо описывать не только эротика/экшн, а как шли, ели, пили, спали

да, мне кажется, не обязательно. то есть какие-то заполняющие сцены нужны — т.н. романный воздух, но все описывать замучаешься. А читатель потом замучается читать.
Спасибо! Буду пробовать)
19:32
+1
Давайте! Почитаем! rose
18:19
+1
А может надо перед Романом Мечты написать просто ну романчик ээээ вечерних размышлений. А там и пойдёт легче.
18:26
+1
Ага, минироман. crazyМиниатюры я уже умею. glass
18:40
+1
ну да) я же про это в блоге и написала)
18:42
Да не обязательно короткий. Просто без заморочек. Как раз нормальный по размеру, но не Труд Всей Жизни
19:02
+1
Ну, у меня два варианта. Либо маленькие, но по три, либо большие, но по пять.
Либо повесть, но как бы «нормальную». То есть не огонь, но хотя бы не хуже, чем рассказы я сейчас пишу.
Либо роман, но реально уже как угодно, лишь бы дописать.
Труд Всей Жизни

Да такого нет, на самом деле. Просто есть там важные лично для меня моменты. Поэтому не хочется облажаться.
21:56
+4
Щас будет каминг-аут:

Я написала роман.

Очень плохой роман.
Индийские страсти и розовые сопельки.

Вообщим, ну на фиг, я лучше по стихам.

Но вам могу посоветовать пойти моим путем: выкладывать главы на своем дзен-канале. Там вас будут хвалить, просить продолжения — не поддавайтесь. Слушать надо тех, кто будет ругать.
И возможно у вас получится лучше чем у меня.
22:23
+2
Поздно, мой первый рАман настолько паршив, что я его даже на Дзен не понесу ))
22:42 (отредактировано)
+1
Ага, щас подеремся, выясняя чей роман хуже))
12:13
+1
Ну, мне кажется, что даже самый ужасный роман хуже, чем никакого романа. Лучше для автора, конечно. А читателям можно его не показывать)
15:04
не ври, хуже, чем сейчас? так не бывает!)
05:21
+2
Я тот самый графоман, который начинал с Великого РАмана))) хорошо, что он канул в небытие вместе с первым ноутом.
Потом рассказы и целая одна повесть. У меня лично проблема с этой неспешностью и структурой крупняка, мне удобнее в малом объёме, да и идеи для крупняка нужны масштабные.

Все три ваши варианта, имхо, рабочие, но нужно определиться, а что вас больше устроит? Чему вы больше обрадуетесь? Потому что фидбэк (самофидбэк) — это важно. Это то, что закладывает фундамент дальнейшей работы. Писать плохой роман, чтобы потом тошнило от крупной формы — это не лучшая идея. Но если вы будете рады от количества символов в файле и скажете: «посмотри, сколько ты можешь выдать!», то это, конечно, совсем другое дело)))

В общем, делайте так, как больше нравится))) важно не только преодолеть барьер, но и быть этому радым. И не потерять желание преодолевать его в будущем.
12:22
хорошо, что он канул в небытие вместе с первым ноутом.


о, а мне бы жалко было. все-таки документ эпохи.
Писать плохой роман, чтобы потом тошнило от крупной формы

Ну такой, чтоб реально тошнило, я не буду. Я просто имею в виду, что всякие штампы можно будет использовать, сюжетные дыры, просто стремные сцены. А так, конечно, к героям должно быть какое-то тепло и к истории. Иначе это уже полный мазохизм будет.

Спасибо за комментарий!
12:26
Кстати, а роман вы дописали? Долго это было?
12:31
Тогда тоже было жалко)))
Потом нет. Повесть вышла лучше. Хотя, сейчас уже тоже кажется, что нет)))

По времени не помню, но тогда у меня была полная свобода в виде заочного обучения и отсутствия работы))) я медленно пишу и урывками. Выдавать каждый день по 10к — не мой метод.
10:42
+3
Объясните себе внятно и честно — ЗАЧЕМ вам нужна крупная форма прозы. И терзания о размерах постепенно пройдут.
15:06
как показала личная практика: даже объяснение того, что мне не нужна вообще никакая форма прозы — не помогают)
17:46
+1
Вы встали на тяжёлый и тернистый путь. Лично я отправил в топку первые две книги, которые написал (они до сих пор лежат в отдельной папочке на компьютере, с пометкой ОСТОРОЖНО КОГНИТИВНАЯ УГРОЗА), третью переписал с нуля, выкинув половину (не преувеличиваю) текста, и вот только последней дилогией более-менее удовлетворён и даже перечитываю. Поэтому сразу приготовьтесь, что в ЛЮБОМ случае у вас будет пункт 1. И не один раз. Вот только «идти на литнет» — вариант так себе, и не потому, что литнет — говно, а потому что вы там не получите развития. Читатели не умеют и не будут вас критиковать. Есть, конечно, вариант податься на всякие марафоны по взаимочтению, но это лотерея. Вам может попасться крутой разборщик, который выпотрошит ваш опус сверху донизу и покажет все возможные ошибки и варианты их решения, а может, как мне несколько раз, читающий жопой самодовольный идиот, который напишет рецензию на 40к знаков, но не на ваш текст, а на какой-то свой, выдуманный.
Лучший вариант, как мне кажется, это найти созвучного с вами человека, умеющего в литературу, и попросить быть своим читателей. Показывать ему куски текста, обсуждать с ним сюжет и так далее. От хотя бы единичной итерации пункта 1 вас это всё равно не спасёт, но по крайней мере уменьшит количество кругов.
Удачи, в общем.
Те, кто смог в большую форму — расскажите, кому надо приносить жертвы что вам помогло?

Обратная связь от способных в аналитику людей и бесконечная работа над ошибками.
18:53
Спасибо за комментарий.
От хотя бы единичной итерации пункта 1 вас это всё равно не спасёт, но по крайней мере уменьшит количество кругов.

Ох, сурово. Честно, мне бы хотелось, чтобы был один круг. То есть первый шар такой пристрелочный, а со вторым уже получать Новые горизонты пробовать в издательство. Да, наверное, я оптимист.
Лучший вариант, как мне кажется, это найти созвучного с вами человека, умеющего в литературу, и попросить быть своим читателем.

Это, конечно, да. Но это кмк большая удача такого человека найти. Я пока не рассчитываю на это.
Загрузка...
Алексей Ханыкин