@ndron-©

Красота природы весной на пейзаже Василия Максимова

Красота природы весной на пейзаже Василия Максимова

На календаре март, и за окном пока островки тающего снега, грязные лужи и голые ветки деревьев… В ожидании тепла и зелени, мы с особым удовольствием разглядываем весенние натюрморты и пейзажи. Давайте приглядимся к картине Василия Максимова «Сад при доме Третьяковых». Вот где изображена возродившаяся после зимы красота природы — усыпанное белоснежными цветами дерево в обрамлении яркой зелени других растений.

На небольшом полотне, которое можно увидеть в Третьяковской галерее, художник с присущей его кисти тонкостью выписал каждый листок на цветущем деревце, каждую травинку… Смотришь, на картину и чувствуешь тепло солнечного денёчка, весенний аромат зелени. Максимов не жалеет изумрудной краски, изображая сад Третьяковых с цветущей яблонькой.

Красота природы

Надо отдать должное Василию Максимову, он владел даром видеть красоту природы. Его письма к родным и знакомым, включая те, что писал во время поездок по Волге в первой половине 1880-х годов, полны описаний местных красот.

К примеру, в 1882 году он писал Вере Николаевне Третьяковой: «Не могу умолчать о здешних красивых берегах с прелестными оврагами, заросшими густой растительностью… А когда сверху смотришь на Волгу, она, красавица, на десяток верст тянется широкой извилистой лентой среди необозримых равнин левой, луговой стороны».

Однако художник, как ни странно, довольно редко писал пейзажи. В собрании Третьяковской галереи можно увидеть две небольшие картины Максимова, написанные в этом, непривычном для него, жанре. Это «Двор дома Третьяковых» и «Сад при доме Третьяковых». Обе они были написаны в 1877 году у дома Третьяковых в Толмачах и подарены Вере Николаевне. На этюде, изображающем расцветшую яблоню с копной белых пушистых соцветий, есть трогательная приписка мастера: «Только ради сюжета позволяю себе оставить Вам, добрая Вера Никол<аевна> и в ожидании лучшего. От преданного В. Максимова 1887. 1 июня 8».

Дружба

Художника Максимова и мецената Третьякова связывала крепкая дружба. Более того, в моменты тяжёлой нужды, которая часто посещала семью Максимова, художник не раз обращался к Третьякову за помощью. «Пожалуйста, Павел Михайлович, успокойте раба Божья Василия», – шутливо заканчивал живописец своё письмо с просьбой.

Павел Михайлович помогал ему деньгами и при этом всегда отправку финансов сопровождал поклоном от себя и всей своей семьи. Василий Николаевич в свою очередь старался не оставаться в долгу и лучшие полотна продавал другу и покровителю со значительной скидкой.

Когда Третьяков 1892 году принял решение передать всё своё собрание картин в дар Москве, Максимов писал ему: «Многоуважаемый Павел Михайлович! Нам, русским, можно гордиться, что ещё ни в одной земле не было такого беспримерного по бескорыстной любви к просвещению человека, как Вы, наш художественный подвижник. Отныне не рассосётся собранная Вами галерея, но сохранится навсегда в целости этот исторический памятник творчества многих поколений русских художников, собранный с многосторонним знанием жизни, доступным редким людям».

В коллекции Государственной Третьяковской галерее хранится несколько полотен Максимова и все они вызывают восхищение.

+6
14:45
214
16:00
+1
Спасибо, материал прекрасный, впрочем как и всегда.
rose
17:03
+1
спасибо
11:25
Люди больше так не говорят и не пишут. А зря.
14:52
+1
не согалсна с вами. И пишут, и говорят. Просто мы за суетой дней этого не замечаем
17:47
Как всегда, интересно и полезно
18:33
+1
благодарю
Загрузка...
Маргарита Блинова