Мы все учились понемногу…

День Студента

6+
  • Самородок
  • Опубликовано на Дзен
Мы все учились понемногу…

Мой институт был в соседнем городе, и меня не сразу поселили в общежитие. Но ездить каждый день было накладно для моих родителей, так что в конце сентября я все-таки получила там место.

В комнате со мной жили две девочки. Одна - солдатка. Раз в месяц, кажется, мы ходили с ней на почту, где она звонила в часть своему парню и кричала в трубку: “Коммутатор? Дайте Луну!” А потом приходила домой и ставила на магнитофоне “Ненси”. Дым сигарет с ментолом выедал мне мозг, после завершения стороны кассета просто переворачивалась, и все начиналось снова. Моя попытка заменить кассету на Queen провалилась. Парня она так и не дождалась, впрочем, в институте тоже не доучилась. Зато познакомила меня с моим будущим мужем.

Вторая моя соседка варила кофа и встречалась с одноклассником, который учился тут же. Вообще, они все были одноклассниками: мои две соседки и три мальчика в соседнем блоке. За одного из которых я и вышла замуж.

В нашем общежитии на двух последних этажах жили китайцы - студенты по обмену. Мы ходили играть с ними в пинг-понг и даже выигрывали. Они сильно удивлялись. С наступлением зимы они стали сильно мерзнуть, и мы водили их на рынок, покупать меховые шапки. Они брали себе русские имена, понимая, что их имена для нас слишком непривычны. Больше всего мы дружили с Ромой. Он был очень высоким и красивым. На прогулке, увидев сербернара, он говорил: “Красивая собака. Вкусная, наверное.” А потом добавлял: “Шутка, мы не едим собак.”

Один парень из общаги сильно сдружился с китайцами. Возил их к себе домой, учил язык. Я думала, какой молодец. А он потом назанимал у них денег и пропал.

Китайцы уехали, а на последних этажах поселили семейников. Вскоре туда перебрались и мы, прихватив с собой кота. У нас был кот, а у моей одногруппницы - двухлетняя дочь. Дочь ходила к нам в гости, и мы кормили ее вафлями. Когда мы встретились лет через десять после института, она сказала: “О, я вас помню! У вас был кот и вафли!” Потом и у нас появилась дочь.

Чему нас учили в институте? Физик учил жизни. Он говорил: “Ученье свет, неученье - чуть свет на работу.” Да, на работу мы ходили на час позже цеховских работяг. Но и уходили на час позже.

Электротехник рассказывал про последовательное и параллельное соединение на примере бегущей стаи волков. Правда, сейчас я уже не помню, кто куда бежал.

Философ учил не сдаваться. Когда я отвечала свой билет на экзамене, он мне сказал, что я отвечаю неправильно. Я судорожно стала копаться в памяти, и поняла, что на эту тему я ничего больше не знаю. И я ему сказала: “Как же не правильно? Это же то-то и то-то.” И он сказал, что да, все правильно.

Гидравлик учил добиваться своего. “Хорошо, вам четыре.” “Как четыре? Мне надо пять.” “Да? Ну, ладно, тогда пять.”

Препод на кафедре учил искать корень проблемы. “Ковалев, у вас родители не учителя, случайно?” “Нет, а что я такой умный?” “Нет, просто у учителей на своих детей вечно не хватает времени.”

Ну, и, конечно, учили сами одногруппники. Учили, что в середину диплома можно тупо вставить переписанный художественный текст. Все равно его никто не читает. Или на чертеже пресса можно изобразить на фронтальной проекции один пресс, на горизонтальной - другой, а на боковой - вообще молот. И даже есть учителя, у которых это может прокатить.

Жизнь в общежитии учила подвергать все сомнению. Не всегда слово обозначает то, к чему ты привык. У мальчишек в комнате была особая чашка, в которую сливались остатки чая после чаепития. Чтобы не ходить на кухню каждый раз. Как-то раз к ним зашел сосед. “О, пацаны, что это у вас в чашке?” “Это? Сливки.” И содержимое выпито залпом. Фу.

Да, многому мы учились, хоть и не помним теперь большую часть. Я вот сижу и думаю, куда же все таки волки бегут в этих проводах?

+22
18:00
541
05:43
+2
Симпатично! Особенно про «ну тогда пять»… Всем бы так!
У нас в общаге было объявление: «Покупайте жесткие пряники. Их на дольше хватает».
ОДНУ КОТЛЕТУ студенту!
18:09
+2
Спасибо. Ну, это исключение из правил, конечно)
15:56 (отредактировано)
+2
Две котлеты здесь. Физик молодец. Наши преподаватели научили меня с юмором относиться к ситуации. Декан, у примеру, выходил во время экзамена, возвращался, громко топал, лучезарно улыбался и сообщал — тук-тук-тук, кто не спрятался, я не виноват! Я тоже так иногда делаю в старших классах. А один из преподавателей имел ужасную манеру насаждать в середину решения ошибки, не давая бедным студентам ни на секунду отвлечься от рассуждений. А на вступительных экзаменах преподаватель дал мне простенькое уравнение: косинус х умножить на синус игрек равно 2. Видимо, проверял, умею ли я говорить нет. В смысле, решений. Шутка такая.
18:11 (отредактировано)
+2
Веселые преподы) зато есть, что вспомнить) Спасибо за котлеты)))
17:33 (отредактировано)
+1
Учили, что в середину диплома можно тупо вставить переписанный художественный текст. Все равно его никто не читает. Или на чертеже пресса можно изобразить на фронтальной проекции один пресс, на горизонтальной — другой, а на боковой — вообще молот. И даже есть учителя, у которых это может прокатить.

У нас тоже такая байка ходила. И один перец так и сделал. Правда изобразил не пресс и молот, я по первому образованию геофизик, а изобразил на чертежах камеральных работ вместо графика СЭП (симметрично-электрическое профилирование) черт знает какую кардиограмму хрен знает какого идиота. У него девушка была из меда.
Итог был закономерен. Диплом в топку, и на улицу. Вся учеба насмарку.
Как он не пытался его не восстановили. Преподаватели очень сильно обиделись за профессию.
17:49
+4
Декан наш шутил. Спрашивал, что написано в 36 лекции методички. Не ответивший вылетал. Методичка называлась «35 лекций Я. М. Ерусалимского». Возможно, это была легенда. Он вообще легендарная личность.
Хорошая шутка.
Я оценил )))))
22:50
+2
У нас препод один приглашённый из конкурирующего дружественного универа спросил, как его предмет называется, ошибившимся незачет. Там по сути про международные организации, но название заковыристое, слов из десяти… Тогда чудом вспомнила, группу практически спасла laughА сейчас х.з.
спросил, как его предмет называется, ошибившимся незачет.

Вы сейчас серьезно?
Не знать на кого ты учишься, и не знать какие предметы изучаешь?
Неужели еще такие тупые одаренные студенты встречаются?
00:25 (отредактировано)
+2
Я серьёзно. А вы не передёргивайте. Все прекрасно знали, на кого учились. Но никто не говорил, мол, пойдём, у нас сейчас Особенности создания, функционирования и динамики влияния международных организаций на политическое, экономическое и социальное развитие стран и международного сообщества (условно, сейчас и я не помню). Сокращали, знаете ли. И я не про суть предмета, а про точное название.
Встречаются разные, но не про то история.
А вы не передёргивайте

Я не передергиваю.
Сокращали, знаете ли

Естественно сокращали. А так же экспериментировали и тренировались кто «умнее» придумает новое название предмета.
а про точное название.

Но, блин, название-то знали. Ночью разбуди и без запинки произнесешь полное и точное название предмета.
06:36
+2
Это юмор был, наверное. Я числа третьего сентября семиклассникам задаю вопрос на пять — как меня зовут. Они радостно — Марина Юрьевна. Неправильно, говорю. Какой у нас урок, говорю, вопрос на четыре. Радостные крики — математика, алгебра, геометрия. Не знаете, говорю. Ладно. А какого цвета учебник? Молчат. Учебники- то они в первые дни забывают носить, а некоторые географию вместо геометрии тащут. Дети…
18:13
+1
Ну, с молотом это мой одногруппник сделал. А его куратор пропустил. И только уже ближе к защите, я уже не помню всю историю, но заметил это другой препод))) так что да, бывают такие истории. А художественный текст сосед по общаге вставлял))
Ну, с молотом это мой одногруппник сделал

Ну и дурак.
А сейчас этот «специалист» где-то работает, и пудрит мозги своей тупостью, но отмазывается наверняка тем, что нас те так учили в этом гребанном советском союзе.
Вот, чес-слово, знал бы, что не посадят, убивал бы на месте…
17:55
Ну, не расстраивайтесь вы так. Не все же по специальности после института работают. Я вот про этого конкретно не знаю, а тот, что вставлял художественный текст, сейчас крутой предприниматель)
Не все же по специальности после института работают.

Не важно по какой специальности он работает. Важно как он работает. А работает он скорее всего точно так же как и учился. То есть никак.

«Мне не важно, что ты сказал.
Мне не важно, что, а как...» ©

Разницу улавливаете?
22:43
Вот да, байка ходила и у нас, но пробовать никто не рисковал. Зато кейсов, когда реально докапывались к мелочам из середины диплома, масса. Наверно, это хорошо — значит, читали) Но тогда меня не очень ответственность эта радовала, тогда у меня дискета с дипломом накрылась, и восстанавливала я его в панике…
Наверно, это хорошо — значит, читали)

Хорошее у вас было учебное заведение. Вам повезло учиться в реально крутом ВУЗе.
00:26
+1
Это да.
06:38
+1
А у нас была байка про преподавателя, который давал задание готовиться к экзамену по конкретной книге, и на экзамене слова плохого не говоря снижал всем оценку на балл. Книга была совершенно не читаемой, и после 21 страницы её листы оставались не разрезанными, он каждый раз проверял в библиотеке.
17:52
+1
Какой хитрый )))
22:52
+2
За юмор и историю о том, как стоит учиться и как нет, а также об извлекаемых уроках спасибо и котлета!
17:48
+2
Спасибо за котлету, рада, что понравилось)
13:38
+2
Интересные истории.
Вам — КОТЛЕТА
17:48
+3
Благодарю)
18:55
+2
Очень интересно было читать, живые воспоминания! КОТЛЕТА
04:43
Спасибо!
20:55
+2
Незатейливая история, но прочитала с удовольствием. Реальные страницы студенческой жизни. КОТЛЕТУ вам за добрые воспоминания. inlove
04:44
Спасибо. Да, это просто то, что сходу вспомнилось)
05:27 (отредактировано)
+1
ДВЕ КОТЛЕТЫ. В проводах
Переменный ток бежит течёт
Синусоидной волной
По прямой.
Экзамен. Отличница отвечает на все вопросы, демонстрирует замечательное знание всего курса электротехники.
Восхищенный преподаватель спрашивает: есть ли хоть что-нибудь, чего вы не понимаете? Да, — отвечает отличница печально, — я никак не могу понять, как вот такой ток (показывает рукой синусоиду) течет по прямым проводам.
04:44
+1
«У вас был кот и вафли!», мило сказано thumbsupОтличные преподаватели. Котлета
04:45
Да, было весело. Спасибо)
21:01
Живо, ярко, очень интересно, очень понравились воспоминания именно о «сверх-уроках» преподавателей bravo
Насчёт «художки» в дипломе уж не знаю, почему вспомнилось, как мой родной дядька просил свою сестру (мою маму) переписывать какой-то свой курсовую: препод сказал, что нечитаемые каракули не примет, и моя мама своим каллиграфическим почерком переписывала пачку листов))) дядька как раз предлагал первые и последние страницы переписать, но мама сказала, что уж переписывать, так полностью.
Конечно, с удовольствием вручаю (жаль, что одну)

1 котлету
04:46
Спасибо. Женщины всегда более ответственные)
00:01
В технических вузах вообще преподы веселые))) «ну тогда пять» здорово)) мне препод наоборот сказал „ну давай на пять“ и развернул схему))) пришлось сказать, что четырех хватит))) Классный рассказ, прямо как снова студентка)) Котлету (больше нету, мало дали((
04:47 (отредактировано)
мне препод наоборот сказал „ну давай на пять“ и развернул схему)))


не повезло вам. На самом деле, мне заранее нашептали, что с этим преподом так можно)))
02:43
КОТЛЕТА! За воспоминания и жизненные уроки.
04:47
Спасибо!
19:46
Да, большая часть «знаний» забылась напрочь. Но воспоминания остались. Две котлеты
04:48
+1
Это точно. То, что не применялось — все забылось.
20:08
За интересную студенческую историю — ТРИ КОТЛЕТЫ! rose
04:48
Благодарю!
22:17
Котлета голодным студентам))
04:48

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...