54 по шкале магометра

Листочки порхают в корзину...

12+
Листочки порхают в корзину...

Мы сидели в гулком здании аэропорта. Я ждал самолета на восток, мой знакомый готовился улететь на запад.

Знакомый работает одним из редакторов в литературном журнале. В весьма солидном журнале, имеющем собственные писательские премии в нескольких номинациях. В редакционный совет журнала входят очень известные литераторы, практически небожители (без иронии!), имена некоторых я знаю лет двадцать.

– Ты пишешь, наверное, – предположил знакомый, пожимая мне руку на прощание. – Присылай, мы опубликуем.

Каждый знает цену таких слов. Что-то вроде "ты заходи, если что". Я так и понял. Мне было безразлично. Я тогда еще не писал.

А года через три, неожиданно для себя, начал писать.

И сразу же оказался в ситуации, когда позарез нужен сторонний глаз, потому что сам-то старался, конечно, но вот что из этого вышло, понять сложно. Разумеется, я вспомнил про знакомого редактора.

Я написал ему, напомнил наш прощальный разговор, рассказал о своем затруднении и поинтересовался, не может ли он мне что-то сказать о моем рассказе.

– Присылай! – ответил знакомый.

Я выслал. Мне нужно было насторожиться, когда он дал мне не личный, а редакционный адрес. Но, поскольку он говорил, что разбор редакционной почты лежит на нем, я доверился ситуации.

Через месяц я позвонил узнать ответ.

– Мы не будем пубиковать рассказ, – сказал знакомый, – на редакционном совете за него никто не проголосовал. Но и против, – поспешил добавить знакомый, – голосов тоже не было.

За месяц я уже успел прийти на БС, что-то почитать из рассказов, из критики. Уже начинал осознавать, какую дичь я изваял и отправил под своим именем. Зажмурив глаза, я представил, как председатель (поэт с именем из учебников) брезгливо, за уголок, поднимает листочки с моим текстом.

– Читали? – спрашивает председатель.

Члены редколлегии прячут глаза, начинают сосредоточенно шарить по карманам в поисках важного.

– Кто-нибудь за публикацию? – так же бразгливо, но уже немножко с угрозой спрашивает председатель, покачивая листочками в воздухе.

Тишина. Председатель отводит руку в сторону и разжимает пальцы. Листочки с облегчением порхают в мусорную корзину...

Возникшая в моей голове картинка оказалась яркой. Возможно, переживая масштабы позора, я застонал.

Знаете, что умного меня угораздило ответить знакомому? Я сказал:

– Ты не переживай сильно. Это не страшно. Я тебе новых пришлю.

Не знаю, какие картинки возникли в его голове. Будь я на его месте, я бы в ужасе задрожал от такой перспективы. Или подумал бы обо мне нелестно, что даже вероятнее. Хотя, возможно, опытного редактора литературного журнала ничем не испугать и не удивить.


12 августа 2022

+10
20:25
326
21:27
+4
Хорошо, что сейчас можно начать с таких сайтов, чтобы сначала подучиться, а потом уже редакторов пугать))
Да, это хорошо. Можно примерно оценить масштабы ужаса )
22:33
+4
А у меня совершенно противоположная )
Я послал в издательство рассказ. И мне сказали, что его опубликуют. Но пока я ждал ответа, я пришел на БС, послушал мнения. И понял, что это полное ГОВНО laughИ отозвал из издательства свою заявку. Дурак, канешн, это я потом понял, что говно — это не приговор для текста и не повод не печататься. Но вот так у меня сегодня на одну публикацию в сборниках меньше, чем могло бы быть.
Если бы мой опубликовали, к сегодняшнему дню я бы уже истлел до золы со стыда. Так что все правильно случилось )
09:26
говно — это не приговор для текста и не повод не печататься

вот ведь. То есть поводов не печататься как бы и не остается… )
чисто глупый вопрос невольно возник — а зачем оно? ) напечатанное говно? crazy
не, так-то я понимаю… но вот эта тревожная и скользкая тема стертых границ в устремлениях всяких… например, в устремлении к увековечиванию любых своих проявлений… или, скажем, в упрощении разных там ценностей типа личного устремления к прекрасному…
*вздохнула по-стариковски и отошла на безопасное расстояние в ожидании презрительной ответочки, уничтожающей мои последние оплоты…
09:38
Тут все просто — если кто-то берется печатать твое говно, значит это кому-то нужно laugh
Мы ведь речь ведем об издательствах. Ну, а зачем там сами авторы свое увековечивают путем самиздата, это уже к ним вопрос.
09:46 (отредактировано)
понимаю. Просто мне ближе мысль, что ответственность за г… полностью на его авторе, кто бы что ни издал и что бы там кому ни было нужно. )
ну и главное — все-таки, а зачем…
13:26 (отредактировано)
Зачем люди срут? )) Облегчение приносит. Еще вопросы? angel
13:38 (отредактировано)
Тю… ага-ага, облегчаться надо, надо регулярно, при каждом позыве. Принципиальность вопроса — в разнице между позывами физиологическими и позывами творчества, искусства.
Или чего уж, давайте пойдем дальше, отождествляя процессы: все свои физиологические результаты станем выставлять на всенародное обсуждение, рассылать по издательствам/выставкам, призывать критиков к анализу… drink
13:42
Поздняк метаться, этой идее уже более полувека )

Нет никакой разницы. ЛЮБЫМ действием человека движет стремление к удовлестворенности. Просто пути у всех разные.
13:45
Хорошо, не буду метаться. )) Я, собственно, со своим путём давно определилась. Так зашла, поболтать. )))
13:45 (отредактировано)
Смешно так: задавая вопрос «зачем» вы имеете ввиду «зачем это мне», закономерно наплевав на то, что автору это тоже зачем-то нужно. Но действительно — а не плевать ли, что там другие хотят? angel
13:49
Да нет, почему же наплевать. Кто чего хочет — сам решает. Уважаю, не плюю.
Но я ж как раз о том и беспокоюсь, зачем это может быть нужно — всем демонстрировать свое г-но, точно понимая, что это оно.
Но если для чего-то нужно — уважительно умолкаю, ок. )
13:50
+3
Я тут пьесу написала…
13:53
+1
Читала, плюсовала. ))
13:55
Не побоюсь обобщить, но все люди хотят заниматься тем, что им нравится, и получать за это поощрение.
То, что итогом такой деятельности иногда оказывается говно — это, скорее, досадное стечение обстоятельств pardonСоздавать говно целенаправленно и намеренно — это удел узкого круга любителей, но, собственно, с теми же намерениями.
14:05
+2
Вот, пожалуй, только по последней части выступления как раз и был вопрос. Я ж понимаю, что это так, и что вопросы риторические.
Нет, не так.
Хо-хо! Жжелезно, парниша! Мрак. Жуть. ©
smile
23:18
+1
Я (через подругу) передала первый рассказ одному знаменитому писателю (он обедал у неё). До сих пор жду ответа ))). Но мне за этот рассказ совсем не стыдно, даже наоборот. Хотя за год стала по-моему лучше.
Вероятно, ваш первый рассказ получился лучше моего. )
07:43
+1
… или я не слишком самокритична.
08:45 (отредактировано)
+1
Это очень хороший опыт smileХуже, если сразу начали бы хвалить. :)
У меня самый первый рассказ хранится в тайном месте, в тайном файле. Потому что эт такой ужас! smileИногда заглядываю, как на неудачную детскую фотографию smileи ржу :)
10:00 (отредактировано)
+1
:))
Забавно.
Так всё-таки опубликовали они что-нибудь из Вашего, или нет?
Нет, я больше не посылал. Мне, в лучшем случае, в заводской многотиражке публиковаться прилично, а в журнале этом я себя представить не могу. Не по Сеньке шапка пока, наверное )
16:41
+1
Что же за дичь такую вы там написали, очень теперь интересно
?
Неее, показывать это я точно не планирую ))
18:09
+1
Обана…
И это говорит один из авторов, который хорошо владеет созданием и трансформациией образов, который превносит в тексты певучесть и динамику и, не побоюсь этой потетики, рисует словом?
Да, это Вы жёстко про заводскую многотиражку…
:))
Сэр Ананас, вот это вот… как бы… Вы о чём?
Да, да, да. Я тоже не считаю свои тексты чем-то там… Мне говорят периодически о их там каких-то… удачных моментах и всё-такое. А я не в восторге.
О! Я, видимо, понял сейчас, в чём тут дело.
Видимо авторы настолько привыкают к своим текстам, к тому, как они их создают, что перестают обращать на это какое-либо внимание. Ну, чтобы двигаться дальше, что-ли. Защитная реакция. Как думаете?
:))
03:42 (отредактировано)
+1
:))) Я не знаю. Самому оценить сложно: сам-то я могу думать что угодно, но уважаемое мнение с профессиональной стороны стороны весьма желательно, мне кажется.
09:25 (отредактировано)
+1
Есть у Вас и свой метод и свой стиль. smile
И продукт свой есть, отличный от подобного продукта на рынке.
А значит, всё дело в отсутствии продвижения продукта на рынок.
Журналы и издательства — это рынок.
Вы — производитель продукта.
Всё, что нужно — это исследовать рынок на предмет — что же им интересно взять в печать? Что они покупают и по каким критериям отбирают?
Я знаю об одном авторе, который прежде чем писать и отсылать в журналы свои рассказы, читал их предыдущие публикации и выяснял для себя их потребности. Писал и продавал им таким образом 60% своих рассказов.
Маркетинг.
22:50 (отредактировано)
+1
Спасибо за добрые слова. Не могу судить о других, все по-разному чувствуют свои тексты. В моем понимании — «практика дарует совершенство», а моя практика, она как воробьиный клювик — всего ничего. Равному правильно выступать среди равных )
Загрузка...
Ирина Брестер №1