Светлана Ледовская

Широка страна моя родная (теперь уж точно окончание)

6+
Широка страна моя родная (теперь уж точно окончание)

Я ехал, ехал и решил позавтракать. В кафе был Интернет. Первым делом я открыл сайт ГИБДД и дрожащими руками ввёл VIN. Каша застыла в ложке... запреты и ограничения... нет. Уф! В розыске... нет. Информация о ДТП... А, ну об этом дядька мне честно рассказал. Меняли капот, крылья, бампер, но следов правки на лонжеронах я, как ни старался, не нашёл. В общем, ерунда.

Потом я зашёл в бла-бла-кар. Потому что у меня оставалась десятка, а только на бензин нужно было двенадцать. Где деньги брать, Зин? А у попутчиков!

Разместил поездку, и довольно скоро позвонил первый. Нерусский, что ли? Кое-как понял, что ему надо из Кирова до Перми. К Кирову я уже подъезжал, но в сам город соваться не хотел. Потому что это кучу времени терять, а навигатор у меня виснет по-страшному. Я остановился на окраине возле какой-то церкви и набрал номер попутчика. Приезжай сюда. Ну сюда. Тут церковь такая и дерево! Нет, памятника нет, но есть торговый центр. И автобусы ходят. Какие? Жёлтые, блин!

Клиент оказался почти такой же неместный, как я. Ему мои объяснения ни о чём не говорили. Он ждал меня на вокзале и боялся оттуда уходить. Пришлось ехать на вокзал.

Оказалось, что если ехать всё время прямо, то как раз доедешь до вокзала. Встретились мы каким-то чудом, потому что он меня по телефону почти не слышал, а что слышал - не понимал. Я орал в трубку прямо матом, потому что боялся, что зря приехал, и кружил по привокзальной площади, пока не увидел какого-то араба в рваных джинсах - коленки блестят (и это в феврале). "Это ты до Перми?" - радостно кинулся я к нему. И угадал.

Попутчик оказался реальным арабом, а не таджиком, как я думал. По акценту похоже было. Звали его... Ну какое-то "самое распространённое арабское имя". Гугл говорит, что Мухаммед. Значит, так его и звали. Он учился в медицинском, четыре года жил в России. Говорил, кстати, нормально. Это по телефону из-за плохой слышимости трудно было друг друга понимать. У меня, конечно, микрофон был слабоват. Меня все тиховато слышали. Но у него, похоже, динамик тоже на ладан дышал. Вот и умножились две проблемы.

Уже почти полдень был, когда мы выехали из города. Почему-то не получилось так же "прямо, прямо", как по пути туда. Где-то я свернул в сторону и заблудился. Навигатор висел. Мухаммед открыл свой. Его Алиса, или кто она там, Зульфия, говорила на английском. Но понятно, чё. Право, лево, так и выехали из города благополучно.

С машиной я освоился, управлялась она прекрасно, но дорога до Перми такая, что сильно не разгонишься. Грязная полужидкая каша брызжет из-под колёс. Все еле тащатся. Обгонять страшно, потому что приходится пересекать снежный вал посередине дороги. Градусник показывает минус пять за бортом, каша густеет и становится катком, дорога всё время вверх-вниз. А с неба всё валит, и снегоуборочные машины курсируют туда-сюда чуть ли не одна за одной. А вдоль дороги огромные отвалы снега и слетевшие с трассы автомобили. Реально через каждые пять-десять километров какая-то авария. У меня отвалился колпак с левого колеса, я видел, как он укатился куда-то в сугроб. Останавливаться не стал - да фиг с ним. Страшно.

Эти 500 км меня измотали. На руле остались отпечатки потных рук. Иногда я умудрялся смотреть по сторонам и понимал, что красиво, блин! Высоченные ели, по-сказочному укутанные снегом, вплотную обступали дорогу. Если бы ещё мёртвые с косами машины не валялись по сторонам.

Так я и запомнил эту трассу. Мухаммед выглядел спокойным, иногда спал, иногда включал музыку. Выяснилось, что он любит потяжелее. Как и я. К концу пути мы уже чувствовали себя на одной волне. 

Стемнело. Мой попутчик обалдел, когда выяснил, что мне ещё три дня ехать, и вызвался помочь найти ночлег в Перми. Нашёл адрес какого-то хостела, созвонился, договорился. Попробовал вбить адрес в навигатор, но почему-то не получалось. Он звонил снова: "Слюшай, ви гдэ?" Ему объясняли, заверяли, что ждут. Мы уже заехали в Пермь, колесили где-то по окраинам. "Ну-ка, дай-ка! - я остановился и взял у него телефон. - Так это ж в Челябинске!"

Да, с челябинскими хостелами в Перми не густо, но скоро мы наши пермский. Он располагался на первом этаже в высотке. Но мне ещё нужно было доставить пассажира. Недалеко. Реально не очень далеко, я даже почти запомнил дорогу. А Мухаммед на всякий случай ещё раз показал в своём навигаторе, как мне добраться до хостела. "Получен перевод от Мухаммед Абдулла" - пиликнул телефон. Теперь мы знаем, какое второе по популярности арабское имя.

На этот раз я почти не заблудился и довольно скоро поставил свою новую красивую машину на пятачке возле дома. Хостел оказался не очень большим - комната для мальчиков, комната для девочек, кухня, душ, туалет. В "номере" на шесть двухъярусных коек я был один. Хостел и отел - буквы почти те же, а суть разная. Но зато переночевать стоило всего 400 рублей. Я отлично выспался и утром, как рассвело, по холодку отправился в дорогу.

Уехать из Перми почему-то желающих не было, но зато нашлось сразу четверо из Екатеринбурга в Тюмень. Столица Свердловской области - один из немногих крупных городов, которые нельзя объехать. Но дорогу я помнил ещё с прошлого раза, когда ехал из Соликамска (об этом, может быть, когда-нибудь расскажу). Я остановился в приметном месте и позвонил попутчикам. Они скоро приехали на такси. Все четверо оказались из одной компании. Все киргизы (везёт мне на азиатов), при этом сносно говорил по-русски только один. Ехали они, конечно же, на стройку.

В Тюмень я заехал буквально одной ногой. Остановился на первой же автобусной остановке, высадил пассажиров, заработал две тыщи и повернул обратно. Теперь мой путь лежал через Омск. А Омск - это уже половина дороги от Москвы. 

Наконец-то я увидел солнце! Впервые за последние дни. Оно уже садилось, но успело меня порадовать. Изменилась и трасса, стала сухой и чистой, как мне привычней. Это тоже вселяло оптимизм, и я смелее жал на газ. Скорость до 150 машина держала отлично, а разгоняться быстрее я побоялся.

Остановился через три-четыре часа в местечке Абатское. Оно было мне знакомо. Здесь всегда отдыхают дальнобойщики. Огромная стоянка забита фурами, я не сразу нашёл свободное местечко. За сто рублей, между прочим. 

Гостиница тоже большая, да не одна. Койка в двухместном номере стоила 700 рублей. Телевизор в комнате, туалет в коридоре. Сосед оказался молодой и грустный. Он всё спрашивал меня, что делать, если движок застучал. Выходит, не повезло парню... Как и я, он отправился за экономией, но в сотнях километрах от дома столкнулся с серьёзной проблемой. Что ж, никто не застрахован. Тьфу-тьфу-тьфу.

Выехал я с рассветом. Попутчиков найти не удалось. Я попробовал забить поездку и через Ишим, но тоже без толку. Ни в Омск, ни из Омска желающих не было. Только когда я объезжал город по громадной дуге, позвонил клиент. Пересеклись мы с ним в пятидесяти километрах за Омском на одной из кольцевых развязок в чистом поле. Его привезли на машине.

Именно в тот день машина начала козлить. Не знаю, может, мало плевал через левое плечо. Время от времени спидометр вдруг показывал сумасшедшие цифры - двести, двести пятьдесят километров в час. От такой бешеной скорости "мозги" офигевали и от испуга начинали тормозить двигателем. Просто отключали подачу топлива на всякий случай. Машину дёргало. Не очень часто, но очень неприятно и тревожно. Так, дёргаясь, к ночи мы доехали до Новосиба. К слову, на следующий день неисправность пропала и больше никогда в жизни не повторялась. Но пара седых волосков у меня добавилась.

Дядька вышел на окраине в какой-то промзоне. Я нашёл дешёвый хостел, созвонился и справился о наличии мест. Полуживой навигатор вполне сносно довёл меня до места. Это было похожее на какой-то детский сад здание посередине жилого района. Только никакого хостела я не нашёл. Всё закрыто, свет не горит. Вывесок нет. Я трижды обошёл вокруг, подёргал дверную ручку. Такой-то проспект, дом номер такой-то, "г" - это нужный адрес. Здесь всё то же самое, но под буковкой "в". И никакого "г" рядом не заметно. Я покружил по дворам, пошарил по кустам - нету. Поспрашивал прохожих - не знают. Даже явные аборигены, выгуливающие собачек, пожимали плечами. Самые участливые открывали ДубльГис, но и он ничем не мог помочь.  

Я ходил кругами, спускался вниз, поднимался вверх, поворачивал вбок. Местность там холмистая, склоны довольно крутые. Кто-то из прохожих махнул мне рукой туда, там другой встречный показал обратно. Я снова позвонил в хостел, уточнил адрес. Всё верно. Но дома этого нет. Чертовщина какая-то. 

Снова вырулил на проспект, катался туда-сюда, внаглую разворачиваясь через разделительный бордюр, лишь бы не потеряться в незнакомом мегаполисе. Останавливался, выходил, искал. Вроде всё уже исходил вдоль и поперёк. Время шло.

В какой-то момент я заприметил таксиста, ожидающего клиента в машине. Подошёл, попросил найти адрес. Парень увеличил карту в телефоне и вдруг нашёл это неуловимое "г". Вот огромная длинная высотка, за ней на пустыре малюсенький квадратик. Это оно и есть.

Фигасе! Я раз пять там проходил. "Г" больше всего напоминало малюсенький квадратик на карте. Что-то типа трансформаторной будки. Граффити на облупившейся стене. Я недоуменно обошёл будку кругом и обнаружил лестницу в подвал. И вывеску. Всё ещё недоумевая спустился по ступенькам, увидел кнопку домофона. Нажал, замок пиликнул, дверь открылась...

Представьте, что вы зашли в шкаф и оказались в Нарнии. Примерно так я себя чувствовал, когда передо мной открылось обширное помещение с множеством входов и выходов. У двери громоздилась груда обуви, туда-сюда сновали разнообразные люди, играла музыка. "Одевайте тапочки!" - крикнул мне неформальского вида юноша из-за стойки. Я как будто проник в подземный муравейник. Хостел оказался большим, несколько коридоров, несколько комнат, громадная кухня. И везде люди. Они как будто не обращали на меня внимания. Вот рокерского вида детина с пышной рыжей бородой примостился на лавочке и вдумчиво перебирал струны гитары. Вот промелькнула стайка хохочущих подростков. Какие-то подружки-хиппи шушукались в уголке. Краснолицый дедок с золотой серьгой в ухе что-то показывал в телефоне бледному молодому человеку ортодоксально еврейской наружности. Группа постояльцев по-старожильски расселась у телевизора.

Все вели себя раскрепощённо и меня как будто не замечали, а я чувствовал себя свидетелем вавилонского столпотворения. Здесь царил какой-то растаманский бардак, и это очень сильно контрастировало с пустотой и тишиной тех мест, где мне приходилось останавливаться ранее. Не оправдалась и моя надежда на тихий отдых - комната на двадцать человек была практически полна. Впрочем, стоило это прибежище 350 рублей, что-то уж очень дёшево, поэтому оставалось только смириться. За полтинник сверху можно было арендовать сейф для ценных вещей. Ну как сейф - запираемый ящик. Была и кое-какая провизия в продаже, но я всё равно предпочёл сходить в магазин. 

Хостелские кровати сделаны грамотно - они сберегают твоё мизерное личное пространство, в котором только самое необходимое - розетка и Интернет. Я поел, ополоснулся в душе, залез в койку и отгородился от окружающего бедлама занавеской. Вай-фай работал шустро, я разместил в бла-бла-каре завтрашнюю поездку и довольно скоро нашёл четверых попутчиков. После этого глаза мои сами собой закрылись.

Утро выдалось довольно морозным - около минус двадцати. Я оставил машину перед каким-то магазином в том самом длинном высоком здании и несколько беспокоился, как машина заведётся. Но завелась она с пол-оборота. Скоро подъехали мои попутчики. Трое. Четвёртой записалась девушка, но её не было. Я начал звонить, не отвечали. Потом трубку снял какой-то парень, долго не мог ничего понять, а когда наконец сообразил, что я ищу ту, которой нужно в Красноярск, пообещал скинуть её телефон. Но не скинул. Скоро она сама пришла. Пришла и уселась как ни в чём ни бывало на переднее сидение. Из-за неё выехали на полчаса позже.

На этот раз с нами был говорящий навигатор, который родился и вырос в Новосибе. Поэтому выехали мы без проблем. Ехали весело, дорога пролетела незаметно. Кемерово тоже невозможно объехать, но на этот раз с нами был уже Кемеровский навигатор, который провёл по всему городу и вышел почти на выезде. К вечеру совершенно без всяких приключений мы добрались до Красноярска.

Все пассажиры вышли разом на автобусной остановке. Перед этим один из них добросовестно показывал в своём телефоне, как мне ехать дальше. Я постарался запомнить, но всё равно заблудился. Кое-как мой навигатор всё же загрузился, и я добрался до какого-то хостела почти на выезде. Но перед этим заехал за посылкой. Бывает, через бла-бла-кар передают посылки или документы. Вот и я сначала забрал документы в Тулун, а потом уже направился в ночлежку. Но там рядом было. А до дома оставалось около тысячи километров.

В комнате располагались четыре койки вдоль стен и один человек у окна. Он был пухл и рыхл, смотрел по телевизору какую-то юмористическую передачу и пил красное вино. Мне постелили так, что мои ноги располагались в изголовье его кровати. Он попросил меня перелечь: "Мне неприятно будет". Я удивился, но перечить не стал. Лежать головой к его голове мне тоже не хотелось, поэтому я перенёс постель на кровать у другой стены. Уснул сразу, как только щека моя коснулась подушки. Не помешали ни свет, ни громкий телевизор. Встал в шесть часов, тихонько оделся, вскипятил чайник, который был в комнате, позавтракал. 

При минус тридцати машина тоже завелась как ни в чём не бывало. Скоро приехал человек, который должен был составить мне компанию до Бирюсинска. Городок не лежит на трассе, но до него от развилки пять или семь километров. Я должен был довезти парня до развилки. 

Есть ещё там такой препротивный город Канск. Да простят меня канцы (а вы знали, как называют жителей Канска?). Для них это родина, а для путника - сплошная колдобина, кривая и долгая.

После Канска с каждым километром дорога становилась всё роднее. Машина вела себя превосходно. Радостно светило светило. Мелькали деревни, леса и поля. Всё сильнее пахло родиной. Я улыбался.

Улыбался до тех пор, пока меня не остановили гаишники в одной из деревень и не оштрафовали за залепленный снегом номер. Я сразу его очистил, но это не помогло. В ответ на моё возмущение предложили найти понятых и оформить протокол несогласия. Тьфу на них! Время было дороже.

Вот и всё. Почти. Ну, я довёз попутчика, передал документы и вечером уже был дома. На поездку и покупку потратил 150 тысяч и семь дней. Машина меня радовала два с лишним года, она вызывала всеобщий интерес, будто какая-нибудь летающая тарелка, в ней почти ничего не ломалось, масло вообще не уходило, и потом я продал её с некоторым трудом и большим сожалением за 160, потому что купил другой Ситроен. Под хвостом на какое-то время чесаться перестало, но кто знает, что будет впереди?

+6
09:25
344
14:55
+2
Мне было интересно. Потому что вы хороший рассказчик, умеете из скучной прозы жизни выудить какие-нибудь самые скучные на вид детали и рассказать о них забавно, из какой-нибудь унылой чепуховины сделать смешную изюмину, но не навязчиво и не натужно, а как бы между прочим. Ироничный взгляд на все подряд бытовые неурядицы и на собственные действия — это очень располагает. Такое кропотливое описание происходящего — и словно невидимо путешествуешь рядом с вами. Мне, конечно, по-прежнему вот эти все дальние поездки за машиной кажутся чем-то запредельным, но, видимо, раз люди это делают, значит, оно резонно, да и вы всё объяснили. А мы в свое время (оч давно) в Литву гоняли за авто, тогда все так делали — когда Союз развалился и сюда хлынули достижения цивилизации. Но я думала, что такие маневры давно не актуальны и, главное, это совсем рядом, ваще не тот размах приключений и рисков. )) А у вас страна огромная, да.
02:47 (отредактировано)
+1
Спасибо!
Хорошо, что интересно. И хорошо, что интересно из-за манеры изложения. Потому что события, по большому счёту, не уникальны, а стиль рассказчика, хоть тоже, конечно, не уникален, но способен увлечь. По сути, любой рассказ — это описание событий. Если автору удалось сделать это увлекательно, то читатель придёт. Для меня лично разница лишь в том, что в одном случае я описываю реальные события, в другом — придуманные. Вспомнить легче, чем придумать, но придуманное я описываю так же, как вспомненное. Я же придумал, увидел, запомнил. Для меня не важно уже, было ли. Было, для меня было, я видел.
Ну и эти поездки, конечно, в какой-то степени ради поездок. Только лишь ради машины я бы вряд ли поехал. Путешествия интересны, даже скучные путешествия интересны, потому что дают что-то новое. Новые знакомства (которые, кстати, запоминаются больше всего), новые впечатления, ощущения, виды. И это отдых, потому что отдых — это смена вида деятельности. Если ты работаешь за компом, то для тебя отдыхом будет копать огород или таскать кирпичи. Ты устанешь до одури, но будешь чувствовать себя довольным и отдохнувшим.
Я еду, когда устаю не ехать. Иногда придумываю себе повод и усложняю задачу. Например, в другой раз я ездил на награждение в Москву с пересадкой в Перми и успел купить себе машину, чтобы обратно из Перми добираться на ней.
И, конечно, путешествия запоминаются. Запоминаются, а потом забываются. Поэтому нужно записывать их, пока не забылись. Хорошо бы с фотографиями, но у меня все картинки только в голове. И я пишу и для себя в том числе, потому что мне тоже интересно читать про путешествия. Вот и пишу, пока не забыл.
08:27
+1
Все так, хорошо понимаю и поездки ради поездок, и кайф от напряженного отдыха, и остальное.… Когда снова зачешется под хвостом, дуйте уже до Минска, че. laugh
08:59
+1
Хм…
А чем шут не чертит! Время покажет.
С праздником! rose
09:08
smileспасибо!
Загрузка...
Ольга Силаева