Слизка?
Обычно свежие группы не слушаю. Точнее, слушаю, но быстро прекращаю. Вижу тенденции, упор на эффекты, механистичность даже виртуозных пассажей... из современной музыки уходит душа и искренность. Пластиковая музыка. В основном.
И вот недавно приятно удивился. Название группы вызвало тошноту. Первые аккорды оторопь и... узнавание. Запел вокалист и меня резко, как обухом по голове накрыло воспоминание.
... Поезд. Командировка. Ехать полтора суток. Бизнес не мой - попросили подменить. Посулили хорошие суточные и дали крупную сумму за неудобства. И в нагрузку спутницу. Для солидности переговоров. Вагон СВ - девица нарезала колбаску, поглядывала на липкий даже с виду ликёр и строила планы на трах-пах-пах. Не мой типаж - доска-доской, тоска.
Я курил и таращился в окно тамбура. Мимо проплывали пейзажи под стать настроению. Поезд замедлил ход - скромная станция. Угрюмые толстые тётки деловито зашмыгали с вёдрами яблок. Захотелось густо харкнуть и грубо выразиться.
И тут на перроне возник странный персонаж. Несмотря на раннюю и довольно прохладную осень, он было одет в нечистую белую рубашку с рукавами и на все пуговицы. Какие-то порты, сандалии на босу ногу. В одной руке у него была хрень непонятная, наподобие астролябии. В другой - плетёные лапти гигантского размера. А на плече скакала привязанная за лапку бечёвкой малиновка. Другой конец бечёвки был намотан на верхнюю пуговицу рубашки.
Волосы - солома неровная. Тонкое лицо с безвольным подбородком. И глаза... В них жило безмятежное небо.
Я едва не поперхнулся дымом, живо выскочил из вагона и словно под магнитом подошёл к странному типу.
Тот заговорил... и меня накрыло новой волной потрясения. Голос непривычной тональности. Очень высокий, но не фальцет. Начало слова он произносил за здравие, а конец - за упокой. Вопросительные интонации - восклицания там, где не положено априори. Голос свежий, тонизирующий, бодрящий - как с головой в крещенскую купель, как глоток берёзового сока из разреза, как первая стопка после долго простоя.
В смысл слов я не вслушивался - внимал странной музыке. Запоминал притягательную необычность.
Поезд затрубил - дёрнулись вагоны. Я опомнился.
- Чего тебе надо? - спросил парня.
- Конфет шоколадных хочу, - улыбнулся тот.
- На, иди покупай, - я не глядя вытащил из кармана купюры, сунул ему в лапоть.
Тот молниеносным движением размотал бечёвку и вручил мне малиновку.
- Она поёт, - уведомил.
Я вскочил на подножку вагона и долго махал ему рукой. А он мне. Из лаптя сыпались деньги.
Проводница сказала, что рядом со станцией дом для умалишённых. И самых смирных выпускают погулять.
- Этот блаженный. Зла не видел и не знает. Ангел, - добавила она.
Малиновка беззаботно пела - щебетала, светила оранжевой грудкой и любопытными бусинками глаз. Мы её покормили, освободили от пут и на следующем полустанке выпустили на волю.
С проводницей же и договорился, чтобы та дала мне соседнее купе - вагон полупустой. Я всю ночь смаковал голос парня...
К чему веду?
Голос вокалиста напомнил мне...
Он тоже странный, свежий, необычный.
Группа - Greta Van Fleet
Как я уже сказал, группа молодая, как писюнчик купидона. Зато душа и искренность. Не пластиковая.
Исполняет слизки... с одной великой группы. Достаточно прослушать пару-тройку вещей, чтобы понять какой. А если ещё внимательней - то ещё одна группа всплывёт. Ну а если кто вообще в теме - то ещё одно нарисуется. Но в основном слизка не слизка пашет и боронит одну великую группу.
Гитаристы и барабанщик лажают... как лажала тогда та (э-э-э, те) великая группа. Уж не знаю, специально, или наоборот.
Голос поначалу показался мне даже женским. И как чудно и чудесно он взрыкивает в нужных местах. М-м-м, вкусно!
Мне редко нравятся слизки. Но здесь другое. Как бы ни косили они под ту (-те) группу (-ы) легендарную (-ые), но инструменты-то современные и все примочки к ним тоже, угу. Мне пришла в голову мысль, что та (те) великая (-ие) группа (-ы), перенесясь во времени в сейчас, возможно играла (-и) бы и пела (-и) так же.
Я начал рыть инфу про группу. Ба, да тут семейный подряд! Ба, да тут и фамилия!
Песен у них немного. Но вкусные. Слизка с расширительным пониманием в "преемственность". Это порадовало.
Рекомендую. Grold маленько понимает - дерьмо не слушает.
Не понимаю, почему для того, чтобы рассказать о музыке, которая нравится, надо обязательно обосрать что-то другое?
Тоже резануло по ушам. Или глазам?
А зачем здесь тайны Мадридского двора?
Вот объясните мне на хрена писать так?
Я вот что-то знаю но вам никогда ничего не скажу.
Я слушаю много и разного. Но я не фанатею до такой степени, чтобы узнавать кого-то там, или что-то там с одной четвертой ноты.
Я меломан. Слушаю то, что нравиться. Не всегда понимаю различные тенденции которыми так любят кидаться всякие специалисты, эксперты, музыкальные критики. Очень часто думаю о том, что все вот эти «хваленные» эксперты, критики, ценители просто и тупо ни хрена не понимают, но гонят красивую пургу.
Вот и ваш материал ничего нового, кроме названия самой группы, не принес в мой музыкальный мир.
Вы попытались создать интригу? Но для чего? Это остается за кадром. Непонятно и глупо. Но это на мой убогий взгляд.
Ничего личного, как говорится.
P.S.
Поддерживаю предыдущего комментатора
Второе. У меня такая манера. Я не выставляю клипы и треки. Считаю, что когда пишешь пост и выставляешь всё — это стриптиз. Пусть читатель сам истратит три секунды, наберёт, послушает и сделает себе мнение.
«Всё и сразу» — это не мой путь. Мне просто хотелось поделиться, по доброте душевной.
Никакой интриги. Это игра. Разницу чувствуете? Интрига — это когда тянут резину.
И… это, не слушайте группу.
Вам не зайдёт.
Обоим.
А вы однако самоуверенный. Даже слишком.
Уже послушал. Довольно приличная музыка. Не могу пока сказать, что займет прочное место в моем плей-листе, но первое прослушивание оставило приятное впечатление.
Я бы сказал, что это, но воспитание не позволяет.
Хрена к вашей игре не хватает.
А я разве где-то что-то подобное сказал? О треках и клипах?
Когда по доброте душевной это делается по другому. У вас же через букву великосветский снобизм сквозит…
А блог мой затёрли. Так то.
Цензура, видать.
???
Сам «Златокудрый бог» этих чертей благословил и назвал преемниками)))
что касается
— конечно, всё было бы по-другому.
Такое должно ложиться на неподготовленное сердце. А у нас с вами уже всё перепахано «свинцом».
И потом, полвека назад не только музыка была другой, но и, видимо, демон, которому, если верить легенде, LZ продали души за свои нетленки. Сейчас не то))
«Greta...» же — отличные ребята.
Но, честно, когда-то мне куда больше зашли KINGDOME COME. Но это вопрос личного, так сказать, резонирования.
Первые из три альбома — это нечто!
Первый — слизка со свинцов. Угу?
Второй — переходный.
Третий, тот, где наложение голоса и Ленни сам исполнил все музыкальные партии — самый шедевр.
Жаль, что потеряв голос он всё равно продолжил. Некоторые его вещи… мне просто было больно его слушать.
Спа-си-бо!
Написано хорошо) Вы хорошо о музыке пишете)
Но мне тоже больше бы понравилось, если бы все группы назвали.
Чуточку Иглз. И чуточку ЕЛО.
Но «свинцов» больше всего.
Как можно, мадам, как можно?
А игра? А манеры?
Незя!!!
Это что?
Вы сами этот термин придумали?
Немного покопался в сети, в старых записях (текстовых) о музыке ничего подобного не нашёл.
Возможно вы кавер имеете в виду?
Понятно.
Вот я и говорю, не нужно писать автор-ка
(жму play)
… О, да тут даже не с первой песни, а с первой спетой фразы все стало понятно.)
С другой стороны я всегда у этой великой группы ценил такие вкусные штуки, как No quarter. А подобного никому не повторить уже.
У меня есть знакомый, который тащится от Фар корпрейшн. Они тоже перепели немножко «свинцов» в разноголосицу. Очень профессионально, но прохладно.
Грета же рискнула взяться за дух.
Для меня самым блаженным Ангелом, наиболее бережно использующим наследие Пейджа, остается мистер Джек Уайт. Ирисочная вязкость рифаков, да и аппаратура у него под стать.
Кстати, из приятного. Рискнул прослушать Деф Леппард — 2022. Полный восторг. Джо Эллиот подлечил связки. Понятно, высокие ноты не берёт, но согрупники помогают как всегда. А в одной песенке даже мило засветился женский бэк. Альбом с отсылками в старые хиты, разумеется. И у меня сложилось мнение, что это возможно крайний их альбом. Уж больно хорошо они отыграли. Уж больно замечательно старое смешали с новым. Воспринимать это как «прочтение» рука не поднимается.
Спасибо, что напомнили!
Есть два ответа на поверхности: смерть Кларка и утеря руки Аллена. Первая причина более косвенная — ну, гитарист, каких немало. А вот вторая!.. Специальная ударная установка привела априори к смене ритма. А Пиромания — это другой ритм. Кроме медляка, конечно.
Вот!!!
Из умозрительных — смена моды. Рождение кучи стилей. Перебор, захлёб. Народ ломанулся за свежатинкой.
Вот было бы у Леппардов два-три альбома как Пиромания — мог случиться другой расклад.
А так, нью-вейв. А Альбом «Х» просто реально живчик. Настроение поднимает.
И отслеживал всю инфу про группу. Их называли «верными». После катастрофы с Алленом, они решили дождаться, пока тот восстановится и сообща придумали новую ударную установку. Вот это дружба! Я их зауважал. И болезненно воспринимал их скатывание в попсу.
У меня на видеокассете до сих пор валяется длиннющий документальный фильм про них.
А вообще, вон у Нирваны всего один хит, а у Альфавиль — два, но это не мешает им иметь статус «супер». Что говорить о Леппардах, если у них целая Пиромания и мозаика из последующих (редких) замечательных треков.
Как же я потом удивлялся, со временем расширяя дискографию.
Я даже Ван Халена начал с того альбома, где в мужика из пушки стреляют (но мне он до сих пор нравится, хотя фанаты ругают)
Не с лучших альбомов ты снял девственность. Я бы так не смог. Предатор, надо же? Я чуть монитор не расколол, когда первый раз его слушал.
Кстати, по поводу Метлы. Я считаю, что самое лучшее они уже сделали в альбоме 84-го года. И что самое смешное, они у меня очень перекликаются с Пироманией. Духом, что ли? Или смелостью? Или тем, что приоткрыли дверцу в новый вкусный жанр… а потом её захлопнули.
И да, Ride the lightning идеален вдоль и поперек. Он намного более монолитный, вдумчивый и атмосферный нежели Мастер, на мой взгляд. И интересных решений там достаточно, чтобы переслушивать его до сих пор.