Писательский марафон: день второй

Марафон стартовал, и в него в последний момент добавлялись участники!
Всех, кто записался или отчитался вчера, я посчитала, и новый список выглядит вот так:
- Аня Тэ
- marrtin
- Гроссмейстер
- HEADfield
- Тающий ветер
- птичка
- Соня Эль
- Lalter45
- Moreveter
- Хотеев Ярослав
- Тимур tminin Нигматов
- Чарли Гелнер
- Green_tea
- Мира
- Светлана Пожар
- Ива
- Алиса Горислав
- Gudrun_Pack
- Елена А
- Джек-Попрыгунчик
- Антураж
- Клара Рутт
- Kubometr-Viktoras
- Jacktok
- Алексей Ханыкин
- Мира Кузнецова
- Д. Федорович
- Satrap
- Ира Танина
- natalya.lapshina
- Inda
- Ingriton
- Rora
- Ирина Мягкая
- Аркадий Рэм
- Ник
- KakTyc
- Tracker
- Осенёныш
Ну и я, конечно же. Итого 40 бегущих (что?!). Если я вас пропустила — скажите, внесу в список.
Ещё у нас отчитывалась Никко, так что я тоже приглядываю, и если набежит на серебряную медальку, то это мы учтём. Поздравляем Evil Supreme с 13 000 символов на выходных!
Д. Федорович уже за вторник выложил новую часть Мавки и пока лидирует с 18902 символами. Вроде бы. Или кто-то уже обогнал?
Всем, чьих отчётов я не вижу, написала в личку (кроме анонимов). Сегодня надо обязательно собраться и написать хоть сто символов (хоть персонажа назовите!) и отчитаться до 12:00 среды (по Москве). Если два пропуска, увы, посчитаю сошедшими с дистанции. И дальше буду только вычёркивать.
Сегодня мы переходим к следующему органу чувств — ушам.
То есть к слуху.
Ещё один достаточно очевидный в использовании источник описаний в тексте. Диалоги и в целом вербальное общение — один из ключевых способов построения отношений между персонажами, способами раскрыть характер и продвинуть сюжет. Ну всё как в жизни.
Интуитивно мы относительно много внимания уделяем голосам персонажей:
- Какую-то фразу герой шепчет, какую-то кричит, это позволяет выразить его эмоциональное состояние, отношение к сказанному.
- Часто какой-то особенный голос (высокий, низкий, хрипловатый, грудной, бас, противный, визгливый, манерный) является отличительной чертой персонажа. Какие-то из признаков имею стойкие ассоциации, скажем с сексуальной привлекательностью (приятный баритон, глубокое контральто, легкая хрипотца), а какие-то с отталкивающим поведением (визг, тонкий голосок, тянул буквы).
- Иногда персонажи могут оценивать чужие голоса внутри рассказа (заболела голова от высоких нот, неожиданный вибрирующий бас).
Также легко приходят на ум (и попадают в текст):
- Всякие функциональные звуки: сирены, гудки клаксона, звонки в театр, звонки телефона.
- Тревожные для нас звуки: крики с улицы, звон бьющегося стекла, звук падения, гром.
- Расслабляющие приятные звуки, создающие атмосферу: пение птиц, шум дождя, шелест волн, цикады.
Такие звуки помогают нам дать базовые толчки, углубить атмосферу. Тем более благодаря кинематографу какие-то наборы звуков у нас ассоциируются с определёнными сюжетами или сценами. И их можно использовать, чтобы аппелировать к этому опыту читателя.
Да, методы письма меняется в контексте новых медиа, которые осваивает человечества.
Итак, звуки в тексте фигурируют часто. Но всегда можно куда ещё углубить.
1. Музыка
Это тоже на поверхности, существуют даже такие «сонгфики», текст по мотивам (сюжета или настроения) песен. Но, бывает, этим аспектом человеческой жизни пренебрегают. Музыка существует у любых культур, даже в общем-то неразумные создания умеют издавать мелодичные звуки.
Для персонажей в условной современности она определяет возраст, социальную группу, субкультуру. Если упоминать достаточно известные песни, они могут создавать настроение или резко сблизить читателя с героем. Главное – не злоупотреблять.
Если персонаж заброшен в (условное) прошлое, то музыка всё равно остаётся невероятно значимым аспектом, одним из наиболее важных развлечений, одной из наиболее важных аспектов культуры. У попаданца не будет общего бэкграунда. В условно-европейском (да и азиатском) сеттинге у персонажей относительно благополучных скорее всего должны быть навыки музицирования и танца, если не особых причин. В выдуманных обществах надо решить – кто играет музыку? Какая-то страта? Слушать её, скорее всего, захотят все. Какие будут инструменты в другом мире? Будут ли какие-то особые растения или материалы? Какие колыбельные поют детям?
2. Фоновые звуки
Опять моя личная поломка — я слушаю почти все звуки, что я слышу. Если телевизор на фоне, то я буду его слушать. Если три моих родственницы говорят одновременно, я буду слушать всех трёх. Музыка – пожалуйста, но я буду её слушать, а не работать под неё (если конечно работа не чисто руками, тогда там мой мозг не участвует).
Поэтому я могу сказать, что тишина — это привилегия. Это дорогая звукоизоляция, дорогие машины, в которых не слышно шума с дороги, отдалённые тихие местечки. Город полон гула и людской жизни. Деревни тоже удивительно шумные, кричащие, мычащие на все голоса.
Когда вы создаёте сцену, скорее всего в ней есть какие-то звуки. Вы слышите их как автор? Музыка и фоновой шум людей в кафе. В ресторане играет классика без слов, а в клубе уже надо перекрикивать тунц-тунц. Гул машин в любой точке города. Подстанция. Звенит на границе слуха старый электроприбор. Дети в парке визжат так, что эхо доходит до вас за два километра. Сваи. Телик у соседа сверху. Садится самолёт. Вдруг за деревьями стало потише. Оглушающий шум воды от горного ручья. Чья-то тихая беседа по телефону. Шум воды в трубах. Загадочные боулиновые шары по ночам у соседей сверху. Стиральная машинка пошла на взлёт.
Опять же нет необходимости вываливать всё на читателя. Но можно что-то взять, вытянуть, вдруг именно звук окажется ключевой доминантой в сцене. Если вы застряли, попробуйте опереться и на звуковую картину мира.
3. Отношение персонажа к звукам
Городские дети плохо спят под цикад, а шум шоссе их убаюкивает. У персонажей есть ожидания от того, что они считают фоновым шумом, а что кажется им необычным.
У разных людей разная устойчивость. Кто-то утомляется от гвалта, а кого-то он только заряжает перекричать их всех. Кто-то включает радио и телевизор, чтобы поболтать с семьёй, а кто-то на стенку лезет, если у соседа негромко играет джаз.
Это может стать особенностью персонажа, либо помочь передать его чуждость/привычность, его место в мире.
4. Звуки в ритмике текста
Звукоподражания весьма бойкие и ритмичные. В некоторой литературной традиции (скажем, в японских новеллах) авторы активно пользуются и изобретают их для создания атмосферы.
У нас, пожалуй, так не принято, но в рассказах какой-то конкретный звук может стать якорем повествование или ритмической отбивкой.
Это могут быть какие-то беспокоящие или завораживающие героя ритмы (бам-бам-бам, звучал издалека барабан), какие-то резкие звуки (бамс!), которые отделяют одно событие от другого.
Переключаясь с помощью звуков, можно создать достаточно резкое повествование, экшн-сцену.
Здесь, на мой взгляд, может проскакивать элемент комикса, но опять же, надо брать лучшее из других медиа.
А как вы работаете со звуками? Есть ли у вас чувствительные к шуму персонажи? Вы думаете о том, какую музыку могли бы они любить? Вставляете песни в эпиграфы?
Копилочка нехудожественных текстов составляет на сейчас 10 751 символ. Это марафонские тексты, и
я сегодня добавлю туда кое-что по своей игре литературной.Итак, я дописала рассказ на дуэль: +15000 символов есть!
Итого 20 110/40 000
Что-то явно пострадает при редактуре, но это вы узнаете в следующем отчёте.
Долго раскачиваюсь, чтобы начать писать. Потом довольно легко продолжаю.
Задумалась о том, кем являются мои герои. Про двоих я точно уверена, что они люди. Остальные притворяются, насколько я поняла. Вот и думаю, что теперь с этим делать…
Про звуки. Очень люблю описывать голоса персонажей. Кто что прошипел, прокричал и т.д.
Писать бытовые шумы научилась относительно недавно. Но да, они создают атмосферу.
Плюс, меня в фильмах больше пугают всякие скрипы и шорохи, чем огромное рычащее чудовище.
Сейчас пишу монстра, который больше шелестит, чем говорит.
Про сонг фики. В этом году участвовала в музыкальном марафоне. Там мы неделю писали зарисовки по мотивам музыкальных отрывков. (Предавали настроение, ритм, национальный колорит и т.д.) Было любопытно
Интересный марафон музыкальный.
9773 минус вчерашние 4003, получается сегодня добавил 5770.
Маловато будет. Вижу другие марафонцы за один день больше пробегают. Но ничего, я квадратный, мне можно и помедленнее. Будет горочка на трассе, может скачусь по ней, и цыфер набью
Ждём пока накроет вдохновением.
Вторник, 06.12.2022 написано символов: 5000.
Вы уж меня извините за прозу, но к 12 не смогу писать отчёты.
Днём сплю, ночью работаю.
До 12:00 того же дня, конечно нет смысла.
А вот за вчера вышла ошибка. Я не тот текст глянул. было открыто два, но работал с одним. Так вот вчерашний день 4278
Итого два дня 6519/40 000
Со зрением у меня вроде бы как норма (вчера не писал про визуализацию).
Мне здесь проще. Я умею думать всеми способами.
Видео;
Картинками (статика);
Звуковые (проговариваю);
И даже текстом — реально могу прогнать бегущую строку перед глазами.
Если чуть, чуть углубиться в научную, ну или около научную, теорию я владею всеми 4-мя типами мышления
предметное, образное, знаковое и символическое.
А теперь дискотека!!!
Музыка со мной всегда. А вот обычные звуки иногда раздражают.
При описании действий, ситуаций в произведении стараюсь описать звуковое сопровождение. Правда иногда об этом забываю. Что выясняется при вычитывании.
Музыка вроде бы как звучит везде где можно.
С другой стороны, я только сейчас серьезно постарался задуматься о том, а есть ли в моих текстах (язык не поворачивается называть свои опусы произведениями) звуковое сопровождение?
Интересное сопровождение марафона.
Мне нравиться.
Рада, что вам нравится сопровождение.
Сегодня только норма — 6084. Рассказ тот же, подумываю таки отправить его на НФ, чего это я)))
бегу ровно, без рекордов, где-то в серединке нашей толпы )
очень люблю ритм в самом тексте, но сама так писать не умею (
Что-то пишется и даже от буковок не тошнит (в малых количествах).
Ну пусть пятьдесят. Но важных. Мы вообще оцениваем важность?
Можете считать меня стоящей на коленях под гнётом…
Мартиновский шатун добрался до птицы и не отпустит до завтрашней ночи. Посмотрим, что можно сделать,
Начинался третий день… )
Итого рассказ вышел на 19077.
Правда текст совсем простенький получился, но зато получился.
Поздравляю!
Это я дописал логлайн и наметки на дополнительные сюжетные линии. К основному тексту ещё не приступал. Работа сжирает время и силы. И учеба. И пожрать ещё надо.
Вот это жрать вообще все время убивает.
Все хочу бросить, никак не получается. Силы воли не хватает.
Как у вас язык-то повернулся такое сказать. Да разве можно такой грех-то? Это что же на свете тогда твориться будет?
Уже четвертый раз переписываю начало. Напишу страницу-две и понимаю, что все не то. Рассказ, в моем понимании, должен звенеть, чтобы одно слово цеплялось за другое, раскручивалось. А у меня не получается, не звенит, не крутится. От творческого бессилия пришлось работу поработать.
А я просто пишу да бросаю в мир. Все равно у нас с читателями разные вкусы.
Но у вас обычно хорошо получается)
Звон очень важен! Иногда первая же фраза так зазвенит, что на ее волнах меня несет к финалу, и я прям довольна как автор или как читатель. А иногда приходится продираться, вот такое я не люблю. Поэтому буду искать начало, которое меня устроит) Тем более, что 40к за неделю надо как-то набрать)
Это уже потом можно отредактировать текст до неузнаваемости)))
Внесла 10000 символов.
Сегодня у меня символов на порядок меньше, но в пределах нормы:
Итого (с учетом пробелов): 11353 + 6713 = 18066 знаков.
Где моя Муза непутëвая шляется?Сегодня добавила 3700.
Итого 9100/40 000.
Думал, больше напишу, но был насыщенный и тяжёлый рабочий день. Ну как назло. Пишу и параллельно ломаю голову над финалом — убивать или нет главного героя. В этом больше драматики, но не слишком ли это сопливо и слезожимно? :)
(сурово)
Особенно, если заслужил.
Говорят, читатели не любят смерть героев, но как обыграть, конечно.
Пока получается какая-то хрень. Но я в нее верю
2 день 8306
Итого 15170/40000
Про «уши» потрясающе рассказали, спасибо!
Мне важно в рассказах указать, каким голосом и интонацией герои разговаривают. Вот прям принципиально. И есть один рассказ, озвучила бы его только из-за песни, которую там героиня слышит, мне всё кажется, что читатель не прочувствует всю атмосферу, если песня не будет в его сознании звучать так же, как и в моем. Но это, наверное, неправильно.
Рада, что вам понравилось)
Вряд ли неправильно, автор имеет право же на своё прочтение, даже если читатели слышали другое. Все мы люди. Даже авторы.
А вообще мнусь у старта. Закончилась лицензия на мс офис. Решила писать в пейджес. Переслала человеку не на мак — не открывается. Ругнулась. Скачала опен офис. Написала 467 символов. Перед этим долго искала, где посмотреть, как изменить язык и что с проверкой орфографии. Ругнулась. Скачала Либре офис. Не ругалась, потому что за это время идея того, что пишу, разонравилась и кажется не очень логичной. Пойду спать.
Это общероссийская проблема. У многих лицензия вообще даже не начинается, в том числе и на маках.
Пффф. У нормального русского человека пиратка, которая говорит «Йо-хо-хо» на любую попытку её заблокировать! А уж теперь-то и подавно, раз им наши деньги не нужны.
Да, с йо-хо-хо мы знакомы года с 95-го, но в защиту себя скажу, что лицензионные продукты у меня тоже были. Один, кажется. Ну, и игрушки, там это актуально…
Уж у кофе степень бодристости не зависит от наличия лицензии )
По пейджу спасибо большое за предложение! Если ответы сегодня на спокойную голову не найдутся, напишу вам
Поэтому на маке тоже залепил ворд
Но клавиатура на маках мне кажется самой удобной и приятной для пользования.
В частной жизни вопрос привычки наверное. Вообще не думала, что заморочусь, где печатать.
Но то была необходимость, не все специфические программы работали.
Хотя не всегда. Знаю я одну историю про полный кошелек и сельский туалет
Чуть чуть больше придётся на выходных)
Основная цель — писать каждый день. За это серебряная медалька.
Вторая цель — да, 40 000 символов, за это золотая медалька.
Но мы сразу ориентируемся на вторую, а то вниз сползти всегда можно.
Жду вашего отчёта за среду: litclubbs.ru/posts/5237-pisatelskii-marafon-den-tretii.html
Эх! Не рассчитала свои силы.
1937 за вторник же?
И тут я призадумалась… Мы отчитываемся за каждый день отдельно или нарастающим итогом?
(стучит палкой)
Текст ещё идёт тяжело, жду открытия второго дыхания. Сюжет рассказа изменяется на ходу, из-за этого и заминки.
Роль звуков, особенно музыки трудно переоценить. У меня музыка иногда выступает в роли важных персонажей, а в одном рассказе — практически главный герой («Первый концерт Чайковского»)).
Спасибо за блог, очень интересный!
Всем удачи и второго дыхания!
Спасибо, рада, что понравилось.
Пишу 1200 во вторник, тут ещё и сама отчётность важна с точки зрения мероприятия. Соучастие. Вон как ниже Ветер 74 символа осилил))
— Поднимите мне пальцы…
И наконец отходит от старта.
74/40000
Я тоже побежал, вот что святой выходной делает. А также еда, диван и благоприятная музыка в ушах. ))
Карандашиком записал две страницы разговоров героев. Когда один из них болтун и балагур, текст катится легко. ))) И сюжет движется.
Сайт не поддерживает публикацию текстов через загрузку файлов. Вам нужно копировать текст из вашего файла и вставлять на сайт в поле «текст».
Вот эта ваша публикация — пустая.
litclubbs.ru/articles/42735-kukolda.html
Не знаем, как вы пытались прикрепить PDF, но такой возможности нет.
Вот этот блог: litclubbs.ru/posts/5236-posle-togo-kak-probuzhdenie.html
является художественным произведением. В блогах ему не место. Скопируйте текст и добавьте «Публикацию». После мы удалим блог.
Вот в этом рассказе как раз у перса от переутомления обостренный слух.
Телефон выпал из ослабевших пальцев, когда тело погрузилось в спасительный лечебный сон до утра.
Поправляемся.
Идём в рост.
Сегодня ещё планирую.
Пока итог такой:
5'076/40'000
Но, похоже, столкнули мы камень с горы.
Пошла водичка… тёплая.