От Сковородки к Табуретке

12+
От Сковородки к Табуретке

Последние пару дней на Сковородке прожаривали мой рассказ "О пользе чтения детективов. История первая": https://litclubbs.ru/articles/43444-o-polze-chteni...

Ну что сказать? Все надо попробовать в этой жизни. К тому же критики, которые пришли на прожарку, попались в основном адекватные, можно сказать, с огоньком.

Про критику. Больше всего непонимания между критиком и автором происходит потому что у автора зашорены глаза разницей между тем, что он видит в своей голове и тем, что написано на "бумаге". Поэтому, конечно, всем авторам надо прислушиваться к мнениям критиков. Но...  На этой прожарке попадались критические замечания, когда возникало впечатление, что критик не внимательно читал мой рассказ. Но таких замечаний было немного. 

А еще была вкусовщина. Это не объяснил, вот это не показал... Дело в том, что я не люблю ничего объяснять в тексте. Хочу показать, и пусть читатель сам догадывается. Возможно, кому-то это не по душе. Ну что же, о вкусах не спорят.

Про саму идею Сковородки. Хорошая идея. Есть целая очередь тех, кто хочет бросить свое произведение на прожарку. И в критиках тоже недостатка не наблюдается. А значит, идея нашла своих последователей. Поэтому всяческий респект и уважуха создателям Сковородки.

Про будущее. Может быть, я такой испорченный, но мне кажется, что желающих критиковать гораздо больше, чем хвалить. Это я про Табуретку. А что если это же произведение, например, мой же рассказ "О пользе чтения детективов" выставить на Табуретку? На Сковородке у меня было 174 комментария (примерно). Что-то мне подсказывает, что на Табуретке будет меньше. Коммент на Сковородке - это все же ближе к тому, как учитель (умный и опытный) отчитывает провинившегося школьника. Коммент на Табуретки - это почти объяснение к любви. Первое, как мне кажется, дается легко, второе - с трудом. 

И тем не менее, спасибо всем, кто взял на себя труд написать коммент на прожарке моего рассказа. Кроме того, отсутствие рекламы хуже плохой рекламы. Так, кажется, говорят. Поэтому, отсутствие комментов хуже наличия неадекватных комментов. 

Всем творческих успехов!

+5
09:05
497
09:54
+3
Конечно, на маленькой, но жаркой Сковородке гораздо больше места, чем на широкой Табуретке!
Есть где развернуться!
Иногда на табуретке хочется выбить табуретку из-под ног, и не все справляются с соблазном:)
10:09
+2
Дело не в желании. Критиковать тупо проще. Потому что в критике почти всегда есть конкретика — не получилось то-то, ошибка там-то, герой затупил тогда-то. А когда хорошо, то что — перечислять все моменты, где хорошо? Так это сработает только в максимально плохом рассказе, где хорошего мало. В ином случае хорошо — это просто хорошо, не более. И читать рассказ, чтобы просто констатировать это — ну такое. В итоге табуретка тоже частенько сводится к критике. Ибо если прочитал, то не проглатывать же замечания.
На мой взгляд, желание первично. Именно есть движитель :)
17:12
Первично желание прочитать и откомментировать, независимо от тональности. А уже по ходу комментирования оказывается, что проще уйти в критику. Ну либо оставить пустой смайлик, да.
10:18
+2
Некоторые произведения обсуждали и на Сковородке, и на Табуретке. Я предпочитаю Сковородку, поскольку хочу критику. Но и на Табуретке часто ругают, так что грань не совсем чёткая. А дуэль — ещё лучше, анонимно.
10:27 (отредактировано)
+5
В который раз открою авторам страшную тайну: вот вкусовщина-то и была настоящим мнением )
Потому что произведения пишут не для критиков-экспертов, а как раз для читателей, которые могут не понимать, почему, но ощущать, что в тексте что-то не так.
Читатель говорит, что не так. А эксперт — почему не так.
10:30
+2
Да, вкусовщина рулит!
Поэтому читатель и критик часто не совпадают.
Иногда читаю «самородков» и думаю: муть голубая.
10:34
+1
Ачивки к вкусовщине могут и не иметь отношения )) В сообществе плюсовать могут конкретного человека, а не произведения. Вот если бы люди голосовали за анонимные тексты, тогда была бы картина, близкая к правде.
10:36 (отредактировано)
+2
Иногда, да.
Иногда, нет.
Вспомнилось. Здесь, на Слоне, меня один комментатор укорял, что интригую читателя, заставляя его «захотеть узнать, что будет дальше».
Прелесть какая, не правда ли? laugh
10:46
+2
Ужас, какая жестокость ))
10:47
+1
12:50
+1
Миледи, это (интерес читателя к истории) и есть один из главных критериев хорошего произведения.
Но самый наивысший — хотеть перечитать ещё раз, чтобы получить удовольствие.
14:22
+1
Вот этим самым меня комментатор и укорял laugh
15:27 (отредактировано)
Укорял в том, что интересно?
wonder
Он, видимо, просто искал текст, который окончательно убедил бы его уйти из жизни. Добил бы окончательно.
А Вы своим произведением нарушили все его планы.
Отсутствие интереса (к жизни вообще и к любым её элементам в частности) — это верный признак, что человек уже одной ногою там…
10:41
+1
Проблема в том, что с мнением хрен знает, что делать. С критикой можно работать, исправлять конкретные вещи. А с мнением? «Ну чот вродь хорошо, а чот вродь и ниоч...» Спасибо большое, но не надо.
10:47
+2
Ну, я вот предпочитаю работать с впечатлением. Мнение — как жопа, есть у каждого. «Вродь хорошо, но не оч» — это отписка ради отписки, хуже только смайлик.
А впечатление — это то, что остается после прочтения.
И у меня очень даже получается )
11:03 (отредактировано)
+1
Мнение — как жопа, есть у каждого

Ага, и у каждого оно разное. О, Казусу понравилось — это круто! О, Пертуеву не понравилось — это ещё круче! Но стать лучше мне это никак не поможет. Нужно чтобы пришли Джули или Элиза и четко, по пунктам, разложили в чем Ветер, лентяй такой, не прав.
А что там у них осталось после — это чисто самолюбие потешить.

И да, я не говорю, что впечатление не нужно. Потешить самолюбие — штука важнейшая, но исключительно как топливо для творчества. Но не для развития.
11:27 (отредактировано)
+2
Пару лет назад я бы сказал так же. А сейчас я хочу слышать, что почувствовал и о чем подумал читатель. Насколько для него показались понятными герои, насколько было интересно наблюдать за их историей и хотелось узнать, чем же она кончится. И если у читателя после прочтения не возникло ни чувств, ни размышлений, а лишь одни придирки к пунктуации и грамматике — значит, я написал пустое поверхностное говно.
11:42
+1
Поддерживаю. Мнения недооценены!
Еще есть такая проблема, что вот я скорее пишу для молодых читателей. До 25 лет, а иногда даже до 10 лет) А у меня здесь только вы, которым всем по 40 и больше. Вот как мне Казус поможет оценить подростковый рассказ? Скорее уж от противного)
11:47 (отредактировано)
А где я говорил про придирки к пунктуации и грамматике? Не утрируй. Это как раз и близко не критика. Критика — это любой заход в анализ. Насколько для него показались понятными герои — это прекрасный вопрос. Но — а если не понятны, то что? Если не интересно, то почему? Я предполагать могу сколько угодно, но анализ со стороны всегда даст больше пищи для размышлений, чем осознание голого факта, что читатель не понял героя.
11:59
+1
Ох, да на самом деле в анализ тут умеют человек пять. Остальные либо бьют всегда по одним и тем же точкам (у кого что болит: логика, язык, композиция и т.д.) либо просто скатываются в дописывания за автора. Мало кто умеет увидеть целиком все произведение.
Я, если что, тоже не умею.

Но, конечно, такой анализ лучше, чем никакого.
12:02
Я и не говорю, что в него кто-то особо умеет. Но даже от неумеющего я хочу увидеть рассуждение, а не утверждение. Пусть даже оно будет субъективно и касаться одного-единственного читателя, но даже в ээтом случае «герои мне показались скучными, потому что» на порядок ценнее, чем «герои скучные». Я вообще не понимаю, как это можно оспаривать.
12:13 (отредактировано)
+1
Я об этом уже написал.
Читатель говорит, что не так. Эксперт может объяснить, почему оно не так.
Вопрос именно в том, насколько сам автор умеет в анализ всего того, что ему пишут в отзывах. А их бессмысленно оценивать по отдельности, нужен срез мнений.

(Это я тонко намекнул, что я уже сам эксперт и не нуждаюсь в критике))
12:17
+1
Не знаю, как Казус, а я могу оценить, на какой возраст рассчитан рассказ, и даже то, почему он на него не рассчитан вопреки мнению автора )
12:18
Так если ты уже такой эксперт, то на кой тебе вообще отзывы? Не, я согласен. Это как у меня с поэзией. Я ещё до выкладки стихо знаю 99% всех замечаний. В этот момент творчество превращается в элемент самоудовлетворения.

Но мы-то, наверно, говорим про момент какого-то развития. И в этот момент автор экспертом и близко не является
12:22
Я вообще не понимаю, как это можно оспаривать.

Очень просто) Пытаясь анализировать, мы выключаем эмоции. Взгляд становится более холодным. А меня эмоции читателей очень интересуют. Иногда «этот персонаж меня бесил!» куда информативнее, чем «характер персонажа не получился потому-то и потому-то».
Есть люди, которые хорошо совмещают и эмоциональный отклик и попытки анализа. Танита, например, очень в этом хороша, прямо ее стиль.
Лис Уильямс и Аня Тэ на турнире тоже этим радовали.
12:22 (отредактировано)
Вообще не, я дополню. Мне частенько под стихи залетают именно такие «впечатления» по типу «мне показалось, что вторая строфа как-то выпадает». И что я должен делать с этим? Даже с учётом того, что я эксперт? Игнорировать? Ну если конкретики в упор нет.
12:23
Ого! А как вы приобрели это ценное знание?
12:24 (отредактировано)
Ну хотя бы потому что мне приятно, что читатели нашли в моем тексте то, что я хотел им дать ) А смысл мне тратить ресурс в пустоту? У меня что, времени свободного овер до хрена что ли? А смысл вообще бомбардировать читателей насильно, просто чтобы было и чтоб все видели, какой я молодец, опять буквами насрал? Получить ачивочку, что я все сделал правильно, по правилам и советам экспёрдов?

Художка и поэзия пишутся, чтобы нести людям эмоции, мысли, чувства. И нельзя понять, достигло ли слово цели, если в ответ прилетают молчаливые лайки и смайлы.

К тому же, конкретно отдельный текст можно шлифовать до бесконечности. Так что даже критические замечания не будут лишними.
12:28 (отредактировано)
Художка и поэзия пишутся, чтобы нести людям эмоции, мысли, чувства

В результате они пишутся, чтобы нести эмоции себе. Ты сам пишешь — тебе приятно, что ты с читателем совпал. Это приятно, я не спорю. Но это не имеет никакого отношения к работе с текстом. Это не отзыв. Это… Ну давай придумаем термин «реакция» яхз. Как я уже сказал — это топливо для творчества. Но коль скоро я не достиг абсолютного идеала, мне все ещё нужен сторонний анализ. Если же ты абсолютного идеала достиг — ну… мне остается только тебя поздравить.
12:28
Таки интенсивным всесторонним саморазвитием )
И как раз тем самым пресловутым анализом мнений и впечатлений, а не только критики.
12:32
Эх, а я надеялась, что у вас субличности есть( Ну или хоть путешествия во времени вы используете.
Не, я тоже стараюсь анализировать. Я вообще на специальный курс «Как писать для подростков» ходила, где одна из преподавательниц была младше меня.

Но все равно этого не хватает(
12:34
Ну, во-первых — не всегда. Я все время пишу то, что в жизни не стал бы читать, и иногда приходится это делать через силу, мат и тошноту. Но реакция читателя мне показывает, что я попал в точку. Потому что это мастерство.
А во-вторых — ну и? Противоречия в чем? В том, что ты не умеешь в анализ отзывов, а я умею?)) Ну, бывает.
Любое впечатление — это анализ. Анализ читателем своих ощущений от прочитанного. Сможешь увидеть свой текст со стороны — извлечешь из этого урок.
12:38
Планировал написать блог об этом, но руки не доходят, и хз когда дойдут.
Все очень просто — ориентиром служат этапы развития личности. Возрастная ориентация текста — это отражение в нем таких героев, таких тематик и таких конфликтов, которые интересны в определенном возрасте. Это все уже сто раз изучено, описано и показано в самой культуре.
10:46 (отредактировано)
+1
Еще очень показательно, критикуют невнимательные читатели, пропускающие знаковые слова.
Очень раздражает, когда приходится буквально тыкать носом.
Но и сама этим грешу. Поэтому лучшее правило: НЕ МОЖЕШЬ УДЕЛИТЬ ВРЕМЕНИ — НЕ ЛЕЗЬ!
10:49
+2
Кстати, возьмем данный блог.
Почему комментов море, а лайков нет?
Критерий «зацепило» главный для блогов?
10:52
+1
Критерий «зацепило» главный вообще для всего ))
11:03 (отредактировано)
Э, не-ет.
Блог-мысли, размышления вслух не подразумевает обязательное художественное изложение. Поэтому главный критерий «зацепило».
А рассказ или стихи «говно» могут зацепить именно отсутствием оного. Я тут наблюдаю на сайте, со смеху покатываюсь, мужу зачитываю. Есть тут один автор. А сколько комментаторов копья ломают.
Веселуха!
11:23
+1
А я что-то говорил о художественном изложении? ) Достаточно лишь, чтобы тематика была такой, что на нее хотелось бы порассуждать, или как минимум — опровергнуть, поспорить.
Но так-то, могу по опыту своей работы сказать, что художественность и эмоциональность ценится даже в новостях, хотя казалось бы.

А споры из-за качества собирает тот, кому больше нечем цеплять. Самое лучшее, что можно получить, это: «Автор, я прочитал ваш рассказ, и так проникся проблемами героя, задумался — а как бы я поступил на его месте?». Ну или хотя бы на худой конец: «Тематика, поднятая рассказом, отслеживается еще со времен мифов Древней Греции, потому что она всегда злободневна для людей любой эпохи».
Спорят два мужика: любовник и муж. Дело уже почти пошло до драки. Жена пытается их успокоить. И муж, и любовник вместе кричат на нее: Молчи женщина, когда разговаривают настоящие мужчины!
Понимаете, о чем я?
11:36
+1
Коммент на Сковородке — это все же ближе к тому, как учитель (умный и опытный) отчитывает провинившегося школьника. Коммент на Табуретки — это почти объяснение к любви. Первое, как мне кажется, дается легко, второе — с трудом.


Второе (лично у меня) не получается по заказу(
12:04
Я вообще длинно писать не люблю. Если только уж совсем не понравилось, и обычно тема/идея.
Я о том и говорю :)
12:17 (отредактировано)
+4
коммент на прожарке моего рассказа

Глянула комментарии, к счастью, это не «прожарка» как жанр, а в целом уверенные попытки читателей понять автора.
Ясное дело, что для автора текста всегда все очевидно, и сталкиваясь с неожиданным непониманием читателя, он слегка так обалдевает.
Бывает, что и читатель читает сквозь призму мадам Сижу, а потом выносит свой неутешительный вердикт.
Отправляя текст на сковородку надо хорошо понимать, для чего вы это делаете и готовы ли вы, что в тексте раскопают то, о чем вы и не подозревали.
Режим капитана очевидности выключен.

Почему охотнее оставляют комментарии на сковородке? Ну потому что помимо прочего это отличная возможность повысить чувство собственной значимости даже в собственных глазах, не то, что в глазах сообщества.
На табуретке все-таки оставляют свои произведения те, кому не хватило внимания (поправьте меня, если это не так и есть иная мотивация). При этом сами произведения могут не отличаться интересным содержанием, яркой художественной составляющей…
Это не значит, что сковородка нужна, а табуретка нет. Просто цели и задачи слишком разные, а любить на заказ… откровенно сложно.
13:12
Стараюсь и хвалить и критиковать. Хвалить сложнее, потому что авторы на табуретке тут начинающие и редко что-то получается прям чтоб зацепило.
В критике разделяю технические моменты, то есть логические несостыковки, грамматику и тд, и собственно мои мысли и эмоции, которые вызвал рассказ.
Согласен.
13:33 (отредактировано)
+2
Разговор с автором — грабли, на которые порой лучше не вставать)
Повторять сказанное до тебя — ну такое…
Говорить с позиции «помогите, я не понял» — тоже ошибка, ибо нарываешься на обоюдоострое «сам дурак»/«автор не смог»,
Показать отсутствие у себя знаний в вопросе или огрехи своей логики? но у комментатора есть стыд.
А иногда есть желание думать, что он я читатель всё понял и обсуждения излишни (пусть это и не так)
Показать своё видение — нарвавшись на авторский фейспалм?
Иногда устал, иногда рассеян, иногда автор всунет несколько слов, которые я не уловил в массиве, не пронес в памяти следующие пять абзацев,
И да. Читатель таки не писатель, не надо ругать его за неспособность выразить мысли и чувства словами.
*подчеркнуть нужное*

Смайлики, скупое «мне понравилось» — прекрасны в своей сути. Ибо вежливость решает и дистанцирует. И кровопролитий меньше.

А вы не знали, что читатель мало что дурак, да ещё и не всеядный?

Рекомендуем быть вежливыми и конструктивными. Выражая мнение, не переходите на личности. Это поможет избежать ненужных конфликтов.

Загрузка...