Алексей Ханыкин

Широка страна моя родная (продолжение или окончание, как пойдёт)

Широка страна моя родная (продолжение или окончание, как пойдёт)

- Доброе утро!- раздался приятный голосок снизу.

Жаль, что жизнь не художественное произведение. Вот сейчас можно было придумать себе симпатичную попутчицу, разговориться, распереглядываться, и понеслось. Зато быль писать легче - не надо ничего выдумывать. Ну и у меня тогда ещё жена была.

Поэтому я не буду ничего выдумывать.

- Доброе утро! 

Ночью я зашёл аккуратно, чтобы не разбудить. Свет не зажигал, а сразу залез на свою полку и прекрасно выспался под убаюкивающий стук колёс. И только при дневном свете разглядел попутчицу. Молодая, симпатичная, улыбается. А купе на две персоны. Первый раз в таком оказался. Обычное купе порезали повдоль. Верхняя, нижняя полки, столик, окно. Удобно. Что ещё нужно для счастья?

Но жизнь не художественное произведение. Познакомились, разговорились, позавтракали, и вот мне выходить. Очередная мимолётная встреча в череде попадающихся на моём пути.

Шарья - это такой медвежий угол. Это глубочайшая провинциальная провинция. Время в ней остановилось в семидесятых годах прошлого века. Вокзал маленький, в двух шагах от него автостанция, которая вообще похожа на дом председателя сельсовета.

До моего автобуса оставалось больше часа, и я пошёл прогуляться по городу.

Если бы не вывески с современными брендами, ничуть бы не поверил, что уже двадцать первый век. Я шёл по улице с двухэтажными домами и поражался количеству снега. Дорогу расчистили, и кучи по сторонам доставали чуть ли не до окон второго этажа. Для тротуаров места почти не осталось, и двигался я медленно, буксуя и уступая путь встречным бабкам. Дома старенькие, часто облупившиеся, но иногда красивые. Особенно мне понравилась деревянная церковь Николая Чудотворца.

Особо я не осматривался, прогулялся туда-сюда, вернулся на автостанцию, перекусил в кафе, и вот уже мой автобус подошёл.

Это был ПАЗик. Настоящий, живой. Краснокнижный. Блин, я уже забыл, как они выглядят. А этот ещё и ездил!

Правда, ездил так себе. Подъём от автостанции одолел только после третьего разгона. Но потом ничего, раздухарился. Ехал я в Ветлугу - это километров 50 к югу, уже в Нижегородской области (а Шарья в Костромской). Через час с хвостиком доехали, и тамошняя автостанция вызвала полный мой восторг.

Сейчас вспоминаю свои ощущения - как будто в сказку попал. Настоящая зимушка-зима, вот-вот сам Дед Мороз выйдет из зачарованного леса, а на опушке стоит избушка - автостанция. Я вырос в небольшом провинциальном городе, но только здесь увидел, как выглядит настоящая периферия.

Но восторги восторгами, а дело делом. Скоро подъехал хозяин интересующего меня автомобиля. Это был Черри Тиго. В смысле, автомобиль. Модель, которую я ставил себе в приоритет. Всё же как бы внедорожник. Хотелось типа на джипе кататься, пусть и китайском. Ну а что, машина не самая дрянная, многих устраивает. А главное, дешёвая.

Сели, поехали. Неплохо. Ощущения от машины приятные. Удобно, просторно внутри, тяговитый движок, нешумная подвеска, хорошая управляемость. Ветлуга - довольно большое село. На холмах каких-то расположено. Тестирование на спусках-подъёмах прошло удачно. Скока окончательная цена? Сто сорок? Хм... В принципе, я столько наскребу, только на обратную дорогу почти ничего не останется. Но надо же ещё машину внешне осмотреть.

Ржавчины не очень много. Вмятин вообще почти нет. Да и царапина не особо заметна издали. Задняя дверь не открывается. "Ерунда, - говорит хозяин, - тяга внутри слетела. Пара пустяков отремонтировать". Киваю. Проверяю стеклоподъёмники. Правое стекло опускается, но подниматься не хочет. "Надо вот так", - показывает хозяин и помогает стеклу двумя руками. Оно закрывается. Ладно. Давай капот откроем. Вместо рычага торчит какая-то проволока. "Ты там тяни, а я здесь открою", - хозяин шарит рукой в щели под капотом, что-то там нащупывает, и тот открывается. Фиксатор сломан, зато внутри лежит специальная палка для подпирания капота. Мотор довольно чистый. Аккумулятор красиво привязан шпагатом. Вместо крышки отсека предохранителей на два самореза надёжно прикручена картонка.

- Ну что ж, удачи! - хозяин жмёт руку и высаживает меня возле автостанции. Хороший мужик! Жизнерадостный, радушный. И к технике бережно относится.

Выясняется, что обратно в Шарью сегодня автобуса больше не будет. Зато можно уехать в Нижний, а оттуда куда угодно. Листаю объявления, звоню то в Ижевск, то в Чебоксары, то в Казань. Батарея садится, связь плохая. Приходится по несколько раз переспрашивать. Сразу объясняю, что ехать мне далеко, поэтому пусть честно рассказывают о состоянии машины. Народ удивляется, когда узнаёт, что я из Сибири, и неожиданно начинает говорить правду. Оказывается, что Ижевск кипит, а Казань на летней резине. Чебоксары так вообще пузыри в бачок пускают. Н-да...

А что если... Вот ещё можно глянуть. Пона... чего? Пона-зырево. Это где? Звоню. Не отвечают. Ну и зарядка на нуле. Хорошо, я знаю, где на вокзалах искать розетку. За фикусом.

"Много дней грустил король, народ не знал, что за беда," - это у меня тогда такой трек на звонок стоял. Алё? Да, звонил. Насчёт машины. Продаёте?

Оказалось, что Поназырево - это надо вернуться в Шарью, сесть на автобус или электричку и проехать час в сторону Кирова. Что? Да, конечно, приеду! Да, сегодня.

Но как? 

И тут подъехала "девятка". "Вы не в Шарью?" "Да". "Подвезёте?" "Ну... да, только я дочь встречаю, надо подождать".

Отлично! Подождём. Подождём... твою дочь... Подождём ещё. Через час таки приполз автобус из Нижнего, выгрузил груду бабок и дочь. И мы поехали.

Приехали уже вечером. Я заплатил немногим больше, чем за билет на автобус, дядька обрадовался. Снова автостанция. Мой автобус через час. Довольно удачно. Как раз можно порцию пельменей в кафе уничтожить.

Доехал по темноте. Вышел. Какой-то магазинчик, отделение Сбербанка. Дома двухэтажные, кирпичные. Звоню - я на месте. Скоро подкатила машина. Я таких ещё не видел. Только на картинке, и тоже присматривался. Интересная штука! И на ощупь не разочаровала, даже наоборот.

Я обошёл вокруг, видимых изъянов не заметил. Сел за руль. Надо же, как удобно! Всё под рукой, свободно, приятно. Отличный обзор, высокая посадка, необычное расположение приборной панели, цифровой дисплей. Можно проехать?

Буквально сразу я понял всё. Эта машина ждала именно меня, потому что мы созданы друг для друга. Она сшита по моим меркам. Мне в ней удобно, а ей в моих руках спокойно. У меня внутри бешено ёкали сердце, печень и даже селезёнка на всякий случай. Но нужно же всё проверить, не только техническое состояние.

Все документы в наличии, и даже есть ДКП от владельца, написанный год назад. Причём, заполненный только со стороны продавца. Как от владельца? А, купил, но не переоформил? Хм... Бывает. Ну, кстати, я предыдущую машину точно так же купил. Да и вообще это нормальная практика. Запретов и ограничений нет? Проверим...

Но что-то сайт не открывается. Сеть вроде есть, но висит и всё. Десять, двадцать минут прошло. К машине я уже прирос, не вырубить топором. Подождём ещё. Полчаса... Может, уступишь немного? Ну да, я понимаю, что цена и так - подарок. Да что ж это... Висит база. А, хрен с ней! Поехали в банкомат.

Вот так я взял машину без проверки. Бывший владелец пересчитал деньги, потом вдруг протянул тысячу: "Это тебе за то, что поверил. На бензин. Вот по этой дороге поедешь, потом направо, там выезд на трассу и заправка. А я здесь сойду, пешком дойду напрямик". И он вышел на пустой дороге и скрылся в лесу. А я поехал домой.

Было уже поздновато, я проехал час и остановился в придорожной гостинице. Ночевал один в четырёхместном номере с телевизором. За 500 рублей. Интернета не было. Я упал на кровать и отлично выспался. Утром завтракать не стал, вышел полюбоваться своим приобретением при дневном свете. Шьёрт, какой же он красавец! Сердце замирает. Не, ну зацените!

Я думаю, есть люди-ситроены. Это когда ты хочешь эту машину. Во всех смыслах. Ты понимаешь, что французы сделали её спешл фор ю. И если ты полюбил Ситроен, то ты не захочешь ему изменять. Настоящая любовь, она такая. Сейчас у меня другая машина, но тоже Ситроен. Ситроен можно (и нужно) любить, а можно пожимать плечами: "А чё Тойоту не купил?" Тойоту... Были у меня ваши Тойоты. Куда ни плюнь - Тойота. Много, разные, но какие-то одинаковые. А Ситроен такой один. Ну нет у нас в городе больше такого. И каждый Ситроен - личность!

Ну это лирика. А ехать надо. Администраторша попросила довезти до Котельнича. А где это? Оказалось недалеко. Я ехал и улыбался, а девушка недоуменно косилась на меня. А впереди лежали четыре тысячи километров.

+7
11:22
241
14:22
+1
человек-ситроен ))
По вашим мемуарам когда-нибудь можно будет изучать географические, экономические, бытовые и еще какие-нибудь особенности страны. Серьезно, сейчас поди и не встретишь таких обстоятельных историй, все пытаются что-то сказать ярко, быстро, чтобы тремя словами охватить и изобразить главную мысль, а тут столько деталей и подробностей. Совсем, кстати, не утомительно, потому что язык хорош.

15:24 (отредактировано)
+3
Стараюсь не скучно, иначе какой смысл писать, если неинтересно читать.
Подробности подмечать люблю, а ещё говорить с людьми, выяснять подробности или интересные детали от них, потом обобщать и делать какие-то выводы. Но сейчас стараюсь кратенько blushДа и не помню я уже всего.
Загрузка...
Ольга Силаева