Светлана Ледовская

Сумасшедшие дни

День Блога

12+
  • Опубликовано на Дзен
Сумасшедшие дни

Завтра 1 сентября. И знаете ли вы, что сейчас творится в книжно-канцтоварных магазинах?

Апокалипсис.

Товар на полках заканчивается в момент. Только что был — и вот его уже нет. Люди готовы не только ругаться, но и драться за учебник.

Телефон звонит, не умолкая. Поэтому один из продавцов выпадает из рядов живых консультантов. Его день пролетает в беготне по учебному отделу в поисках нужных тетрадей/учебников и их цен в обнимку с телефоном.

- Книжный магазин. Добрый день.

- Здравствуйте. Нужна рабочая тетрадь по русскому языку.

- Какой класс?

- Третий.

- Кто автор?

- Я не знаю. Она такая беленькая. На ней ещё ФГОС написано.

В начальной школе более 5 учебных программ. И у всех разные авторы. Причем внешний вид — весьма не надёжный ориентир, каждый год может меняться.

ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт (или есть ещё ФПУ — федеральный перечень учебников). И наблюдается на обложке практически каждой тетради, хоть самым маленьким бочком касающейся образования.

В итоге знание автора — это прямой путь к нужной тетради!

- Так что же?! Вы не скажете мне, есть у вас в магазине такая тетрадь или нет?!

- Не смогу.

- Понабрали тут всяких! Позовите мне другого консультанта!

С другим консультантом повторится такая же история.

Кассиры в это время, окружённые нервными и торопящимися по важным делам покупателями, которых на время объединило общее стояние в очереди с до краёв наполненными всякими разностями корзинами, пробивая товар, пулемётной очередью выдают свою речь по строго регламентированным пунктам:

поздороваться

спросить о наличии дисконтной карты магазина

спросить, понадобится ли пакет

озвучить сумму скидки

озвучить сумму покупки

озвучить сумму сдачи (при этом правильно отсчитав её), если оплата была наличными

поблагодарить за покупки, отдавая в руки покупателю чек (обязательно! - про дефицит кассовых лент уже забыли).

Однако не всё так гладко в слаженной работе кассиров. Попадаются карандаши, линейки или ластики, которые ни в какую не хотят сканироваться. Приходится набирать вручную. И тут начинается.

- Почему так долго? Эта точилка тридцать пять рублей стоит! (как будто кассиру о чём-то может сказать её стоимость!)

- Вы мне ту ручку набираете?? Она за двадцать рублей! Дайте чек — я проверю! (можно подумать, кассир хочет пробить ручку подороже, а не ту, что выбрал покупатель. Нам-то потом что с этим пересортом делать??)

Ситуацию осложняют кондиционеры, не справляющиеся с многократным увеличением количества покупателей на единицу площади магазина. Некоторые дамы очень любят вылить на себя пол-флакона духов, некоторые (не обязательно дамы) — покурить перед посещением книжного.

Кто-то переругивается, кому-то весело — кассир не слышит самого себя.

Консультанты в торговом зале, уловив краем уха фразу «Подскажите, пожалуйста!», включают режим угадайки с двух слов, активного поиска и берсерка — в придачу.

Не каждый покупатель может внятно объяснить, что ему нужно, не каждый покупатель, посмотрев какую-то книгу на полке, поставит её на место, к некоторым стеллажам нужно пробиваться с боем, минуя толпу разбушевавшихся покупателей, которым тоже что-то нужно именно от "этого консультанта".

- Мне нужна тетрадь по музыке за восьмой класс.

- К сожалению, они закончились.

- А если поискать?

Это что? Угроза? Или вот этот подросток, что спрашивает про тетрадь по музыке, думает, что я специально прячу от него несчастную тетрадку? Из вредности не хочу продавать?

- Добрый день, мне нужна контурная карта.

- По географии? По истории?

- По истории.

- России? Всемирной?

- Просто по истории.

- Так не бывает. Либо по истории России. Либо по всемирной истории.

- Она коричневого цвета.

- Может, у вас фото есть?

- А. Я сейчас попрошу, чтобы скинули.

В итоге:

Коричневая? В каком месте? Наше воображение и наша память зачастую вводят нас в заблуждение. И что делать консультанту? Покупатели ведь люди настойчивые и целеустремлённые. А ещё не переубеждаемые.

И вот мой вопрос. Люди, что вам мешает прийти в магазин и закупить всё необходимое в июле или даже в июне? Зачем оставлять всё на последнюю неделю августа?

Ведь в начале лета товар точно такой же. Он ничем не хуже. Может, даже лучше, потому что ещё есть.

К концу дня консультанты еле стоят на ногах, кассиры охрипли, а директор не может уйти домой, потому что должна прийти мамочка из родительского комитета, заявившая, что выкупать заказ на класс будет только в присутствии заведующей магазина.

+17
23:40
452
07:25 (отредактировано)
+3
Улыбнули. Симпатично описано.
А я вчера как раз с другой стороны баррикад.
На вопрос отвечаю: потому что вечером 30 августа на родительском собрании сообщили, наконец, какие требуются тетради на печатной основе, нужны ли и какие атласы и карты, что надо по черчению и какого образца должны быть дневники. ) Родительский чат вчера сходил с ума, в нем под сотню истерических воплей типа «На Жуковского закончились, вроде на Коласа еще есть...» или «Подскажите, а такой точно не подойдет?!» ))
3 лайка!!!
13:35
+3
Школы вносят свой вклад в создание бешеного ажиотажа.
В итоге — замученные люди по обе стороны баррикады)))
Спасибо за отзыв и лайки)))
12:27
+3
Жизненно smileЯ в книжный перед 1 сентября вообще боюсь заходить.
Ставлю лайк.
13:36 (отредактировано)
+1
Будь моя воля, я бы тоже не заходила)))
Спасибо)
22:44
+2
Я тоже в канцтовары перед 1 сентября не захожу, свою школьницу саму отправляю — у нее еще нервы крепкие))) Очень живо и реалистично написано, читать забавно, но Вам-то, думаю, не до веселья) 3 лайка! rose
23:30
+1
Для веселья время всегда найдётся jokingly
Спасибо))
Хоть для меня это уже дела давно минувших дней, но Вы так живенько всё описали, что я решил отдать Вам свои последние 3 лайка
23:28
Очень благодарна smile
20:14
+2
Чудесно передали атмосферу.
Помню, как перед вторым моим первым классом (я два раза была первоклашкой) во время тотального дефицита нам удалось в один день и в одном месте купить все три прописи — розовую, синюю и жёлтую. Это была победа.
2 лайка
23:28
Ещё какая победа!)))
Спасибо))
3 (три) лайка
Крик души!
23:30
+1
Благодарю))
17:33
+1
Лайк героям, которые не носят плащей)
23:32
jokinglythumbsup
Спасибо)))
12:46
+1
Сочувствую! smilerose
1 лайк
23:34
Спасибо) ценю smile
18:12
+1
rofl
2 лайка
23:37
18:46 (отредактировано)
+1
3 лайкачтобы вас подбодрить! roseНадеюсь, стало полегче.
23:36
+1
Пока нет, сегодня я — охрипший кассир sos
Спасибо огромное за поддержку))
23:37
+1
Держитесь! Вы нужны людям! rose
23:40
Видимо, вы в крупном магазине работаете. Я работала в книжном попроще, где ты и консультант, и кассир, и товар принимаешь, а ещё и гадалка, и психолог одновременно))
Мне всегда нравилось время продажи школьных учебников. Большинство покупателей все же со списками идут. Ну и примерно знаешь уже, по какой программе какой набор учебников будет. А день как мгновенно пролетает во всей этой суматохе — вжух! И ты уже дома)))
16:04
+1
3 лайка
На книжный развал)
21:22
smile
Благодарю)
Загрузка...
Светлана Ледовская №2