Листочки порхают в корзину...
Мы сидели в гулком здании аэропорта. Я ждал самолета на восток, мой знакомый готовился улететь на запад.
Знакомый работает одним из редакторов в литературном журнале. В весьма солидном журнале, имеющем собственные писательские премии в нескольких номинациях. В редакционный совет журнала входят очень известные литераторы, практически небожители (без иронии!), имена некоторых я знаю лет двадцать.
– Ты пишешь, наверное, – предположил знакомый, пожимая мне руку на прощание. – Присылай, мы опубликуем.
Каждый знает цену таких слов. Что-то вроде "ты заходи, если что". Я так и понял. Мне было безразлично. Я тогда еще не писал.
А года через три, неожиданно для себя, начал писать.
И сразу же оказался в ситуации, когда позарез нужен сторонний глаз, потому что сам-то старался, конечно, но вот что из этого вышло, понять сложно. Разумеется, я вспомнил про знакомого редактора.
Я написал ему, напомнил наш прощальный разговор, рассказал о своем затруднении и поинтересовался, не может ли он мне что-то сказать о моем рассказе.
– Присылай! – ответил знакомый.
Я выслал. Мне нужно было насторожиться, когда он дал мне не личный, а редакционный адрес. Но, поскольку он говорил, что разбор редакционной почты лежит на нем, я доверился ситуации.
Через месяц я позвонил узнать ответ.
– Мы не будем пубиковать рассказ, – сказал знакомый, – на редакционном совете за него никто не проголосовал. Но и против, – поспешил добавить знакомый, – голосов тоже не было.
За месяц я уже успел прийти на БС, что-то почитать из рассказов, из критики. Уже начинал осознавать, какую дичь я изваял и отправил под своим именем. Зажмурив глаза, я представил, как председатель (поэт с именем из учебников) брезгливо, за уголок, поднимает листочки с моим текстом.
– Читали? – спрашивает председатель.
Члены редколлегии прячут глаза, начинают сосредоточенно шарить по карманам в поисках важного.
– Кто-нибудь за публикацию? – так же бразгливо, но уже немножко с угрозой спрашивает председатель, покачивая листочками в воздухе.
Тишина. Председатель отводит руку в сторону и разжимает пальцы. Листочки с облегчением порхают в мусорную корзину...
Возникшая в моей голове картинка оказалась яркой. Возможно, переживая масштабы позора, я застонал.
Знаете, что умного меня угораздило ответить знакомому? Я сказал:
– Ты не переживай сильно. Это не страшно. Я тебе новых пришлю.
Не знаю, какие картинки возникли в его голове. Будь я на его месте, я бы в ужасе задрожал от такой перспективы. Или подумал бы обо мне нелестно, что даже вероятнее. Хотя, возможно, опытного редактора литературного журнала ничем не испугать и не удивить.
12 августа 2022
Я послал в издательство рассказ. И мне сказали, что его опубликуют. Но пока я ждал ответа, я пришел на БС, послушал мнения. И понял, что это полное ГОВНО И отозвал из издательства свою заявку. Дурак, канешн, это я потом понял, что говно — это не приговор для текста и не повод не печататься. Но вот так у меня сегодня на одну публикацию в сборниках меньше, чем могло бы быть.
вот ведь. То есть поводов не печататься как бы и не остается… )
чисто глупый вопрос невольно возник — а зачем оно? ) напечатанное говно?
не, так-то я понимаю… но вот эта тревожная и скользкая тема стертых границ в устремлениях всяких… например, в устремлении к увековечиванию любых своих проявлений… или, скажем, в упрощении разных там ценностей типа личного устремления к прекрасному…
*вздохнула по-стариковски и отошла на безопасное расстояние в ожидании презрительной ответочки, уничтожающей мои последние оплоты…
Мы ведь речь ведем об издательствах. Ну, а зачем там сами авторы свое увековечивают путем самиздата, это уже к ним вопрос.
ну и главное — все-таки, а зачем…
Или чего уж, давайте пойдем дальше, отождествляя процессы: все свои физиологические результаты станем выставлять на всенародное обсуждение, рассылать по издательствам/выставкам, призывать критиков к анализу…
Нет никакой разницы. ЛЮБЫМ действием человека движет стремление к удовлестворенности. Просто пути у всех разные.
Но я ж как раз о том и беспокоюсь, зачем это может быть нужно — всем демонстрировать свое г-но, точно понимая, что это оно.
Но если для чего-то нужно — уважительно умолкаю, ок. )
То, что итогом такой деятельности иногда оказывается говно — это, скорее, досадное стечение обстоятельств Создавать говно целенаправленно и намеренно — это удел узкого круга любителей, но, собственно, с теми же намерениями.
Нет, не так.
Хо-хо! Жжелезно, парниша! Мрак. Жуть. ©
У меня самый первый рассказ хранится в тайном месте, в тайном файле. Потому что эт такой ужас! Иногда заглядываю, как на неудачную детскую фотографию и ржу :)
Забавно.
Так всё-таки опубликовали они что-нибудь из Вашего, или нет?
?
И это говорит один из авторов, который хорошо владеет созданием и трансформациией образов, который превносит в тексты певучесть и динамику и, не побоюсь этой потетики, рисует словом?
Да, это Вы жёстко про заводскую многотиражку…
:))
Сэр Ананас, вот это вот… как бы… Вы о чём?
Да, да, да. Я тоже не считаю свои тексты чем-то там… Мне говорят периодически о их там каких-то… удачных моментах и всё-такое. А я не в восторге.
О! Я, видимо, понял сейчас, в чём тут дело.
Видимо авторы настолько привыкают к своим текстам, к тому, как они их создают, что перестают обращать на это какое-либо внимание. Ну, чтобы двигаться дальше, что-ли. Защитная реакция. Как думаете?
:))
И продукт свой есть, отличный от подобного продукта на рынке.
А значит, всё дело в отсутствии продвижения продукта на рынок.
Журналы и издательства — это рынок.
Вы — производитель продукта.
Всё, что нужно — это исследовать рынок на предмет — что же им интересно взять в печать? Что они покупают и по каким критериям отбирают?
Я знаю об одном авторе, который прежде чем писать и отсылать в журналы свои рассказы, читал их предыдущие публикации и выяснял для себя их потребности. Писал и продавал им таким образом 60% своих рассказов.
Маркетинг.