Краснощёкий ад

Я знаю, здесь много людей, разбирающихся в поэзии. Вот представьте (только чур, не подглядывать в гугл): к праздничным мероприятиям на 9е мая поэты насочиняли разных стихов, и среди них вам принесли стих, который будет приведен ниже. Вопрос: что бы вы сказали об авторе этого стиха? Что бы вы сказали автору этого стиха?
Сам стих:
Бил прямой наводкой
Точно пулемёт
Разрывая глотку
Бил, стреляя в рот
Разлетелись в клочья
Синие глаза
Заливала поле
Алая роса
Разоделися сосны
В красный сарафан
Вечер, болью сожжённый
Умирал от ран
Налетели стаей
Сорок семь стрекоз
Кровью обливая
Крылышки берёз
Коршуны без крыльев
Били наугад
Город превратился
В краснощёкий ад
Шевелилось поле
Издавая стон
Русское раздолье
Золотых погон
Изморозь наутро
Пеплом занесло
Время встало в ступор
Спрятавшись в дупло
Напиталась болью
Ржавая земля
И упала с неба
Детская слеза
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.
Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом — Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.
Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.
Опрокинулось мгновенно
Небо рваное дневное,
Облаков седая пена
Свисла в кочки перегноя.
Снегири, щеглы, синицы!
Колю в гости вы не ждите.
Навсегда смежив ресницы,
Он теперь уже не житель.
Он лежит, раскинув руки,
Слова вымолвить не может,
Окружающие звуки
Сердце больше не тревожат.
Никакой не чует боли,
Снег на бледном лбу не тает,
Нету Коли, нету Коли,
След пороша заметает…
Стынет зыбкая трясина,
Кружит колкая пороша,
Гнётся жалкая осина,
Ветки голые ероша.
На бугре кричит ворона,
Чистит перья снежным мелом…
От остывшего патрона
Пахнет порохом сгорелым.
Шелест колков, тишь поскотин!
Коля встречу вам не выйдет,
Не поднимется Мяготин:
Обожгла картечь навылет.
В трудный час малец не струсил!
Алый вымпел, красный галстук,
Сохраняя крепкий узел,
На ветру не развязался!
Кровь из раны, кровь из раны
Цвета рдеющей герани…
Ах, как горько и как рано
Пал боец на поле брани!
Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
На живых порыжели от крови и глины шинели,
на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.
Расцвели и опали… Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
нам досталась на долю нелегкая участь солдат.
У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя — только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
что отцами-солдатами будут гордится сыны.
… Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
пусть нам пива наварят и мяса нажарят к обеду,
чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.
Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем — все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.
Вот за это?
Ничего хорошего бы не сказал.
Даже если б и Багрицкий был. Я в гугль не заглядывал, но в то, что последние строки относятся к творчеству Багрицкого — не верю.
Это — к пану Пшездецкому.
Вон, Виктория написала первым стихом отрывок из поэмы Багрицкого. Как говорится — почувствуйте разницу.
А как вам рифма: «Пулемёт — стреляя в рот»?
Вообще, как можно стрельнуть в рот и разорвать глотку? Это откуда и под каким углом надо стрелять? Тут явно пулемёт с чем-то другим перепутали. Или как ещё можно стрелять из пулемёта кроме как прямой наводкой? По рассчитанной баллистической траектории? Из пулемёта? Про время в дупле я вообще молчу.
Нас осталось двое —
Три руки и глаз.
Получеловеки —
Кровяной пегас
Прям прекрасно.
языкпоэтические вольности. Как-то слушал его интервью и узнал с удивлением, что он тоже поэт-песенник. Им написано несколько сот стихов к песням, которые поются. Одна из них, например — «Белый пепел» Маршала. Так вот когда его спросили о Гуцериеве как о поэте, Вулых просто заржал, долго не мог остановиться и под конец заявил, что комментариев у него нет.Падали по пять.
Пушкин возмутился:
"… же вашу мать!"
Клочья синих глаз.
От таких нетленок
Сдохнет и пегас.
но Ваш блог зацепил.
Автора приведённых стихов, конечно, погуглила. Не буду спойлерить и снижать градус вашей интриги, но замечу, что персонаж-то презанятный. Из серии «завидуйте молча»
Автор этих стихов часто выступает в роли поэта-песенника. Причем песни эти поют прям вот… даже звёзды эстрады.
В одном из интервью он рассказывал, что один известный исполнитель принес свою новую песню (на стихи нашего героя) на Радио Шансон, а программный директор сказал «не пойдёт». Исполнитель обиделся и передал слова радийщика поэту. И не прям на следующий день, но в достаточно недолгий срок этот автор выкупил 100% акций Радио Шансон. Просто чтоб его песни беспрепятственно доходили до людей.
Хорошие же песни. Популярные. Понятные.
Не так давно услышала в эфире песню, припев которой меня… обескуражил.
прокуренный женский голос разудало выдавал:
Хватай меня за голову,
Целуй, касаясь жадно губ,
Моя любовь голодная,
Бери хоть как-нибудь.
Хватай меня за голову,
Целуй, касаясь губ,
Под платьем чувства голые,
Бери хоть как-нибудь.
И вот я, к примеру, схватилась за свою голову и с воплями «да что ж творится-то, да куда катится этот мир» стала гуглить автора.
Догадываетесь, кто написал сие гениальное?
А ведь взрослый же дяденька уже.
я б сказала, НЕ ТОЛЬКО рвущиеся к успеху молокососы. Потому что их тоже нельзя сбрасывать со счетов((( они тоже… сочиняют.
что же касается «заслуженной лаврушки» — я уже даже не предполагаю и не рассуждаю, КАК — потому что люди покупают радиостанции и целые медиахолдинги, чтобы своё и семейное «творчество» нести в массы. там есть еще нюанс, но боюсь окончательно ссыпаться в старческое «раньше было да, а теперь беда». Это всё равно непродуктивно, всё равно бессмысленно.
как это? — не любо, не слушай)))
где мои наушники с классикой…
«В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь;
Почему ж он заседает?
Потому что <жопа> есть.»
Чем удобряли, то и выросло.
Если ты пишешь говно, но у тебя есть деньги — заплати. И твое говно обернут в красивую фольгу, побрызгают модным одеколоном и развешают на всех рекламных плакатах.
Бабло лишь проявляет суть конкретно взятого человека.
Это же все происходит не на спор. Типа, я вам покажу вашу такую-этакую поэзию! Будете мое говно жрать специально…
Нет, он искренне считает свое творчество настоящей поэзией.
А раз оно кем-то востребовано (ну, нравится кому-то), значит, это льет воду на его мельницу.
суть человека в том, что он считает своё творчество настоящей поэзией, и бабло очень помогает продвигать свою поэзию в массы.
и вы правы, и сэр Гросс)))
токо не ругайтесь между собой. вы говорите об одном и том же — по крайней мере. мне так видится со стороны))))
Здесь мы говорим не об одном и том же.
В общем Гроссмейстер прав.
Но в данном случае продвижение песен гражданина Гуцериева с помощью бабла никоим образом не свидетельствует о том, что он — плохой человек, например. Или хороший. Здесь бабло — нейтральный фактор. Есть оно — песни будут продвигаться. Нет его — осядут туда, куда им положено осесть по своей природе.
Ведь все это делается не со зла.
И здесь вот это выражение
не работает.
Если бог не дал таланта — чем бы ни удобряли, хороших стихов не получится. Хоть кучу бабла напихай — не выйдет.
А то, чем он занимается, продвигая свои стихи с помощью денег — никакое не зло. Может, ради тщеславия? Типа — хочется быть известным поэтом? Вряд ли. Скорее всего — ради искусства (то, как он его понимает). Искренне.
но мне кажется (и даже тлеет надежда) что однажды, может даже не в этом воплощении, до человека (я уже не о М.Г., а в общем, собирательно) дойдёт, как же плохо он сочинял… пел… играл… как он загадил творческое пространство.
ладно. это попахивает сплетничаньем, которое всё равно ни к чему не приведёт. будем выше этого.
Давайте сочинять что-то, что тронет сердца для, к примеру, НФ)))
Его принцыпы. Набор ценностей, коими он руководствуется в выборе своих действий.
Ну, и это то, что Вы описали. Да, срал он и на людей и на культуру и на эстетическое моменты — на всё.
Вот Вы могли бы халтуру выдать за произведение?
Нет.
И я бы не смог.
Потому что есть внутренний принцип.
Этика, если угодно.
А он смог. И не просто халтуру…
Вот и весь сказ.
Если человек, обзаведясь баблом, вытворяет подобное… Не был он мастером никогда.
Ибо у мастера всегда есть внутренние принципы, через которые он не может перешагнуть.
Внутренняя этика.
Его могут развратить, конечно. И были мастера, которые деградировали таким образом…
Но про это не здесь.
А деньги лишь катализатор.
Просто такой вид энергии, наподобие электричества.
:)
А?))
Какой у него уровень? Как у творца?
Правильно.
Низкий.
Он не был мастером значит.
Ему, как и любой парнухе, просто повезло попасть в массы.
Песни, чтобы ля-ля в дУше, чтобы в машине не слышно было, как шаровая брякает.
Вообще пофиг что петь. Хоть «Стоша говнозад». Ну не волнует смысл слушателя. Как и благозвучность, поэзия и пр. Всякие мОя, твОя в порядке вещей. Песня — это рыба. Мелодия и бубнёж.
Поэтому нельзя печатать песенные тексты. И совсем нельзя показывать их поэтам или мало-мальски разбирающимся. Песня и поэзия в паре настолько редкое явления, что можно даже пальцы не загибать. «Сплин» — раз. И… всё. Ну, не всё, но обычно не сразу вспомнишь, потому что это сильно на любителя. А если бы все были любителями хорошей литературы, то «поэты-песенники» давно бы разорились, да и в литературных конкурсах не лилась бы кровь из глаз.
И да, эти люди не понимают, что пишут плохо, потому что не умеют лучше. Не умеют сравнить, понять разницу. Застрелиться.
Но вот смотрите — я плохо пою, танцую или пишу стихи, но мне за это платят. Зачем стреляться? Ведь есть потребители моего творчества — люди, которые вообще не умеют петь, танцевать или писать. То есть 99 процентов населения.
Я на них на всех забил.) Пусть 99 процентов занимаются рукомашеством и ногодрыжеством.))
Худсоветы же отменили…
Целится в ноздрю,
Прямо в аденоид
Окропив зарю…