Светлана Ледовская

«Голодные игры & Игра в кальмара – 2022»

«Голодные игры & Игра в кальмара – 2022»

«Голодные игры & Игра в кальмара – 2022»

1.) Голодные игры

Если рассматривать только саму кинокартину, вне её сиквела, нечаянно, а быть может и нарочито, пытающегося найти или уже нашедшего своё наиболее злободневное выражение в событиях реальной действительности, то это очень хорошее кино.

Центральное место в картине занимает жертвоприношение.

Существует некий общественный договор, согласно которому с каждого регионального поместья (дистрикта) с определённой периодичностью должны приноситься в жертву пара молодых людей — юноша и девушка — достигших своего совершеннолетия.

Кажущаяся несостоятельность абсурдной логики событий, наполняющих полотно кинокартины, с лихвой компенсируется едва ли ни ещё бОльшим абсурдом, происходящим в реальной жизни и находящем своё в ней (картине) отражение.

Казалось бы: арена (специально оборудованное место, где проходят игры) — ещё бОльшая тюрьма для трибутов (участников игр), чем дистрикты из которых их отбирают. Притом вероятность смертной казни в этой тюрьме слишком высока: по условиям игр выживает лишь 1 из 24. Хочется ворваться в преисподнюю режиссёрского замысла и подсказать ему, нет — потребовать (!) : пока ещё не слишком поздно, необходимо оказать сопротивление преступной власти организаторов игр, и лучше всего это сделать на этапе отбора участников этих игр — в дистриктах — в условиях несколько бОльших свобод для этих участников (трибутов), нежели на арене, где механизм жертвоприношения уже неумолимо приводится к своему непосредственному исполнению.

Но в реальной жизни, за рамками киносеанса, подобное желание лишь усиливается, принимая порой ещё более гипертрофированные формы и становясь необузданным. Повестки в военкомат получают все дееспособные и достигшие совершеннолетния юноши, но на войну призывают лишь избранных: теоретически из числа наиболее подготовленных, но фактически из числа тех, кто не смог откупиться — тот же жребий, только ещё менее справедливый, более абсурдный и унизительный, чем в фильме.

Да, трибуты отбираются посредством жеребьёвки, поэтому вероятность твоей гибели, как бы, уменьшается, но сам факт обязательности участия в этой жеребьёвке каждого жителя дистрикта, достигшего своего совершеннолетия, на фоне гарантированного неучастия в ней более привилегированных жителей Капитолия, априори унизителен для первых и рано или поздно приведёт к требованию сатисфакции и отмщению (что, в конечном итоге, и было продемонстрировано в несколько запоздалых сиквелах к фильму).

Где же эта Арена и кто эти распорядители игр (хозяева нашей жизни), в адрес которых надлежит направлять свои требования сатисфакции?

Разумеется, речь идёт не о священной войне, а об искусственном жертвоприношении, находящем своё выражение в современных локальных вооружённых конфликтах.

Арена, с её голодными играми, — это и есть современные войны. Участники игр (войн) — простые, непривилегированные граждане различных стран, входящих в те или иные союзы, блоки, альянсы, в зависимости от геополитической и политэкономической конъюнктуры.

Важно понимать, что в современном мире, пережившем химеру гитлеровского фашизма и сталинского тоталитаризма, права человека соблюдаются, как никогда хорошо, и, самое главное, примерно одинаково во всех странах, независимо от формации их общественного строя и экономической развитости. Поэтому право на жизнь и самоопределение современного человека не может входить в резонанс ни с территориальными прениями на внешнем контуре геополитических событий, ни с внутриматочной классовой борьбой: нет совершенно никакой разницы под каким флагом сейчас проводить марш мира и бороться с госкоррупцией, права и свободы любого человека независимо от его цвета кожи, вероисповедания и земли, по которой он ходит своими ногами, соблюдаются везде примерно одинаково, важно лишь одно — мирное небо над головой.

Там, где мирное небо — там и есть наша Роднина; там, где война и земля горит под ногами — там враждебная нам чужбина.

Единственная причина по которой я взял бы в руки оружие – убить не того, кто хочет меня освободить от моей податливой приверженности к тем или иным политическим течениям или от притворного влияния на меня тех или иных идеологических пропаганд, вызывающих конфликт интересов и разного рода противоречия между, как бы, противоборствующими сторонами единого центра геополитичеакой силы, а того, кто убивает меня (мне подобных) непосредственно здесь и сейчас, с целью осуществления господства титульной нации, например. А это в современном мире – невозможно, очень маловероятно. В основном это лечится в психиатрических клиниках. Если речь не идёт о голимом криминале, разумеется, осуществлять противодействие которому призваны силы Нацгвардии, Полиции и Интерпола.

Последний раз порядка 30-ти лет назад Дудаево-Кадыровские прихвостни вырезали подобным образом целые русские поселенья, проживающие на чеченских землях. Локальный фашизм местного безбожно-сволочного хулиганья. Но и с той достаточно недавней поры глобалистами был инициирован ещё один дополнительный эволюционный скачок в развитии малых озлобленных друг на друга и на весь мир народностей. Сейчас подобный расклад даже в локальном формате тоже очень маловероятен. Путин перекупил чеченских псов войны на свою сторону, создав из них эффективный и послушный ему инструмент беспринципного геополитического устрашения. Виват король.

Всё это, конечно, лирика, - нужно конкретное понимание, как быть здесь и сейчас. На вопрос: что делать, если на тебя летит ракета? - Ответ: то же самое, как если бы на тебя обрушился камнепад, цунами или изверглась лава - спасаться, но не противостоять с оружием в руках! Это обман. Нас специально стравливают. От вооружённого сопротивления ракет будет только больше. Все подобные теракты проплачены. Источник финансирования - гегемония мировой госкоррупции. Заблудшая ракета, конечно, в твой дом может прилететь, - война же кругом, - но целенаправленно расстреливать мирное население из огнестрельного оружия не станут. И тут никакие деньги не помогут. Иначе грош нам всем цена.

Общество эволюционировало. Современная глобалистическая среда предоставляет, быть может, не совсем очевидную, на сколько бы это хотелось равнодушно-ленивому обывателю, но достаточно уверенную возможность личностного противодействия всякого рода геополитической пропаганде: на самом деле никакая сила в мире не может заставить тебя взять в руки оружие, если ты сам этого не захочешь, малодушно поддавшись на несостоятельные уговоры, соблазны и запугивания, исходящие от, как бы, противоборствующих центров силы. Блеф правовой неопределённости в вопросах формирования гражданского самосознания – главный инструмент современных глобалистов, позволяющий им контролировать геополитическую ситуацию в современном вовсёммире, оптимизируя и, главное, стабилизируя при этом работу механизма гегемонии мировой госкоррупции на рынке госзакупочной деятельности в системе государственного заказа, составляющего, на минуточку (!), бОльшую часть расходной части государственных бюджетов во всех, без исключения, странах современного вовсёммира.

2.) Игра в кальмара

Однако, тут необходимо сделать одну поправку на ветер: исходя из хронологии событий, «Игра в кальмара» всё же ближе по духу к злобе настоящего дня. И, как я понимаю (не смотрел ещё), в Игре в кальмара произошёл переход от традиции лотереи жертвоприношений, свойственной «Голодным играм», к традиции современной войны — как квинтэссенции добровольного выбора доведённого до отчаяния человека: никто никого, на сам деле, не заставляет брать в руки оружие, просто очень нужны деньги.

Что касается жеребьёвки, то в фильмах реализован принципиально различный подход к условиям участия в ней: в кальмаре доведённые до отчаяния нищеброды участвуют по собственному желанию, а в голодных играх участие обязательно для всех.

Более подробно об этом всём с применением доказательной публицистики нон-фикшн, и не только об этом всём, а и ещё кое о чём другом, см. туточки 

https://litclubbs.ru/posts/5442-v-poiskah-sinopsis...

-2
12:02
248
13:03
+3
Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь Нора Галь
Что Нора Галь Нора Галь?
13:20
+1
Читать. Вы переусложняете свои тексты ради переуслоржнения.
путь к простому — сложен
13:54
+1
Именно.
И если этот путь нарочито упрощать, то мы можем прийти не туда, куда нужно
14:26
+1
приноситься в жертву пара молодых людей — юноша и девушка — достигших своего совершеннолетия.

А вы правда читали книгу? И смотрели фильм?

Каждый год из двенадцати районов по лотерее выбираются юноша и девушка от 12 до 18 лет.
и лучше всего это сделать на этапе отбора участников этих игр — в дистриктах

Как вы предлагаете это сделать?
Отбор участников идет тупо по жребию. Крутиться барабан и выпадает имя.
Как на данном этапе можно организовать сопротивление?
Повестки в военкомат получают все дееспособные и достигшие совершеннолетния юноши, но на войну призывают лишь избранных:

А это каким боком имеет отношение в книге?

Как вот этот бред, извиняюсь за свой французский, но по другому эту писанину невозможно определить, связан с романом, и кинофильмом «Голодные игры»?
Важно понимать, что в современном мире, пережившем химеру гитлеровского фашизма и сталинского тоталитаризма, права человека соблюдаются, как никогда хорошо, и, самое главное, примерно одинаково во всех странах, независимо от формации их общественного строя и экономической развитости.


Пипец, какая лабуда.
Вы точно читали книгу? И смотрели фильм? И этот фильм точно назывался «Голодные игры»?
1.) Действия происходят в будущем. Возможно критерии совершеннолетия были пересмотрены и уточнены;
2.) Организовали же (в сиквелах);
3.) Жизнь и кино зачатую оказываются взаимосвязаны друг с другом: одно — отражение другого.
Возможно критерии совершеннолетия были пересмотрены и уточнены;

Вот с чего вы это взяли? Сами придумали? Вы книгу, повторяюсь, читали?
Вообще-то в книге этот момент явно и очень ясно прописан.
Организовали же (в сиквелах);

В чем?
Вы книгу прочитайте, и не городите чушь.
Нет никаких сиевелов, приквелов, пикселов, и прочей ереси. Есть трилогия: 1 том «Голодные игры»; 2 том «И вспыхнет пламя»; и 3 том «Сойка-пересмешница».
И все, что касается востания, описано так как описано в книге и никак иначе.
Жизнь и кино зачатую оказываются взаимосвязаны друг с другом: одно — отражение другого.

Вы сейчас серьезно говорите?
Вы знаете, что такое художественный вымысел? Что такое фантастика?

Книга, или кино, по реальным событиям сопровождается таким слоганом — основано на реальных событиях.
Есть жанр мелодрама. Там можно писать, или снимать, основываясь на чем-то похожем, что происходит в реальной жизни.

Но как вам в голову взбрело притянуть за уши к реальной жизни «Голодные игры» ума не приложу. Это даже не сову на глобус натягивать, а вообще что-то не вообразимое.

У меня нет слов, чтобы адекватно оценить то, что вы написали. Если я буду оценивать ваш текст теми словами которыми его надо оценивать я подозреваю, что меня отправят в бан.
1.) Зачем вызывать народный гнев, отправляя детей на смерть, если можно их хотя бы на бумаге, но в правовом поле, сделать взрослыми?
2.) Сиквел — это продолжение. Если был том 1, а через какое-то время был выпущен том 2, значит том 2 — это сиквел по отношению к тому 1;
3.) Вымысел и действительность, — как две стороны одной медали: потребность в художественном вымысле зачастую берёт своё начало из потребностей реальной жизни и, наоборот. Одно — отражение другого. Это как электрическое и магнитное поля — одно порождает другое, — самоиндукция.
Зачем вызывать народный гнев, отправляя детей на смерть,

Рекомендую задать этот вопрос автору книги — зачем она придумала такой сюжет?
Сиквел — это продолжение.

У автора нет никаких сиквелов, приквелов и пикселов. У ней есть трилогия в полном значении этого слова. Обратитесь к первоисточнику.
Вымысел и действительность, — как две стороны одной медали: потребность в художественном вымысле зачастую берёт своё начало из потребностей реальной жизни

Вы сейчас серьезно?
Зачем люди пишут книги? Зачем рисуют картины?

А давайте-ка лучше на этой ноте разойдемся по своим делам. Я не хочу из-за вас получать бан, что неизбежно случиться продолжи мы нашу беседу.
Честь имею.
16:38 (отредактировано)
1.) У меня нет вопросов к автору. Если Вам что-то не ясно, то Вы можете задать вопрос сами;
2.) Сиквел — это продолжение. Если была экранизация тома 1, а через какое-то время был экранизирован том 2, значит экранизация тома 2 — это сиквел по отношению к экранизации тома 1;
3.) Люди пишут книги и рисуют картины для того, чтобы реализоваться в своём творчестве.
18:00
+1
А почему не Игра в кальмара, например?
Что почему не игра ф кальмара? Я не смотрел ещё. Но, надо полагать, исходя из хронологии событий, — игра в кальмара ближе к злобе настоящего дня.
И, как я понимаю, в Игре в кальмара произошёл переход от традиции лотереи жертвоприношений, свойственной «Голодным играм», к традиции современной войны — как квинтэссенции добровольного выбора: никто никого, на сам деле, не заставляет брать в руки оружие.
18:44 (отредактировано)
Добавочно (см. предпоследний абз.):

Однако, тут необходимо сделать одну поправку на ветер: исходя из хронологии событий, «Игра в кальмара» всё же ближе по духу к злобе настоящего дня. И, как я понимаю (не смотрел ещё), в Игре в кальмара произошёл переход от традиции лотереи жертвоприношений, свойственной «Голодным играм», к традиции современной войны — как квинтэссенции добровольного выбора доведённого до отчаяния человека: никто никого, на сам деле, не заставляет брать в руки оружие, просто очень нужны деньги.
Изменил название статьи и её структуру
16:08
Угу, сарказм не был понят. Ну бывает. Натягивайте дальше сову на глобус.
Ну да, хороший сарказм бывает только на пользу
21:26
+1
И, как я понимаю (не смотрел ещё), в Игре в кальмара произошёл переход от традиции лотереи жертвоприношений,

Как можно понять не посмотрев фильм?

Я Пастернака не читал, но осуждаю. ©
22:06 (отредактировано)
-1
Повторю:
Однако, тут необходимо сделать одну поправку на ветер: исходя из хронологии событий, «Игра в кальмара» всё же ближе по духу к злобе настоящего дня. И, как я понимаю (не смотрел ещё), в Игре в кальмара произошёл переход от традиции лотереи жертвоприношений, свойственной «Голодным играм», к традиции современной войны — как квинтэссенции добровольного выбора доведённого до отчаяния человека: никто никого, на сам деле, не заставляет брать в руки оружие, просто очень нужны деньги.
Ну право же может хватит нести чушь в массы?

В «Игре в кальмара» та самая жеребьевка только осуществляемая при помощи сотового телефона.

Имейте совесть!
Прежде чем о чем-либо рассуждать удосужились бы для начала изучить материальную часть.
23:13 (отредактировано)
Принципиально различный подход к условиям участия в жеребьёвке: в кальмаре доведённые до отчаяния нищеброды участвуют по собственному желанию, а в голодных играх участие обязательно для всех.
Дополнительно (см. предпоследний абз.):

Что касается жеребьёвки, то в фильмах реализован принципиально различный подход к условиям участия в ней: в кальмаре доведённые до отчаяния нищеброды участвуют по собственному желанию, а в голодных играх участие обязательно для всех.
15:53 (отредактировано)
Босходи, идея зрелищ для народа стара как говно мамонта, притянуть к ней можно исторические события любой эпохи, но зачем? «Голодные игры» в основном контент подростковый, на тему «бунт против жЫстокай системы». Об этом говорят и характеристики героев, и утрированность ситуаций, в которых они оказались.
«Игра в кальмаров» аудиторию значительно расширяет, как за счет вариативности героев, так и более реалистичного фантдопа — усиление социального неравенства.
Отсюда и растут ноги у принуждения. В первом: нас заставляют против воли, во втором — не мы такие, жизнь такая. Типикал мироощущение 18+ и 35+
Это тупо контент на ЦА. Все.
Ну да, — эволюция традиций войны: от принуждения к свободному выбору.
Загрузка...
Константин Шагар №1