Михаил Анатольевич

Быть такого не может!

  • Кандидат в Самородки
Быть такого не может!

Быть такого не может!

Комментарии, комментарии. И язвительные, и восхищенные, и откровенно злые – разные. Больше всего меня удивляют комментарии под рассказами из серии «Автор, этого не могло  быть». Что-то вроде такого:

«Не, не мог успешный актер стать алкашом и просить денег на бутылку, да еще и байки за это рассказывать»

«Не мог, человек, прошедший войну, вдруг сломаться»

«Не бывает таких добрых с глазами лани»

«Не могла вспыхнуть любовь, если люди один раз только виделись, да еще и на разных языках разговаривают»

«Ну не может быть такого, чтобы мальчики пнули девочку, а им ничего за это не было»

Нет, все могло и может быть. Просто у кого-то другой жизненный опыт – вот и все. У меня в жизни было столько странных, страшных, непонятных и черных, и белых историй, что эту историю я не рискну оформить в рассказ, и помещу ее в блоги.

*****

Через два года после окончания института, я устроилась работать в одну из наших городских школ. И сразу же мне дали в классное руководство одиннадцатый класс. Нужно сказать, что всегда выглядела значительно младше своего возраста и когда 1 сентября я зашла к ним в кабинет и остановилась на пороге, они даже сначала подумали, что я новенькая в классе, и один из мальчишек сказал:

- Че, встала? Садись вон туда, на последнюю парту.

Нормальный класс, я бы даже сказала, что он был на хорошем счету у администрации. История у них был профильный предмет, поэтому я с ребятами встречалась пять раз в неделю. В классе было девять отличников и ни одного слабого ученика.

Трудности у нас начались тогда, когда стало понятным, что история у них почти и не велась предыдущие годы. Уроки замещал, то физрук, то химик, то географ. Но я же человек с пониманием и не давила, а терпеливо учила, поднимала залежи неусвоенных ими тем. Двойки ставила, конечно, но не сразу. Ввела им систему отработок. Ну, всякое же бывает. Ну не выучил ребенок по какой-то причине, так у него всегда была возможность свой «косяк» исправить и в течении недели прийти и сдать тему- отработать двойку.

Похвалюсь, однако, - предмет свой очень любила, не ограничивалась данными учебника, много брала дополнительного интересного материла. Кроме истории я вела у них еще обществознание и МХК, потому приносила много наглядного материла (что было, кстати, непросто достать в 90-е годы). Старалась им то уроки – дискуссии сделать, то уроки игровые, короче все, по методике)).

Однажды, я захожу в кабинет с началом урока, хочу взять журнал со стола и не могу. Они приклеили журнал к учительскому столу. Ну я выкрутилась – вытащила журнал из обложки и продолжила урок. Разбираться не стала. А зачем? Ага, прямо так они мне все и рассказали бы честно!

Дальше-больше. Однажды, на уроке беру мел, чтобы записать тему на доске, а мел не пишет. Дети хихикают за спиной, а я не соображу никак что же случилось. Еще и еще раз пытаюсь – не выходит. Мел скользит. Дети уже ржут в голос.

- Значит, записывайте под диктовку, - говорю я им и урок продолжился.

Потом я поняла, что они натерли доску свечкой! После уроков класс собрала и сказала, что мне все равно, кто конкретно это сделал, но, чтобы завтра доска была чистой.

- Хотите горячей водой, хотите – ножом, но помните, что это школьное имущество, за которое вам придется держать ответ.

Ничего, оттерли они доску, но на этом противостояние не закончилось, а наоборот, только входило в свой апогей.

Дело было зимой. Стояли крепкие морозы. История была первым уроком и я, взяв ключ на вахте, пошла открывать кабинет. Мой любимый класс стоял у двери. Я открыла дверь и прошла несколько шагов по темному кабинету, как вдруг, ноги мои разъехались, и я упала пол. На пол? Нет, блин, не на пол, а на лед! Я, кое-как и не с первого раза, встала и доскользила до выключателя, упав еще разок. Загорелся свет, и я увидела, что пол покрыт льдом! Дети просто угорали к коридоре. Вот кто-то сейчас бы сказал:

- Ну, автор, ну что вы в самом деле! Это уже перебор! Не могут так поступить дети – они же не злодеи какие! Не могут так вести себя отличники, нет! Не может пол покрыться льдом, вы что в Антарктиде преподаете?!

А может, все это может быть! Я увидела, что все окна в кабинете открыты настежь. За окном минус тридцать один градус. Накануне вечером дежурные налили воды на пол побольше и открыли все окна. Вот не гады ли? Главное - что мне было делать? Вы, дорогие читатели сейчас скажите, что мол, любой бы нормальный человек пошел бы жаловаться директору, родителям, устроил бы детям разбор полетов и т.д. Но я поступила совсем непедагогично. Я провела всех детей в кабинет, попросила закрыть окна и сказала, что начинаем урок. Скоро лед стал таять в кабинете, и под ногами захлюпало.

- Дежурные, которые должны дежурить сегодня останутся после этого урока и вытрут полы. Со следующего урока я их отпрошу, - сказала я детям.

Конечно, последовали возмущенные возгласы, но я сказала, что это все не ко мне, а к тем, кто вам устроил этот подарок вчера. После звонка я ушла отпрашивать дежурных с географии, а когда вернулась, то весь класс вытирали полы в кабинете. Дети взяли тряпки с соседних кабинетов и собирали воду с пола. Они работали молча, видно было, что были злы. Работали.

В те годы обустройство кабинетов входило в обязанности учителя и я, имея некоторые способности, разрисовала стены. Нарисовала Нестора, склонившегося над свитком, нарисовала ленту времени и все такое. На другой стене изобразила древо власти с двумя династиями: Рюриковичи и Романовы. На каждую ветку приклеила портреты правителей, подписав даты их жизни/правления. Самодеятельность, конечно, но так и было все, уж поверьте. В конце каждого рабочего дня, я громоздила стул на парту и залезала наверх с кисточкой в руках.

И вот как-то прихожу на работу, захожу в кабинет, а все портреты князей и царей на стене разодраны, древо изрисовано маркером... Я знала, что это сделали мои лучшие, умные, любимые дети. И вот тут я не выдержала – я заплакала. Сломали они меня. Был у меня только один вопрос в голове: «За что? За что они так со мной?».

У моего класса был как раз первый урок. Они видели, что я плачу, молча зашли и сели по местам.

- Я хочу знать кто и за что? – спросила я их.

Дети молчали. Я знала, что они ничего не скажут. Было бы глупо орать и допытываться. Я дала им задание для самостоятельной работы с текстом, так как вести урок не смогла.

И опять, дорогие мои читатели, по шаблону жанра учитель должен либо уйти из класса (школы, отказаться от этого класса и т.д.), либо мстить. Но нет, не угадали. Я не ушла, не отказалась и даже не стала их прессовать на уроках. Я оставила для них систему отработок двоек, помогала готовиться к экзаменам по истории, я так же шикарно (да, так и есть) вела уроки, но следы вандализма не стала убирать.

Терпила? Может быть. Но, когда был выпускной вечер они собрались вместе и пришли просить прощения за все. Они все плакали, а родители стояли в недоумении, так как ничего не знали. Ну некоторые, видимо были в курсе, кому-то дети что-то дома рассказывали, но таких было мало. Кстати, я так и не узнала кто же именно тогда пакостил, дети своих не сдали. 

После школы общались, переписывались немного. Но на встречу выпускников на следующий год половина класса не пришла. А те, кто пришли объяснили мне, что стыдно, им стыдно, потому и не пришли. Через два года на встречу выпускников из этого класса не пришел в школу никто.

Вот согласитесь, что если бы я про это написала рассказ, то вы сказали, что  нереалистичные сюжеты.

+21
09:40
512
10:32
+2
Вот согласитесь, что если бы я про это написала рассказ, то вы сказали, что нереалистичные сюжеты?

Я не соглашусь. Героиню обрисуйте, ее чувства, эмоции, почему она приняла решение не «уходить из класса, хлопнув дверью», была ли борьба внутри какая-то по этому поводу — поверим. Тут задача автора убеждать, если сюжет такой… уникальный.
История классная кстати, уважаю, я бы так не смог, наверное.
«Автор, этого не могло быть»

Ну есть же сюжеты, в которые не верится? Есть непонятное/недожатое, и не только по вине читателя.
10:38
+2
ну вот вы же мне сейчас поверили? Хотя герои не обрисованы и сюжет не дожат?
10:40
+2
Да, потому что это блог, и вы заявляете, что это правда. Приходится верить) В художке было бы, может, иначе.
10:58
+2
да правда, все правда! Честно-честно
11:00
+1
Верю, блог же. А в разделе «проза» уже зависело бы от подачи)
10:38
+2
История классная кстати, уважаю, я бы так не смог, наверное.

А вот за это спасибо)
16:29
+1
А вот сходите, Эли, в Дуэль, прочтите «БУлочку с изюмом». Я так понимаю, этот рассказ и комменты и вдохновили Кубик на этот Блог.
Героиня обрисована, чувств и эмоций тоже полно, внутренняя борьба преподнесена. А читатель всё равно не верит.
(я не могу ничего сказать, я в сюжет «Булочки с изюмом» могу поверить, но такие истории просто не люблю, (в чем автор, конечно, не виноват)
обсуждения интереснее рассказа, на мой взгляд))))
17:02
+1
А я читал и не поверил) У автора аргументация была, но мне показалась неубедительной) Слишком далеко от моей тактики в романтических вопросах))
18:25 (отредактировано)
+1
А может и так. )
10:45
+4
Тут вот еще какой момент. Я полностью согласна, что жизнь подбрасывает сюжеты, достойные сериалов Россия 2 и Нетфликс, от романтики до триллера через мистику. Но… читательское доверие теряется зачастую из-за провальной авторской подачи. Т.е. как игра плохого актера. Не пьеса плоха. Не убедили, не донесли, не вызвали отклика. Конечно, каждый случай надо рассматривать в отдельности.
А дети во все времена одинаковые. Их сейчас демонизируют. Но педагогика — древнейшая наука. У каждого поколения свои нюансы, и отношения общества к учителю, и ситуация в школах все это факторы. Но часто читаю дичь про конфликты ученика и учителя, я вижу полное отсутсвие элементарных педагогических приемов. У меня сразу представляется шахматная партия, в которой пытается выиграть не ходами фигур, а бросками их в противника.
Спасибо, что поделились педагогическим опытом.
11:02 (отредактировано)
+4
я вижу полное отсутсвие элементарных педагогических приемов.

В моей истории как раз отсутствие педагогических приемов. В институтах не учат как разруливать ситуации. Да и невозможно этому научить. ибо жизнь всегда будет хитрее науки педагогической. Я по — чесноку написала, как было у меня. До сих пор не знаю. правильно ли все сделала. Ну так вот.
Но… читательское доверие теряется зачастую из-за провальной авторской подачи.

безусловно. Но, представим, что автор — профи. Иногда кажется, что читатель не верит автору из-за того, что не может представить, что такое может все-таки быть.
11:17
+1
Ну, есть же книги с педагогическим опытом. Того же Макаренко. Он вообще с урками работал.
Ну это не в комментах обсуждать, конечно, тут слишком сложно для диванного уровня.
Ну иногда да, читательский кругозор показывает, что за горизонтом край земли, и так по всему шару.
Но… Я вот читала Синдром Петрушки самой распиариной писательницы, и тоже, знаете ли, никакого читательского доверия. А бывает фантастику читаешь и веришь.
Случай из практики. Написала совершенно вымышленную историю, потом долго читала комментарии читателей, что надо сделать главной героине: обратиться к эндокринологу, поговорить с отцом по душам, заняться собой. Внутренне пообещала все ей передать и проследить за выполнением.
14:47 (отредактировано)
+3
Вот согласна. Вопрос в подаче. Талантливый автор заставит поверить, что в канализации живёт клоун, а графоман опишет обычный день, в который не веришь, потому что штампы и картон.

Вообще ненавижу категоричные заявления. Как минимум дважды мне категорично заявили, что я понятия не имею и вру. А информация было 100% достоверной. Но с такими людьми даже спорить бесполезно, потому что умный человек не будет высказываться так уверенно о теме, в которой не разбирается.
11:03
+3
Если отвечать на общий вопрос, то я на вашей стороне: чего только не бывает! В жизни случаются такие «рояльные» совпадения, что не была бы в их центре — тоже поверила бы с трудом.
Ваша история-пример зацепила. Не неральностью, а именно гадким детским поведением. Честно, я не знаю, что должен делать в таких случаях педагог, да и уже бессмысленно говорить «надо было....» Мне очень жаль, что у вас такой горький опыт, но мнеь приятно было увидеть, что в вашей истории нет сочных гадких эпитетов в сторону детей, что вы их оправдываете, что не упрекаете, не язвите в их сторону. Урок для вас, урок для них…

Я сама школу в девяностые заканчивала, и даже у самых хулиганистых учеников всё-таки еще был пиетет перед учителями, на такие откровенные гадости не решались, боясь проблем. Замечу, что мой класс, в котором было много детей из неблагополучных семей, слушался в первую очередь учителей, которые позволяли себе рявкать, гавкать, порой даже панибратничать («Иванов, я у тебя семки видела, гони сюда жменьку, будем жиры изучать»). То есть ставили себя на быдло-ступеньку к быдло-ученичкам. Ну если дети не понимают нормальный человеческий язык — ок, будем говорить на неандертальском. Я не знаю, насколько это правильно, но это худо-бедно работало, по крайней мере, вот таких выходок, которые описываете вы, у нас никогда не было.

11:08 (отредактировано)
+4
Ну если дети не понимают нормальный человеческий язык — ок, будем говорить на неандертальском.

Да и таких учителей много я повидала. И дрались даже учителя с учениками, и целовались. Ох, чего только не было! Школа — все как ни крути организация более — менее закрытая. Многое из того, что там бывает за пределы ее и не выходит. учителя и администрация друг друга прикрывают.
Спасибо, что заценили мою историю. Радуюсь
12:12
+1
Выходом не было, а отношение было ведь именно такое же… Не у всех. Но такие всегда в меньшинстве.
:)
11:50
+2
Как говорят — а кино/литература/театр — это и не жизнь…
А про историю вашу мне вспомнились истории друга нашей семьи (вся их семья наши друзья). Он в 80е жил в Алжире, преподавал там. Советско-французская, кажется, была программа такая. На французском. А вот порядки были алжирские. С какой ностальгией этот наш друг вспоминает, что возле дверей аудитории стоял цербер с палкой, и если преподавателю не нравилось поведение какого-либо студента, он звал этого палочника и тот отвешивал нарушителю положенное. Очень жалел наш друг уже в 2000е, что в наших институтах такого человека с палкой нет)
11:53
+1
Зато приезжает этот Алжир в Мюнхен, где ему бесплатно без палки немецкий преподают и… в общем тоже хера полицая вызывают периодически, а там уж палками, штрафами… как пойдет
12:03
+1
Ничего, они скоро немцам берберский будут преподавать. И пусть только не выучат)
12:03
палками
11:53
+1
Прикольная практика. ха-ха, особенно, если для студентов, а не для школьников. Не у нас ли они розги слизали?
12:09
+1
Всё так, всё так, отчего же не реалистичные. :))
12:56
+2
понимаю… вчера семнадцатилетнего мальчика не пустила на урок.он мне с пятиклашкой на пару тапки какой измазал. тапки в шкафу, кабинет не закрывается.видеосъемки нет.сегодня пыталась дознаться, с какой целью.идет в несознанку, видео покажите, что это я, говорит.придется простить и надеяться, что он больше не будет.
13:05
+2
Не знаю, как сейчас, но раньше нам нельзя было не пускать ученика на урок и тем более выгонять из кабинета. Ну вроде как, мало ли что он натворит, оставшись один без присмотра. Наверное и на совесть сейчас надавить не всегда удается, у некоторых она (совесть) непродавливаемая.
13:14
у нас в школе можно, если директор в курсе.в данном случае он в курсе. домой моего красавца отправил.на него уже и так за наркоту открыли уголовное дело, там такой контингент, что лучше пусть дома сидит.экзамены все равно ему не сдавать, он у нас овз.
а дневник мальчик девочке на уроке изнасиловал прилюдно — не слыхали такого? его тоже на уроки учителя пускать отказались. странно, детей надо любить и все им прощать…
13:18 (отредактировано)
+3
уроке изнасиловал прилюдно

эээ. Офигеть! Не такого я не слышала. Боже, спасибо тебе, что вовремя надоумил меня уйти со школы.
странно, детей надо любить и все им прощать…

Я родителям всегда говорю, что люблю только своих собственных детей, а ваших уважаю, а некоторых детей — стараюсь уважать (не всегда получается)
13:21
Будет. Это только первые шаги.
12:57
+2
Момент «достоверности» событий, героев, сюжетов всегда спорный. Например, есть узнаваемые, всем знакомые типажи людей, отклонение от которых вызывает вопросы. Конечно, в реальной жизни люди бывают вообще любыми, но зачастую дело совсем не в типаже, а в том, насколько автор убедительно выпишет мотивацию героя его личностные изменения.
Ну, бывает, конечно, что дело в читателе, который попросту не может выйти за рамки привычного. Мне уже вкатывали за образы женщин-героинь — как-так, баба должна дома сидеть-боятся, пока мужик подвиги совершает, а вот так — не бывает!

Вот с сюжетами еще хуже. Меня раньше тоже бомбило с недостоверности, в той же фантастике. Но сейчас я понимаю, что все это выискивание косяков в жанре, которые построен на допущениях — отказ себе в удовольствии нормально воспринимать сюжет. Ведь дело не в достоверности, а в том, как развивается история героя на фоне допущения.

А сюжетам про притирку учителя и класса я бы совсем не удивился. Об этом уже есть масса историй в культуре, вот просто тьмущая тьма. Только недавно на эту тему смотрел японскую фэнтазю.
13:03 (отредактировано)
+2
Недостоверности в фантастике -это еще нормально. Это же фантастика и этим многое можно объяснить. А на счет женщин-героинь это же нормально. Куча реальных исторических типажей есть. Что тут может быть недостоверным? Не понимаю почему автор должен выписать хорошо мотивацию героя. Разве нельзя это оставить на долю читателя, чтобы читатель сам попробовал понять мотивацию?
Момент «достоверности» событий, героев, сюжетов всегда спорный

да, блин горелый, да. И никак я еще не могу уловить вот этот момент — читатель точно поверит
13:25
+1
Да вот, поди ж ты, кто-то считает, что нет, в фантастике надо тщательно разъяснить механизм работы выдуманной автором фигни на научном уровне. Как это повлияет на историю героев? А никак, но ты объясни!

Но с мотивацией — нет, нельзя. Это проверено опытом, и не только моим — это опыт поколений. Если читатель понимает героя, понимает, почему и ради чего он надрывается вопреки логике и здравому смыслу, то риск вот этого «так не бывает!» будет значительно ниже.

Ну, к примеру: если ваш педагог будет упорствовать в укрощении класса, потому что от этого зависит что-то очень-очень важное в его жизни (заработок на лечение больной мамы, существование всей школы, будущее самих учеников) — читатель поверит в него с куда большей охотой, чем поведение просто потому что гладиолус, автор так решил, он де сам такое видил в реале, чо докопались вообще?

Попробуйте проанализировать любое кино на такую тему, и вы увидите, что у героя всегда есть мотив упорствовать в своем деле.
13:59 (отредактировано)
+1
Вполне верю. Сама лично залила клеем стул учительнице. И не жалею, было за что, любила она учеников унижать.
Но если бы так было изложено в рассказе, написала бы, что не верю. Потому что нет вообще никакой мотивации поступков учеников. Тем лит-ра и отличается от жизни, что у всего должна быть последовательная связь. Ну кроме всякого сюра. Хотя в качественном сюре она тоже есть, может и не всегда уловимая.
14:06 (отредактировано)
+1
Но если бы так было изложено в рассказе, написала бы, что не верю.

бывают скрытые мотивы. Я учеников не унижала, да и нужды такой не было. Учились хорошо, уроки не срывали… Может быть этот просто испытание на крепость, а может им казалось, что училка молодая — ничего им за это не будет.
14:31 (отредактировано)
+2
ну вот) в рассказе и надо будет это показать. То есть получается в лит-ре читатель не верит не в событие само по себе, а как о нем рассказал автор.
14:33 (отредактировано)
-3
Знаете что общего у всех «невероятных но реальных» ситуаций и случаев? Пи… дёж.
Всегда кто-то пи… дит. Намеренно или нет- другой вопрос. Но как только фактор пи… же убирается, история внезапно становится реалестичной.
15:13 (отредактировано)
+1
Писатели не пи… дят, а придумывают.
15:48
Знаю, я работаю там, где такой пиар-ход — норма )
15:12
+3
К сожалению, всё реалистично. А дети, когда такое придумывают, очень веселятся. В вашем случае до них, хотя бы с опозданием, но пришло осмысление сделанного.
15:13
+1
Верить или нет, это выбор каждого. Я скептик. И я не верю, а пытаюсь представить, понять и разобраться. Хорошо, вот вы говорите, —
Я открыла дверь и прошла несколько шагов по темному кабинету, как вдруг, ноги мои разъехались, и я упала пол. На пол? Нет, блин, не на пол, а на лед!
. Я задумываюсь, если замёрзла вода на полу, то скорее всего полопались и батареи. Отопление в школе центральное? Конечно, может быть в школе печка — возможно. Но, если батареи, то тогда, это ЧП в заведении. Значит придут соответствующие службы, чтобы устранить. По этому всё дойдёт до администрации школы. Будет директор об этом умалчивать? Вряд-ли.
И мне не важно, это в блоге или в рассказе. Я не могу поверить в эту историю. Хотя допускаю, скорее всего мне неизвестны технические нюансы.
15:20
См мой комментарий выше.
18:09
+2
Я вас ждала). В школах в 90-е годы и отопление-то не всегда можно было назвать отоплением. В кабинетах иной раз бывало так холодно, что дети сидели в верхней одежде и писали в варежках
Я не спец в системах отопления. Не знаю на счет батарей. До директора, конечно, дошло, но не заблуждайтесь, что директор будет поднимать бучу и держать сторону учителя.
20:32
+1
Конечно, я не знаю как там была устроена система отопления, да и не важно. Это один из триггеров которые сыграли на моём скептицизме. Открытые всю ночь окна. Сам процесс заливки катка, это те моменты, которые я считаю неубедительными. С другой стороны, все истории и автобиографии, которые рассказывают люди о себе, не совсем достоверны. Людям свойственно, подсознательно, показать себя лучше, чем есть на самом деле. Это нормально. Так было и будет всегда. Как пример — возьмите любую автобиографию и биографию написанную сторонним человеком об одном и том же лице, вам будет удивительно, о том ли самом человеке идёт речь.
Есть ещё один момент, вот если бы вы сказали, — «мамой клянусь», — степень доверия возросла бы в разы laugh
smilerose
20:35 (отредактировано)
+2
laughПридется сказать эти волшебные слова: «Мамой клянусь!» и папой тоже
20:40
Ну вот, а я такой, сразу так раз и верю laugh
Такими темпами я и в бога скоро могу поверить, так что хорош. Пощадите smile
20:42
+1
теперь я знаю, как с вами бороться! А то приходите тут все своими кубаметрами меряете, толкаетесь laugh
20:45
+1
А зачем со мной бороться? wonderНе надо этого, и не толкаюсь я, лежу себе в сторнке, никого не трогаю smile
20:57
+2
Я заметила, что если, сочиняя какой-нибудь рассказ, вставишь в него реальный эпизод, то обязательно найдëтся читатель, который поверит всему, кроме реального. Парадокс! jokingly
21:00
+1
А ведь точно подмечено! Мне уже дважды такие претензии предъявили и именно только за сюжет, который был реальным)
15:54
+2
Охотно верю. Сама несколько лет работала в школе. Да, было интересно, работа творческая. И радости, и огорчения, и победы. Но пройти через это «приключение» ещё раз? Ни за что!
Я ваш блог читала, чуть не плакала.
Всем учителям — медаль за мужество!
15:58 (отредактировано)
+2
Какая удивительная история.
Вы все правильно сделали, по наитию, но все очень правильно. Я думаю вы многим своим ученикам преподали хороший урок — что такое авторитет, и что такое быть Человеком.

Расписал бы побольше, но увы, на работу надо бежать…

Это вам. От меня
rose
17:03
+1
История у них был профильный предмет, поэтому я с ребятами встречалась пять раз в неделю.

стало понятным, что история у них почти и не велась предыдущие годы
17:30
+1
Логический парадокс, сэр Эдди?
17:39
+2
Ну, да, мистер Гросс. Фига се профильный предмет, если история не велась и
Уроки замещал, то физрук, то химик, то географ
17:40 (отредактировано)
+2
Так а что удивляться?
Такое «образование».
Интересно, узнают они когда-нибудь верный путь?
17:42
+1
Вы где пропадали? Как дела? smile
18:07 (отредактировано)
+2
Да это нормально. Это наше образование. Профильность вводилась с 10 класса, и это вовсе не означает, что реально там ведутся на уровне профильные предметы. Как и оценки не всегда показатель знаний. Все для галочки
17:43 (отредактировано)
+1
Ну, да ладно. Мы не на сковородке. Я почитал внимательно, и понял, что учительница в первую очередь сама была причиной той ситуации, в которую попала, и детей на это провоцировала. Кроме того, скажу, что для многих детей было оскорбительным отношение к ним, как «ко всем». Там наверняка был один-два злостных зачинщика. А раз учительница дала понять, что все равны этим засранцам, то «и ладно, как скажешь, товарищ учитель»… Учительница не захотела вовремя разобраться в первой ситуации — получай вторую, третью… Да, дети делали гадости. Они это знают, и будут избегать всего, что им это напоминает. А учительница дала им свободу выбора в такой момент жизни, когда они могут быть к этому не готовы. Слишком много ждала от них.
17:47
+3
Сэр Эдди, а Вы не допускает, что поскольку эти «дети» уже были близко к выпуску… И, школа уже настолько остое… «надоела» им (а к этому возрасту они уже неистово пытаются избежать и школы и «учёбы» как таковой, ну… много уже накопилось пустоты у них), что появление такой молодой и «не опасной» для них новой училки… Просто о привела в действие механизм отмщения?
18:11
+2
придерживаюсь вашей точки зрения, милорд
18:22
 что для многих детей было оскорбительным отношение к ним, как «ко всем». 

Старое, доброе «разделяй и властвуй», да)
19:37 (отредактировано)
+1
Спасибо, но трагизма всей ситуации это, к сожалению, не меняет.
Сама система образования колечит детей и делает из них преступников — все эти «милые» шалости… это первые вредоносные действия в копилку их будущих «жизненных побед в борьбе за место под солнцем». И у тех, кто непосредственно исполнял «шутку», и у тех, кто придумал, и у тех, кто знал, но не остановил и не исправил последствий.
Не просто пол помыли… Это фигня. Они должны были вклад, значительно превосходящий сделать. А перед этим — нанести удар по врагам области, членом которой притворялись (школа, учитель, образование). А перед тем — рассмотреть внимательно, в какую группу людей попали, совершив сей поступок.
Этику свою восстановить должны были, прежде чем к ним доверие бы вернулось. Они вели себя соответственно состоянию врага. Наносили умышленный ущерб. Другому человеку, всей области, взаимоотношениям учитель-ученик (читай: руководитель-подчинённый).
Накапливаясь, такие действия могут войти в привычку и дальше — могут стать руководством к действию по жизни.
Это когда, вместо исправления ущерба нанесённого кому-то, люди всё больше и больше начинают сами себе обосновывать почему они имеют право наносить кому-либо ущерб. Таков путь преступника.
Но весь путь начинается с первых, начальных классов…
Да, и при непосредственном участии учителей.
Потому что нигде в методичках нет точной технологии прояснения непонятых слов (из-за которых и вырубает их на уроках. И запомнить не могут они именно из-за этого. И ответы давать на вопросы не могут. Слова непонятые. Пустоту порождают в их светлых головах. Выключают разум. Да так, что и ходить больше в школу эту не хочется детям. Вот они и начинают избегать, а позже — вредить начинают. Мстят за дискомфорт). И нигде в методичках нет обязательного требования: учитель, прежде чем преподавать свой предмет, ты должен прояснить с учениками, как то, что ты преподаёшь, пригодится им в жизни.
Да, и самое главное: современное образование перегружено умозрительными теориями. И пока целью образования не станет практическое применение изученного, ситуация и с образованием, и с преступностью, и с психическим здоровьем учителей… не изменится.
19:41
+2
яб так уж глобально — не, но, вот с идеей о значимости применения предмета в практической плоскости — всеми лапами. Очень тяжело что-то учить, если не знаешь — а на кой оно тебе. особенно в возрасте, когда о «надо» и «должен» знаешь лишь понаслышке
19:55 (отредактировано)
+1
Вот. Это первый шаг.
Продать ученику идею предмета. Зародить к предмету интерес, а дальше — разжигать и поддерживать (не допускать несправедливости и подтверждать достижения).
И человек по-итогу не штаны просиживать в школе должен, а научиться и уметь. Тогда и зубрить не надо будет. И шпоры писать, чтобы сдать, чтобы отвязались…
09:00
+4
ну вы чо, ребята, посерьёзке штоль это талдычите — «пригодится им в жизни»?! да нифига оно всё низачем и никада! даже дети это подозревают, а честные родители подтверждают. После младших классов, где элементарные знания, всё остальное вдалбливание школьной программы — ни пришей. Тупо надо штоп мОлодежь чем-то занята была до повзросления, а такта любые знания добываются по мере возникновения реальной в них надобности.
Мама-брат-сноха у меня учителя математики-физики, и все хором согласны, что чисто гимнастика ума, ничего кроме. Ктамуш четыре пятых поголовья детей в ней не нуждаются в принципе, у них мозги устроены так, чтобы срабатывать по кратчайшей, без извивов, и не терпят над собой насилия. Реалии жизни таковы, что подобное устройство чаще приводит к успеху — процветание школьных троешников вещь гораздо более распространённая, чем успешность блестящих медалистов.
А «научиться и уметь» — школа этого не даёт по определению. Какие реальные навыки мы там обретаем? смех один. И даже просто знать чего-то, что «мимо-проходили» по школьной программе, на всю оставшуюся жизнь — тоже нереально, бо мозги не губка.
Кароч, до последнего звонка школа всего лишь отстойник, и единственное, что может извлекаться из пребывания там, дак это навыки мирного сосуществования. Терпите и делайте вид, что учитесь, потому что педагогам нужно делать вид, что они вовсю вас учат тому, без чего вам в жизни просто никуда. Хи-хи три раза.
09:03
+2
thumbsupВ яблочко!
Комментарий удален
09:07 (отредактировано)
+2
thumbsup
Аминь!
(Истина!)
Картина маслом.
:))
09:22
+3
Коммент понравился, но я с вами категорически не согласна. Кроме гимнастики для ума, история дает представление (пусть и поверхностное) о развитии человечества; естественно-научный цикл (к сожалению очень ограниченный) дает хотя бы представление о окружающем мире; литература- хотя бы знакомит с тем что она существует и учит (теоретически) излагать свои мысли. Так что, школа нужна… имхо
10:17 (отредактировано)
+2
Нужна, миледи.
Но не такая.
Школа должна прививать навыки.
Литература — умение разбирать тексты. (язык содержит мудрость народа, его мораль. )
История — умение анализировать, ставить правильные вопросы и из событий делать верные выводы, находя их причины. (весь успешный и негативный опыт построения цивилизации)
Геометрия — умение воспринимать поверхности, измерять, изображать на плоскости окружающие объекты (да, начертательная геометрия). Понимать системы координат, уметь их использовать. И знать основные закономерности в геометрических фигурах. (закономерности устройства физической вселенной)
Алгебра — решать задачи. (методы вычислений и закономерности построения техники)
Физика — понимать природу окружающих явлений. (закономерности взаимодействия компонентов материального: материи, энергии, пространства и времени...)
И т.д.

Уметь это всё применять.
Вот чему бы должна школа учить.

И если бы этого добиться…
Мир изменился бы до неузнаваемости, причём за очень короткое время.
10:41
В общем и целом, да — государство платит за бэбиситтеров для детей, чтобы родители могли спокойно работать. И большинству это не понадобиться. Но школа — социум, и даёт кое-какие навыки в этом плане.
10:42
У нас за месяц до экзаменов переписали историю 20 века. Подозреваю, что с тех пор переписали ещё раза два. Историю учить надо, но не в школе и не по учебникам.
11:28
+1
Школа должна прививать навыки.
навык разбирать и собирать с закрытыми глазами на время автомат Калашникова нам всем свирепо вакцинировал военрук — он у нас чризвычяйно настойчивый был таварщ. Ещё девчатам навык разбирать и собирать доильный аппарат, можно нетОропясь и глаза не закрывать, но в сельской школе животноводство у нас было в расписании учебный день в неделю ажно целиком. Мальчишкам — состругать скворешник с табуреткой и завести трактор.
Всему остальному, чему бы должна школа учить, походу не научили учителей.
Да и задачи такой не ставилось. Ты главно программу в отведённые часы успей пройти, ну или отписаться, что успел.
18:20
+3
Мне понравилось! И в рассказе бы всему поверила. Я сразу, на практике, поняла, что учительство — это не для меня. Напомнили историю. Была у нас в 10 классе химичка — строгая тётка, очень требовательная, но «правильная». Ребята её ненавидели, стёкла ей били (школа, между прочим, английская, и дети — не гопники, а наоборот). Я была старостой, тоже не сдала их, но дело не в этом. На одном из уроков почему-то загорелась колба, и огонь перекинулся на одноклассника. Он вскочил и рванул между партами. До сих пор помню, как эта тучная женщина погналась за ним, повалила на пол, укутала в свой пиджак, кажется, и потушила огонь. Спасла его от серьёзных ожогов. А то, что выпускники не приходят — не значит, что не помнят.
18:24
+2
А то, что выпускники не приходят — не значит, что не помнят.

Думаю, что не приходят именно потому, что помнят. Возможно, собирались где-нибудь в кафе в этот день.
18:53
+1
Я к тому, что например никогда больше свою химичку не видела, а поминаю добрым словом. У меня есть блог об учительнице истории, которую тоже до сих пор помню. Думаю, вас тоже вспоминают с уважением и любовью.
18:58
+2
Ну, думаю, что тот погорелец тоже ее всю жизнь будет вспоминать)
Кстати, что интересно. С того класса 7 человек поступили на учителя истории, но только один по итогу остался работать в школе. Потом у меня было еще много классов и много их шалостей и гадостей. Но только этот остался мне непонятен.
19:03
Вы же сказали, что до вас у них не было постоянного преподавателя. Вы их не «вели» с самого начала. У меня с этим был большой опыт, и класс на новую учительницу истории уже смотрел, как на агнца приведённого на заклание. Мало кто выдерживал.
18:26
+2
Спасибо.
18:27
-4
У нас в школе был учитель, которого ненавидели БУКВАЛЬНО все. И гадили ему, как могли, нещадно, даже самые приличные ученики. Потому что этот мужеложец мог выгнать из класса за чих или вздох. Валил на контрольных, если ему не занесли гешефт. Тихим, размеренным голосом посылал на три весёлых буквы, а затем за дверь, ученицу, которая не сделала дз из-за семейной трагедии.
Коротко итоги его террора: ему насрали на стол. В деле была замешана завхоз, бутылка водки и тёмная ночь. Просто оцените масштаб.

А вот история такой же тюхи, как героиня блога: десять лет спустя, другая школа, гимназия, лицейский класс. Учительница языка жалобно блеет у доски материал, но он нахрен никому не упал, потому что она чмо в глазах ученического соо. И в неё летят огрызки, тетради, учебником по морде могут дать, однажды заперли в подсобке. На других уроках — идеальные дети. У этой мадам — ну, вы понимаете.

И третий пример: снова мой учитель истории. На уроках благоговейная тишина. Она не матерится, не устраивает сцен, не грозит вызвать родителей в школу. Материал гонит сухо, лекционно, с педантичностью маньяка. Но даже двоечники лезут из кожи вон, чтобы заслужить одобрение от этой королевы севера.
Почему?
Да всё просто. Она с первого взгляда внушала трепет.

Это я всё к чему. Не в педагогике столько дело, не в подаче материала, а в характере. Вы можете быть охренительным знатоком дела, но без уважения аудитории грош цена вашим знаниям.
Но я вам, тем не менее, сочувствую. Жаль, что вам в этой ситуации приходится утешаться стыдливыми оправдульками бывших учеников.
18:29 (отредактировано)
+2
А вот история такой же тюхи, как героиня блога

ну и с чего вы взяли, что можете оскорблять меня?
Вы видимо по диагонали прочли? Я не писала, что у меня на уроках было что-то не так! У меня на уроках всегда было тихо, дисциплина всегда была железная! Все, кто сдавал историю сдали ее на четыре и пять, мне никогда никто из учеников не хамил, и с учениками у меня скандалов не было.
Жаль, что вам в этой ситуации приходится утешаться стыдливыми оправдульками бывших учеников.

и почему вы решили я нуждаюсь в вашем сожалении? и тем более решать что я могла утешиться оправдульками? Вы разве со мной знакомы? Хотя вряд-ли такого хама я бы запомнила!
19:04
+1
Да не обращайте внимания на овощи.
22:19
Боже, вас оскорбило слово «тюха»?
Я приношу извинения. Я всегда считал, что это милое слово.
И да, пожалуй, я совершенно зря вам сопереживал.
18:36
+1
если честно, это не столько нереалистично, сколько скучно. Вроде и конфликт, а вроде и нет, вроде рост, а вроде и нет. все блекло-серое-корябчитое. никакое, иначе говоря. и, боюсь, что из этой истории рассказ вышел бы таким же. не представляю, какие единороги мексиканские дуэли на электропилах могли бы это спасти. С литературной точки, само собой. а так… история, как история
18:38
+1
я и не претендую на рассказ и даже писать его на данную тему не собрались. В реальности у меня не было никакого интереса сделать так, что был конфлик и дать ему рост
18:40
+1
а я не о ваших целях говорил) тут, скорее, не цели, а авторское отношение
18:42
+1
Поняла вас
18:44 (отредактировано)
тем же страдает моя проза) она, просто, скучная)
з.ы.
речь только об истории в конкретном примере — блоге) держите в голове, пожалуйста. За все ваше творчество говорить не могу, ибо не знаком
18:45
+1
Я не читала вашей прозы, но почему-то не верю вам
18:47 (отредактировано)
+1
и не надо,
з.ы.
это не маркетинг, не реклама. я ваше время экономлю)
20:31 (отредактировано)
+3
Вы в памяти учеников будете любимой учительницей!
19:12
+1
Отчего же не поверить? Верим. Мы все учились понемногу. Мы сами такими были blush

Огромное спасибо автору. И комментаторам.
За важную идею, которую вовремя подали мне.
Надеюсь, у меня скоро появится время как следует эту идею развить.
А пока лишь замечу, что этот школьный сюжет легко можно продолжить.
Школьники вырастают и выходят во взрослую жизнь.
Как бы выглядела во взрослой жизни подобная ситуация?

Вот уж действительно многие сказали бы: «Не может быть!»
Детьми-то были все. А взрослыми стали — не все.
Вот то-то и оно!
21:50
У меня не вызывает вопросов достоверность этой истории. Мне интересно кое-что другое.
После школы общались, переписывались немного. Но на встречу выпускников на следующий год половина класса не пришла. А те, кто пришли объяснили мне, что стыдно, им стыдно, потому и не пришли. Через два года на встречу выпускников из этого класса не пришел в школу никто.

Как вы думаете, почему?
Почему через два года не пришел никто?
21:51
Я ток на пятнадцатилетие пришла))
Человек десять собралось.
Загрузка...
Слон меча и магии