Светлана Ледовская

8 сентября — Всемирный день грамотности

8 сентября — Всемирный день грамотности

   Век живи — век учись, а всё равно не там, так там допустишь ошибку: то в венигрет винегрет вляпаешься, то велисепидисты велосипедисты собьют с пути истинного. Потому и пошла на "сковородку" — учиться на чужих ошибках. И действительно (спасибо Игорю Евгеньевичу!) пограмотнела, но... вдруг заметила, что, читая, усердно выискиваю ошибки в тексте. А ведь хочется просто получать удовольствие от чтения, не обращая внимания на всякие недоразумения. Пришлось немного отстраниться от "сковородки", но о самых частых ошибках могу рассказать, причём избавиться от некоторых очень легко.

    Например, -тся и -ться. Стоит всего лишь задать вопрос: что делать? или что делает? — и сразу видно, есть мягкий знак в слове или нет.
   Не с прилагательным. Если можно заменить другим схожим по смыслу словом: нехороший=плохой, то пишется слитно. Наречия тоже в основном пишутся слитно, но есть исключения: не спеша — всегда раздельно!
   Запятые — это боль!
Особенно когда стоят между подлежащим и сказуемым.
Уважаемые авторы, напоминаю, деепричастный оборот, как и вводные слова, выделяется запятыми с двух сторон всегда, а причастный только тогда, когда стоит после определяемого слова.
   Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятыми, даже если между ними имеется союз "и" (если только они не являются однородными).
.
   Боже, как сложно!
Но при желании можно разобраться. Гугл вам в помощь!
   Кстати, а какие у вас любимые ошибки? 
+16
23:40
1376
04:10
+3
Разбуться и выпить экспрессо — крепкое кофе devilbombwassup
thumbsuplaugh
Зато в прямую речь можно вставить. pitchup
12:19 (отредактировано)
+2
Вот я знатно офигел, что мне ноут исправляет эспрессо на экспрессо. Я оказался грамотнее машины. Вот даже в этом окне сообщения подчеркивает, зараза, мол неправильно я пишу.
16:58
+1
Хоть что-то позитивное)))
16:59
+2
Вот так и формируется грамотность rofl
07:17
+2
Не верю, что вы на Сковородку за грамотностью ходили))
Мне кажется, есть такие люди, у которых грамотность в крови (или приобретённая). Вы, Водопад, Джули, Ворона, Танита, Ветер — да много кто)))

Как перестать при чтении выискивать ошибки — мне лично помогает, если я заранее настрою себя «вот сейчас я буду просто читать и не смотреть на грамотность».

Про любимые ошибки — хороший вопрос))) раньше у меня часто бывало «порядок слов меняя, делаешь жизнь загадочнее ты»))) после нескольких замечаний стала больше уделять этому внимание, вроде в текстах больше такого не встречается))) главное — наработать до автоматизма.
09:36
+2
Интересно, а переливанием крови грамотность передаётся?
А воздушно-капельным? Бытовым? Половым?
10:23
+1
Желаете проверить? Есть подопытные?
Каждый год хожу на Тотальный диктант, ещё ни разу без ошибок не написала. pardon
19:06
+2
*мечтательно*
Эх, если бы воздушно-капельным… Начихал на всех — и красота!
19:06
+1
Ой, там надо быть сверхчеловеком, по-моему))
13:31
+1
Один раз его писала лет 5 назад. Хвастаюсь: только одна ошибка, Интернет (со строчной написала). Запомнила и делюсь приобретенным тогда знанием (хотя без меня давно все знают): надо с прописной, т.к. это название сети. Но в составных словах (интернет-портал, интернет-обеспечение) — со строчной!
smile
13:56
+1
Хех! Надо запомнить!
08:12
+7
Я ошибки не выискиваю. Просто вижу. И никудааа, никуда мне не деться от этогооо...)))
деепричастный оборот…… выделяется запятыми с двух сторон всегда

А вот и нет. Есть несколько условий, при которых не выделяется.
причастный только тогда, когда стоит после определяемого слова

И снова нет. При личных местоимениях — в любой позиции )
08:46 (отредактировано)
+1
Есть несколько условий, при которых не выделяется.

Кстати, а если сразу после оборота идёт союз «и» — запятая ставится?
Например:
— Все молчат. Даже Коля, ехавший на велосипеде мимо и свалившийся в канаву.
08:56
+1
Так тут однородные деепричастные, нет, конечно.
09:01 (отредактировано)
+1
А если так:
— Пожелаем Царствия Небесного Коле, крестя могилку его и пойдём поминать борщом с водкой.
09:07 (отредактировано)
+1
Нужна, разумеется. Внутри предложения обособляется с двух сторон.
09:11 (отредактировано)
+1
Ага, спасибо. У меня с детства была проблема с лишними запятыми перед и. Так теперь я вообще боюсь их там ставить.)
09:14
+1
Так надо смотреть не на запятую, а на состав предложения)
09:17 (отредактировано)
+2
Режте всё на короткие предложения.
:)
Блиииин! eyes
08:37
+4
Кстати, а какие у вас любимые ошибки?

Лезть на сайт в нетрезвом состоянии.
crazy
08:44
+2
Я очень люблю путать причастный и деепричастный оборот. Получается прям само собой. Главным образом потому, что не знаю, кто есть ху…
09:04
+3
Так это ж просто! Деепричастие — это добавочное к глаголу, действию (подсказка в самом названии — дее). Делать как?
А причастие поясняет существительное или местоимение. Он какой?
09:18
+3
Ну наконец-то! Ура! Теперь буду помнить (надеюсь) ))
08:47
+3
Кстати, а какие у вас любимые ошибки? 
Два раза женился wonder
08:59
+3
Всего два? wink
09:03
+3
Тёщи тоже две… Уже много.
09:04 (отредактировано)
+3
Умные учатся на чужих ошибках, глупцы на своих. Я учился на своих. quiet
09:13
+2
Моя мама говорила «Бери, что есть, потом обменяешь». jokingly
10:56
+1
А как же «мы в ответе за тех, кого приручили»?
11:19 (отредактировано)
+1
Ну, если сравнивать мужчину с собачкой начинаешь, точно менять надо.(Я пока на первом)
11:24
+1
Ох! Люблю собак! Но у меня котик. pardon
11:29
+1
У меня подросток )))
09:01
+2
Одеть/надеть; приедете/будете, и множество запятых.
09:36 (отредактировано)
+3
Одеть-надеть тоже просто: если НА (на себя или на кого-то), то НАдеть, если кого-то, то Одеть.

Встали с Надей мы под душ.
Тут припёрся Надин муж.
То ли мне надеть одежду,
То ли мне одеть Надежду…
laugh
09:49
+2
laughХорошая подсказка! Спасибо!
09:12 (отредактировано)
+3
А знаете, почему далеко не все могут пробиться сквозь премудрости грамматики? Не могут «выучить» (то есть запомнить) правила языка, разобраться в синтаксисе и пунктуации? :)
Ну очевидно ведь, что не могут — прорва безграмотного народу вокруг. И это беда.
Они ведь, кроме прочего, не ведая языка на котором разговаривают, мало того что теряют возможности (лучшая работа, лучшие отношения с окружающими, больше результатов в жизни и т. д.), но ведь ещё и проблемы друг другу создают. Ведь не понимают они друг друга, себя и жизнь именно из-за вот этого вот незнания…
Ведь корень всех бед (и не только социальных) именно вот в этом незнании… родного языка. :)
Ответ ужасен.
Современный подход и «методология» образования — вот что сковывает развитие этой цивилизации.
09:41
+2
Совершенно для меня очевидно, что на мою лично грамотность ужасно влияет гаджет, интернет, текстовый редактор с подсказками, плохая редактура современных электронных (и не только) книг.
Как отметил про себя критик, писатель и публицист Лев Пирогов, раньше у него на один лист из печатной машинки выходила в среднем одна ошибка/опечатка, то после появления ворда, весь лист в красненьком. Раз есть подсказчик — мозг разом откатывается на какие-то далёкие позиции.
Конечно, не у всех, конечно, это обобщение. Но в целом, механизм понятный.
09:48
+3
Вот она, очевидная ошибка, частное мнение выдавать за истину.
Они ведь, кроме прочего, не ведая языка на котором разговаривают, мало того что теряют возможности (лучшая работа, лучшие отношения с окружающими, больше результатов в жизни и т. д.), но ведь ещё и проблемы друг другу создают

В много национальном мире, в котором я живу более двадцати лет, если ты изначально начинаешь концентрироваться на ошибках орфографии правильности произношения, порядке постановки слов, то успеха не достичь. Так и будешь только за этим следить. А когда нужно донести информацию (очень важную) не очень важно как ты можешь донести до окружающих суть. Главное чтобы поняли. У меня три родных языка (в равной степени, без акцента) и два на которых мне надо писать и говорить каждый день, конечно я делаю грамматические ошибки. Но для этого существуют программы. Конечно, для себя лично, мне приятно лишний раз обновить правила и из уважения к читателю расставить правильно припенаки. Не более.
09:51
+3
Профессор Хиггинс, это вы? smile
09:57
+3
Минуточку! не вижу ответа на заданный вами вопрос!))
почему далеко не все могут пробиться сквозь премудрости грамматики?
корень всех бед (и не только социальных) именно вот в этом незнании… родного языка.

с корнем понятно. а ПОЧЕМУ не могут выучить (и применять) все правила? мне кажется, потому что не видят важности, о которой вы говорите; не осознают, ЗАЧЕМ («я технарь, нафига мне это -тся и -ться», «да комп всё исправит», «да в речи запятую перед „и“ не слышно, так какая разница, есть она в письме или нет»). и это совершенно непробиваемо.
как убедить человека (особенно молодого), что грамотность важна для взаимопонимания? Сейчас это поветрие «меня не научили, меня не воспитали, у меня травма детства, а ну все срочно уважайте меня, и пусть весь ваш грамотный мир подстраиваеТЬСЯ под меня» просто огорошивает.
вот не хотела же ворчать, а всё равно.
Мне нравится ваша мысль «грамотность как одна из составляющих взаимопонимания» и, видимо, чтобы понять, КАК внедрять грамотность в массы, надо понять, ПОЧЕМУ эти правила родного языка многими не применяются)))
Комментарий удален
Комментарий удален
10:11 (отредактировано)
+1
Гаджеты.
Они влияют.
Особенно Т9 — это исчадье электронного ада.
(Ну, если есть обычный ад в реале, то непременно существует и электронный — виртуальный).
Но это есть не основная причина.
Ведь, если человек умеет что-то делать хорошо… варить кофе там, или писать грамотно (на уровне — не задумываясь над каждым действием, а естественно, элементарно, просто делать), тогда ничто же не сможет сбить его с толку. Ну… не насыпет он в кофе соли вместо сахара. :))
10:20 (отредактировано)
+1
Нет, миледи. Я хоть и грублю, как порою некоторым кажется, на самом деле отношусь к людям доброжелательно и с вниманием. По зубам получают лишь те, кто в порыве своего самоутверждения, позволяя себе многократно хамить и считая, что имеют право давать другим людям оценки и обесценивать других (вот такую гарантированную возможность они сами себе определили в жизни, а как мы помним: то правило, которое вы установили и согласно которому вы относитесь к другим, всегда в этом мире непременно сработает против вас...)… Вот таким да. Аперкот, если не возымели действие слова, и — забвение. Выключаем линию, миледи. Не нужны мои идеи таким людям, это же очевидно. А значит обмену (общению) — не состояться уже.
Гейм овер. Ведь им же как? Изначально ведь не очень-то и хотелось. Выслушать и понять.
Вот так вот.
10:24 (отредактировано)
Это не ворчание, это верно всё — всё так.
Но…
Осмелюсь утверждать…
Нет, заявляю категорически!
Миледи, даже интерес… к жизни. К любой из её областей и граней… Вернее отсутствие этого интереса — есть прямое следствие безграмотности.
10:27
+1
А почему?
Потому что сама система образования убивает интерес. На корню.
10:56
Да может, может… любое человеческое сознание можно переиначить. Вопрос в силе воздействия.
10:59 (отредактировано)
Переиначить можно лишь не созданное…. Находящееся в тумане… Не определившееся с тем, кто оно, что оно. То есть — не знающее.
:)
Именно поэтому, поскольку «выгодно» — и нету на планете образования толкового.
Выгодно.
Чтобы переиначить можно было.
11:25
+2
Скажем так, я со школы представляю себе правила русского языка в виде непроходимого тёмного леса. При «5» по русскому и литературе. Но это не очень повлияло на моё общение. Если есть определённый уровень, то дальше уже тебя понимают нормально (в твоей социальной среде).
11:31 (отредактировано)
+1
Правила — это следующий шаг.
Пропущен предыдущий — вот поэтому сложности.
11:51
+1
Не поняла, если честно.
12:42 (отредактировано)
+2
Хорошо, я слишком кратко просто… Сейчас поясню.
Вы говорите, что рус.яз неахти зашёл. Ну, там были пятёрки, но итог — нету свободного владения на уровне лёгкости и непринуждённости (так скажу, чтобы не ранить). И в качестве причины, говорите, что правила — тёмный лес (то есть не дались Вам правила, не запомнились).
Ок.
А я говорю, что прежде чем пытаться запомнить правила и пользоваться ими легко и непринуждённо, надобно предыдущий шаг сделать было. Можно и сейчас его сделать, если захотеть, кстати. И это поможет полностью понять и использовать в дальнейшем все правила.
Вот.
А каков предыдущий вот этот вот самый шаг — я ещё не сказал.
:)
А насчёт общения… Да, ограничение среды общения есть результат уровня грамотности. Для человека норм. А для писателя?
Вот представьте на секунду, что Вы могли бы писать в разных жанрах и для разной ЦА… Это бы расширило круг Вашего общения?
13:05 (отредактировано)
+2
Так и не сказали про первый шаг. Какой вы таинственный! ))). Я считаю, что владею разговорным русским вполне легко и непринуждённо (хотя вставляю англицизмы). Грамотность письма — другое дело. В большинстве случаев — достаточно. Для литературных попыток — пришлось подучиваться. Но общение, как правило, либо устное, либо в краткой письменной форме (как мы сейчас). Как только умение выразить свою мысль установлено, дальше общение обычно не зависает на запятых. Насчёт ЦА — я не хочу писать фальшиво. Например, я сама матом не ругаюсь (естественно, by osmosis, знаю некоторые слова). Поэтому если мой герой начнёт ругаться, то это не будет естественно. То же самое с молодёжным сленгом.
13:21 (отредактировано)
+3
Ок.
Скажу сейчас.
Я просто не был до конца уверен, что Вы хотите знать ответ. Тайны нет никакой.
Дело в том… Что, заставляя детей учить правила (а что они ещё делают? Учитель обязан впихнуть в учеников определённый об'ём (у меня на смартфоне твёрдый знак не набирается, я задолбался уже… Поэтому прошу считайть апостроф=твёрдый знак)… Определённый об' ём материала за очень-очень короткое время. Они постоянно торопятся и заставляют детей зазубрить правила.
И дети зубрят. И не помнят потом.
Некоторые учителя стараются об' яснить так, чтобы дети поняли…
Но терпят поражение практически все.
Дело в том, что в формулировках самих правил содержатся непонятные для детей слова. И это не только сами лингвистические термины, но и достаточно обычные слова языка, значения которых не прояснено либо не прояснено до конца.
Что такое конец в прояснении слова?
Это когда человек настолько хорошо знает слово и всё, что с ним связано (все значения, его происхождение, оттенки смыслов, применение в речи, в идиомах и т. д.), что может не задумываясь и не вспоминая что-то, иметь его полное понимание практически мгновенно. И там, в этом понимании, нет схем, логики, размышлений и т. д. За словом — сразу явление, которое оно описывает. Концепт.
Идея, не имеющая формы в разуме, но которую человек может легко описать или нарисовать — рассказать о ней своими словами.
Да, выглядит как некое…
Но это возможно.
16:08
+1
Дилемма: учить надо с детства, а понимание приходит позже. Можно так — базовые основы интуитивно в младших классах (родной же язык). Потом сложнее с правилами в старших.
16:27 (отредактировано)
+2
А кроме интуитивного понимания ничего больше не остаётся. В итоге — каждый «понял», как смог.
Но слова, значения которых не известны или известны неверные значения, накапливаются. Вернее накапливается пустота, созданная ими.
Понимание чего приходит позже? :))
Оно не может прийти потом…
У каждого явления вокруг нас есть ярлычок — слово.
Мы обмениваемся словами, пытаясь рассказать друг другу о явлениях.
И каждый имеет в виду что-то своё.
И… Понимания нет.
Мы тратим время, а порою целую жизнь вместо того, чтобы понять сразу и двигаться дальше — создавать, обмениваться, получать удовольствие.
Непонимание расстраивает.
В нём зависает внимание. Мы все стремимся его преодолеть…
А его всё равно полно.
Мы теряем уверенность в себе и злимся на людей.
И это итог общения? Обмен идеями не состоялся. Ничего не изменилось, просто все расстроились.
:))
Жизнь уходит, а результатов нет.
Жизнь так скоротечна и событий вокруг так много, что далеко не все приходят к пониманию потом.
Им даже сесть и подумать о причинах неудач некогда, не то, что докопаться до истинных причин.
А причина всегда одна — некомпетентность в каких-то вопросах.
Налоги? Нет!
Бухучёт? Нет!!!
Маркетинг и рынки? Нет, нет и ещё раз нет!!!
Люди избегают совать нос или даже смотреть на многие области знаний и деятельности, потому что знают — там поджидает их армия непонятных слов.
Правила языка?
Да… Кому это надо? Моск сушить! Мне школы хватило!
И человек бежит мимо, надеясь на счастье и удачу за углом.
А там нету удачи.
Он не создал предпосылок для успеха. Он некомпетентен, а значит — там беда.
16:41 (отредактировано)
+2
У нас тут один (в прошлом неглупый) мужик заявил, что «Правда у каждого своя». Под этим я не подписываюсь, но многие слова имеют множество интерпретаций. Я тут с кем-то обсуждала слово «мачо». И понимание этого слова у нас было совершенно разное (что и вызвало столкновение идей). И это в принципе нормально, потому что мы все разные, мозги у нас разные. Я, например, взвою, если мне физику/химию подсунуть. А вот то, что вы перечислили — гораздо проще, но скучно. Компетентность разная: компетентно выдуть из стекла прекрасную вазу, например. Для этого знать запятые не обязательно.
17:02
+2
У меня в телефоне тоже нет твëрдого знака, но если нажать на мягкий знак и подержать, то сверху выскакивает твёрдый. Не отрывая от экрана, переводим палец на твёрдый знак — готово!
18:31 (отредактировано)
+2
:)))
Да, мы все разные. А явления вокруг нас — все одни и те же.
И вот мы смотрим вокруг и понять не можем: кто все эти люди? А кто я? И зачем это всё?
Каша. Силуэты какие-то прорисовываются сквозь неё, а ясности нет.
Каждое явление имеет свои чёткие границы и свойства.
Ах нет! Как же мы можем быть уверены хотя бы в чём нибудь? Это же жизнь, здесь же всё неопределённо…
И люди поттягивают философские концепции, чтобы оправдать и увековечить своё собственное непонимание явлений и самой жизни. У каждого своя правда! = Мы потрещали слеганца, потратили время, каждый остался при своём, а истина где-то рядом.

Зачем трещали? С какой целью? Потому, что одиночество убивает. И мы готовы на что угодно, лишь бы не одиночество. Лишь бы не пустота.
Забавно?
И порознь не можем, и вместе не ужиться.
Парадокс.

Что же это за место такое, эта вселенная?
Понять бы?
А нам некогда.
Нам потрещать и расстроиться охота.
:)

То, что я перечислил настолько интересно, миледи… Вы себе не представляете. :))
Но там же столько непонятных слов, что один взгляд на эти области приводит в скуку.
:))
18:40
+2
Вот! Именно так я и делаю. А телефон мне пишет «Обь».
И так я уже к этой Оби… стал… Что хочется эту Обу, этой Обью…
Короче — апостроф.
20:24 (отредактировано)
+1
Вы смотрите на мир с высоты трёх тысяч феет. Большинство людей (в принципе, включаю себя) живут на уровне моря. То есть есть насущные проблемы требующие удовлетворения, а дальше — пусть кто-нибудь другой разбирается. Кстати, в своё время брала классы по перечисленным вами предметам (налоги, рынок, бухгалтерия), так что я понимаю терминологию, мне просто не интересно. Я думала сделать двойной диплом — юридический и бизнес (я тогда была молода и амбициозна), но потом взяла несколько crossover предметов в бизнес школе, и поняла — не нравится. Вот вы попробуйте юридическую терминологию — это же просто класс! ))) Я балдела от написания контрактов ))). Как говорил мой профессор Марти Гинзбург, “Tax law is the most fun you can have in public”.
20:33 (отредактировано)
+1
Да! Я перечислил лишь некоторые области. И лишь в качестве примера.
:))
Юриспруденция тоже в этом ряду.
Да мало ли ещё что.
У каждого из нас есть такие области.
И…
Если поискать причин…
То вдруг можно обнаружить тот момент, когда отвернуло от области этой.
И там будет что-то. Какая-то ситуация, в которой…
Есть негативный опыт. Возможно — наказание за ошибку (так или иначе, в некой форме мы потерпели какую-то неудачу и были наказаны. Боль. Огорчение. И сразу за этим — решение: всё, я больше никогда! Ну раз это причиняет боль?).
А если чуть перед этим взглянуть…
Ошибка?
А что было не понято?
Слово? Слова! Какие?

Работа тяжкая. И кажется нереальной.
Но там будут эти слова, запутавшие расчёты и зафиксировавшие опрометчивое решение.

Вот такая фигня.
Так появляется неспособность.

Ребёнок орёт одну единственную вещь в момент наказания: я не знал! И это правда.
Он что-то не понял.
И это — слово.
12:23
+1
По-моему, это в Библии: вначале было слово.
12:56 (отредактировано)
+1
Вначале было слово
И слово было у Бога
И слово было Бог…

Там так.
А я говорю, в связи вот с этой всей фигнёй…

В начале было слово… Не понято.
15:29
+1
Самое интересное, вы выразили две стороны человеческой натуры: можно сказать «Бог» — и принять всё на веру; можно сказать: «не понятно» — и постараться понять. Чё-то вы меня всё время в философию тянете, а это не моя стезя smile
16:19 (отредактировано)
+1
Если сказать Бог (и, сбросив ответственность, перестать контролировать ситуацию...) то рано или поздно жёстко столкнёшься с физической вселенной и ощутишь боль.
Если сказать «непонятно» и разобраться… Исследовать… Понять…
То можно увернуться от удара физической вселенной.
А если понять полностью, то энергию вселенной можно использовать для безболезненного создания.
Путь нелёгок.
Но первым мы уже шли.
И… так и не нашли Бога.
Лишь боль от столкновений с физической вселенной.
Второй путь, я думаю… Кроме прочего выводит не только на должный уровень безопасности, но заодно и является путём к Богу.

Создателю.

Чтобы понять Создателя нужно быть (стать) создателем.

Всё просто.
18:28
+2
(Не) просто…
19:13 (отредактировано)
+1
Это всего лишь прояснение слов, миледи.
:)
Кстати, как Ваша… отрицательная способность прыгать в воду?
Справились?
00:37
+1
К сожалению, в этом году не получилось с бассейном, озёрами вообще. Так что пока гештальт не закрыт.
01:45
+1
Понятно.
:)
Комментарий удален
06:25 (отредактировано)
+1
Чтобы понять Создателя нужно быть (стать) создателем.

Естественно. Только зачем его понимать?
Пусть занимается своими делами. А человек — своими.
Ну, а если человеку неймется (из категории «хочу все знать»), пусть занимается стремлением к богу на досуге. Одна из категорий развития личности в православном христианстве — обОжение. Высшая категория нравственного развития, кстати (их всего пять). Вот на досуге, помолившись, и пусть человек стремится себе на здоровье.
09:06 (отредактировано)
Вы обращали внимание на то, что происходило и происходит на этой планете, мистер Казус?
А ведь солдаты с обеих сторон всегда верят в Бога.
И молятся.
И…
Нарушают законы Бога, которые запрещают разрушать себе подобных, которые запрещают разрушать и порабощать души других…

Как так?

Может быть… Не тем способом верят? Или не в то?
Или, настолько отдалившись от Бога (пусть он там занимается своими делами, а мы тут сами...), они уже и не верят?
Во что они верят?
Вот то-то.
А Бог в стороне.
Подумайте об этом.

А понимать его надо, потому что Вы никогда не будете взаимодействовать с той областью (человеком, объектом, явлением), которое не понимаете.
Вы будете избегать контактов с этим.
Приведите себе примеры.
Было такое?
10:12 (отредактировано)
+1
Кажется нашли суть проблемы.
Kubometr-Viktoras, вы действительно нарушили правила сайта и перешли на личность.
Что касается вашего замечания:
частное мнение выдавать за истину

Любое высказывание, по умолчанию является частным мнением, даже если автор слов не делает этого отступления. То есть все что объясняет Гроссмейстер — является его мнением. Он имеет право его высказывать, даже если кто-то с ним не согласен. Естественно при этом не оскорбляя собеседников.

А если кто-то не согласен, любой может с ним поспорить и высказать свою точку зрения на тему. Переходить на личность собеседника при этом нет нужды.

Ведь вы же замечательно пояснили свою точку зрения в комментарии выше. Без оскорбления, просто высказали мнение.

Будем вам очень благодарны, если вы воздержитесь от подобных нарушений в дальнейшем. Надеемся на понимания.
10:18
+1
Да, я наверное поддался эмоциям. Прошу прощения. Комментарий удалил. Постараюсь больше не читать комментарии пользователя Гроссмейстер, и не комментировать его высказывания.
09:38
+1
Ой, ну нет. Везде я вляпаюсь, значит, и все любимые. А вот запятых надо побольше.
А чего терпеть не могу — это когда «довлеют» «нелицеприятные» «пользователи». И уже в звуковом формате ударения: «по средам», «обеспечение», «торты», «мусоропроводы», «включит», «свёкла», «щавель», «клала» (про «звонит» и «украинский» не буду)…
09:54
+1
А что не так с пользователями?
10:05
+1
Не нравится)
Потому что привык, что «пользовать» — врачевать, лечить.
10:11
+1
А пользоваться?..
10:17
+1
Андрюх, я, конечно, твой консерватизм уважаю, но это, по-моему, даже не 19 век. Когда ты к нему привыкнуть успел, путешественник во времени? :)
10:54
+1
Потому что я очень стараюсь)
10:55
Годится. А вот «пользователь» — прямо корёжит меня.
10:57
+2
Я вот обычно говорю «юзер». crazy
11:34 (отредактировано)
+1
«пользовать» — врачевать, лечить.

Ещё — эксплуатировать!))
В сексуальном плане тоже.)
11:36
+4
Лучше — сосайтник. crazy
11:38
+3
сосайтник
— это шедевр rofl
11:50
+2
10:13
+3
Никогда б не подумала, что вы пришли на Сковородку! вы так метко и верно вылавливаете ошибки, так корректно на них указываете, что к медали Матери Терезы требую добавить вам медаль РОЗЫнталя))))
мои любимые ошибки, видимо, зависят от фазы Луны))) как перемкнёт иногда, диву даюсь, как я могла так накосячить.
НАПРИМЕР
недавно попалось мне в одном редакторском блоге, что при оформлении прямой речи слова автора НЕ ВСЕГДА начинаются со строчной буквы! вот здесь, к примеру:
«Хочу петь в хоре!» — воскликнула Светлана. — всё верно.
но
«Хочу петь в хоре!» — Надела яркую косынку и отправилась в Дом культуры. — тоже всё верно.
то есть если слова автора обозначают уже ДРУГОЕ действие, не относящееся к произнесённой фразе, начинать их надо с прописной буквы.
я так впечатлилась, что в следующем своём рассказе напхала этих прописных к месту и не к месту, во что меня справедливо потом и натыкали носом. И я сидела и поражалась, как Я могла так тупо налажать. Прям стыдно. Даже в углу минуту постояла.
Но, кстати, в первых попавшихся под руку справочниках и на той же Грамоте я это правило не нашла. Вот и верь после этого редакторам)))
Главное моё проклятье — знаки препинания, которые, пока влёт пишешь, сыпятся сами и помогают отразить динамику. А потом начинаешь проверять и зависаешь — вот не нужна тут запятая, но она как маленькая кочечка на болоте для следующего шага. Оставлю. Потом от читателей — по ушам. Тирешечки эти с дефисками перепутываются. Пироженку хочется.

пользуясь случаем, поблагодарю вас за неустанную работу по исправлению ошибок в текстах! я сперва думала, вы — учитель русского и литературы))) rose
10:38
+3
Танита, это правило прописной буквы в начале предложения.
Розенталь: «Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они начинаются с прописной буквы».
11:05
:)) Вы просто не проверили источник информации. ОБС часто принимают за правду.
11:08
+4
Спасибо! rose
Я действительно учитель. Математики. pardon
Но русскова языка надо знать! ok
11:08
+1
!!! и вам- РОЗЫнтальную медаль )))
как легко я раздаю несуществующие плюшки))))
11:09 (отредактировано)
+3
Вот! Вот почему Вы смотрите при чтении ошибки…
Вы их не ищите, Вы их вычисляете!!!
:)))
11:20 (отредактировано)
+1
«Хочу петь в хоре!» — Надела яркую косынку и отправилась в Дом культуры. — тоже всё верно.

Вас жестоко обманули. Но не в грамматике.
Редакторы чётко ловят такие моменты и при проверке рукописей перед изданием заставляют авторов исправлять подобные косяки. Я такой этап проходил.) Это связано со стилистикой и культурой письма.
В приведённой вами фразе действительно описательная часть не относится к прямой речи. Поэтому редакторы сразу же отделяют её. Это будет выглядеть так:
— Хочу петь в хоре!
Она надела яркую косынку и отправилась к Коровьеву.
Или:
«Хочу петь в хоре! » — подумала она, надела яркую косынку и т. д.
Верьте мне, это так.
11:21
+3
И Вам спасибо огромное за ту работу над ошибками, что Вы делаете!
И лучшая от Вас оценка вот эта:
"…. Чтение так увлекло, что я перестала видеть ошибки. ".
Вы когда мне такое написали под «Ранетками», я прям… воспарил.
Спасибо! :))
11:24
+2
верю)) ох уж эти… лыцари с ножницами))) режут гениальные авторские мысли)))
11:24 (отредактировано)
+3
Они с Марией Папковой обе математички.) И обе активно помогают русскому языку. Видимо, математика — раздел лингвистики. Тайный.))
Тс-с-с… quiet
11:43 (отредактировано)
+1
Математика (в её начале, до теории вероятности) есть точная наука. Такой подход к мирозданию — точно измерять.
Люди с таким подходом имеют перспективы понять то, что они измеряют.
11:50
Ничего в ней точного нет, поскольку она по определению философии частная, то есть конечная.) Впрочем, и как и любая другая наука, кроме одной единственной — самой философии.) Ибо только философия наука всеобщая. Т. е. наука обо всём.))
Комментарий удален
12:17 (отредактировано)
+1
Откройте любую печатную книгу, выпущенную под редакцией ведущих издательств, посмотрите, как там оформлены диалоги, и не заморачивайтесь всякими досужими мнениями.
12:27
+1
Верный подход, кста.
12:33 (отредактировано)
Вот ну… Вы же сами и сказали, почему она точная — потому что конечная.
А то, что сегодня входит в «философию»… как в «науку»…
Это пипец, мистер Казус.
Я не против философии, прошу меня понять.
Должно быть хоть что-то, пока ничего не ясно с определённостью.
А в математике…
Кстати, знаете ли Вы, что тот, кто хорошо понимает геометрию (а это некоторым образом часть математики — одно из её направлений исследований), тот очень хорошо понимает эту вселённую? А значит, и некоторым образом понимает жизнь?
Как Вам такое заявление от меня? :))
13:20
+1
благодарю!
вот читаю и есть такой момент неприятный: авторы пишут «вполне логично здесь поставить точку». а я смотрю их пример и вижу, что нифига не логично(((
15:57
Тот, кто хорошо знает геометрию, понимает эту вселенную точно так же, как понимают ее другие математики, физики и прочие последователи частных наук, идущие на поводу обывательского мышления и чувственного восприятия действительности. Математики до сих пор не смогли опровергнуть апории Зенона Элейского, написанные две с половиной тысячи лет назад. Это о том, что движения не существует.
Я вижу, что бегу, так сказать. И все видят. Поэтому так и есть. Ага, как же.
19:12 (отредактировано)
Зенон может это измерить? (мог?)
Дяденька Казус, дорогой Вы мой человек… Почему исследователи (разных времён и разных способов исследований) должны непременно друг друга опровергать?
Кто это придумал?
:))
Да они все одно и то же описывают: Мироздание.
Вы не думали, что все они в чём-то могут быть правы? И просто каждый описывает часть Мироздания?
Ни у кого из них ведь нет абсолютного единственного права на Истину. Но одновременно, они все приблизились к ней, только с разных сторон. Как Вам идея?
20:38
А я вас услышала! Вот ведь — слова в простоте не скажете, даже «математик» из ваших уст звучит как ругательство… Блог про грамотность я не читала, ибо у меня стресс от начала работы еще не прошёл… Зато я сегодня детей 9 класса познакомила с лемнискатой по имени, всё как-то руки не доходили, а тут рассказ grisha прочитала, и слово из головы не выходит. Пришла на сайт расслабиться, а тут на картинке котик повешенный, а под ним грамотный рассказ. Ну её, вашу грамотность, давайте день доброты устроим. Пускай авторы лучше с ашипками пишут.
20:40
Всё будет хорошо.
21:13
а тут на картинке котик повешенный

Там дело не в грамотности, а в медицине. Болезнь есть такая — маразм называется. Глянул на картинку, и всё ясно сразу.
Жаль, что в кино так не бывает. По афишам не видно. Как в случае с режиссёром Германом-старшим, который снял маразматический фильм «Трудно быть Богом», изгадив книгу дерьмом.
Нужно было не читать этот рассказ. Я не стал.
07:22
Я прочитала. Рассказ-то без всякого подтекста, просто на печальную тему людской чёрствости. Но картинка ооох. Меня только плохое зрение спасает, я суть картинки поняла, а подробностей не разглядела.
Комментарий удален
11:50 (отредактировано)
Известным писателям по барабану, лишь бы тираж шёл, а начинающим нечего харчами перебирать.
Хотите издаться — делайте так, как редакторы требуют. Тем более, в нынешнее, тяжёлое для печати время. И никуда от этого не деться. Это просто совет.
Я в Альфа-книге тоже попытался поумничать — мне там быстро рога обломали.)
А мой короткий стишок, написанный гекзаметром (он нужен был по стилистике романа) вообще сами переделали в прозу под видом «стих о том, как». На мой вопрос — а зачем? они ответили: гекзаметр сложен для читательского восприятия.
Вот так и живём.
12:59
А я открывал Ильфа и Петрова.
Там всё ок.
:)
13:01
А я даже и не открывал.
Картинка как бэ… Визитная карточка, как и обложка.
А судя по картинке, там внутри хня.
:)
Меня смутил один момент:
«Почему Иванова все не любят?» – размышлял Василий, и сам себе отвечал: – «Да потому, что ябеда он!»
Всегда была уверена, что кавычки должны быть только в начале и в конце, а в середине — нет. eyes
Комментарий удален
10:31
+3
Заметно часто забываю мягкий знак в тех самых глаголах и закрыть деепричастный оборот.
12:22
+5
Ну, недавно я избавился от манеры писать «итак» вместо «и так». А вот писать после многоточия с большой буквы давно привык, многоточие — это конец предложения.

Это что, мне вот наслаждаться текстами мешает кривожопая структура рассказа. Как только я понимаю, что мне сейчас вместо нормального текста огрызков и картонок на лопате накидают, сразу становится неинтересно.
13:21
+4
МНОГОТОЧИЕ!!! bravo
так часто вижу на БС «троеточие», причем и у опытных авторов((( но вдаваться в споры не хочется, я и не лезу, но — МНОГОТОЧИЕ же! angel
медаль РОЗЫнталя.
16:06
+1
Я взяла это на заметку (вы мне указали). Хотя интуитивно будто тоже предложение продолжаешь.
21:53
+1
Вот никак не выучу про многоточие.
22:50
+1
Многоточие — длинная пауза. Причём не всегда после него идёт заглавная)))
Если фраза окончена — то да, как после обычной точки следующее предложение с прописной.
Но если многоточие — пауза в речи персонажа или даже в словах автора, и стоит посреди неоконченной фразы, то дальше со строчной)))
Ссылку на Грамоту же можно дать?
Многоточие на Грамоте
12:22 (отредактировано)
+2
Многоточия… О, мои любимые точки посреди текста! И тире когда хочется. Нет, никогда не откажусь. ))) Авторская пунктуация — наше всё.

До сих пор никак не выучу черезчур или чересчур, прийти или придти, ещё что-то там…
13:11
+1
А я чересчур запомнила после того, как в Тотальном диктанте написала через чур. laugh
16:19
+1
О, хороший способ запоминания!
09:45 (отредактировано)
У нас ведь ужесточение правил, верно?
И мы ведь не обязаны терпеть, ведь верно?

Многоуважаемые АДМИНЫ!
Я прошу забанить вон того пассажира сроком на месяц.
Он жёстко перешёл на личности.
Являясь участником нашего клуба, я требую защиты.
Вот эти все намёки на ущербность, комплексы (фетиши, ролевые игры… С дедушкой своим сравнивает… ) и т. д.
Этот потребитель обсуждает не идеи, а автора идеи. Говорит уничижительно, называет высказывания глупостью и пытается принизить и обесценить. При этом никаких свои точек зрения он не сообщает.
Примите меры пожалуйста.
Бан на месяц, иначе я буду вынужден ответить.
09:52 (отредактировано)
+1
Подобные призывы необходимо отправлять в личные сообщения, иначе вы рискуете остаться неуслышанным. Также, пожалуйста, объясните подробнее, что именно произошло и кто вас оскорбил. Естественно в личных сообщениях
Загрузка...
Владимир Чернявский