Сумасшедшие дни
День Блога
Завтра 1 сентября. И знаете ли вы, что сейчас творится в книжно-канцтоварных магазинах?
Апокалипсис.
Товар на полках заканчивается в момент. Только что был — и вот его уже нет. Люди готовы не только ругаться, но и драться за учебник.
Телефон звонит, не умолкая. Поэтому один из продавцов выпадает из рядов живых консультантов. Его день пролетает в беготне по учебному отделу в поисках нужных тетрадей/учебников и их цен в обнимку с телефоном.
- Книжный магазин. Добрый день.
- Здравствуйте. Нужна рабочая тетрадь по русскому языку.
- Какой класс?
- Третий.
- Кто автор?
- Я не знаю. Она такая беленькая. На ней ещё ФГОС написано.
В начальной школе более 5 учебных программ. И у всех разные авторы. Причем внешний вид — весьма не надёжный ориентир, каждый год может меняться.
ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт (или есть ещё ФПУ — федеральный перечень учебников). И наблюдается на обложке практически каждой тетради, хоть самым маленьким бочком касающейся образования.
В итоге знание автора — это прямой путь к нужной тетради!
- Так что же?! Вы не скажете мне, есть у вас в магазине такая тетрадь или нет?!
- Не смогу.
- Понабрали тут всяких! Позовите мне другого консультанта!
С другим консультантом повторится такая же история.
Кассиры в это время, окружённые нервными и торопящимися по важным делам покупателями, которых на время объединило общее стояние в очереди с до краёв наполненными всякими разностями корзинами, пробивая товар, пулемётной очередью выдают свою речь по строго регламентированным пунктам:
поздороваться
спросить о наличии дисконтной карты магазина
спросить, понадобится ли пакет
озвучить сумму скидки
озвучить сумму покупки
озвучить сумму сдачи (при этом правильно отсчитав её), если оплата была наличными
поблагодарить за покупки, отдавая в руки покупателю чек (обязательно! - про дефицит кассовых лент уже забыли).
Однако не всё так гладко в слаженной работе кассиров. Попадаются карандаши, линейки или ластики, которые ни в какую не хотят сканироваться. Приходится набирать вручную. И тут начинается.
- Почему так долго? Эта точилка тридцать пять рублей стоит! (как будто кассиру о чём-то может сказать её стоимость!)
- Вы мне ту ручку набираете?? Она за двадцать рублей! Дайте чек — я проверю! (можно подумать, кассир хочет пробить ручку подороже, а не ту, что выбрал покупатель. Нам-то потом что с этим пересортом делать??)
Ситуацию осложняют кондиционеры, не справляющиеся с многократным увеличением количества покупателей на единицу площади магазина. Некоторые дамы очень любят вылить на себя пол-флакона духов, некоторые (не обязательно дамы) — покурить перед посещением книжного.
Кто-то переругивается, кому-то весело — кассир не слышит самого себя.
Консультанты в торговом зале, уловив краем уха фразу «Подскажите, пожалуйста!», включают режим угадайки с двух слов, активного поиска и берсерка — в придачу.
Не каждый покупатель может внятно объяснить, что ему нужно, не каждый покупатель, посмотрев какую-то книгу на полке, поставит её на место, к некоторым стеллажам нужно пробиваться с боем, минуя толпу разбушевавшихся покупателей, которым тоже что-то нужно именно от "этого консультанта".
- Мне нужна тетрадь по музыке за восьмой класс.
- К сожалению, они закончились.
- А если поискать?
Это что? Угроза? Или вот этот подросток, что спрашивает про тетрадь по музыке, думает, что я специально прячу от него несчастную тетрадку? Из вредности не хочу продавать?
- Добрый день, мне нужна контурная карта.
- По географии? По истории?
- По истории.
- России? Всемирной?
- Просто по истории.
- Так не бывает. Либо по истории России. Либо по всемирной истории.
- Она коричневого цвета.
- Может, у вас фото есть?
- А. Я сейчас попрошу, чтобы скинули.
В итоге:
Коричневая? В каком месте? Наше воображение и наша память зачастую вводят нас в заблуждение. И что делать консультанту? Покупатели ведь люди настойчивые и целеустремлённые. А ещё не переубеждаемые.
И вот мой вопрос. Люди, что вам мешает прийти в магазин и закупить всё необходимое в июле или даже в июне? Зачем оставлять всё на последнюю неделю августа?
Ведь в начале лета товар точно такой же. Он ничем не хуже. Может, даже лучше, потому что ещё есть.
К концу дня консультанты еле стоят на ногах, кассиры охрипли, а директор не может уйти домой, потому что должна прийти мамочка из родительского комитета, заявившая, что выкупать заказ на класс будет только в присутствии заведующей магазина.
А я вчера как раз с другой стороны баррикад.
На вопрос отвечаю: потому что вечером 30 августа на родительском собрании сообщили, наконец, какие требуются тетради на печатной основе, нужны ли и какие атласы и карты, что надо по черчению и какого образца должны быть дневники. ) Родительский чат вчера сходил с ума, в нем под сотню истерических воплей типа «На Жуковского закончились, вроде на Коласа еще есть...» или «Подскажите, а такой точно не подойдет?!» ))
3 лайка!!!
В итоге — замученные люди по обе стороны баррикады)))
Спасибо за отзыв и лайки)))
Ставлю лайк.
Спасибо)
Спасибо))
Помню, как перед вторым моим первым классом (я два раза была первоклашкой) во время тотального дефицита нам удалось в один день и в одном месте купить все три прописи — розовую, синюю и жёлтую. Это была победа.
2 лайка
Спасибо))
Крик души!
Спасибо)))
1 лайк
2 лайка
Спасибо огромное за поддержку))
Мне всегда нравилось время продажи школьных учебников. Большинство покупателей все же со списками идут. Ну и примерно знаешь уже, по какой программе какой набор учебников будет. А день как мгновенно пролетает во всей этой суматохе — вжух! И ты уже дома)))
На книжный развал)
Благодарю)