Шутки и душнилы - 2

Шутки и душнилы - 2

Мир шуток велик, как кто-то говорил вчера - дело это контекстуальное. Они у меня в жизни занимают особое место. 

А как они у вас появляются в голове? Просто шли-шли и придумали? У меня, например, это дело побочное.

Как это так? Да очень просто. Дело в том, что мне с людьми очень тяжело общаться и поэтому я для себя придумал развитие речи. Стал ходить на актерское, ораторское посещал и попеременно начал заниматься словесной импровизацией. Потом актерское кончилось, дикцию и артикуляцию я стал делать сам, осталась только импровизация.

Словесная импровизация - это каждодневные упражнения, которые помогают научиться говорить о чем угодно и с кем угодно, без тормозов и свободно.

Встречали наверное людей, которые так интересно рассказывают и так классно поддерживают любые темы, что кажется, что они знают все на свете и вообще просто души компании. Так вот, такие люди как раз и владеют словесной импровизацией. Кто-то владеет ей даже не зная об этом и это для него в порядке вещей. Он пользуется ей по умолчанию и возможно даже не ценит этот свой врождённый навык.

Я же учусь ей каждый день идя на работу, с работы и везде где получится. Понемногу.

Начинал я с упражнения “болталка”, как вы понимаете болталка не чем-то там, а именно импровизация на заданную тему.

Беру слово, например “Прозапас” и начинаю рассказывать о нем. Что это такое? Где он? Какого он цвета? Настроения? И т.д. Задача: говорить пять минут без пауз, не отклоняясь от темы. Я научился говорить по полчаса на одну тему, если потребуется. 

Сейчас я ушел с болталки на более продвинутые упражнения, которые помогают не только уверенно чувствовать себя в любом разговоре, но ещё и писать свободно без порогов. Два в одном.

Например, “расшизовка”.
Шикарное упражнение, когда надо говорить все, что видишь перед собой и вплетать элементы той темы, которая задана. Очень классно тренируется плавность речи, умение перетекать из одного в другое, будто бы ты открываешь трубу своего внутреннего потока.

У “расшизовки” есть и второй вариант. Это та же самая болталка, только каждое последнее слово предложения – это новая тема для разговора.

А первоначальная тема этой болталки уже не существительное, а допустим вопрос: “Как я отношусь к потертым зебрам на пешеходном переходе?” И начинается процесс говорения.

В итоге, минут через пятнадцать такой игры все пороги убраны, а поток свободной речи открыт. Вполне можно говорить с любым незнакомым человеком на любые темы, вплетая истории, шутки.

Так вот шутки, которые рождаются у меня и которые я так люблю – это чаще всего побочка от этих игр импровизации, ведь когда начинаешь разгоняться, все самые мыслимые и немыслимые вещи приходят в голову.

И причем это происходит само по себе, я не стараюсь именно их вызывать.

Сейчас, конечно, я их и специально придумываю. 

Шуток иногда бывает столько, что даже если взять блокнот, размером с военкомат, то они туда не поместятся ни разу.

Расшизовка дает мозгу отдохнуть от линейного мышления и переводит его в режим мышления “лоскутного одеяла”, это когда один кусок разговора связывается с чем-то абсолютно левым и в итоге объединяется во что-то интересное.

С тем самым товарищем(о нем я говорил вчера), который изучает Фотошоп восемь лет, да так всё и сидит в меню файл; который шарит во всем лучше всех, а мои шутки называет каламбурами – я пытался много раз найти общий говяжий язык, но это просто нереально.

Товарищ этот вообще какой-то квадратный, ещё и комментирует каждое мое слово. Я иногда за бошку свою хватаюсь от того, что не понимаю, где выход из этого шизометра.

Это как взять видеоглазок и вставить его прямо посередине моей внутренней сущности, сесть в маленькую комнату, прямо на том месте откуда рождаются мысли, идеи, ништяки и рубить любые из них на корню. Вот примерно во что превращается наше общение с этим человеком.

Даже бревно, которое я нашел в лесу, оказалось не таким перфекционнным. 

Я на товарища своего уже не сержусь, нечем сердиться уже и у меня есть надежда, что он разожмет клешни своего ума.

Пример шутки я все-таки для вас придумал, примерно над таким могу смеяться долго.

"Однажды Серега Коновалов бродил по цеху в труселях и обливался потом от жары. Электронный голос, который было слышно из любого места, отсчитывал цифры с тысячи до нуля и Серега даже боялся представить, что будет, когда настанет нуль.

В расставленные по всему цеху раскаленные сковороды, из кранов, торчащих с потолка капало масло и шипело зловещим шопотом. В цеху воняло горелым.

Также между сковородами находились котлы, установленные прямо в пол и из них постоянно доносился мерзкий потусторонний крик, будто бы кто-то всё никак не мог умереть. Между сковородами и котлами ходили стражники в кольчугах, с оторванными головами и вертели научаками в руках.

-Дичь какая-то, - подумал Серёга, когда осознал своё нахождение здесь. Он увидел дверь в стене на другом конце цеха и пошел к ней. Он приблизил руки к рукоятке выхода, но тут же отдернул пальцы, ощутив, что от нее исходит адский жар.

Паника накатила сразу.

-Это чё за чехарда такая? - поспешил Серёга спросить стражника без головы, на что тот ему указал на свою задницу.

-Чё ты хочешь-то, понять не могу? - спросил Серёга, - типа посылаешь меня туда? Или дела мои жопа?

Стражник показал ему на пальцах непонятные знаки.

-Ниче не понимаю, - Серега бросил затею переговоров.

“Сто девяносто восемь” считал голос.

Стражник пошел дальше, а Серёга посмотрел ему на спину, где на кольчуге было что-то написано.

"Добро пожаловать, хозяин" - прочитал он на кольчуге до боли знакомые буквы..

И тут Серёга кусочком своего сознания зацепился мыслью о том, что это сон.

“Пятьдесят шесть” - считал без остановки голос.

-Точно! Сон! Иначе эту шизу никак не объяснишь.

Серёгу будто бы поотпустило. Тревоги отошли, а теплая волна надежды прокатилась снизу живота вверх, - если это сон, то надо всего лишь проснуться!

Осознание обрадовало Серегу и шипящие сковороды с кипящими котлами стали казаться чем-то придуманным. Вокруг них даже появилась дымка. Наподобие той, что появляется в фильмах, когда монтажёрам надо художественно показать сон.

-Хочу проснуться! - сказал Серёга Коновалов по-детски наивно, громко, вслух, обращаясь к никому и утер лоб, с которого пот лился ручьями.

В ответ ничего не произошло. Но электронный голос продолжал считать на убывание.

Серёга обвел глазами цех.

-Эй, кто-нибудь меня слышит? Я хочу проснуться, ети мать!

И опять в ответ лишь шипение котлов и сковородок с кипящим маслом.

“Тридцать один”

Серёга повернулся в диаметрально противоположную сторону, надул грудь и что есть мочи на весь цех крикнул:

-ПРАСНУТЬСА!!

И вдруг почувствовал, как из его собственного нутра наверх что-то поднимается, а через пару секунд прямо из собственного горла он услышал тонкий электронный голос, с противным гундосящим призвуком.

“Чтобы проснуться, отправьте СМС на номер 808 с кодовым словом БОДРСТВОВАНИЕ”.

Серёга был не из трусливых, но об**аться в этот момент он был не против. Лишь бы это помогло. Адреналиновая тряска разлилась по телу.

-В смысле? - спросил он свое горло, пытаясь увидеть, где там сидит электронный голос. Ему вспомнился сосед, у которого в горле была дыра, а вместо голоса он хрипел. Ему сделали операцию во время какой-то болезни, да так и оставили соседа таковым по каким-то причинам.

“Чтобы понять, отправьте СМС на номер 808 со словом СМЫСЛ”

Серега оглядел свое голое тело в трусах.

-Откуда я тебе смс-то отправлю? Из жопы что-ли? У меня ни телефона, ничего нет! Только я сам!

“Чтобы получить телефон, отправьте СМС на номер 808 с кодовым словом МОБИЛА”

“Одиннадцать”

-Да ты че издеваешься что-ли надо мной? Или чё, блин?

“Чтобы узнать ответ на ваш вопрос, отправьте СМС на номер 808 с кодовым словом ЧЁ, БЛИН?

-Ах ты ссука! - закричал Сергей взбесившись и вцепился себе руками в шею.

-Я тебя задушу на фиг! - орал он на самого себя придавленным голосом, свирепый, как тысяча чертей.

-Сам от этого и крякнешь, - отозвался гундосый голос из горла.

Сергей во сне и наяву сжал свою шею, из которой шел инородный голос и крякнул.

“Восемь” 

-Ну что мне сделать, чтоб проснуться без всей этой хренотени? Ну подскажи, а? Ну будь другом? 

И упал на колени Серёга Коновалов. И разрыдался, как Парфирий Батонов, местный придурок, который со слезами докапывался до какой-нибудь жертвы и ходил за ним, пока тот не даст денег.

“Нуль”

Тут Серёга почувствовал, прямо сквозь цех со сковородами, откуда-то снаружи, как ему в бок что-то тычет и поднял голову с подушки. Глаза его бешено крутились, в нос бросился запах пельменей, а над собой он увидел лицо Алёны Поликарповны, своей жены.

-Ты что пугаешь-то меня, ублюдосина ты упоротая? Орешь, как-будто умереть не можешь, - сказала она угостив Серегу мухобойкой по спящей морде.

Серёга Коновалов заморгал глазами пытаясь понять, что за ерунда такая и где цех.

-Пельмени рассыпались по полу, кастрюля улетела, пьешь беспробудно, малодолларовый ты мужичонка, - Алена Коновалова схватила лежащего, посиневшего от ужаса Серёгу и кинула его из комнаты на кухню так мастерски, что тот облетел все препятствия, как в квиддиче и приземлился животом в пельмени.

Алена Поликарповна прыгнула ему на спину как Джеки Чан и стала тыкать его мордой в пельменный пол.

И тут Серега Коновалов сквозь остатки сна и собственные крики вспомнил, как он сам лично нанял дизайнера осознанных снов, чтобы тот запер его в маленьком сонном аду, где вечно по кругу идет отсчёт, а потом Серёгу варит котел или жарит сковорода. И вспомнил, что сам лично нанял программиста осознанных снов, чтобы тот придумал систему отправки СМС, которая никогда его не выпустит в жизнь реальную.

А все почему? Да потому, что лучше постоянно умирать и воскрешаться, слышать из котлов мерзкие потусторонние крики копий самого себя, чем ещё раз проснуться в большом трезвом адище, где правит Алена Поликарповна."

+2
00:51
651
22:36
Практика упражнений заслуживает уважения, а текст… ну, на любителя. crazyНо смеяться мне лично не хочется. Хотя, надо признать, отдельные юморные штучки таки есть.
23:17 (отредактировано)
Шуток иногда бывает столько, что даже если взять блокнот, размером с военкомат, то они туда не поместятся ни разу.

Ну, у меня так же. Только я их не записываю, и потому они исчезают невостребованными. А почему? А потому что их записывать не фиг. Если они все время рождаются — значит, будут рождаться еще. Значит, талант такой есть. И они непременно выстрелят, когда нужно будет.
Я на товарища своего уже не сержусь, нечем сердиться уже и у меня есть надежда, что он разожмет клешни своего ума.

Не разожмет. Нечего надеяться. Есть разный склад ума. Быстрый, крепкий, никакой и т. д.
Так вот быстрый склад ума — это остроумие. Не дал бог такого — ну, к нему вопросы.
Бывают юмористы, которые долго думают о шутках. И, как правило, они получаются качественными. Но шутки, рожденные слету (а их, естественно, больше в тысячу раз) все равно занимают свое место в социуме. И бывает, что задерживаются на многие годы. Но их, как правило, гораздо меньше продуманных.
Э-э-эм-м… Я о чем хотел сказать? А, вспомнил!
Вот прочитал сейчас то, что находится сверху.
Вы не в ладах со структурой повествования. Вы все время торопитесь, мешая авторскую речь с мыслями героя, вы всегда летите впереди паровоза, не понимая, что паровоз этот вас однозначно раздавит. В том-то и заключается различие письменного изложения от устного, что письменное — всегда ступор. Писать гораздо медленнее, чем говорить. И читать медленнее, чем слушать.
Запомните это.
А вот как сделать так, чтобы все получилось? Да просто почитать тех авторов, которые писали в том жанре, в котором хотите писать вы. Вот и все.
23:50
А какой например автор пишет рассказы подобно этому?
00:04 (отредактировано)
Отвечу честно: никакой.
Знаете, почему? Читайте выше.
Не издадут. А то что сетература — это макулатура. Хотите оставаться в сетературе — да пожалуйста, пишите так же. Не хотите — читайте выше.
08:49
+1
Посмотрите Александр Горбов — Дядюшка Котобус. У него есть «рассказявки» — маленькие истории, хороший добрый юмор.
21:09
Хорошо
01:11
Вы говорите почитать авторов которые писали в том же жанре, но при этом таких нет? Или я неправильно понял?
06:18 (отредактировано)
Вы правильно поняли. Таких авторов нет, потому что их не издали. Из-за литературной безграмотности. Редакторам такие авторы не нужны.
А в качестве примеров тех, кого издали, пожалуйста: О, Генри, Марк Твен, Ильф и Петров, Зощенко, Пратчетт, тот же Белянин (хотя последнего я, например, не люблю), Стругацкие — прекрасные юмористы, да много еще кто.
Некоторые люди любят Славу Сэ (масло масляное), но, говорят, его тоже издавали. Видимо, удовлетворил редакторов грамотностью.
А грамотность — это не только запятые, но и управление речью. То есть правильность расположения фраз.
Вот вам пример.
«Однажды Серега Коновалов бродил по цеху в труселях и обливался потом от жары.

Начиная с этого места вы, как автор, ведете повествование от третьего лица. То есть описательная часть должна быть нейтрально — грамотной. Если до этого от первого лица вы могли себе позволить слова типа „бОшку“, „побочка“, „болталка“, то от третьего лица — уже все. Труселя здесь — ваша безграмотность. Приехали. Извините — закон жанра. Описательная часть показывает не антураж или еще что-то там типа умения автора шутить, она показывает его уровень грамотности.
А все выражения прикольные засовываются либо в диалоги, либо в кавычки. Если не устраивает — пишите от лица Сереги. Вот и все.
07:15 (отредактировано)
Да, по поводу труселей ещё кое-что.
Использование просторечных выражений в описательной части возможно. В случае, если текст написан в виде скетча для разговорного жанра. Ну, как читают со сцены Задорновы, Коклюшкины и современные стендаперы. Но тогда он не публикуется, а продаётся им, или используется самим автором как шпаргалка. А если возникла необходимость все-таки опубликовать — достаточно написать в аннотации — для разговорного жанра. Тогда он будет восприниматься читателями через пофиг. Но и отношение к нему будет, как к макулатуре. Почитал, развлекся и забыл.
Здесь нужно выбирать одно из двух.
12:47 (отредактировано)
Понял, спасибо
15:33
Это как взять видеоглазок и вставить его прямо посередине моей внутренней сущности, сесть в маленькую комнату, прямо на том месте откуда рождаются мысли, идеи, ништяки и рубить любые из них на корню. Вот примерно во что превращается наше общение с этим человеком.

просто шикардос
Загрузка...
Анна Неделина №1