Анна Неделина №2

Как я карту получал (Сбер-2)

Как я карту получал (Сбер-2)

Всем привет, други-вуки.

Пришла пора мне получать новую карту. Не то чтобы старая была уже негодной и потертой, что даже не читалась бы банкоматами – это фиг с ним. Хотя сейчас все карты можно не только "вставлять", но и "прикладывать". Да и срок действия её закончился аж в прошлом году, но она чудесным образом продлилась и продолжает работать (хоть и с новым CVV). Да и NFC во многом способствует поддержанию пластика в функционирующем состоянии.

Дело в другом. Мы ж бюджетники! А потому всякие зарплатные проекты тестируют в основном на нас. Есть же великий и узасный Сбер, который про антимонопольную политику и не слыхивал, и шаг влево, шаг вправо – считай, побег. Да, по ТК можно выбрать любой банк для получения зарплаты, и если очень принципиально, то каждый работник может хоть в тинкофф свалить. Но это крайне не приветствуется. Организация-то бюджетная, и политика осталась старой, слегка постсоветской: планы (заболеваний!), нормы (санпины), финансовые прослойки в виде страховых компаний, стандарты оказания помощи (которые выполнить нереально и страховые будут за это усердно удерживать деньги) и всякое такое.

Но вернёмся к нашим баранам. То бишь к картам. Собрали нас и сказали, что будут выдавать карты новые. Придёт сотрудник банка и оформит. И нет, заочно нельзя. И да, всего три дня. А то, что сотрудник один, а в больнице под семьсот сотрудников, а на каждого от пяти до пятнадцати минут нужно потратить, никто не учёл. А ещё оформление идёт онлайн, а интернет в больнице работает временами вообще никак (в силу особенностей покрытия некоторых сотовых операторов), и потому все данные сотрудника нужно записать в блокнотик. Короче, на второй день они прислали четверых сотрудников.

И люди занимали очередь, память о которой вошла в гены всего постсоветского пространства. Это когда ты с утречка пришёл, занял очередь, допустим, пятым. Прикинул уд к пальцу, что через полчаса подойти нужно и отправился дальше работать. Возвращаешься ты, а в очереди уже седьмой. Потому что перед тобой, оказывается, кто-то уже занимал и очередь держали. Через час ты оказываешься третьим, но опять кто-то там занимал и норовит пролезть.

Мне было проще. Сотрудница заняла и перед самым часом Х пришла, позвала.

Захожу в комнатушку, там пустой стол и девица сидит с блокнотом и планшетом. Очень даже по-современному. Благо у меня интернет в тот момент работал неплохо и место с 4Gв кабинете удалось найти. Потыкали в мобильное приложение две минуты, я карту и оформил.

Вот только это был лишь этап заказа. А получать её нужно в отделении спустя недельку. Но все стоически отстаивали очередь, потому что а) люди старой закалки и им что сказали, то и делают; б) если этого не сделать сейчас, то придётся делать уже потом, уже не на рабочем месте и уже не забесплатно.

Прошло несколько дней, и пишет мне Сбер_Онлайн, что готова, мол, карта. Приходите получать.

Прихожу, значит, в отделение, беру номерок в электронной очереди. А это штука очень интересная. Сталкивался иногда, и, даже, говорят, в нашей поликлинике должна появиться. Терминал сам стоит, но всё больше с погашенным экраном. А ещё сталкивался с ними в нашем отделении ГИБДД. Это вообще отдельная история (рабочее название: "Как я номера получал"), но там очень весело. Вкратце: на госуслугах подаёшь заявку, оплачиваешь пошлину и выбираешь, к какому времени нужно явиться в отделение. Там, на госуслугах, тебе пишут специальный номер, по которому ты можешь подойти без очереди. И всё вроде бы хорошо, но терминала в нашем отделении ГИБДД нет в принципе, даже с погашенным экраном. А в окошке сотрудник МРЭО тебе говорит, что "Ну и что, что на госуслугах заявку подавали? У нас тут живая очередь, и вот вам бумажный бланк, заполняйте и вновь вставайте в живую очередь. И очередь после такого уже не очень живая. А номерок с госуслуг можете положить или засунуть себе туда, куда посчитаете нужным".

Но возвращаемся к нашим баранам. То бишь к картам. Передо мной было всего семь человек, да в три окошка. И, как я понаблюдал, выдают карты довольно быстро. Пять-десять минут на клиента. Так что я присел на пуфик и принялся ждать.

Времени прошло действительно немного, подошла моя очередь, и электронный голос попросил пройти в третье окошко. Там сотрудница – сразу видно, что грамотная и уверенная (и это без сарказма!). Проверила паспорт, нашла мой пластик в закрытом на ключ ящичке, приготовилась. Принтер выплюнул желтенький листик (т.к. с белой бумагой всё ещё перебои) и она его мне протянула. "Это, – говорит, – заявление на подключение зарплатной программы. А то получится, что зарплатная карта окажется платной, а это не комильфо".

Подписал заявление, отдал ей. И она так мне: "Придумайте кодовое слово!"

Для уточнения скажу, что это слово используется при обращениях по телефону, своего рода дополнительная аутентификация. Однажды пришлось даже называть его, когда позвонил по какому-то вопросу. И там ещё интересно так получилось: я объясняю оператору свою проблему, готовлюсь называть паспортные данные, а она мне "Назовите секретное слово". Я пытаюсь уточиять, что за слово (потому что не был готов к такому вопросу и даже не врубился, о чем идёт речь), а она мне опять: "Назовите секретное слово". Тогда вспомнил, но слегка даже вспотнул от напряжения. Подобный разговор у меня состоялся единожды за тринадцать лет пользования услугами Сбера, между прочим. Хорошо ещё, что вспомнил, о чем вообще речь.

И вот теперь меня просят придумать новое. Я говорю – оставьте как было раньше. Она мне говорит, что нельзя использовать слово, связанное с личными данными. И так пристально на меня смотрит, со слегка сдерживаемой улыбкой. Оно и понятно – на лице наверняка напряжённая работы мысли – я же помню, каково сталкиваться с подобными вещами, а она потом ещё и добавляет: "Слово, которое вы точно не забудете". Я тут опять почти потеть начал, но насилу придумал. Сказал, она внесла в систему. "Ну, – думаю, – почти закончилось".

А у неё какие-то проблемы начались, видимо. Не может она мне статус поставить зарплатной карты. Раз попробовала, другой. У сотрудницы спросила в соседнем окошке, опять потыркалась в монитор. Я сижу, молчу – чего человеку-то мешать. Хотя у неё напряжение прям на лице было написано.

Снимает трубку, куда-то звонит. Разговаривает как с гуглом, что-то вроде "статус клиента зарплатный проект". Ну понятно, это, наверное, тот самый пресловутый голосовой помощник. Потом уже, видимо, человек ей отвечать начал. И она объясняет, что "у клиента статус "потенциальный мвс", не могу зарплатный проект подключить".

Ну я молчу – чего человеку-то мешать. А сам гуглю, что это за статус такой. Интересно же… Это ж про меня! Короче, МВС – это "массовый высокодоходный сегмент". То есть, следуя логике, это личность, на которой можно заработать. Тут я потеть, конечно, не начал, даже импонировало немного, но всё-таки любопытно стало.

Она по телефону договорила, трубку повесила, и я так ненавязчиво: "А в чём проблема-то?" Ну, она мне и объяснила, что не может присвоить счету статус зарплатного. А я ей встречный вопрос: "А по каким критериях присваивают статус МВС?"

Она на меня смотрит так вдумчиво, пытается глазами что-то сказать, а на лице работа мысли в полном разгаре – чтобы и на ответ ответить, и конфиденциальную информацию не выложить. Возможно, потеть немного начала. Я ей решил помочь: "Это какие-то внутренние категории?" Она выдохнула сразу. "Да, – говорит, – это когда у человека вклада открыт или раньше был, или что-то подобное. С этим статусом иногда бывают более выгодные предложения. Приходили когда-нибудь смски?"

"Приходили", – говорю. А сам вспоминаю эту дичь рекламную – возьмите два ляма кредиту на шесть лет под двадцать процентов годовых...

В общем, через двадцать минут мытарств она считерила и каким-то образом всё мне сделала. А там уже и карту получил.

Вот с одной стороны это плюс, что две карты забесплатно теперь есть – одну можно как основную держать, другую – для онлайн-покупок использовать. А с другой стороны, Сбер на нас наживается, и тут уже ни статус МВС, ни что-то ещё роли не играют. На нас тупо зарабатывают за счет оборота и содержания счетов. То есть, за это всё равно кто-то платит.

Так что, как говорил один проктолог, этот геморрой стоит свеч.

Засим откланиваюсь, Ваш Хэд.

PS кто дочитал до конца, но не знаком с историей о замене карты, можно сюда

+1
14:05
419
14:33
Сайту определенно нужен раздел нон-фикшена, вот серьезно…
14:36
Блогов уже недостаточно?
14:39
Ну был бы это блоговый сайт — да. Но это ведь популярное направление литературы! laugh
Хотя честно, сколько раз ходил мимо полок с излияниями всяких популярных людей, даже не узнал ни одного… Их путем успеха тем более не заинтересовался. crazy
15:14
Да уж. Путь провала в формате нон-фикшн будет интереснее )
16:05
+1
А это неплохая идея… Книга: " Как я феерично просрал свою жизнь" crazy
Интересная история.
Я узнал, что у вас две карты. Что вы работаете в больнице. Что вы врубаетесь в различные новомодные штучки, гугл, вмс, пмс. А так же, что вы можете потеть.

Ничего личного, просто ирония.
21:43
+1
Ирония в моей жизни тоже присутствует, иначе никак.
А таки да, не самая интересная история.
Но и не совсем бесполезная, люди, мож, улыбнутся...
Так я и улыбнулся.
Ирония не в том, что история плохая, а в том, что иронично все получилось, и получение карты, и лёгкое выделение пота, и само написание.
drink
00:58
+1
Так это же прекрасно! drink
И это радует.
Загрузка...
Владимир Чернявский